Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

Сошествие Духа Святого

«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:4-11).

ОБЕЩАНИЕ ИИСУСА

События, о которых нам повествует Лука, разворачивались после славного воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Позади остались события, связанные с Его страданиями и смертью. Он однозначно победил смерть и ад и был воскрешен силой Небесного Отца, чтобы жить.

Иисус и Его любимые ученики стоят на горе, где Он говорит им прощальные слова, наверное, одни из самых важных, так сказать, последний завет. Мы поступаем точно так же в жизни, оставляя главное напоследок. Когда мы расстаемся на долгий период времени с нашими близкими и друзьями, мы тщательно выбираем слова для того, чтобы сообщить им самое сокровенное, то, что останется с ними на годы даже тогда, когда нас не будет с ними.

Господь повелел ученикам не расходиться из Иерусалима. Он призвал их держаться вместе, то есть так, как они держались вместе, когда собрались в комнате во время событий, связанных со страданиями и смертью Господа. Они боялись и потому, спрятавшись от гонителей, держались вместе. Но теперь им предстоит сплотиться и быть единодушными ради особой цели, ради особого дела.

В своей речи Иисус обещает послать им Святого Духа. Он говорит о том, что они будут крещены Духом Святым. Ученики будут объяты Им подобно тому, как крещенские воды обнимают человека, находящегося в них.

МОЖЕМ ЛИ МЫ ЗНАТЬ «ВРЕМЕНА И СРОКИ»?

Ученики задают Господу вопрос, связанный с установлением Его Царства и могущества. «Может быть, теперь, думали они, когда Господь воскрес, когда победа над злом и грехом уже одержана, можно будет почивать на лаврах, царствуя вместе с Иисусом?» Однако ученики быстро узнают, что знание времен и сроков не в их власти. Оно им недоступно. Это дело Небесного Отца. Он как-нибудь об этом позаботится Сам, без них.

Мы порой так же бываем нетерпеливы, как и те пытливые друзья Христа. Нам не терпится узнать будущее. Нам так хочется узнать, что же будет там, в неизведанном пакибыти? Когда придет Христос? Какие события будут предшествовать Его пришествию? Вместо этого Сам Иисус призывает нас к спокойствию. Ажиотаж вокруг вопросов, связанных с последним временем и эсхатологией, должен сойти на нет, потому что они находятся в компетенции Отца Небесного. И если мы доверяем Ему нашу жизнь целиком, то так же Ему следует доверить и этот важный вопрос.

Христос установит Свое Царство во время, в которое Он пожелает, и тогда, когда Отец посчитает это необходимым. Нас же, учеников Иисуса, ждет совершенно иная задача. Вместо триумфальных слов и действий, Иисус говорит о том, что их ждет великий по своим масштабам труд. Вместо того, чтобы царствовать в Иерусалиме, они будут объяты силой Духа Святого и с того момента начнут труд свидетельства об Иисусе Христе повсюду : в Иерусалиме, Иудее, Самарии и до края земли. Но до того момента они должны оставаться в Иерусалиме и пребывать единодушно вместе.

УЧЕНИКИ ГОСПОДА ДОЛЖНЫ ПРЕБЫВАТЬ В ЕДИНСТВЕ

Единство среди учеников всегда являлось предметом особой заботы нашего Господа Христа. Еще в Своей Первосвященнической молитве (Ин.17 гл.) Он просил Отца, чтобы Тот позаботился о единстве среди Его последователей. Единство хранить нелегко. Единство – довольно хрупкое нежное явление. Его можно сохранить, лишь будучи согласными и солидарными в главном, не придираясь друг ко другу в мелочах. Единство среди последователей Иисуса может сохраниться только тогда, когда в главном есть согласие, во второстепенном – свобода и во всем – любовь. Все люди разные, и поэтому единства не будет, если ученики Господа начнут обращать внимание на недостатки друг друга, на всякие мелочи, из которых может возникнуть ярко горящие искры огня ненависти и разобщенности. Единство строится, когда отсутствует атмосфера взаимного подозрения, когда созидается доверие в служении, когда ученики Господа почитают другого выше себя. Так было в ранней церкви, где никто ничего своим не считал. Тогда христиане жили одной тесной общиной, уважая друг друга и помогая друг другу, кто в чем нуждался (Деян. 2:44-47).

Ученики должны были оставаться вместе до сошествия Святого Духа. Для них все эти переживания были новыми. Они жили во времена, которые были ознаменованы событиями, связанными с жизнью Иисуса. Ученики Господа были одними из самых счастливых людей на свете, потому что дожили до прихода Мессии, Помазанника Божия, Которого ждали многие поколения пророков и не удостоились Его увидеть. А эти простые люди, со смиренными и готовыми к послушанию сердцами, узрели Того, Кого желали увидеть сотни глаз. Они слышали голос Того, Кого хотят услышать миллионы – и не слышат. И, наконец, они были первыми людьми, пережившими на себе событие крещения Духом Святым.

Спаситель знал, как нелегко будет Его последователям после Его ухода на небеса, к Отцу. Ученики привыкли ко Христу. Они с Ним ходили, ели, пили. Они постоянно находились в Его присутствии. Этот необыкновенный Учитель из Назарета поразил их настолько и Собой, и Своим учением, что они ни в какую от Него уходить не хотели даже тогда, когда Он спросил их, не хотят ли они уйти от Него. Иисус так поразил и простого рыбака, и сборщика податей, что они оставили свои семьи и ремёсла ради того, чтобы посвятить жизнь Тому, Кто посвятил Свою жизнь им.

ДУХ СВЯТОЙ – УТЕШИТЕЛЬ

На землю должен был придти Дух Святой, Утешитель, Заступник, третья личность Божественной Троицы, силой не являющаяся, но силу дающая. Святой Дух – не смутная божественная тень, не безликая сила. Он – личность, во всем равная с Богом Отцом и Богом Сыном. Бог – это Отец, Сын и Святой Дух. И все божественные атрибуты, приписываемые Отцу и Сыну, в равной степени приписываются Святому Духу. Когда человек рождается свыше через веру и принятие Иисуса Христа, Бог поселяется в этом человеке через Святого Духа (1Кор. 3:16).

Именно Дух Святой должен был стать гарантом того, что ученики сплотятся и вместе начнут дело всемирной евангелизации, начиная проповедовать в Иерусалиме и все дальше и дальше, пока весть Евангелия не облетит тысячи километров, прикасаясь к людским сердцам живительными словами Иисуса.

В Евангелии от Иоанна записаны слова Иисуса: «И Я умолю Отца, и другого Утешителя даст вам, чтобы был с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает; вы же знаете Его, потому что Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами: приду к вам» (Иоан.14:16-18). Без Святого Духа задача свидетельства миру была бы невыполненной. Мы, люди, обладаем ограниченным потенциалом. Наши силы и возможности ограничены, как и ресурсы. Мы устаем и часто изнемогаем. Мы порой ленивы. У нас не хватает выдержки, терпения и полноценного посвящения. Мы склонны забывать и многое пропускать. Однако присутствие Духа Святого в нашей жизни является гарантом того, что мы будем плыть по правильному курсу и сможем многим рассказать о нашей вере и нашем Боге.

ГОВОРЕНИЕ НА ИНЫХ ЯЗЫКАХ



И на самом деле, присутствие Духа Святого в жизни первых христиан позволило им осуществить немыслимое: в течение жизни только одного поколения весть об Иисусе Христе разлетелась по всей Римской империи. Более того, когда в Иерусалим собрались люди из многих римских провинций, Дух Святой дал ученикам способность понятно проповедовать с так называемым «синхронным переводом» на все языки и диалекты присутствующих.

В книге Деяния (2:4) написано: «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Для блага проповеди Евангелия Бог сотворил чудо. Апостолы говорили на своем родном языке, а «Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне» понимали их свободно, потому что слышали их говорящими на их собственных наречиях (Деян.2:9-11).

День сошествия на апостолов Духа Святого полон событий, не до конца понятных. Он преисполнен чудес. Вопрос о том, как же так случилось, что ученики Господа, которые не знали многих языков, стали говорить так, что проповедь Евангелия стала понятна всем, вызывает много споров и интерпретаций. Несмотря на это, мне кажется, что мы должны понять, что то, что произошло в День Пятидесятницы – это чудо, а чудеса, сотворенные Богом, потому и зовутся чудесами, что им нельзя найти рационального, логического и по-человечески понятного объяснения. Всё, что мы можем сказать, – это то,что мы имеем верные свидетельства на страницах Писания, что проповедь Благой вести, произнесенную апостолом Петром, поняли десятки людей на понятном им языке.

ДУХ СВЯТОЙ ДЕЛАЕТ ЕВАНГЕЛИЕ ПОНЯТНЫМ

Дух Святой во всех ситуациях делает Благую весть доступной и понятной. Он не стремится запутать людей, предлагая им какое-то особенное тайное знание, необходимое для нравственного усовершенствования и достижения каких-то духовных высот. Дух Святой призывает каждого человека обратить внимание на Иисуса и принять Его как Господа и Спасителя, способного изменять жизни. Действие Духа Святого на душу человека таинственно и непостижимо, но оно действительно и ощутимо для тех, кто внимает себе. Оно подобно ветру, примечаемому в тех движениях, которые он производит. В Библии сказано: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа (Иоан.3:8)».

Дух Святой был дан, чтобы жить в тех, кто верит в Иисуса, чтобы формировать Божий характер в жизни верующего. Святой Дух производит в наших жизнях «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость и воздержание (Гал.5:22 -23)».

Позаботившись о том, чтобы Его ученики не остались в одиночестве, и уверив их в приходе Святого Духа, Господь вознесся на небеса. Ангелы, Божьи вестники с небес, сообщили ученикам о том, что им пора от взглядов на небо устремить свой взор к Иерусалиму, где их будет ожидать событие, которое они не забудут до конца своих дней. Им будет явлен Святой Дух, и тогда они будут говорить об Иисусе без всякого страха. Они будут стоять твердо перед лицом смерти и жизни не пожалеют ради Христа. А Иисус? Он придет в назначенное Отцом время. Он не забудет о Своих любимых учениках. Он будет с Ними всегда, до скончания века (Мф. 28:20).

Как ученики Господа, мы приходим к Нему с вопросами, на которые ищем ответ. Наш Господь Иисус определяет для нас жизненные приоритеты. Он говорит, что нам нужно держаться вместе; говорит о том, что, будучи крещенными Духом Святым и пережив новое рождение от Бога, мы сможем делать то, что делали первые ученики: быть свидетелями Господа.

Мы не видели Иисуса физическим зрением, но Он прикоснулся к нашей душе, и мы ощутили, что глаза нашего сердца открылись для того, чтобы мы увидели Его.

С Духом Святым никакие препятствия в нашем свидетельстве об Иисусе не страшны. Даже если мы что-то не можем сказать или затрудняемся в том, какие слова выбрать, чтобы рассказать другим о нашей вере, Дух Святой даст нам мудрость и знание для того, чтобы привести наших друзей и родных ко Христу.

Наша жизнь – это жизнь свидетельства. Свидетельство – это не занятие или хобби. Это стиль нашей жизни. Своим присутствием, словами и делами мы говорим о том, Кем является наш Учитель. Под руководством Святого Духа мы находим верные слова для того, чтобы ответить на вопрос духовного характера, который задает нам коллега по работе. Дух Святой помогает нам молиться о тех, кто сам не способен это сделать. Дух побуждает нас на богоугодные дела, помощь неимущим, бедным и несчастным мира сего, дабы через наши дела был виден Иисус. Пусть же Господь поможет нам, с помощью Святого Духа, верно совершать служение свидетельства, в спокойствии и с твердой уверенностью ожидая пришествия Господа нашего Иисуса Христа.


Автор:Д-р Олег ТУРЛАК

Источник:


Количество просмотров 2823
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна