| |
Поиск по сайту:
|
||
«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль) |
||
Как прилично святымОдна из проблем Христовой Церкви нашего времени - это вопрос благочестивой одежды христиан. Многие не хотят обсуждать эту тему, однако в наших церквях давно уже происходит настоящий переворот моды, и сложно не замечать этого, или делать вид, что это не важно.Говорят, что Бог смотрит на сердце. Это, конечно же, так. Мы не видим сердце, помыслы людей и их веру так, как видит это Бог. Мы видим лишь «вершки», когда Бог видит «корешки». Мы можем лишь догадываться. И делаем это во многом, глядя на внешность человека. Сложно поверить, что Богу абсолютно все равно, в чем ходят и в чем служат Ему Его дети, как на них смотрят окружающие, какой пример они подают погибающему миру.
Позор ассоциируется с лишением одежды: «И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны, и ходят подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью, и гремят цепочками на ногах, оголит Господь темя дочерей Сиона, и обнажит Господь срамоту их» (см. Ис. 3:16--23). Конечно, всем знакомое предписание о женском головном покрывале: «Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою?» (1 Кор. 11:13). «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая» (1 Кор. 11:4, 5).
Естественно, что все эти места Писания упорно и настойчиво перетолковываются, высмеиваются или игнорируются теми, кто не желает им подчиняться и что-то менять в своем внешнем виде, придя к Богу и в Его церковь. Однако Слово Божье продолжает существовать, и искренние верующие вновь и вновь задаются справедливым вопросом: «Почему написано так, а мы не видим, чтобы в церквях этому следовали?» И они правы. Недоумение продолжается, пока или их не высмеют окончательно и не сделают такими же, как и все, или им приходится переходить в церковь, где все еще держатся библейских норм. Но таких церквей, к сожалению, становится всё меньше и меньше... Горе-реформаторам кажется, что если верующие не будут ничем отличаться от внешних, то это принесет церкви пользу. Воображение может рисовать радужные картины, как неверующие люди, увидев, что теперь в церкви можно быть и с серьгами, и в мини-юбках, и даже голыми в банных тапочках, огромной толпой повалят в наши общины заполнять ряды лавок, чтобы становиться постоянными прихожанами и слушать пасторов. Разумеется, речь не о том, чтобы вообще не впускать на собрания мирских людей, одетых еще не совсем правильно. Речь о постоянном порядке в самой церкви, о том, как приходят на служение члены церкви, как они одеты в повседневной жизни в обществе. С этого обычно и берут пример приходящие новички.
Апостол Павел написал: «Чтобы старицы также одевались прилично святым» (Тит. 2:3). Строго говоря, тут речь идет о женщинах в возрасте, хотя вряд ли можно предположить, что к не старицам могла быть рекомендация не одеваться как прилично святым. Обычно проблемы как раз с молодыми сестрами, одевающимися очень и очень откровенно и неприлично.
Эти представления, в общем-то, просты и универсальны для любого места планеты и времени. Одежда приличная - это непрозрачная, необтягивающая, прикрывающая тело, у женщин на голове покрывало, есть различие между мужской и женской одеждой, некрикливые цвета, отсутствие оккультных знаков и украшений, практичность и удобство. Еще можно упомянуть сообразность возрасту и социальному статусу, хотя это уже может быть не везде, а также погодным условиям и роду деятельности.
Мы не должны забывать и не должны бояться говорить, что культуры многих народов отражают в большой степени их религиозные взгляды, и взгляды эти антихристианские, подчас извращенные и оккультные. Язычество ведь всегда считалось в народе Божьем явлением нехорошим и духовно вредным. Поэтому ссылаться на то, что для представителя какого-то дикого племени джунглей якобы «прилично» быть голым или с бамбуковой трубой на определенном месте, это значит не понимать, насколько грех и ложные учения могут увести целые народы от здравых понятий и стыда. Обращенные из дикарей также должны осваивать Божьи понятия и наполняться Его Духом, а это неизбежно ведет и к перемене внешнего вида и понимания что прилично, а что неприлично. Ведь и понятия добра и зла разные у разных религий, и они не всегда тождественны христианским, но мы признаем, что истинны только христианские.
В конце-концов христианство не может всегда быть только «диверсионной», приспособленческой религией, то есть такой, которая старается только проникнуть в другие культуры и полностью воспринять их. Христианство вполне способно само формировать культуру, оказывать влияние на других, менять моду, ценности, пропагандировать свой образ жизни и свою духовность с другими стандартами. Если христиане не способны выработать свою культуру, где же то творческое начало, которое при вере не должно теряться, а наоборот, должно расцветать и служить примером окружающим?
Смысл несколько меняется, и можно подумать, что разговор о приличной святым одежде теперь не уместен, однако так может показаться только на первый взгляд. На самом деле, смысл слов апостола Павла расширяется. Не просто одеваться нужно как прилично святым, но и вести себя! Любое поведение включает в себя также и определенную одежду. Например, чтобы было удобнее воевать, солдаты надевают военную форму защитного цвета. Одежда соответствует их поведению. Выступающий с балкона замка король также обязан вести себя по-королевски, что включает и соответствующую парадную одежду с регалиями власти. То же можно сказать и о низших слоях общества. Проститутки одеваются так, чтобы одежда не мешала, а соответствовала их поведению.
Кроме того, тут сказано, что именно умудренные в вере и жизненном опыте сестры могут объяснять молодым начинающим христианкам как нужно одеваться, как вести себя, какие понятия существуют у церкви, отличающиеся от мира сего. У нас часто жалуются на недостаток мест для женского служения в церквях. А тут - обширнейшее поле для творчества и деятельности! Почему бы не организовать беседы сестер по темам внешнего вида и целомудренного поведения в обществе? Почему бы не организовать разработку приличных моделей одежды, которые бы с удовольствием могли выбирать и носить наши верующие женщины? Почему бы не устраивать даже такие показы мод, уроки кройки и шитья, давать возможность творчеству и инициативе сестер? Всё в наших руках!
Когда скромно одетая сестра ведет себя нескромно, это ужасно и неестественно. Но также ужасно и неестественно, когда вызывающе и эротично одетая девушка пытается вести себя целомудренно, и пробует требовать от неверующего мира уважительного и почтительного отношения к себе.
Поведение и внешний вид, а также все наши дела и слова, на самом деле призваны служить одной самой важной цели: свидетельствовать неспасенным грешникам о нашем Господе и Спасителе Иисусе Христе, и как хорошо и приятно быть Божьими детьми и жить по Его заповедям!
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная всем людям, наставляющая нас, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно и праведно и благочестиво жить в нынешнем веке» (Тит. 2:11,12).
Источник: www.foru.ru
Количество просмотров 5687
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |