Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Пять принципов евангелизма - Жать.

«Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущие семена возвратятся с радостью, неся снопы свои» Пс: 125.5-6.

 Пора собирать урожай
    Приближается время сбора урожая, да, многие из нас уже управились с заготовками на зиму. Поспевают огурцы, помидоры в разгаре, яблоки, сливы, абрикосы и многие другие фрукты и овощи – всё это урожай, результат весенних стараний. С полей, вереницы машин, везут овощи – это время жатвы, время получения результатов.
    Итак, если Вы читали предыдущие статьи, то можете проследить ход наших рассуждений о пяти принципах евангелизма. На основании иллюстрации из области земледелия – Пс.125, видим универсальность этих законов, применимых к нам сегодня в проповеди евангелия.
    Почему мы постоянно говорим о евангелизме, разве нет других, важных, для церкви Божией тем. А что, по поводу святости, духовном росте, церковном устройстве и последнем времени? Действительно, всё это важные предметы, часто мы действительно не достаточно уделяем внимание этим вопросам, но евангелизм – ключевой из них.
    Ключевой потому, что церковь призвана быть передающей, обучающей. Предназначение церкви – сеять, распространять, учить и осолять. Да и Христос, заявил о Себе так: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето о Господне благоприятное» (выделено мною) Лк. 4,18. Обратите внимание на трижды повторяющуюся мысль «идти и достигать». Служение Иисуса направлено к погибающим, Он «идёт» направляется к. И Его повеление нам - быть Ему свидетелем, до края земли, во все времена.

    Последняя жатва.
   О жатве мы говорим в церквах, когда традиционно, празднуем её с сентября по октябрь. «Жатва, есть кончина века», «нивы побелели», «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою», всё это темы для проповедей в эти дни. Благодарность за урожай совпадает, у нас, с темой последнего времени, готовности церкви жать, говорим о последней жатве, когда Господь соберёт последний урожай, отделив одних от других. Это будет Его жатва, к которой мы не имеет отношение – это в Его власти, и в Его планах.
    Что же такое духовная жатва, когда, действительно нивы побелеют настолько, чтобы эта жатва стала, той, последней, после которой точно придёт Господь!? Это и вопрос и боль. Не можем мы знать, когда же придёт наш Искупитель, за нами, за Своей невестой! Да и Он Сам не знает этого, «…только Отец, Сущий на Небесах».
    Что же такое жатва сегодня? Как концепция этого стиха из Псалтыря, относится к нам? Что является нашей жатвой, в какой жатве ожидает нашего участия Господь? Ведь тут речь идёт о нас, о нашей жатве, так, что же такое наша жатва?

    Жать значит – призывать!
    Итак, мы чётко даём себе отчёт в том, что жать – значит собирать урожай. Нам понятно, о чём идёт речь в этом отрывке - сеявшие, будут жать, собирать в поле урожай. Но как собирать духовный урожай? Как к нам относится этот стих, к нам, обычным верующим?
Жатвой мы называем результат того, что вкладываем в людей или программу. Скажем, проводит церковь евангелизационный концерт, покаяние людей во время этого концерта смело можем назвать сбором урожая, результата нашей программы. Или, встретили давнего друга, завязались отношения, своим примером и жизнью стараетесь предать свою веру, «засеваем» семена веры. Через время Господь открывает его сердце, и он становится возрождённым христианином, Нашим братом, это и есть жатва.
    Однако, жатва это не только покаяние человека, с которым вы «работаете» уже несколько лет подряд, это не просто обращение к Господу Вашего друга, хотя это, само по себе огромная радость, жатва – это намного более широкое понятие.
    Жать – значит призывать. Это не просто фраза, действительно, мы очень редко призываем человека к примирению с Господом. Уделяем массу времени для сеяния в человека зёрен Божьей милости, делаем это так не уместно долго, что, в конце концов, забываем, для чего это делаем. Что «есть время сеять, время жать», мы упускаем время сбора духовного урожая, время заключительного этапа - итога.
    Почему мы редко призываем людей к покаянию? Отчасти потому, что вообще призвать к покаянию не принято. Нас доходчиво и грамотно, на воскресных служениях вдохновляют «быть свидетелями», нести Евангелие дел в мир. Нам говорят, как быть добрым примером, как стать похожим на Христа, следуя за Ним в характере, в поведении, мыслях. Однако мало или вообще не говорят; как, когда призывать человека к покаянию. Мы не учим сбору урожая.
    По меньшей мере, странной показалась бы ситуация, когда сеятель ранней весной вышел в поле, распахал поле, убрал все камни, вычистил мусор. Затем принёс лучшие семена, так тщательно хранимые всю зиму, лучшее, что собрал в прошлом году. Стал бы разбрасывать семена – засевать поле. Затем всё жаркое лето оберегал будущий урожай; поливал, очищал от сорняков, оберегал от птиц и вредителей. И вот, дождавшись осени, стал бы радоваться прекрасным, налитым солнцем, зёрнам. Пошёл рассказывать и хвалиться всем друзьям, своим полем, расхваливал и восхищался. Затем, вернувшись домой стал ждать чудесного, одарённого жнеца, который славится своей чудо – косой. Нет, так дело не делается. Тот кто сеет то и жнёт.

    Три заблуждения концепции «призыва»
    Заблуждение первое, ко спасению призываю в церкви.
Вообще концепцию призыва ко спасению мы не относим к себе, это удел руководителей, пастора, дьякона, миссионера, проповедника. Как мы обычно думаем, моя роль, в спасении человека, какова? Показать жизнь Христа, рассказать о Христе и, пригласить в церковь. «Сеявшие, …будут пожинать…»Пс.125. С одной стороны, церковное служение – это хорошее место, где человек сможет настроиться на духовный лад, где сама атмосфера служит духовным размышлениям. Проповедь, после которой будет звучать призыв к покаянию – лучшее время для покаяния нашего друга. Однако, что если он так и не захочет идти в церковь? Что если в тот день, когда он, после долгих лет, согласился прийти в церковь, проповедник к покаянию не приглашал, а, всегда такой эффективный, хор не пел? Что если после этого служения, он вообще не захочет больше говорить с тобой о Боге? Ну, не понравится ему что-то.
    Церковь не место где живёт Бог, это место где мы решили встречаться для встречи с Ним. Господь обитает всюду, призвать человека к покаянию вне церкви, это необходимость, это жизненная реальность нашего светского мира, общества, которое далеко от ценностей церкви.
    Твоя задача призвать человека к покаянию, и уже решение человека, принять этот призыв или отвергнуть.
    Заблуждение второе, ко спасению должны призывать профессионалы.
    Понятно, обоснование этому заблуждение легко найти в Библии, скажем из Ефесянам 4.11 – «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями…» (выделено мною). Действительно, Церковь Божия наполнена дарами Святого Духа и каждому Он даёт дар на пользу, для единства Тела. Но повеление «Идите и научите все народы» относится к каждому верующему, к этой мысли мы уже не будем возвращаться.
    Действительно, когда призывает ко спасению, человек одарённый даром евангелиста – это эффективно и приносит огромные плоды. Но что если чудесный сборщик урожая, так и не приедет к твоему полю, что если эти люди, так никогда и не встретятся, что если в твоём городе не планируется ни каких евангелизационных программ? Засохнет твоё поле, а зёрна, за которыми ты так тщательно ухаживал, растащат мыши да звери полевые?! Для чего же ты тогда так трудился, для чего так тщательно заботился? Призывать ко спасению - жать, должен каждый сеятель! На тебе ответственность за твоё поле.
    Заблуждение третье, жатва – задача Господа.
    Да, именно так и считают многие, наверняка Вы могли слышать, я сделал всё, что мог, остальное дело Господа! И снова вернёмся к сеятелю в поле, неужели оправдано бросать созревший урожай, за которым так много ухаживал, где обоснование этого заблуждения? А этот отрывок лучшим образом показывает нам нашу роль в концепции жатвы: - «Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» Мтф. 9.37,38. Очевидно, что Христос говорит о нашей роли ответственности в сборе урожая. Призывать ко спасению это наша с вами задача, это призыв к нам.

    Жать – значит подводить итог.
    Жатва – это итог всех трудов земледельца. Ради этой задачи он проделывает огромный труд на протяжении всего года. Ради урожая он поздно ложится и рано встаёт. Ради получения лучших плодов исследует самые передовые открытия в области увеличения урожайности. Верный земледелец посвящает этому всё своё время. Ведь именно урожай – итог его трудов, обеспечит семье пропитание в холодные зимние месяцы. Это и корм для домашних животных, это возможность продать или обменять избыток на нужные семье товары. Это всё, вокруг чего живёт земледелец. Научись жать, отдай лучшее время для его сбора.
    Что такое жатва для тебя? Может ты много сеешь и не замечаешь, что зёрна благодати уже давно взошли и налиты живительным соком, может твоё поле, уже давно ждёт жатвы. Сделай призыв, подведи итог, поставь точку, призови к примирению с Господом.
Прямо сейчас возьми бумагу и ручку, запиши всех кому ты свидетельствуешь о Христе, вспомни всех, кому ты служишь делами веры, пусть этот список будет перед глазами. Не выбирай, какое поле уже пора жать, просто соверши своё дело – «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью». Собери урожай, за тебя это никто не сделает, это твоя задача!

Михаил Ельчанинов

www.baptist.org.ru


Количество просмотров 2629
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна