Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

Освященный труд и посвященная работа

Вера без дел, совершенных через целенаправленный труд мертва. Вера без труда и дел - вера бесовская, говорит Иаков. Вера без дел и продуктивного труда похожа на красивый, но рано срезанный цветок, который скоро завянет. Когда Бог сказал Ною построить ковчег для спасения от потопа, то Ной, поверив Богу, принялся за строительство корабля и занимался этим многие десятилетия. Вера в Божье слово выразилась у Ноя в конкретном трудовом посвящении. Послушав Бога, через свой труд он спасал себя и детей своих от гибели. Пусть никто из нас не верит современным лжеучителям, говорящим, что можно верить в Бога, а жить в лени, по собственным похотям - телом грешить, а духом в то же время общаться с Творцом. Писание учит, что первый грех, вошедший в мир посредством тела, разделил Бога и человека. Грех - всегда барьер в общении с Богом, и утверждать иное - значит жить во лжи.


Священное Писание говорит, что работа человека может быть как благословением, так и проклятием. Екклезиаст верно замечает, что если все, что остается в жизни – это тяжелый труд, за которым следует смерть, то труд есть суета. На иврите это слово означает дыхание или пар, нечто исчезающее, подобно пару из чайника или дыханию на морозе. 

Но Бог не оставил нас в этом бедственном положении. Смерть и грех были побеждены воскрешением Христа. Их проклятие было снято, когда Христос взошел на Голгофу, чтобы принять на Себя наше наказание. Только благодаря Ему, труд перестал быть «суетой», а работа - наказанием.


Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам, 15:58, объясняет это возрождение человека через труд: «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом».

Когда Павел говорит «труд ваш не тщетен перед Господом», он не разделяет мирской труд и церковный. Ранее в этой же книге (1 Кор. 10:31) он утверждает, что активная общественная жизнь, трудовая деятельность верующего могут служить во славу Господа: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте во славу Божию». Понимание этого придает нашей работе сегодня довольно редко встречаемое качество - личную трудовую посвященность работника, которой так прославились евангельские протестанты по всех страна мира. Такая духовная посвященность работе была характерной и для русских староверов, баптистов, евангельских христиан. Таковой она остается и сегодня. Для всех этих людей такая слава никогда не была целью: наоборот, через свой труд они стремились прославить Бога, свою евангельскую версию Его святы заветов и заповедей. И в наше время такой посвященный Господу труд успешно заменяет самые изощренные, современные системы стимулирования конкретного труда, будь это труд отдельного рабочего, офисной команды или целой организации.

Таким образом, любой наш труд, любая работа может служить во славу Божию. Это видно и в послании к Титу, где Павел просит его напомнить членам своей церкви «быть готовыми на всякое доброе дело» (Тит. 3:1).

Павел всегда стремился делами подтверждать свои проповеди. Он был апостолом, призванным Самим Христом, однако даже при этом он продолжал зарабатывать на жизнь производством палаток. Это отличная иллюстрация отрицания религиозной дихотомии (разделения на святое и мирское). Павел, при его авторитете и обширных познаниях, талантах проповедника и учителя, мог бы стать успешным профессиональным церковником, но не стал им (1 Кор. 9:3-18; 2 Фес. 3:7-9).

Достоинство простого труда показывается в Библии на примере ряда людей, выполняющих обычную работу. Верующие, представленные в Святом Писании, были портными, фермерами, купцами, военными, судьями, управляющими колесницей…



Царь Саул был крестьянином, пахавшим поле, даже после своей коронации (1 Цар. 11:15).



Царь Давид был пастухом: «избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их» (Пс. 78:70-72). Здесь мы видим, что в глазах Бога не существует иерархии работ. Прежняя забота Давида о семейном стаде приравнивается к его последующей, очень успешной, государственной службе своей стране.



Бог призвал Авраама к странствиям, что включало и обязанности пастуха, воина и дипломата.



Бог призвал Веселеила быть художником (Исх. 31:1-5), а Моисея – вождем и судьею своего народа.



Мы находим в Библии списки имен людей, которые занимались приготовлением мирра и хлебов для богослужения в храме (1 Пар. 9:29-32).
Руфь была женой и матерью крестьянина, щедро благословенная Богом в своем труде и в своем потомстве.

То же отношение к простому труду мы видим в жизни Иисуса. Прежде чем начать проповедовать, наш Спаситель Иисус Христос был плотником и зарабатывал Себе на жизнь тяжелым трудом. Поэтому никто не должен считать ниже своего достоинства следовать Ему и в простом труде. Подобно тому, как Он благословил нашу природу, приняв человеческий облик, так Он благословил и все наши занятия.


То же самое мы читаем в проповедях и речах Иисуса, где фоном его притч и высказываний служит разнообразная хозяйственная и торговая и управленческая деятельность: выпечка хлеба, посевная, сбор урожая, рыболовство, скотоводство, уход за виноградником, управление финансами и пр.


Протестанты-реформаторы отвергали разделение труда на благородный и низкий, на священный и мирской. Лютер говорил, что служение Богу происходит не только в «святом» месте, таком, как церковь, но повсюду, где человек в поте труда зарабатывает себе на хлеб насущный. Немецкий реформатор считал, что, если правильно подходить к этому вопросу, «весь мир будет наполнен служением Богу, не только в церквях, но также и на кухне, и в мастерской, и в поле» (из проповеди Лютера по Матф. 6:24-34). Пуритане считали, что и в магазине можно особенно ясно ощутить присутствие и благословение Бога.


Христианское отношение к простому труду учит нас избегать почитать человека, только потому, что он зарабатывает много денег, не относиться с пренебрежением к домохозяйке, потому что ее работа не оплачивается. «То, что вы делаете в своем доме столь же достойно, сколь было бы, если бы вы это делали на небесах», - говорил Мартин Лютер. 


www.gazetaprotestant.ru


Количество просмотров 1807
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна