Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

Пять принципов евангелизма.

Наступает летнее время - время евангелизма. На этот период мы планируем все наши евангелизационные мероприятия; палаточные программы, дворовые и выездные детские лагеря, семейные конференции, молодёжные лагеря и прочее и прочее. Каждая церковь старается наиболее эффективно провести время, жатвы много приходит сезон для её сбора.

Что мы делаем для того, чтобы провести евангелизационную программу? Конечно, обсуждаем, планируем, молимся, стараемся сделать её наиболее качественно. Для этой работы «бросаем» все силы, лучших людей, приглашаем лучшие команды, наша цель - сделать программу как можно доступней и совершенней!

Действительно, евангелизм является сердцем Церкви. Наше существование, как Церкви Христовой имеет ясную задачу и предназначение, оно описано у евангелистов, Мф. 28.19 «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Профессиональный евангелизм
Иногда наше усердие в подготовке съедает все силы и что самое опасное – делает евангелизм сложным предприятием, которое требует, требует, требует. За гонкой к профессионализму, мы – церковь, теряем динамику, усложняя и совершенствуя методы. В конце концов, понятие евангелизма переносим в область профессиональной подготовки. Это похоже на то, если бы организовали класс по правильному дыханию, собрали людей и стали учить дышать. Каждый человек умеет дышать, этому учить не нужно.

Усложнение евангелизма вообще является проблемой современной церкви. Неэффективность методов толкает нас пересматривать не только содержание программ, но и сами методы благовестия. Только, вот, эти улучшения, приводит к тому, что наши методы от раза к разу, становятся всё дороже, изощрённей и недоступней. А стоит ли оно того? Евангелизм - это соперничество не, кто лучше, а кто больше и чаще.

С одной стороны, совершенствование – это вообще черта человека, мы созданы творить, наше предназначение совершенствовать то, что попадает к нам в руки. Что делает ребёнок, нашедший в земле потерянную прошлым летом игрушку, он старается отмыть её, отчистить, привести к лучшему состоянию. Что делаем мы на наших производствах – совершенствуем то, что уже было сделано, создаём новое. Творчество – это образ Божий в нас.

Но, с другой стороны, совершенствование евангелизационных программ, от раза к разу усложняет их осуществление. Это путь в никуда, мы отучаем себя и других от дыхания, становимся похожими на тех, горе учителей, кто обвиняет нас в том, что мы не так дышим, не по науке, не по правилам. В итоге, всякий раз, анализируя, новую, улучшенную прошедшую программу отмечаем её неэффективность.

Правила евангелизма – работают все
Создание правил евангелизма должно вернуть нас к дыханию без снаряжения. В нормальных условиях, человеку не нужно специального оборудования для того, чтобы дышать. Организм так создан, что мы даже не осознаём, как же происходит этот процесс. Младенец, после рождения, вдруг начинает дышать и делает это бессознательно «до последнего вздоха». Мы, верующие, похоже, разучились «дышать», наше «дыхание» передаем руководителю церковного отдела по - миссии, миссионерскому отделу в объединении или союзе. Пусть благовествую те, кто это умеет, те, кто учился, те, другие… Очевидно, что продолжает увеличиваться пропасть между пастором, лидерами и «остальными», пастор, в церкви, становится главной действующей фигурой, на него возлагается вся работа в церкви, при том, что евангельско - баптистское движение провозглашает всеобщее священство и в практическом изложении должно означать, что ВСЕ члены церкви должны принимать участие в жизни церкви, в евангелизме.

Так мы постепенно пришли к тому, что совершенствование программ и методов только запутывает и губит саму идею евангелизма в Церкви. Представьте себе такую ситуацию; по дороге едет машина, заканчивается бензин, человек заезжает на заправку, платит деньги в кассу, заправляется, закрывает бак и… Нет, он не уезжает, он продолжает стоять. Стоит долго – «Что случилось», спрашивает заправщик: «Ничего», - «Может, не заводится машина?». - «Нет, всё работает», - «В чём же дело?», - «Да, нет, ничего, просто стою». Не правда, ли странная ситуация. В церкви таких «машин», «хоть пруд пруди», в церковь приходим для дозаправки, но в реальности просто остаёмся в ней и никуда не хотим «ехать». «Идите и научите все народы…», говорит Христос.

Ещё одно, ещё более грустное наблюдение в совершенствовании методов, заключается в том, что наше стремление быть всё лучше исходит от того, что люди не идут в церковь, значит, мы должны быть лучше, контролировать процесс обращения людей к Богу, стараться отважней убеждать, воздействовать на сердца и умы людей. Выбирать ещё лучших ораторов, музыкантов, подбирать лучшие места для размещения евангелизационных проектов, лучше готовить лидеров… Чувствуете? Тут есть какая – то проблема? Кажется, мы слишком много берём на себя, слишком большую на СЕБЯ возлагаем ответственность?! Господь часто опровергает, разрушает наш САМОКОНТРОЛЬ, Он Властелин всего, Он наш контроль, не нужно брать на себя ответственность за то, не является нашей прерогативой. Не нужно «отнимать» власть у Бога в процессе евангелизма и обращения людей в Его Церковь, тем более, что власти - то нашей в этом ни какой нет. Наша задача сеять и жать, а Он даёт жизнь.

Проблема методов благовестия
Отчасти малая эффективность евангелизационных проектов толкает нас к поиску новых и новых методов. От востока до запада, от севера к югу, церкви говорят об одном - «люди перестали приходить в церкви, рост церквей остановился». Проводятся общения, конференции, все мы включились в поиск методов и изучение опыта успешных церквей. Так, где же ответ, какой метод избрать, кажется, мы уже перепробовали всё что можно, ничего не работает…, и снова склоняемся к искушению оставить дело благовестия, до времени пробуждения, «ждём девяностых».

С другой стороны, на нас давит «учение о наживках», мы вынуждены каждый раз искать новое средство ловли, всякий раз общаться к новому опыту, новым подходам. А это само по себе порочно, о чём и говорили выше.

Пример с рыбаками и сеятелем подчеркивает не стремление рыбака к поиску новой наживки, а сеятеля, покупки всё лучшего оборудования, а указывает на усердие.

Давайте посмотрим, насколько изменились методы сеяния за последние две тысячи лет? Да ни насколько, в развитых странах, в работу включи технику при этом зерно продолжают погружать в землю и… ждать, ждать, когда оно даст жизнь, с этим ничего нельзя поделать, это не поддаётся контролю.

Бесконечный поиск методов, только усложняет и ослабляет успех сеяния и жатвы. Экспериментируя с новым оборудованием, мы упускаем время сеяния или теряем жатву.

Так какой же существует выход из создавшегося напряжения. Наверно, Вы, пастор и миссионер, можете предложить множество идей, как же решать эту проблему, я хочу предложить пять принципов благовестия на основании Псалма 125. Из-за ограниченности возможностей, в каждом последующем номере, хотел бы рассмотреть эти принципы в отдельности.

Пять принципов евангелизма.
Пс: 125.5-6. «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущие семена возвратятся с радостью, неся снопы свои».

В этом отрывке нам предложены пять принципов евангелизма, принципы, помогающие сохранять оптимизм, не отчаиваться и не убеждать себя в том, что миссия в России не возможна. Универсальность принципов сеяния и жатвы облегчает наше служение благовестия, делает его доступным любому возрождённому христианину, не зависимо от образования или возраста.

Принцип первый. «Идти».
Для того, чтобы лучше увидеть этот принцип в действии, обратимся к примеру организации новой церкви миссионером.

Что, прежде всего, делает миссионер приезжая на новое место служение? Можно сказать всё, ничего же ещё нет, нужно всю работу проводить самому. Однако всю его деятельность можно назвать одним словом – ИДЁТ. Ещё нет церкви, нет людей кому проповедовать в церкви, его задача собрать людей. Он словно сеятель, берёт и идёт в поле, хочешь или нет, но если ты ожидаешь получить урожай, тебе нужно встать и идти. Не сидеть, просто, у дома, не рассуждать о техниках сеяния, не дискутировать о том, какой размах руки должен быть у сеятеля для рационального разбрасывания семян. Не обсуждать устройство трактора или оборудования для сеяния. Всё это нужно было делать раньше, пришло время сеяния, нужно встать, взять семена и идти.

Что происходит с нашим миссионером дальше. Он ходит, общается, знакомится, выполняет социальную работу и прочее. Приходит время, в церкви появляются люди, начинаются регулярные служения и, что дальше? Миссионер превращается в пастора. Возрастает потребность в душепопечении, поддержке, решении внутри церковных вопросов. Миссионера уже не увидишь на улице, он занят.

Следующий этап – постройка церковного здания. Кто строил, знает, это трудоёмкое занятие. Разве может идти речь о том, чтобы миссионер «ходил»? Вот, построено здание, в зале сидят люди, всем удобно, пришли «заправиться». Пастор – бывший миссионер, в белой рубашке и галстуке вещает новым верующим о новом, самом успешном, методе благовестия, все удивлены, кивают головами, записывают свежие идеи, но так и остаются сидеть…

Дальше больше, постепенно члены совета стараются совершенствовать прославление, слово, весь ход служения. Посылают молодых лидеров на обучение искусству проповеди, знанию теологии. В группу воскресной школы набираются преподаватели. Организовываются занятия для молодых семей…

Всё это замечательно, это внутренняя жизнь церкви без неё никуда. Но обратите внимание, мы уже ожидаем людей у себя в церкви, как бы приглашаем к себе, приходите, посмотрите, как мы всё для вас приготовили. Это, друзья, уже не «идти» это означает – ждать. Дальше можно не продолжать, так происходит очень часто, так разрушается принцип «идти».

Большинство наших церквей построены по принципу «ждать», а не идти, так проще, так удобней и даже интересней, людям есть чем заниматься, каждому можно дать дело, но жаль только одного, страдает сердце и предназначение Церкви – идти, сеять, распространять, искать, обращаться к людям.
В заключении хочу обратить ваше внимание на то, что существует множество способов и методов, «отправить» людей сеять. Да и в каждой церкви есть достаточно сил, для того, чтобы предложить массу вариантов осуществления этого принципа. Суть его заключается в том, что мы должны выйти за пределы церкви, выйти к людям, сеять «там» в поле, где ничего не растёт, сеять в добрую почву, распахивать новые. Это и есть суть принципа «идти». «Идти», значит идти, а не ждать.

Применение этого принципа кардинально меняет понимание верующими своей роли в Церкви. Принципом «идти» можно охватывать такие области социальной жизни общества, которые невозможно охватить, следуя идее «приходите». В церковь не придут бомжи или наркоманы, церковь не ищет девушка, «стоящая на дороге». К церкви равнодушны не верующие родственники, соседи. В церковь не постучатся военные или служащие, не переступят порог инвалиды, сироты. Все эти группы людей будут не доступны нам, пока мы не встанем и не пойдём. Мы не интересны людям, обществу, пока сидим и ждём. А мир нуждается в Церкви, в тех, чьи сердца открыты и горят помочь, в тех, кто бескорыстен, кто знает принципы морали и им следует.

Проверить себя и свою церковь, а действительно ли мы «идём» очень просто, проанализируйте, какие программы вы делали за последний год, посмотрите на них под углом принципа «идти» и станет ясно, насколько выполняется повеление Господа «идите…» в вашей церкви.

Итак, на основании Пс: 125.5-6 мы смогли увидеть первый принцип евангелизма, сеятелю, прежде всего, нужно встать и идти, выйти в поле, и уже потом происходит сеяние и жатва. О чём мы и поговорим в следующей статье.


Михаил Ельчанинов

Источник: Миссионерский отдел ПС ЕХБ


Количество просмотров 5205
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна