Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон)

Семейный плач

«Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали, и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук, и чеснок. А ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших... Моисей слышал, что народ плачет в семействах своих, каждый у дверей шатра своего, и сильно воспламенился гнев Господень, и прискорбно было для Моисея. (Числ. 11:4-6,10)

Народ израильский за время странствования по пустыне не раз роптал, сетуя на Бога, на Моисея, на обстоятельства. В этот раз народ плакал «в семействах своих, каждый у дверей шатра своего». Моисей, увидев стан плачущим, восскорбел духом.

В Рим. 12:15 сказано: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими». Моисей не стал плакать с плачущими, потому что Богу неугоден был этот всеобщий плач. Гнев Божий воспламенился на ропотников.

Плачут все люди, кто мало, кто много. Но семейный плач – довольно редкое явление. Разве только по смерти близких... Здесь же – всеобщий плач! Каждая семья у своего шатра лила слезы. Плакали взрослые и, глядя на них, дети.

Что же послужило причиной плача народа? «Душа наша изнывает; ничего нет...» Правду ли говорил народ, что ничего не было? К тому же плач их сопровождался ропотом: «...ничего нет, только манна в глазах наших». Оказывается, манна была! Если еще учесть, что они вышли из Египта со скотом, то было мясо и молоко! Господь покровительствовал народу Своему во время путешествия по великой пустыне, и они ни в чем не терпели недостатка. (Втор. 2:7) Да, огурцов, дынь, лука не было, но была манна! Более того, 40 лет израильтяне шли по пустыне, и одежда их при этом не ветшала, обувь не изнашивалась. Ведь это же чудо! А они плакали: «Господи, ничего нет!»

Эта древняя история повторяется и сегодня. Плачут в одиночку и семьями, а причина та же – ропот. «Господи! У нас нет машины...» – плачут не желающие ходить пешком. «У меня нет шубы», – плачут одетые в пальто. «Нет мяса...» – плачут имеющие с избытком картофель. «А хлеб-то есть?» – «Есть». Но все равно плачут. Родители недовольны, и дети подключаются к их ропоту. Уверовавшие из мира потеряли престижную прибыльную работу и горько плачут, что нельзя заниматься греховным промыслом.

В наше трудное время только у некоторых есть основание плакать. В одной церкви на празднике Жатвы верующие положили для витрины несколько плодов и стакан привозной (!) воды и от сердца благодарили Бога. Когда кому-то хочется бросить упрек Богу: «ничего нет», вспомните о тех, которые живут еще хуже. Плач ропотников неугоден Богу. Это плач возмущения, плач протеста, плач лживый.

Один служитель рассказал следующее: в одном регионе была война; все предприятия остановились, средств ни у кого не было. Наступила зима. Члены церкви обратились к пресвитеру: «Как жить? Ничего нет». Пресвитер утешал: «Продавайте ковры, хрусталь и покупайте уголь, чтобы потом самим не ломать мебель, чтобы отапливать дом. Когда все запасы кончатся, приходите ко мне, вместе будем переносить невзгоды!»

В общем потоке мирского плача о сытой жизни, не дай Бог, чтобы и христиане заплакали перед Богом, обвиняя и упрекая Его, что «ничего нет». Это неправда. Господь заботится о народе Своем. Большого достатка, возможно, и нет, но необходимое Бог посылает.

Апостол Павел говорит: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему... » (Фил. 4:12) Господь и нас хочет научить насыщаться и терпеть голод, жить в изобилии и недостатке.

«Одна из жен сынов пророческих, – повествует 4 книга Царств 4гл., – с воплем говорила Елисею: раб твой, муж мой, умер. А ты знаешь, что раб твой боялся Господа. Теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе. И сказал ей Елисей: ...скажи, что есть у тебя в доме? Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме...» Аналогичная ситуация: ничего нет. Но, вдова добавляет: «Кроме сосуда с елеем». Значит, что-то все-таки было.

Перед глазами израильтян была только манна, а в сердце у них был Египет. И у вдовы: «Ничего нет, только сосуд с елеем». Елисей посоветовал: «Пойди попроси себе у соседей сосудов порожних... и пойди, запри дверь за собою и за сыновьями твоими и наливай во все эти сосуды; полные отставляй». Позже он сказал: «Пойди продай масло и заплати долги твои; а что останется, тем будешь жить с сыновьями твоими».

Господь указывал выход, как освободиться от долгов, что и для нас служит поучением. В одной из церквей я заметил, что все молодые семьи живут в долгах, и немалых. Спрашиваю: «Почему?» Брат из активных неуместно пошутил: «Долг – это двигатель прогресса». Я понял, что они поощряют друг друга занимать и быть в долгах.

Писание учит: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви...» (Рим. 13:8). Праведник «взаймы дает» (Пс. 36:26), а не занимает. Некоторые христиане поступают еще хуже: занимают и не отдают. Появились деньги – живут, а отдать долги не спешат. Это не по-библейски. Получил деньги – отдай долг, а что останется, тем живи.

Я знал сестру, которая вышла замуж за иностранца и уехала в другую страну. Через время там началась гражданская война. Сестра, приехав в отпуск, рассказывала: «Сидела я дома с ребенком, а на улице – стрельба, магазины закрыты. Я молилась молитвой «Отче наш...», но не так, как в России. Нетрудно молиться «хлеб наш насущный дай нам на сей день», когда в кармане есть хотя бы 20 копеек (раньше столько стоил хлеб) и магазин рядом. А вот когда денег нет и выйти на улицу нельзя, эта молитва обретала другой смысл».

Знаю брата, который, благовествуя, имел обыкновение спрашивать неверующих: «Знаете ли вы молитву “Отче наш”?» «Однажды вышел я из магазина, купил две булки хлеба, – рассказывал он, – смотрю: опираясь на палочку, идет старушка. Спрашиваю: «Знаете ли вы молитву “Отче наш?”» Она внимательно посмотрела мне в глаза и говорит: «Не только знаю, но и верю». «Вы верующая?» – удивился я. «Верующая. Знаете, я уже 90 лет живу, и не было дня, чтобы я осталась без куска хлеба». Радостно было услышать о таком уповании. «А сейчас у вас есть хлеб?» «Нет», – призналась старушка. «Хотите, я вам дам?» – «Хочу». Я дал ей булку хлеба. «Спасибо, – раскланялась она. – Вот Господь и ответил на мою молитву...»

Так чудесно Бог восполняет нужды уповающих на Него. «Иисус Христос вчера и сегодня, и вовеки Тот же». (Евр. 13:8) Он неизменный в слове Своем. И как хотелось бы, чтобы мы доверяли Богу во всем и полагались на Него!

Уверовала женщина-пенсионерка и рассказала случай из своей молодости. Ей, как работнику райкома комсомола, поручили перевоспитать уверовавшего 16-летнего юношу. «Прежде почитай Библию, – посоветовали ей. – С верующими не так-то просто разговаривать». – «У меня высшее образование! Найду, что сказать!» Юношу вызвали в райком. «Возьмите мой комсомольский билет. Я стал верующим. Уповаю на Бога, доверяюсь Ему». В его адрес посыпались угрозы. «Если ты будешь верующим, то на хорошую работу не устроишься! У тебя будет семья, и ты не сможешь ее содержать, потому что премии тебя лишат. Понимаешь, на какой путь ты встал?» – выговаривали они ему. Тогда юноша сказал: «Если вас, атеистов, ведущих борьбу с верующими, Бог питает, одевает и дает все необходимое, то тем более и меня! Я верю в Бога, и Он меня не оставит». «Эти слова я запомнила на всю жизнь», – сказала эта уверовавшая сестра.

Священное Писание утешает верующих и дает основание полагаться на Бога, на Его Слово. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас». (1 Петр. 5:7) «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем». (1 Тим. 6:8) Когда в моем сердце довольство, я никогда не буду плакать или роптать.

Иисус сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все (необходимое для жизни) приложится вам». (Мтф. 6:33) О, если бы эти слова стали фундаментом нашего упования, чтобы мы во всем полагались на Господа!

У многих в доме все вроде бы есть, плакать не о чем, а вот мира нет, устройства нет, спасенных в семье нет, дети не ищут Бога, не плачут и не томятся духом. Но когда христиан настигает материальная скудость, нужда стучит в дверь, они семьями плачут и других заражают своим недовольством.

Когда Христа вели на распятье, женщины, сопровождавшие Его, плакали. Христос им сказал: «Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших». (Лук. 23:28) Вот что такое истинный семейный плач: О себе и о детях! Плач о неспасенных детях, о своей греховной жизни, плач о том, что не приготовлены к вечности! Такой плач сегодня нужен. О тех, кто увлекся телевизором, бизнесом, о тех, кто, будучи христианином, может с легкостью обманывать, лукавить; плач отцов и матерей, что дети перестали их слушать, что их увлек мир.

В одной из книг я прочитал, как глава семьи решил приобрести цветной телевизор. Сделал по телефону заказ. Приехали грузчики, занесли в дом большую коробку, а на ней броская реклама: «Мы внесем в ваш дом весь мир!» Хозяин словно очнулся. На память пришли строки Писания: «Не любите мира, ни того, что в мире...». (1 Иоан. 2:15) «Мне не нужно вносить мир в дом! Пожалуйста, унесите».

Многие плачут от обиды, что их не поняли, обошли вниманием. Эти слезы никто не отрет. Эти люди никогда не утешатся. Но когда мы плачем о своих грехах, о своем недостойном поведении, о неправильном хождении перед Богом, Господь омывает наши грехи Своей Кровью и обращается с чудным утешением: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». (Мтф. 5:4)

К сожалению, в наших общинах еще есть те, которые ни разу не заплакали о своем духовном состоянии. О том, что их обидели, в чем-то ущемили, не исполнили их желания, плачут, а о себе нет. Петр, отрекшись, вышел вон и горько заплакал от соделанного. (Мтф. 26:75) Кто не начал еще плакать о себе, проверьте свою жизнь: как вы ходите перед Богом? Чисто ли сердце ваше? И начните плакать, пока еще есть время. Плачущим в сокрушении Господь непременно даст утешение.

Придет время, когда тысячи ожесточенных грешников не смогут плакать. Их будет жечь сильный зной, но они будут не каяться, а хулить Бога. (Откр. 16:9)

Сохрани нас, Господь, от такого бедствия! Время благодати длится, и мы можем поплакать о себе, о духовном состоянии своих детей. Никому не надо стыдиться этих слез. Господь говорит: «Я вас утешу». Это утешение самое высшее, потому что его дает Сам Бог. Пусть не смущают вас тяжелые времена. Будем довольны тем, что у нас есть. А если вопрос касается плача, то будем плакать о себе и о детях наших, чтобы нам и нашим детям достичь Небесного Царства.

Владимир Чухонцев


Количество просмотров 1325
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна