| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон) |
||
Радоваться«Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущие семена возвратятся с радостью, неся снопы свои» Пс: 125.5-6.Что такое радость?
Правда, не часто в нашей, церковной, традиции мы употребляем этот термин - «радость»? Радость, это вообще будущее. Чаще всего, о радости, мы говорим в контексте вечности. Это где-то там, в конце Библии, в 22 главе откровения, вот, там будет радость, у Великого Престола. Такая радость, которой не будет конца, «отрёт Бог всякую слезу с очей их…». Да, действительно такой радости нам не получить на земле. Та радость – это предел мечтаний, цель и стремление христианина. Вечное блаженство, от пребывания с Отцом!
Спросить, от чего же радуется сеятель, не спросишь, потому что ответ очевиден. Радуется он от плодов, от результата своей трудовой деятельности. Ему ещё предстоит уложить в хранилище свой урожай, ещё нужно оберегать его от грызунов и вредителей долгую холодную зиму. Лучшую часть урожая нужно отложить для засева на следующий год. Но это будет потом, сейчас сеятель рад, сейчас он счастлив от того, что вот он, в руках урожай, плоды его непосильных трудов.
Не зря радуется, духовный сеятель, ведь не напрасно, ещё ранней весной, встал и пошёл на поле, стал засевать, духовными зёрнами, пустую землю. Не напрасно были пролиты слёзы о греховности мира и грехах человека. Не зря, затем, ухаживал за молодыми ростками веры, в своём друге однокласснике, поливал и удобрял - обогащал почву.
Радоваться, потому что в руках долгожданный плод и он, пожалуй, драгоценней золота. Радость должна быть ожидаемой.
Земледельцы с давних пор во всех культурах, отмечают праздник урожая. Одни, при этом славят богов земли и неба, другие задабривают духов всех мастей, а кто-то, просто пьёт тоже «радуется» и воздаёт славу человеку, то есть себе.
Как бы там ни было, но иудеи чтили эти дни, отдавали хвалу Тому, Кто Причина всего, кому слава и должна принадлежать. Рассуждая о принципах евангелизма, мы не говорим о празднования дня жатвы, в церквах, речь идёт о том, что мы должны праздновать обращение грешников – день духовного урожая. Есть ли в нашем церковном календаре время, для такого празднования, ведь это и есть ожидание Божиих плодов в церкви. Является ли духовная жатва ожидаемой в твоей церкви?
Есть ещё закон ожидания, о нём много сказано, описано, суть его в том, что мы получаем то, что ожидаем. У Иова, мы находим эту мысль «ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне» Иов 3,25. Если мы ожидаем, что новые верующие будут присоединяться к церкви, то и бездействовать не будем, а все силы направлять на то, чтобы это осуществилось. Тогда и жатву ожидать будем, и планировать праздники сбора урожая. А Господь пошлёт жатву, это в Его власти. Ожидаешь ли ты жатву?
Радость должна быть повсюду.
Одного дня жатвы, дня благодарения за урожай, как часто стали называть привычный праздник «Жатвы», не достаточно. Да, это общий, организованный, праздник для всей церкви, когда мы благодарим Творца, за дожди, что произрастил плоды, но всё же дома, всякий раз, молясь перед пищей, мы так же благодарим Творца за то, что дано нам. Да и сеятель, срывая колосья, радуется, выкапывает картошку, тоже радуется, он рад всякому плоду на своём поле, на своём участке, вначале или в конце лета.
Если, к примеру, в вашей домашней группе покаялся человек, конечно, вы не будете скромно ждать, пока настанет день благодарения, ваш праздник будет, хоть и на уровне группы или личных отношений, но, от этого не менее радостным. Таким образом, мы понимаем, что после того, как обратился ваш сосед, обратился к Господу Ваш давний друг, то вы будете немедленно праздновать это. Получается, что радость, о которой говорится в этом стихе, это радость на всех уровнях, в личных отношениях и церковном служении, как организованно, так и спонтанно.
Твоя радость, сеятель, должна быть очевидной, воздавай славу Господу при получении урожая – обращения неверующих.
Баланс евангелизма.
Сеятель обязательно радуется. Духовный сеятель радуется вдвойне, ведь его плод – спасённая душа. Обсуждая это в наших командах, в нашем церковном совете, мы должны понимать, что это важнейший принцип, без которого нарушается баланс евангелизма. Без празднования, служение евангелизма превращается в работу, теряется сам дух Радостной Вести, слова о Спасении.
Даже Ангелы радуются, а мы свей радости стесняемся, скромно стареемся жить, без эмоциональных всплесков. По себе замечал, проповедуешь на крещение и вместо радости о том, что люди посвящают себя Господу на вечное служение, часто об предстоящих трудностях говорю. Оно вроде и понятно, хочется предупредить, предостеречь, но всё, же не хватает нам радости, ведь это радость, праздник, когда люди обращаются к Господу.
Демонстрация приоритета церкви. Радость церкви от покаявшихся душ – это как яркий символ открытости церкви к новым людям, это и есть лучшее подтверждение пользы, занятости каждого члена церкви, в общем, самом важном деле Церкви – нести Евангелие до края земли. Праздник духовной жатвы, как нельзя лучше демонстрирует каждому верующем приоритет церкви. Вот, смотрите» - говорим мы: - «это и есть то, для чего мы существуем, это суть и причина всего, что мы делаем, это сердце Церкви». Новообращённый, попадая в такую церковь, горит желанием, всему миру рассказать о жемчужине, которую нашёл, видит, и понимает, что это и есть то, правильное, что он должен делать, и уверен ему обязательно в этом помогут. Ведь даже Ангелы на небесах разделят его радость о покаявшемся родственнике. Создание атмосферы принятия. Праздники вообще, создают позитивное настроение в любой социальной группе. Церковь, тоже сообщество людей, хотя и собраны на вечном основании, на Христе. Атмосфера радости от достижения главной цели – подталкивает верующих, сознательно или нет, но жить этой радостью, стремиться стать причиной праздника. И конечно, не мы спасаем людей – это дело Спасителя, поэтому наши усилия, это, прежде всего духовные практики; молитва о спасении человека, хождение в послушании у Господа, следование Божьей воли. Получается, что создавая атмосферу принятия, атмосферу радости, мы пробуждаем в людях желание искать Господа, поднимаем личную мотивацию, делаем церковь открытой, а её членов, радостными. Заключение.
Пять принципов, которые мы обсудили, используя Пс: 125.5-6 помогают нам увидеть служение миру в пяти этапах. Евангелист – тот, кто понимает, что для того чтобы донести миру Слово, он должен встать и «ИДТИ», нести миру Радостную Весть. «СЕЯНИЕ» - это то, что он делает всегда и на всяком месте. Для этого использует не просто слова Истины, но и дела, показывая миру полное Евангелие. Мало того, что евангелист сеет, важно понимать состояние мира – «ПЛАКАТЬ». Нет, мир не расположен к принятию Евангелия, а часто враждебен, но сеятель понимает это, порой плачет, молится, взывает Богу о падшем мире, но продолжает сеять, продолжает говорить Истину. Затем, в служении евангелиста, наступает время «ЖАТЬ». Жатва – это не просто кончина века, жатва происходит уже сегодня, в изменённой душе твоего соседа и неверующего друга. Вдруг слова Истины, прорастают в нём покаянием, сеятель не просто ждёт, он призывает к покаянию. И последний этап – «РАДОВАТЬСЯ», о чём мы говорили в этой статье. Каждый новообращённый должен видеть в нас эту радость, и быть её активным участником.
Истина Божья вечна, и полезна для всякого наставления в вере, а для нас служителей, эти принципы являются ключевыми в распространении Слова Божия.
Источник:baptist.org.ru
Количество просмотров 2321
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |