Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Мифические церковные существа

Мифология, конечно, дело глубоко индивидуальное. Если какая-то душа в один миф свято верит, другая на него, простите, плевать хотела… Мифы выбираются на вкус и на цвет, и колоды мифов подбираются в соответствии с разными вкусами (а то и с полным их отсутствием).

Однако если набор мифов (то есть мифология) у кого-то более-менее разработан, то бездушным он никак быть не может: общее для всякой мифологии то, что она должна быть населена какими-то существами. Ну, должны быть «плешивые люди» какие или «песиголовці», или уж, на крайний случай, Баба-Яга с Кащеем Бессмертным. Пустым мир мифов быть не может по определению.

На этих страницах мы имеем дело не с какими-то там оккультными темными мифами, а с ошибками во взглядах христианских, поэтому Баб-Яг с Кащеями тут ждать не приходится, их ищите в других местах. На самом деле, они, конечно, в церквях водятся, но не об этом сегодня речь… Хотя, может быть, и об этом, там видно будет.

Среди убеждений, практикуемых в евангельских церквях «по-большому», водится какой-то странный перфекционизм

, который меня никогда не переставал удивлять. Если «где-то кое-кто у нас порой», то кто-то расскажет, что есть такая церковь, где подобных безобразий не бывает, потому что быть не может (или просто не бывает «не тех» побуждений ни у кого, или сразу и надолго у желающих чудить «кое-где порой» отбивают охоту). Такие церкви то ли сам рассказывающий видел, то ли они когда-то где-то были, то ли, может, будут… Но если что где не так, сразу наготове бывает пример про место, где все «так».

И рисуются картины молочных рек с кисельными берегами, из которых, впрочем, никто не пивал. И населяются диковинные края дивными существами. Парадигма тут проста: идеальный пастор – не менее идеальные прихожане. В жизни все наоборот: и у пастора бывают свои «заскоки», и прихожане на выдумки хитры. Но это ж в жизни… А люди говорят про церковь, которая вроде как с жизнью не должна быть связана. Лично слышал с кафедры жуткие слова: «Оставим за дверью все земное и предадимся слушанию Слова Божьего…»

В свое время меня немало беспокоило обращение ко мне одной прихожанки. Она порой называла меня «пастырь добрый». Что я не сильно добрый, известно каждому, со мной имевшему дело хоть пять секунд. Подобрее бывают, скажем мягко. Но даже те, кто подобрее, все равно вряд ли покусятся на титул доброго пастыря: всегда есть куда совершенствоваться, есть как добреть. И, если уж действительно оставить все земное и на самом деле, нешутейно, вспомнить Писание, то станет ясно, про какого «пастыря доброго» сказано в Слове Божьем. «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец…» Напомнить, Кто такое говорил? Надеюсь, не нужно.

И вот мечемся мы в церквях, в которых у пасторов свои заморочки, а у паствы – свои, и придумываем себе диковинные края, где пасторы все добрые, а прихожане – сплошь послушные и исполнительные. Только от придумывания такого ничего не меняется: ни пасторы, ни прихожане идеальными никак не становятся.

«А должны ли?» – вот в чем вопрос. Нет, каждый отдельно взятый пастор и прихожанин, несомненно, должен в конкретных грехах каяться и в конкретных местах душу свою озябшую Христовой добротой прогревать. До порога ли, за порогом ли, не скажу точно, но должен каждый давать Христу себя до ума доводить. В движение к идеалу и необходимость его я верую. Берут меня сомнения, что в некоторых дивных краях этот идеал уже достигнут. Приходилось видеть как раз обратное: и пасторов, и прихожан, далеких от идеала. Мифических существ, безупречных пасторов и безукоризненных прихожан, как-то я не встречаю. Может, не там ищу? А может, и не ищу совсем. Ибо не верю, что найду. А почему не верю? По нескольким причинам.

Во-первых, истинная доброта у пасторов и истинное послушание у прихожан, короче, все истинное, неподдельное, больше всего ценны именно на фоне человеческих слабостей и несовершенств. Человек без изъянов лично мне был бы неинтересен, если не сказать подозрителен. А все добрые христиане, которые мне попадались, имели свои «фишки», часто бросавшиеся в глаза при первом же взгляде. Это Иешуа Га-Ноцри у Булгакова считал всех людей «добрыми». Настоящий Иисус такого не говорил, а учил молиться: «И прости нам грехи наши…» Грехи же эти однозначно есть у всех живущих и живших, кроме существ мифических, конечно... Но ни про Баб-Яг, ни про «пастырей добрых», стоящих с нами в одной очереди за сметаной, не будем… Не верю я ни в баб этих, ни в пастырей таких…

А верю в то, что Бог спасает людей обычных, настоящих, с неправильным весом и родословной, не идеальным разрезом глаз и неудачной формой ушей. И когда Бог людей спасает, они отнюдь не перестают быть людьми, то есть существами, которым свойственно делать опечатки и промашки. Я, вообще-то, уверен, что и на небесах мы Васю от не-Васи запросто отличим, но тут уж никак не докажешь… Поживем – увидим. А пока я верю на основании Писания, что идеал искать в поместных церквях – дело гиблое и гнилое. Радоваться надо, что от коринфской церкви мы хоть чем-то отличаемся, но не более того.. В Коринфе свои беды были, у нас – свои. И гарантий непогрешимости и непотопляемости нам никто не давал.

Опять же, дабы не быть понятым превратно, подчеркну: я искренне верую в то, что в иных людях может чудно и чудесно проявляться доброта. Но это далеко не обязательно должно быть связано с занимаемой должностью: неземная доброта может в церкви не громыхать за кафедрой, а играть в игры на мобильнике на последней лавке. И, чаще всего, в доброту бывают подмешаны человеческие слабости и несовершенства, которые порой могут неприятно удивлять. Такими уж нас Бог спас: недобрыми, непослушными, неправильными. Чтоб научить доброте (и не от пастырей токмо), привить послушание, исправить. А это дело, сами понимаете, нелегкое и, даже для Бога, не моментальное.

Поэтому призываю не бояться «неправильных» церквей и «недобрых» пастырей. Вон у Павла в посланиях какую церковь ни возьмешь, дрожь может пробрать. В Коринфе одно, у галатов другое… Но апостол ничуть не усумнился в Христе, глядя, как люди на хлебопреломлении объедаются и упиваются, повторяя в тысячный раз «бессмысленным галатам» прописные христианские истины. Ибо, опять же, по себе знал, что Бог пришел спасти «извергов», далеких от всякого идеала, тем паче от «ибо Я свят». Знал и ожидал от людей (в том числе пастырей) всякого. Надеялся на лучшее, но ожидал всякого. Прекрасно понимал, что мы «отчасти знаем, и отчасти пророчествуем». Доброты в нас тоже «отчасти», причем часто часть эту невооруженным глазом рассмотреть весьма трудно.

И, что бы мне кто ни говорил, в жизни веселей, чем в мифах. Если б пастыри были только добрые, а прихожане только послушные, про кого б мы басни и анекдоты рассказывали?! Многие проповеди и увещевания для идеальных прихожан просто были бы бесполезны, а участие в жарких братских советах без правил пастырям добрым было бы категорически противопоказано. Но самое главное в том как раз и заключается, что ради «извергов» Христос пришел на эту землю, ради несовершенных и бестолковых пасторов и прихожан заглянул Он в наш уголок пространства и времени. Заглянул и не отводит глаз с этого уголка и его обитателей. Чтобы когда-то действительно все, и не только пастыри, стали добрые и послушные. Даст Бог – дождемся этой поры прекрасной. А пока бывает всякое у нас с пасторами и прихожанами. Как выкинут какое, так хоть стой, хоть падай... Не соскучишься.

Так что, кто как, а я лучше со сложной и неоднозначной реальностью, чем с гладкими и приятными мифами о ней. Не думаю, что водятся в наших церквях единороги и птицы-Феникс. Люди в них кишат. По обе стороны кафедры. Люди, которые пришли к Богу за спасением. И Он им его дал. Не посмотрев на вес, родословие и разрез глаз. Взял и спас негодных, недобрых и непослушных. Ради Своих целей. Не ради того, чтобы населить мифологию диковинными «добрыми пастырями» и услужливыми прихожанами. Мелочи, Бога, конечно, тоже интересуют, но не настолько же… Он видит главное, не уклоняется от первостепенной цели – сделать нас пригодными к употреблению в Царстве Божьем. «Пастырей добрых» пусть готовят семинарии и библейские колледжи. Бог готовит толпы добрых людей. А храма в небесном Иерусалиме Иоанн не видел. Так что, страшно сказать, ни пасторов там, ни прихожан, наверно, не будет. Зато все будут добрые и послушные.


Источник: kakasiewicz.livejournal.com


Количество просмотров 1138
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна