Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

Духовная дисциплина

Неужели она нужна? Казалось бы, что духовная жизнь, жизнь Божия, сама должна развиваться, как ей угодно. Может быть, если бы семя сеялось в чистую, не имеющую никакой другой жизни почву, то и было бы так, но на самом деле семя сеется в гущу всевозможных других проявлений жизни, потому нам нужно и испытание духов, и дисциплина духа, зная, что “не все то золото, что блестит”. Есть утонченные проявления плоти и души, которые легко принять за жизнь духа.

Нельзя научиться духовной жизни, нельзя ей подражать. Можно, конечно, пытаться копировать наружные проявления жизни, но это не значит жить.

Жить может лишь живое. Посмотрим на жизнь семени в почве. Рядом могут лежать какие угодно семена, но из данного семени выйдет только свойственное ему растение. Так и рожденное от плоти есть только плоть, а рожденное от Духа есть дух. Плоть никогда не станет духом. Растение не спрашивает окружающих, дают ли они ему право на существование, оно в борьбе обретает свое право и тянется к небу, пытаясь перерасти окружающие растения, беря из почвы и воздуха то, что ему нужно, не спрашивая, хватит ли другим. Как много хлопот с сорняками в наших огородах! Как бы их ни пололи, что-то остается и вновь начинает расти. И почему так? Потому что сорняки не могут иначе, потому что жизнь стремится “жить”.

Бывает, что корни какого-нибудь растения расщепляют каменный утес или надгробную плиту. Жизнь – это сила. Жизнь – это стихия. И мы все либо живы, либо мертвы. Среднего положения нет ни в мире физическом, ни в мире духовном. Чтобы приносить плоды, надо быть живым, т. е. иметь жизнь. Какова жизнь, таковы и плоды.

Но как нужно жить? Нельзя жить, “как живется”. Надо уметь жить, уметь направлять жизнь на пользу. Никакой садовник – тем более Хозяин виноградника, Господь Бог – не позволит растению жить, как оно само хочет, но будет направлять его, как он хочет, как ему нужно.

Чудные скакуны Донецких степей годятся для полезной работы лишь после усмирения, т. е. когда энергия лошади будет направлена в определенную сторону. То же и с детьми: не все естественное хорошо и прилично. Они нуждаются в воспитании. Какая неуклюжесть проявляется в них, особенно в период возмужания. Они словно не знают, куда им деть свои руки и ноги. Они еще не научились владеть своими большими членами.

Всякое плодовое дерево или садовое растение одичает, если его жизнь не направлять опытной рукой.

Есть у нас молодые привитые яблоньки. Приходится каждый день их осматривать, чтобы отщипывать те побеги и глазки, которые нет-нет, да и появляются ниже прививки. Но ведь это тоже жизнь? Да, но не от благородного черенка.

Итак, семя Божие сеется в гущу, в заросли жизни. Надо зорко следить, чтобы не лелеять то, что не от Бога, а от плоти. “Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною... Все мне позволительно, но не все назидает” (1Кор. 6:12; 10:23). В этом есть истинное, добровольное подвижничество (1Кор. 9:24-27).

Больно, но терпимо, если Виноградарь отрезает у нас негодную ветвь; но очень больно, когда Он приносящую плод, здоровую, хорошую ветвь очищает и подрезает. Для чего Он это делает? Для того, чтобы больше приносила плода. Каждый искренний работник Божий это испытал на себе.

Есть люди, которые находят, что Евангелия и Послания апостолов не соответствуют друг другу. Что от первых веет благодатью Христовой, во вторых же – чуждые якобы Христу ноты. Потому некоторые считают себя вправе уважать слова Христа, а апостольские – недооценивать. Но это ошибка! Христос возжег огонь Евангелия, возжег жизнь, а апостолы, движимые Духом Святым, направляли и поправляли этот огонь, чтобы он горел где и как надо. Апостольские послания осуждают тех, кто не терпит критики и суда над собой. А критика и суд очень нужны и полезны нам.

Апостолы предлагают нам “не мечтать о себе много, но думать скромно, по мере веры, которую дал нам Бог” (Рим. 12:3). Иметь дар и уметь владеть им – большая разница. То же надо сказать и относительно жизни. Иметь ее – одно, а уметь владеть, пользоваться ею – другое. “И духи пророческие послушны пророкам” (1Кор. 14:32).

Но разве духовная жизнь не от Бога? Разве мы можем сами следить за ней? Духовная жизнь не есть что-то обособленное, живущее в какой-то “клетке” нашего существа. Дух, душа и тело тесно переплетены в нас, потому и надо “вникать в себя и в учение”, чтобы, “начав духом, не окончить плотью” (Гал. 3:3).

Как больно встречаться с людьми, которым, судя по времени, надлежало бы быть учителями, но они все еще в духовном младенчестве, ибо не учились (или не хотели учиться) различению добра и зла (Евр. 5:12-14). С такими людьми труднее жить или работать, чем с нормальными младенцами во Христе. Да испытывает каждый себя! И не будем противиться Духу Божьему, когда Он желает очистить нас от всего ненужного и плотского.

К. Кох

www.nashidni.com


Количество просмотров 2864
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна