Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Сокровище в глиняных сосудах

Во втором послании Коринфянам два близких по содержанию текста начинаются с противительного союза "НО": "Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам" (2 Кор 4, 7), "Но Господь сказал мне: `довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен" (2 Кор 12, 10).

Эти слова Апостол Павел писал тогда, когда его сильно КРИТИКОВАЛИ и унижали. Это делали те, кому он писал это послание - Коринфские христиане! Они обвиняли Апостола в том, что он слаб и не значителен. Они говорили о нем, что "… в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна" (2 Кор 10, 10). В то время в древней Греции особенно ценились сила, красота и красноречие. Коринфяне хотели видеть перед собой производящего сильное впечатление Апостола - того, кто выглядел бы эффектно, современно, убедительно! Но вопреки таким ожиданиям Апостол Павел переживал гонения, страдания и лишения. К тому же он был невысокого роста и имел непривлекательную внешность.

Используя иллюстрацию, он открывает удивительную Божественную ТАЙНУ своим критикам из Коринфа. Перед их мысленным взором он рисует обыкновенный глиняный сосуд, содержащий дорогое сокровище. С помощью этого образа он раскрывает неоспоримые Божественные истины. Рассмотрим их по порядку.


Истина 1: Бог открывается в слабых


Используя образ глиняного сосуда с сокровищем в нем, Апостол Павел не говорит своим критикам ничего нового. Ведь в древности на Востоке было ОБЫЧНЫМ делом хранить у себя дома драгоценности в невзрачных глиняных сосудах. Эти сосуды почти ничего не стоили, они обычно были не крашенными и нередко потрескавшимися.

В НАШЕ время в нашей стране наши современники тоже хранят свои сбережения чаще всего не в сбербанках, а в потаенных местах в своем доме или квартире. Я читал об одной женщине, которая, уходя из дома, прячет свои украшения в грязном белье, а ее муж - в весьма не свежие носки.

Говоря о сокровище в сосуде, Апостол Павел подчеркивает, что Коринфяне НЕ должны удивляться тому, что Бог использует их для Своих целей, как невзрачные и незначительные сосуды. Вспомним, каким неприглядным сосудом был ИАКОВ с его хитростью и ложью. Но Бог вложил сокровище первородства именно в его сердце. Или другой пример: престарелый Иессей почти не считался со своим младшим сыном и пастухом ДАВИДОМ. Но Богу было угодно в сосуд личности этого скромного юноши вложить царское сокровище.

Драгоценным сокровищем, которое должен был увидеть и увидел мир, был МЛАДЕНЕЦ ИИСУС. Отец Небесный подарил Его не принцессе, а скрыл Его под сердцем простой сельской девушки по имени Мария. Рожденный Иисус был положен ею не на царское ложе в императорском дворце, а в кормушку для животных. Избирая Своих учеников, Господь Иисус не позвал следовать за Собой двенадцать князей или как теперь говорят "крутых ребят" или "олигархов", а неизвестных бедных рыбаков. И перед избранием на служение Себе высокообразованного САВЛА, Господь сначала смирил его, так что Савл стал считать за позор и ничто то, чем раньше так гордился – свое образование, происхождение, набожность.

Теперь Свое сокровище Бог помещает в НАШИ глиняные сосуды, в наши тела. Апостол Павел в 1 Кор 1, 26-29 пишет об этом так: "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом". Так почему же мы удивляемся, что мы такие слабые и несовершенные? Почему это так угнетает нас? Разве мы не завидуем выдающимся, успешным и признанным всеми людям? Однако Бог вкладывает Свое сокровище НЕ в золотые и НЕ в серебряные сосуды, а в глиняные. Он хочет, чтобы в Его Церкви были ПРОСТЫЕ люди и распространяли Его Царство до конца земли.

Итак, первая истина, раскрываемая Апостолом на примере глиняного сосуда, состоит в том, что Бог открывается и проявляется в слабых и мало значащих в этом мире людях.


Истина 2: Вся сила у Бога


Вторая важная истина, которую передает Апостол Павел, заключается в том, что ВСЯ сила принадлежит только Богу. Выражение "преизбыточная сила", о которой говорят наши тексты, можно также перевести как "преисполненность" силой. Это значит, что вся сила, вся энергия, которая есть в мире, приходят только от Бога.

Специалисты считают СОЛНЦЕ источником энергии номер один во Вселенной. Без него, утверждают они, на земле не возможна никакая жизнь. Да, с точки зрения законов природы это верно. Но если в самом начале Библии мы читаем повествование о творении, то видим, что Бог-Творец создал на земле растительную жизнь ДО того, как создал солнце. То есть растения существовали БЕЗ солнца! Очевидно сначала они жили от света, которым был Сам Бог, потому что когда Он сказал: "Да будет свет", еще не было солнечного света, так как солнце было создано только на четвертый день.

Оказывается, вся жизнь на земле зависит НЕ от солнца, а от нашего БОГА. Он может из Самого Себя собственным светом сохранять жизнь точно так, как это будет в вечности. Нашему Богу для этого ничего не нужно. Ему не нужно и солнце. Вот почему в Пс 35, 10 говорится: "… у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет". Это важный урок для всех нас: потому не нужно поклоняться солнцу, а стоит поклоняться живому Богу, в Котором содержится преизбыточная сила.

Кстати, у сатаны тоже есть сила. Но она не его, а ЗАИМСТВОВАНА у Бога. Диавол, бывший когда-то предводителем Ангелов, был сотворен Им. Диавол извратил силу, которую однажды взял у Творца, но при этом остался зависимым существом. Диавол - это не противоположность Бога, Которого мы должны бояться. Только у Отца, Сына и Святого Духа нет начала и конца, поэтому мы не боимся диавола, зная, что преизбыток силы только у одного Бога.

Это значит, что Бог - ЕДИНСТВЕННАЯ, существующая сама по себе и сама себя сохраняющая сущность. Иисус Христос в Ин 5, 26 говорит о том, что "как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе". Вечный, Триединый Бог абсолютно независим от всех Своих творений. МЫ же, люди, зависимы от нашего окружения - от воздуха, которым дышим, от воды, которую пьем, от света и тепла и чего-то другого, чего у нас нет. Господь управлял всем и всеми уже тогда, когда еще не было ни одного человека и никакой жизни в этом мире. Даже когда не были сотворены Ангелы и ничего не было за исключением Одного Бога. Он Вечный был уже на Своем троне. Он был прекрасным и славным перед тем, как создал мир, и Таким является и сейчас.

Он был велик и ПЕРЕД тем, как возникли солнце, луна и Млечный путь. И если Бог это все изгладил бы как человек, стирающий написанное на бумаге, или как горшечник, разрушающий созданное им, то это не будет ущербом для Бога. Он всегда Тот же неизменяемый, живущий от вечности до вечности. Никакая часть Его сущности не проистекает из чего-то другого, но все существующее исходит от Него. Ни горы и ни леса, ни море и ни суша, ни люди и ни Ангелы, ни небеса небес ничего не смогут дать Тому, Кто создал их, но все, что они получили - получили от своего вечного Создателя.

Никакая сущность не может существовать без преизбыточествующей Его силы. Только Один Бог "не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все" (Деян 17, 25). Он - Превознесенный, живет и состоит Сам из Себя. Он - источник всякой жизни и потому может сказать: "Я Бог и нет больше иного!" Он также может сказать: "Я всегда Сущий. Я Альфа и Омега". Он Бог, Господь, Который был, есть и Который грядет. Он Всемогущий, потому да будет Ему вся честь и поклонение!

Итак, на примере глиняных сосудов с драгоценным содержанием в них Апостол Павел иллюстрирует две важных истины:

истина 1: Бог открывается в слабых;
истина 2: вся сила у Бога.

Но это еще не все.

Истина 3: наша слабость - не ограничение для Бога

Из сказанного вытекает третья важная истина: наша слабость никогда не ограничивает Бога. Наоборот, мы прочитали, что Его сила проявляется ТОЛЬКО в немощи. Оказывается, слабость - не препятствие, а ПРЕИМУЩЕСТВО для действия Божественной силы.

Некоторые христиане считают, что мы не должны ограничивать Бога своей слабостью, то есть мы должны стремиться устранять нашу слабость, мы должны изменять себя. Другими словами, глиняный сосуд, о котором говорит наш текст, должен стать ЗОЛОТЫМ сосудом. Мы должны сиять для Бога. Мы должны стать для Него лучше и не позорить Его нашей слабостью. Глиняный сосуд не должен страдать несовершенством, что не свойственно Богу. То есть нам должна быть ДОРОГА наша честь, и мы должны быть совершенными. Только тогда мы узнаем, как правильно верить, как стать свободными, как исцелять и что делать для того, чтобы церковь росла. У нас не должно быть слабостей, чтобы не страдала от этого слава и честь Господня. Он не должен упаковывать Свои драгоценные дары в неприглядную оболочку! Разве драгоценные камни не находятся в красивых окладах? Разве золотые кольца не хранят в дорогих и надежных шкатулках?

И как часто в магазинах мы видим подарки, в которых красочная оберточная бумага и нарядные тесемки привлекают БОЛЬШЕ внимания, чем сам подарок! Но Бог НЕ хочет, чтобы сосуд гордился и похищал славу у находящегося в нем богатства, и Он противится нашему самопрославлению. Потому что преизбыточная сила проистекает от Бога, а не от нас. Богу не нужна наша сила. Единственное, что Ему нужно - это наша СЛАБОСТЬ!

Когда Иисус СПАСАЕТ грешника, то Ему не нужно ничего другого, кроме нашего разбитого сердца и нашего сокрушенного духа. Когда Бог призвал Моисея, Ему не нужен был тот, кто мог убивать египтян. Когда Бог захотел благословить Авраама, то Аврааму не нужно было доказывать, что он может родить Измаила. И когда Петр должен был стать Апостолом, - ему не нужно было отрубать ухо человеку.

Единственное, что должны уметь делать Божьи слуги и рабы, это ХВАЛИТЬСЯ своей немощью. Бог проявляет Свою славу в том, что плоть и кровь не могут помочь Ему. Иногда мы думаем, что если мы были бы лучше и сильнее, если мы могли во всем быть безупречными, то тогда Бог мог что-то сделать из нас! Но Бог силен не в совершенных, а в слабых. Он дает тебе ВЕРУ, когда ты сомневаешься. Он дает тебе РАДОСТЬ, когда ты печален. Он дает тебе ПРОЩЕНИЕ, когда ты грешишь. Он ВЕРЕН, не смотря на твою неверность. Он творит ЧУДЕСА в твоей хрупкой жизни. Твои слабости - не препятствия для твоего Спасителя. Если ты ощущаешь себя недостойным своего Господа, словно обычная глина, то тогда Иисус готов вложить Свое сокровище в твой глиняный сосуд.

Таким образом, мы выслушали три важных истины:

истина 1: Бог открывается в слабых;
истина 2: вся сила у Бога;
истина 3: наша слабость - не ограничение для Бога;

Другая истина гласит так:


Истина 4: для слабых вполне достаточно силы

Эта истина содержится в обоих наших текстах. Господь Иисус говорит Апостолу Павлу: "Довольно для тебя благодати Моей". К сожалению, слово "довольно" часто читается нами неправильно. Кажется, что Бог хочет удержать нас Своей благодатью, и мы должны быть довольны ею, в то время как лучшее от нас удерживается. Правильнее было бы читать так: "Достаточно, МНОГО для тебя благодати!" Здесь греческое слово "аркейн" можно перевести и как "совершенно достаточно" или "ПРЕДОСТАТОЧНО".

Вспомним, как ангел сатаны удручал Апостола ПАВЛА, делая его слабым. Павел вовсе не был духовным гигантом, суперменом! Мы НЕ читаем о том, что Господь дал ему силу победить нападки сатаны. Апостол трижды молился и, кажется, совершенно напрасно. Оказывается, Бог СОЗНАТЕЛЬНО хотел сделать этот сосуд слабым. И Он говорит: "У меня есть благодать и сила для того, чтобы ты все выдержал".

Иногда ТЫ тоже думаешь: "Бог хочет, чтобы я оставался слабым". И твоя физическая слабость и твое психическое бессилие угнетают тебя. Ты чувствуешь свою неспособность и постоянно переживаешь поражения. У тебя нет успеха. А затем ко всему этому добавляются семейные проблемы и финансовые трудности. И тогда подходит и сатана и начинает искушать и мучить тебя, и ты кричишь: "О, Боже! Когда же настанет конец?" Послушай, что тебе на это отвечает Господь: "Довольно, хватит, достаточно для тебя Моей благодати!"

Известный китайский проповедник и писатель Вочман Ни для объяснения этой истины использует образ ладьи, движущейся по реке навстречу скале. Как часто мы молимся: "Господи! Удали эту скалу!" Но для Бога есть и другая возможность помочь нам. Он может так высоко поднять уровень воды, что лодка проплывет НАД скалою. Какое чудо больше: передвигать скалу или поднимать уровень воды?! У Бога есть и ДРУГИЕ возможности преодолевать трудности, чем только их устранять. Я слышу, как Бог говорит скорбящему лодочнику: "Ты слаб, ты не проплывешь через скалу, и Я не сделаю тебя настолько сильным, чтобы твоя ладья опрокинула ее. Ты остаешься таким слабым, каков ты есть. Но разве не достаточно для тебя Моей воды?" Ее довольно для тебя во всякое время!"

И, наконец, последняя истина, возможно, самая важная для нас, гласит так:

Истина 5: что ты должен делать сегодня

Бог хочет от тебя сегодня то, чтобы ты НЕ выставлял себя как глиняный сосуд. Но лучше принеси Ему в молитве свою слабость. Исповедуй ее Ему, излей свое сердце Ему. Принеси Спасителю свое отчаяние, свое падение, свою неудачу, свою неспособность, свои искушения. Перестань пытаться помогать себе! Держись за Иисуса! Доверься Ему целиком и полностью! В предании твоей слабости Иисусу заключена твоя сила. Если ты внутренне сломлен, то слушай слова своего Учителя: "Довольно для тебя благодати Моей!"
Иногда мне кажется, что МЫ часто похожи на малую очень жалкую РЫБКУ, которая боится, что озеро Байкал или река Волга высохнут, и для нее не будет больше воды. Но это озеро или река говорят: "О, бедная несчастная рыбешка! Меня вполне довольно для тебя!" Или вспомним пример из Ветхого Завета: огромные египетские зернохранилища и в них маленькая МЫШКА, которая живет в них на протяжении семи плодородных годов. Послушай, как она жалобно пищит: "Если я съем все это зерно, то умру от голода!" Но Иосиф утешает ее: "Малышка, не бойся: моих запасов довольно для тебя!"

Или еще один пример: КИСЛОРОД. Ты думаешь, сколько же кубических метров кислорода в день нужно тебе, чтобы дышать? Может быть, прекратить дышать совсем или дышать меньше и сэкономить кислород, чтобы он не закончился? Но послушай Иисуса Христа, Который говорит: "Моего кислорода - Моего ДУХА достаточно для тебя. Моей благодати, Моего слова, Моей любви, Моего присутствия, Моего утешения, Моей силы довольно для тебя!" О сколько мне пришлось испытать слабости и поражений! Часто я думал, что я не очень хорош для Господа. Как часто я отчаивался и готов был сдаться, потому что не видел в себе ничего доброго.

И когда я видел то, как Бог использует других, я стыдился. Когда я видел их способности и успехи, то во мне возникал комплекс неполноценности. Но Бог считал это нормальным делом. И я ничего больше не находил в себе самом, НО все в моем Господе. Я бросался к Нему и молил его о благодати. И ее было достаточно для меня. Ее достаточно и для тебя, мой друг! Так прославь в своей молитве за это Господа! Аминь.



В.Рягузов

Опубликовано на сайте Московской Центральной Церкви Евангельских Христиан-баптистов


Количество просмотров 5459
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна