Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

Чем отличается Евангелие от религий?

1. Основные, кардинальные различия, с точки зрения Библии, между религиями и Евангелием:

1. Во всех религиях человек пытается своими силами достичь Бога, но ни один из ищущих не может засвидетельствовать: "Я нашел личный контакт с Богом, в моем сердце мир, грехи мои прощены, я чувствую, что буду жить вечно". В Евангелии об Иисусе Христе, напротив, Бог Сам обращается к нам. Словно мост, Он перекидывает крест над пропастью греха и дарит нам спасение. Кто принимает его, может засвидетельствовать: "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь... не может отлучить нас от любви Божией" (Рим. 8,38-39).

2. Пророческие возвещения о Спасителе в Ветхом Завете (напр. Быт. 3,15; Чис. 24,17; Ис. 11,1-2; Ис. 7,14) исполняются буквально. Ни в какой религии нет подобного исполнения возвещенных пророчеств.

3. Бог осудил все религии, как идолопоклонство и волшебство (1 Кор. 6,9-10; Гал. 5,19-21; Откр. 21,8). Кто занимается этим, тот находится под Божьим осуждением: "Обманутое сердце ввело его в заблуждение; и он не может освободить души своей" (Ис. 44,20). Только Иисуса Бог уполномочил быть Спасителем: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте" (Мат. 17,5). При рождении Иисуса Ангелы возвестили: "Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Еосподь" (Лук. 2,11).

4. Бог удостоверил жертву Иисуса Христа, воскресив Его из мертвых (Рим. 4,24-25). Могила Иисуса является единственной могилой в истории человечества, которую умерший и погребенный в ней покинул живым: "Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес!" (Лук. 24,5-6). Все основатели религий умерли, не пережив воскресения.

5. Во всех религиях человек пытается спастись своими делами. Евангелие, напротив, является делом Божиим. К акту спасения, имевшему место на Голгофе, человек ничего не может добавить: мы куплены дорогою ценою! (2 Кор. 6,20). Религия относится к Евангелию, как дело человека к делу Божьему.

6. Ни в одной религии Бог не покидает неба для того, чтобы спасти людей. В Иисусе Бог стал человеком: "И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца" (Иоан. 1,14).

7. Религии исключают из Царства Божия (Откр. 21,8), тогда как "Евангелие есть сила Божия ко спасению всякому верующему" (Рим. 1,16).

2. Люди без Евангелия: спасенные или погибшие?

Высказывания, приведенные выше, показали, что людям, принимающим проповедь Евангелия, оно несет спасение. Недвусмысленно и положение остальных, не принявших его, ибо Слово Божие есть острый меч, разделяющий спасенное от погибшего. Остается лишь еще один волнующий нас вопрос: а как же с теми, которым не пришлось услышать его и которые поэтому пошли путем собственной религии (см. определение Д1 в главе 4.2)? Если существует надежда для язычников, то в Библии можно было бы найти такие высказывания, "ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв своей тайны" (Ам. 3,7). Мы приходим к выводу, что существует целый ряд не основанных на Библии учений о спасении, которые выходят за рамки пути, подробно описанного в главах 5-8. Мы были бы рады, если бы Бог дал еще другие возможности, ибо тогда мы могли бы сообщить эту утешительную весть другим и тогда невыполненная миссия меньше обременяла бы нас. Вследствие этого мы должны проверить уже упомянутые возможности, в какой мере Библия поддерживает такие учения и что является человеческим вымыслом, то есть спекулятивными компонентами.

3. Проповедь в царстве мертвых: возможно ли спасение после смерти?

Согласно широко распространенному мнению, в царстве мертвых должна еще иметь место проповедь Евангелия. После этого люди получают возможность принять решение, которой они либо не имели при жизни, либо тогда отвергли. Известно, что Иоганн Кристоф Блюмгард, будучи пастором, проповедовал мертвым в ризнице своей церкви. В качестве оправдания таких учений приводятся два места из Нового Завета: Ефесянам 4,8-10 и 1 Петра 3,18-20. Рамки данного изложения не позволяют нам остановиться на этих трудных текстах более подробно. Интересующиеся читатели могут обратиться к приложению. Здесь же мы процитируем лишь основополагающее высказывание из Послания к Евреям 9,27: "И как человекам положено однажды умереть, а потом суд". Библия нигде не говорит о проповеди Евангелия в царстве мертвых.

4. Всепримирение: спасение для всех без исключения?

Учение о всепримирении утверждает, что, в конечном итоге, все люди будут спасенными. Иисус говорит, что широкий путь ведет к погибели, тогда как учение всепримирения возражает, что всякий путь человека ведет к вечной жизни и что отвержение Бога при жизни не имеет последствий для вечности. Иисус говорит Иуде: "Лучше было бы этому человеку не родиться" (Мат. 26,24). Разве сказал бы Господь эти слова, если бы Иуде еще предстояла вечность в небе? В дословном переводе Иисус сказал предателю: "Хорошо было бы, если бы он не родился, этот человек!" Но всепримирители переводят Его слова так: "Хорошо было бы Ему (то есть Иисусу!), если бы он не родился, этот человек (а именно, Иуда). Путем незначительного изменения (написания слова "его" с большой буквы) смысл этой фразы полностью перекручен. Таким образом, Господу Иисусу приписывается высказывание, укладывающееся в рамки заранее сфабрикованной системы. Перевод Нового Завета сторонниками учения о всепримирении можно резюмировать реакцией Петра, когда Господь сообщил ученикам о предстоящих Ему страданиях: "Да не будет этого с Тобою!" (Мат. 16,22). На это Иисус резко ответил словами: "Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Мат. 16,23).

Представители учения всепримирения аргументируют чисто человеческими формулировками, когда говорят, что несправедливо наказывать людей в вечности, так как они грешили "только" при жизни. Здесь следует обратить внимание на следующее: никто не может спорить с Богом (Рим. 9,20). Только Бог может сказать нам, какова тяжесть нашей вины перед Ним. По поводу этого Репе Паш замечает: "Грехопадение Адама и крест Христов являются очень ограниченными по времени событиями, но оба имеют бесконечные последствия".

Центральную роль в интерпретационном подходе учения всепримирения играет перенос понятий вечности на ограниченный период времени. В оригинале Нового Завета для прилагательного вечный стоит слово "aion". Несмотря на то, что в Новом Завете есть смысловые сочетания, в которых эти слова следует понимать, как выражающие ограниченный отрезок времени (например, Лук. 1,7: "...как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих..."), в основном, они имеют в виду бесконечность. Рене Паш установил, что "вечный" применяется 64 раза по отношению к небесной действительности (например, вечный Бог, вечное Царство, вечная жизнь, вечное блаженство), и семь раз это слово стоит в сочетании с проклятием (например, вечный огонь, вечные муки). В Матфея 25,26 Господь Иисус использует одно и то же прилагательное в выражениях "вечная жизнь" и "вечные муки", и в каждом из этих случаев Он подчеркивает длительность действия. Учение всепримирения сводит же вечность ада к ограниченному временем наказанию, достигая это тем, что во всех подобных случаях оперирует понятием, выражающим законченное действие. Нам хочется предостеречь от истолкования Библии с точки зрения предвзятых учений.

Учение всепримирения успокаивает людей лживой надеждой, будто все они в конечном счете - независимо от веры - спасутся. Оно освобождает христиан от их обязанности личного свидетельства и обесценивает задачу евангелистов и миссионеров как излишнюю жертву. Оно лишает перспективу вечности человека ее серьезного содержания. Библия говорит нам, что приговор, полученный в судный день, является окончательным и неизменным, он носит вечный характер. Можно опоздать! Бог отвернулся от Саула из-за его непослушания (1 Цар. 15,23). Этот приговор Бог больше не пересматривал, хотя Саул и просил прощения (1 Цар. 15,24-26).

Дьявол весьма коварен; он - лжец и отец лжи, человекоубийца от начала, который ходит, "как рыкающий лев, ища кого поглотить" (1 Пет. 5,8). Основной образец соблазна "подлинно ли сказал Бог?" (Быт. 3,1) никогда не менялся со времени грехопадения, но способ нападения подбирается к каждому индивидуально. И Иисус был искушен дьяволом. В случае с Иисусом он, среди прочего, пытался сделать вызов Его власти как Сына Божия: "Если Ты Сын Божий, то... (Мат. 4,3). Но Иисус противостоял всем лживым обольщениям благодаря тому, что непоколебимо опирался на Слово Божие: "Написано!"

Точно так же у дьявола имеется свой специальный метод для каждого человека, чтобы искусить его:

- верующих - святым и далеко не святым способом, проявляющимся в том, что он искушает их физическую и религиозную плоть;
- неверующих, пытаясь удержать их на пути погибели, отвлекая и искушая их
- язычников, поощряя их к идолопоклонству;
- атеистов, поддерживая их в их безбожии соответствующими учениями (например, экзистенциализм, нигилизм, естественная философия, эволюционизм).

У верующих в Библию дьявол не может отобрать Библию, поэтому он придерживается здесь следующей тактики: Библия, как таковая, признается годной, но смысл Слова изменяется или перекручивается. Дьявол никогда не цитирует Бога правильно. Бог дал человеку власть над всем творением (Быт. 1,28-30), включая деревья в Едемском саду. (Быт. 2,16). За исключением одного-единственного дерева, а именно - дерева познания добра и зла (Быт. 2,17). Дьявол же подвергает высказывание Бога сомнению: "Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" (Быт. 3,1). Дьявол отлично владеет искусством критики Библии. Поэтому следует быть особенно внимательными при такого рода влияниях. Ширмахер подчеркивает: "Когда христиане считают, что правильное отношение к Библии не так важно для спасения, тогда они совершенно упускают из вида, что находят свидетельство своего спасения только в Писании и что Слово Божие будет нашим судьей! Критика Библии является оскорблением Божьего величия, при этом совершенно все равно, идет ли речь о непосредственном сомнении, о противодействии на практике или о святых методах дополнения, пояснения или набивания на ней руки. Критика Библии непростительна!"

У критиков Библии дьявол частично, или даже полностью, уже отобрал ее. Они доверяют своим собственным теориям намного больше, чем Слову Божию. Они берут на себя смелость вносить поправки в Слово, подвергать критике и лишать его смысла. Они непокорны Слову Божьему (1 Цар. 15,23). К таким идеологиям относится, например, теистическая эволюция, согласно которой человеку следует искать своих предков в мире животных. Они считают смерть не платой за грех, а относят ее в разряд необходимых эволюционных факторов, служащих более высокому развитию. В "исторически-критическом" методе они видят подход, пригодный для Библии. Основные события, о которых в Библии сообщается, как об исторических фактах, они относят к области мифов, как например, грехопадение первого человека, Иона, в чреве рыбы или физическое воскресение Иисуса.

Безбожникам дьявол представляет Библию обесцененной книгой. В лучшем случае, они приписывают ей определенное литературное значение, но отрицают присущую ей силу Божию. Так, например, они хватаются за эволюционное учение и считают, что тем самым они ответили на все волнующие нас вопросы о происхождении, а следовательно, о смысле и цели мира и жизни. Павел говорит, что искуситель "ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа" (2 Кор. 4,4).
Неевангелизированным язычникам дьявол предлагает религию во всем ее изобилии. Он привязывает их к вере в духов и идолопоклонству, так что люди поклоняются "бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить" (Откр. 9,20).

5. Милость Божия: безгранична ли сфера ее действия?



Существует много людей, которые не по своей вине ничего не слышали или слышали только разбавленные или искаженные сведения об Иисусе Христе. Поэтому многие задают вопрос о том, как может Бог проклясть людей, которые никогда не находились в сфере полного воздействия Евангелия. Нет, доказывают они, не может же дверь навсегда закрыться для тех, которые не имели возможности услышать о Его имени. Милость Божия обязательно должна распространяться и на те места, до которых не дошло Евангелие.
Миссионер Г. Ладдс отвечает на это так: "Нет, мы не закрываем насильно дверь перед миллионами тех, которые никогда не слышали об имени Иисуса... Но мы подчеркиваем, что только крест и воскресение могут спасти нас. Мы подчеркиваем, далее, что нехристианские религии лишены всякой спасающей истины. Однако, могут быть души, никогда не слышавшие Благую Весть, но стремившиеся к Богу (Деян. 17,27), к вечной жизни (Рим. 2,7). Таковые имеют истинное обрезание в духе, и им Бог даст спасение через Иисуса. Сколько таких, мы не знаем".

Последнее мнение, очевидно, скорее находит свое подтверждение в Писании, чем упомянутое ранее. Милость Божия не имеет границ (Пс. 107,5), то есть, мы можем обратиться к ней как в запущенной на луну ракете, так и в шахте, находящейся на километровой глубине; кто же отвергает ее ("оскорбляет", Евр. 10,29-31), тому она больше не будет предложена. Спасительная благодать Божия явилась в Личности Иисуса (Тит. 2,11), в Нем благодать получила свой абсолютный объем: "Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1 Иоан. 5,12).

Запомним: Мы не должны, не можем и не хотим сами определять границы благодати Божией. Милость Божия простирается явно дальше, чем мы способны себе представить, но все же не дальше, чем об этом свидетельствует Писание, ибо Слово Божие остается непреложным как в суде, так и в милости.

Источник: portal-credo.ru   


Количество просмотров 5292
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна