Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

Испытание веры

3 Цар.17:1-6

Одиночество на берегу потока Хорафа было для пророка Илии воспитанием и благословением. Но такие благословения, которые пережил он, обычно не проходят без трудностей. Когда пришел голод на землю, то вместе со всем народом должен был страдать и пророк Божий, но Господь не оставил его. То, что сказал пророк Илия, Ахаву и всем его придворным показалось простой угрозой, и никто из них не придал никакого значения этому. Но когда изо дня в день они не видели ни росы на земле и ни одного облачка на небе, то они, в конце концов, поняли, что слова пророка оправдались и действительно пришла засуха.

Гнев Ахава возрастал, когда он представлял себе, что принесёт это его государству. И он решил отомстить Илии, возложив на него всю вину, не осознавая, что виноват он сам за свое отступление от Господа. Как порой бывает тяжело признать свою вину!

Ахав стал искать Илию, чтобы наказать его, но Бог взял пророка под Свою защиту. Пока мы выполняем поручение Господа, Он нас защищает.

Человеку для его cyществования нужна спокойная жизнь и хлеб. В этом нуждался и Илия. И всё это дал ему Бог: из потока он пил, а вороны приносили хлеб и мясо.

Когда Илия пришел на место, указанное ему Богом, то нашёл там пещеру на берегу потока, где нежное журчание вод постоянно напоминало о Божьей заботе, и он был благодарен за такое положение. И когда дважды в день прилетал ворон, принося ему хлеб и мясо, это было для него чудом, и притом таинственным. Здесь Господь употребляет для заботы о пророке существо, которое ниже человека.

В Библии есть немало таких примеров. Например, животные сами пришли в ковчег, а люди не поверили и не пришли. Валаам шел путём непослушания, и ослица заговорила человеческим голосом. Львам Господь запретил прикасаться к Даниилу.

Вороны были послушнее, чем израильский народ (Ис. 1:l-3). Этим самым Бог показал пророку, что Он властен как над людьми, так и над птицами и зверями. Бог даёт возможность доверять Ему, но и оставляет свободный путь к сомнениям.

Бог привёл пророка в укрытие, но тот мог по-разному чувствовать себя там. Он мог вздрагивать при каждом шорохе, при журчании воды, взмахе крыльев птиц, но мог и полностью довериться Богу: раз Он привёл его сюда, то Он и сохранит его. Дети Божьи также ведут себя по-разному в подобных случаях. Одни пугаются при малейшем искушении, испытании; другие остаются верными до конца при любых обстоятельствах. «Илия был человек, подобный нам» (Иак.5:17), и поэтому, вполне возможно, что и он мог страшиться, но он остался на месте; ничто не могло напугать его, чтобы он стал искать другое убежище.

Даже живя среди чудес, человек может сомневаться. Когда Илия впервые получил пищу, это было большим чудом для него, но он мог все же сомневаться, принесут ли ему вороны и завтра пищу. Если вера не освободит нас от сомнений, то этого не сделает и чудо. У нас может тоже наступить час, когда в сердце появится сомнение: заботится ли ещё Бог о нас? Это происходит, когда мы выходим за пределы забот Божьих. Господь сказал: «Пойди, и там Я буду кормить тебя». Но, если бы Илия прошёл на 50 километров дальше, то он, может быть, остался бы без пищи. Но в этом был бы виноват не Бог, а он сам. «Воронам Я повелел кормить тебя там», – заверил его Господь.

Как важно оставаться там, где поставил нас Господь, и исполнять точно Его повеления. Илия жил не в роскоши, но скромно. Его пищей были хлеб, мясо, вода. Я думаю, что у него не было даже соли. Жилищем была пещера. Я не знаю, что у него было постелью, и т.д. Я думаю, что в наше время немногие смогли бы довольствоваться этим. Мы бываем недовольны, когда пища горячая или холодная, пересоленная, недосоленная, поздно поданная и т.д.

Дорогие братья и сестры! Будем учиться у потока Хорафа, чтобы быть за всё благодарными нашему Господу, подобно апостолу Павлу, который говорит: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всём, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке; всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». (Фил. 4:12-13)

Да поможет и нам в этом Господь.

Испытание веры Илии на берегу высыхающего потока. 3 Цар.17:7

Бог был прибежищем пророку, и тот был доволен этим. Но вот пришла беда. Поток высыхал. Радость превратилась в горе. Нам нравятся времена, когда скорби превращаются в радость, но когда радость превращается в горе, то это тяжелые моменты в жизни человека. Нам нравится, когда мы испытываем благословения Божии, но когда они начинают уменьшаться, нам это неприятно. Представим себе Илию, когда уровень воды в потоке начал снижаться и остались только лужи, да и те на глазах Илии уменьшались с каждым днём. Что мог думать Илия?

Здесь мы видим особенное испытание веры пророка. Он поселился здесь по повелению Божьему, и если уйти отсюда, то будет отступление от воли Божьей; остаться на месте – постигнет мучительная смерть без воды. Но почему же Бог не спешит на помощь пророку? Ведь Он может открыть источники в пустыне: пример с Агарью (Быт.21:19), с Самсоном (Суд.15:18-19), Израилем в пустыне. Где же теперь Бог Илии? Или виновен в чём Илия? Он мог проверять себя, но и это всё было напрасно: поток высыхал и высыхал.

Такое положение особенно тяжело переживают такие люди, как Илия, энергичные. Пассивные могли бы просто сидеть и ждать, как сложатся дальше обстоятельства. У находчивых может возникнуть сто планов: покопать глубже, искать другой источник, удалиться с этого места, прежде чем исчезнет последняя капля воды в потоке, а иначе можно ослабеть в пути и не достигнуть другого места.

Такие мысли часто опережают действия Бога. И особенно тяжело, когда дети Божии сидят на берегу высыхающего духовного состояния. Кто виновен в этом? Сам человек или другие? Если высыхает моя река, то виновен я, если же реки, то вина народа.

Бог повелел Илии пойти к потоку, но не на постоянное место жительства, а только для временной остановки на его пути. Из ночлега нельзя сделать постоянного города. Хотя у пророка там была тихая жизнь, но впереди предстояла решительная борьба. На Кармиле нужно было возвратить народ к Богу. Впереди ожидало чудесное восхищение живым на небо. Ко всему этому нужно было подготовить пророка.

На берегах высыхающих рек не будем забывать Божьих планов. Нам всем необходимо выполнять послушно Его волю и трудиться на ниве Божьей. Будем благодарны Богу за поток Хораф и, даже если он высыхает, будем ждать от Господа новых благословений. Будем стремиться «к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе». (Фил.3:14)

Пребывание пророка Илии в Сарепте. 3 Цар. 17:8-24

Итак, Бог решил поставить пророка Илию в новые условия. Илия научился доверять Богу в Галааде, перед Ахавом. Он выдержал испытание веры у потока Хорафа. И вот Бог направляет его в Сарепту (т.е. плавильную печь). Но, чтобы достигнуть Сарепты, нужно пройти всю территорию, находящуюся под владением Ахава, перенести все тяготы зноя, голода, жажды. Но и такими путями Бог допускает ходить Своим рабам. У нас нет других путей к новым благословениям, как только пройти через испытания. Обстоятельства в Сарепте были тоже испытанием веры. Здесь пророка встретили новые испытания. Он должен был жить у бедной вдовы, несмотря на то, что этот город был полон купцов, жрецов и т.п. Притом и вдова эта была язычницей.

Илия посвятил всю свою жизнь борьбе с Ваалом и здесь снова приходится жить ему на родине Ваала и Иезавели. В 12-ом cтиxe мы видим, как Бог испытывает пророка: как это обстоятельство, в котором находилась вдова, могло подействовать на него? Илья говорит ей: «Пойди и сделай так, как я тебе говорю».

И не только Илия, но и вдова должна была преодолеть все сомнения и сделать, как сказал ей пророк. Представим себе её положение и представим, как бы мы поступили на её месте. Приходит чужой мужчина и предъявляет ей свои требования. И все же она поверила и потому получила во сто крат больше. Таковы законы Божии. Итак, Илия жил у вдовы, и они питались вместе.

Но вот снова несчастье. Заболел сын вдовы и умер. Здесь приходится Илии снова переживать незаслуженные обвинения со стороны вдовы по отношению к смерти ребёнка (ст. 18). Она бросила всю горечь своего сердца прямо в лицо пророку, но он молчал. Лучшей защитой бывает молчание. Он прибегает к молитве. Из этого видно, насколько была его жизнь молитвенной. Он дерзнул просить у Бога о том, о чем никто ещё не просил до него. Что же произошло? Победила молитва, а не смерть. (ст.22-24) Когда ожил ребенок, то поверила и мать его и получила также награду.

Дорогие братья и сестры! Прочитайте эти три главы (17, 18, 19) из 3Царств и вы получите много уроков для укрепления вашей веры.

Охман И. Л.

Опубликовано в газете "Наши дни"


Количество просмотров 1855
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна