Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Огурец и кочерга

Мы все стремимся к положительным изменениям в жизни. Приходя в фитнес центр, человек ожидает, что станет лучше физически. Посещая занятия в университете, - что станет образованнее.
Так или иначе, чаяния христианина заключаются в том, что его «Я» день ото дня будет становиться лучше. Его покинут старые искушения, люди, даже самые скверные, не будут вызывать у него раздражения и т.п.

Более того, он будет просто переполнен немотивированной любовью ко всем живым существам.
Порой, после воодушевляющего богослужения, кажется, что искомый уровень духовности уже достигнут. Но кто-то или что-то неизменно спускает нас с небес на землю…

И это ладно, если на землю, а не глубже, в адские стремнины. Кажется, что у нас уже выработался иммунитет ко греху, и тут происходит падение. Обычно оступившиеся твердят себе: «Как я мог так поступить!? После стольких лет служения Богу…». Неужели время, проведенное в церкви, в молитвах, в чтении Слова, не преобразило нашу духовную суть? А если преобразило, то почему возвращаются старые соблазны?

Важно рассмотреть вопрос, какова природа духовных преобразований в нашей жизни. Что происходит и чего не происходит с нами? Нам помогут две аналогии.1

В качестве первой аналогии представим огурец, помешенный в банку с соленым рассолом. Чем дольше он пребывает в этом рассоле, тем больше просаливается, приобретая новые качества. В какой-то момент, даже будучи извлеченным из банки, он останется соленым огурцом. Что ж, образ не слишком поэтичен, но отражает взгляд многих на духовные преобразования.

Став верующими, мы оказываемся в определенной духовной среде, которая осоляет нас.

Христос воздействует на наши сердца Духом Святым, и мы начинаем меняться. Причем, чем глубже эти изменения, тем необратимее.

С этим подходом к духовному росту возникает определенная проблема. Представим, что в церковь пришел человек, у которого большие проблемы с гневливостью (можете подставить на место гневливости любой другой грех).

Поначалу, чтобы справляться со своим пороком, ему каждый миг необходима помощь Христа. Постепенно его характер приобретает все большую кротость. Помощь Христа все еще нужна, но гораздо меньше. В конце концов, в результате духовного роста, он полностью подчиняет себе свой характер. Теперь он может быть кротким вовсе без Божьей помощи. Странно звучит, не правда ли? Согласно этому подходу, нам должно расти, а Христу умаляться. Это путь духовного самосовершенствования, в котором Господь играет служебную, вспомогательную роль.

Существует вторая аналогия, возможно, более соответствующая реальности духовного мира. Представим себе кочергу, помещенную в пламя камина. Постепенно накаляясь, она вбирает в себя природу огня. Однако если кочергу достать из камина, она остынет, пусть и не сразу. Огонь внутри нее существует, покуда она в огне.

Подобным образом праведность, которую обретают верующие, есть праведность во Христе. Благодаря жизни в Духе, характер верующего начинает преображаться. Однако и само преображение и пребывание в этом состоянии связано с «огненной» средой. Если связь со Христом прерывается, происходит постепенное остывание. Кочерга осталась кочергой…




Опубликовано в блоге  "Око личности"

Количество просмотров 2281
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна