Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон)

Об искусстве.

Практически каждый день каждый из нас сталкивается с тем или иным проявлением искусства. На этом сайте можно познакомиться с литературным искусством. У себя дома многие сталкиваются с таким искусством как кино и телевидение. В нашей жизни мы сталкиваемся с музыкой, кулинарией – это тоже искусство. Есть искусство проповеди и искусство взаимоотношений. Даже такая банальная вещь как работа для кого-то тоже является искусством.
В общем, куда ни кинься и как ни крути, а от искусства мы никуда не денемся. А раз так, то было бы неплохо знать о том, как правильно к нему, этому самому искусству, относиться.
Что в нём правильно, а что нет? Что можно, а чего нельзя? Что хорошо, а что – плохо?

Автору статьи на этом сайте приходилось долго и упорно дискутировать по этому вопросу с другими авторами и читателями. Иногда я был прав, а иногда – нет. Но, считаю, что Господь через это общение чему-то нас учил и что-то открывал. В любом случае, я благодарен за эти дискуссии таким известным своим оппонентам, как Светлана Капинос, Юстина Южная, а также многим другим, кто более тщательно маскировал свои ники.

В первой части, которая называется “Христианское и нехристианское творчество” в большей степени речь пойдёт об авторстве. А именно о том, на что должен обращать внимание автор-христианин, который принимает решение что-то творить в литературе, публицистике, проповеди и т.д. Во второй части “Что можно и чего нельзя”, говорится об отношении к искусству со стороны зрителя (читателя, слушателя). В третью же часть вынесены разного рода щекотливые вопросы, на которые порой бывает трудно дать однозначные ответы.

Итак, автор-христианин может развивать себя в двух видах творчества:
1. Христианское творчество
2. Нехристианское творчество
Что такое “христианское творчество”? Попробую дать определение. По моему мнению, христианское творчество – это творчество, которое указывает читателю (зрителю, слушателю) на Христа. Есть христианские фильмы, христианские рассказы, стихотворения, проповеди, публицистика, музыка и т.д. Хорошим примером литературного христианского творчества является Библия.
Все христиане согласны, что христианское творчество – это хорошо, и с этим обычно никаких проблем не возникает.

Споры, как правило, разгораются тогда, когда речь идёт о нехристианском творчестве автора-христианина. Что такое “нехристианское творчество?” Нехристианское творчество – это необязательно что-то плохое, но это творчество, которое не указывает прямо на Христа. Некоторые авторы на этом сайте публикуют нехристианские рассказы или публицистику. После некоторых таких статей разгораются нешуточные дискуссии о том, можно ли и нужно ли это делать.
По моему мнению, любой христианин имеет право публиковать такие статьи. Более того, некоторые нехристианские рассказы могут быть полезными. Для кого-то в этом даже будет воля Божья.
Возьмём, к примеру, творчество классиков. Хотя бы Н.В.Гоголя. Было ли что-то хорошее в творчестве Гоголя? Конечно же, было. Те, кто читал “Мёртвые души” или “Ревизор”, наверняка с этим согласятся. Принесли ли эти произведения какую-то пользу для общества? Конечно же, принесли. И немалую пользу. Но можно ли назвать эти повести христианскими произведениями? Нет, нельзя. Обычно в этот термин вкладывается немного другое значение.

Каждый христианин должен проходить в своей жизни два вида обучения:
1. Обучение заповедям, истинам и правилам (учиться доброте, милосердию, прощению, смирению, справедливости и т.д.)
2. Обучение живым взаимоотношениям со Христом.
Так вот. Нехристианское творчество способно научить человека только заповедям, истинам и правилам, но оно неспособно научить живым взаимоотношениям с Богом. Христианское же творчество способно научить нас заповедям, истинам, правилам, а также живому общению со Христом. Поэтому нехристианское творчество может быть только дополнением христианского творчества, но оно неспособно заменить его.

Между перечисленными видами обучения необходимо придерживаться здравого баланса. Перегибы в ту или другую сторону приведут к крайностям.
Если новообращённого христианина учить заповедям, истинам, правилам, а также учить живому общению со Христом – получится хороший христианин.
Если новообращённого учить заповедям, истинам, правилам, но не учить живому общению со Христом – получится хороший фарисей.
Если же новообращённого учить только общению со Христом, пренебрегая заповедями – получится религиозный фанатик.


Как итог, можно повторить принципы взаимодействия христианского и нехристианского творчества:
1. Нехристианское творчество может дополнять христианское творчество.
2. Нехристианское творчество не способно заменить христианское творчество.
1Кор 10:23 “Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает”.

 

Сергей Пушкар, Черкассы, Украина

www.foru.ru


Количество просмотров 1297
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна