| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон) |
||
Не хочу учиться…Мы повторяем эту фразу с улыбкой, вспоминая детский мультфильм и мало задумываясь о моральном, даже мировоззренческом подтексте слов. Действительно, фраза стала ходячей благодаря «Дюймовочке» режиссера Леонида Амальрика, именно поэтому воспринимается как добрый юмор. Но стоит вспомнить, что любое творчество в советское время было с двойным дном и таило в каждой сказке долю правды, как вдруг глаза открываются на серьезные смыслы и переклички между «юморными» цитатами: «Ну вот, поели, теперь можно и поспать!… Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!…», «- Ну, как, хороша невеста? - Хороша! Жалко только, что она не зелёная. - Ничего, поживёт с нами — позеленеет», «Чем хотите пока заняться, состоятельные кроты? — А что, если нам посчитать?», «— Может тебе пойти учиться? — Мне надоело! — Как это? Ты еще не пробовал.— А мне заранее надоело!». Коль учиться надоело заранее, то остается лишь зеленеть от скуки и безделия, либо бесконечно пересчитывать свои накопления.
Митрофан. Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться». Очевидно, то «жениться» не означает серьезного намерения создать семью и служить своим ближним. Не видно за этим и желания по-настоящему полюбить того, на ком «хочется» «жениться». За буквами столь значимого слова просматривается лишь эгоистическая страсть к удовольствиям, безответственным и легко доступным. В пользу этого вывода говорит и слово «хочу» - не «решил» или «думаю», а просто хочу, хочу и все. Еще не состоявшийся как самостоятельный человек, еще не заработавший ни копейки, Митрофанушка утверждает, что пришел час его воли – не Божьей, не родительской.
В нашем обществе, одержимом «хотением» приятного и легкого, слова Христа об учебе и бремени кажутся юродством: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:28-29). И практически невыполнимой кажется задача, поставленная Христом перед апостолами: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матф.28:19,20).
Надо признать, что в опасениях тех, кто избегает такой ответственной учебы, ученичества у Христа, есть доля правды. Слишком все серьезно, слишком тяжело. Но Христос неожиданно добавляет: «Иго Мое благо и бремя Мое легко» (Матф. 11:30). Он обещает делить вместе с нами все тяжести духовного формирования и жизни по вере, а потому вес будет посильным. Теперь уже нельзя сказать «не могу», остается лишь «не хочу» - честное признание разленившегося потребителя, не желающего нести иго нравственного труда, бремя взятой духовной ответственности. Сегодня «игом» с легкой руки называют совесть, порядочность, честь, принципиальность, веру во что-то кроме себя, неэгоистическую любовь. Христос зовет учиться этим трудностям у Него, обещает внимание и поддержку. Под началом Христа иго оказывается благом, а бремя легким. Легким не только благодаря Божественной помощи, но в силу соответствия нашей настоящей природе, подлинным потребностям.
Современный человек бежит от «сложного» Бога в глобальный супермаркет, где тратит свои деньги, самого себя, свою жизнь на удовлетворение ненасытных желаний. Скрываясь от самого себя, от встречи со своей совестью, человек-потребитель совершенствуется в реализации своего ложного «я», проекта «я хочу». А покоя как не было, так и нет.
Тяжело от греха, от вины, от плохих воспоминаний, от грязных желаний. У Христа же каждый «труждающийся и обремененный» может вновь научиться легкости, когда на сердце спокойно и совесть чиста. Как легко возвращаться домой, как легко возвращаться к себе!
(Опубликовано в журнале РЕШЕНИЕ, 2010)
Источник: Блог Михаила Черенкова
Количество просмотров 2750
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |