Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

Пусть женщина остается женщиной

“Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви” (1 Кор. 14:34-35).

Эти слова, как и параллельные им места, могут показаться кому-то слишком суровыми, однако они ясно говорят, что женщина не должна вторгаться в ту сферу деятельности, для которой она по своему сотворению не предназначена. Как птица не пытается жить в воде, а рыба — на суше, так и женщина не должна пытаться занять место хозяина, чтобы властвовать над мужчиной, тем более поучая его в богослужебном собрании. К счастью, во благо ей самой и во благо всей Церкви, такие несвятые попытки запрещены Божественным авторитетом.

В собрании женщина должна не учить, а учиться, и ее голос в служении не должен быть слышен, кроме как при пении гимнов или декламации стихов. Более того, она должна пребывать в молчании не с каким-то внутренним протестом, но в полном смирении. Женщина должна добровольно и с радостью подчиняться Божьим заповедям, касающимся ее жизни. Полное духовное равенство с мужчиной в вопросе получения спасения, ибо во Христе нет ни мужского пола, ни женского (Гал. 3:28), не вносит никаких существенных изменений в ее женскую природу и, соответственно, в ту задачу, которую она, как женщина, призвана выполнять на земле. Пусть женщина остается женщиной! Ничего большего апостол Павел не мог позволить женщинам, потому что этого не допускает и святой Божий закон (1 Кор. 14:34).

Закон Божий выражает волю Божью, которая хорошо описана в книге Бытие, в повествовании о сотворении первой женщины (Быт. 2:18-25), и в Божьем приговоре после ее грехопадения: “К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою” (Быт. 3:16). Поэтому апостол Павел и пишет: “Ибо прежде создан Адам, а потом Ева...” (1 Тим. 2:13). Бог сотворил Еву из ребра Адама, чтобы она была помощницей Адаму, была бы его славой (Быт. 2:18; 1 Кор. 11:7-9).

По Своей великой мудрости Бог создал человеческую пару таким образом, что для мужской природы естественно вести, а для женской — следовать. Для мужчины естественно быть действующим, для женщины — восприимчивой; для него — что-либо изобретать, для нее — использовать изобретенное им. Желание быть ведомой изначально заложено в душу женщины, именно такой сотворил Еву Господь. А это значит, что никто не имеет права переиначивать Божий порядок, тем более в церковном богослужении. «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: “Зачем ты меня так сделал?”» (Рим. 9:20).

Если жена осознает это положение, и станет соответственно этому себя вести, она будет настоящим благословением для мужа, что будет содействовать и ее собственному счастью.

Ни мужчина, ни женщина не являются законченными, как творения, друг без друга. Справедливо сказано: “Что для лука тетива, то для мужчины — женщина. Хотя она гнет лук, но все же подчиняется ему. А оба друг без друга — бесполезны”.

Однако мы имеем не только факт сотворения мужчины и женщины, но и факт их грехопадения. Падение Евы как раз и произошло тогда, когда она пренебрегла определенным ей Богом положением и, вместо следования за мужем, стала его вести, вместо послушания Богу, захотела быть подобной Богу. У апостола Павла написано: “Не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление” (1 Тим. 2:14). Жена прельстилась полностью, причем самостоятельно. Она лично разговаривала с сатаной, тогда как Адам разговаривал только с ней. Она согрешила раньше его и была в этом ведущей, а он — ведомым. Таким образом, она стала лидером на пути ко греху, тогда как должна была быть второй на дороге к Божьей праведности.

Итак, мы видим, что Ева первой сделала тот роковой шаг в сторону от Бога. Следование за Адамом, которое было для нее благословением, она отвергла. До того момента Адам был ее безгрешным мужем, а теперь Ева должна подчиняться ему уже грешному, каким она сама его сделала, введя в искушение.

Да не последует ей никто из дочерей земных, чтобы нарушать Богом установленный порядок! Пусть ни одна из женщин не играет роли, ей не предназначенной! И когда церковь собирается для поклонения Богу, пусть дочь Евы не учит, а учится, не руководит, а слушается, не правит, а подчиняется.

“Впрочем, спасется чрез чадородие, если пребудет в вере и любви, и в святости с целомудрием”, — читаем мы у апостола Павла. (1 Тим. 2:15) Не уча взрослых мужчин, но рождая детей, женщина достигает подлинного своего счастья и спасения. Путь, ведущий ко спасению, всегда идет через послушание Божиим установлениям. Господь хочет, чтобы женщина влияла на род человеческий “снизу вверх”, через детей, но никак не “сверху вниз”, то есть через мужа.

Не через господство над мужем, но через подчинение ему достигает женщина истинной свободы и благословения. Наказание, вынесенное Еве, заключалась, во-первых, в ее подчинении мужу и, во-вторых, в болезненном деторождении. Хотя оно записано в Бытии 3:16 в обратном порядке, апостол Павел, превосходно знавший Писание, составлял свое послание по вдохновению от Духа Святого, а потому и поставил слова о деторождении после слов о подчинении мужу.

Предвидя рождение детей, Адам понял, что благодатью Божией болезненные роды превращаются в благословение человечества, а потому и назвал свою жену “Евой”, что значит “Жизнь”, “Мать всех живущих”. Апостол Павел видел это не менее ясно, чем Адам, потому и подтвердил: “Спасется чрез чадородие”.

Ну какая мать-христианка не испытывает чувства внутреннего удовлетворения и радости, глядя на своих малых детей, ангелы которых всегда видят лицо Отца Небесного (Мтф. 18:10)? В деторождении мать-христианка верою в Божии обетования простирается своим взором вперед, в славное будущее (Быт. 17:7; Деян. 2:39).

Конечно, не деторождение, как таковое, обеспечивает женщине спасение, но постоянное ее пребывание в вере, любви, святости с целомудрием. Однако Бог не будет оберегать женщину на ее пути ко спасению без старания, терпения, бодрствования и деторождения с ее стороны. Подчиняясь Божиим установлениям, сестры-христианки всегда найдут истинную радость в рождении детей во славу Божью, как и во всех обязанностях и привилегиях, связанных с такой почетной миссией, какой является христианское материнство.

Хендриксен

Газета "Наши дни"


Количество просмотров 2365
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна