| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон) |
||
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживутПисание говорит: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1Кор. 15.22). Судьба всего человечества решилась в двух людях: первый человек Адам, который стал душею живою, и последний Адам, который есть Дух Животворящий (1 Кор. 15.45). Почему так?В Адаме определилась дальнейшая судьба всех людей, ибо весь род человеческий произошел от чресел его. То есть наследственным образом люди воспринимают генетическую структуру своих родителей (Рим.5.12). И не только саму человеческую природу мы получаем по наследству. По наследству дети получают имущество родителей, их земли, состояние, их права, а также, что гораздо менее приятно, - долги родителей, их обязательства перед другими людьми и даже их пороки. Бог также говорит, что благословляет детей за родителей, но и проклятие родителей ложится на детей. Так что родители всегда в ответе за своих детей, даже если они этого не признают. Дети не всегда с радостью воспринимают долги родителей, но от этого они никуда уйти не могут. Родиться человеком, а не бессловесной тварью, - это великая милость, которую праотец Адам оставил нам, но это также и великая беда из-за наследуемой греховной природы. Чтобы избавить человека не только от греха и наказания за него, но и от греховной природы, необходимо было переменить род человека, то есть изменить его генотип. Ему надо родиться не от греховного Адама, а от другого, Безгрешного. Именно поэтому вторым человеком, в Котором решилась судьба человечества, явился Иисус Христос, который назван последним Адамом. Как в одном человеке всем его потомкам осуждение, так в другом Человеке всем Его потомкам оправдание (Рим. 5.15-19). Христос усыновил весь род человеческий и на Голгофском кресте каким-то непостижимым и таинственным образом вобрал в Себя все человечество, жившее до Него, во время Его и после Него (1 Кор.15-22). И наша связь со Христом стала такой же реальной, как и связь с Адамом. Христос стал Заместителем и полномочным Представителем всего рода человеческого. Как Адам, так и Христос, вошли в мир необычным путем: Адам, в отличие от всех прочих людей, не был рожден, но был сотворен. Христос рожден, но не как обыкновенный человек. Он рожден не от семени человеческого, а от Духа Святого (Лк.1.35). Во Христе неслиянно и нераздельно совместились две природы: одна от Марии - человеческая - и другая от Духа Святого - Божественная (Рим.8.3). Поэтому Иисус Христос. будучи вполне человеком, был одновременно и вполне Богом, находясь в "подобии плоти греховной" (Рим.8.3). То, что Он был зачат от Духа Святого, избавило Его от наследственного первородного греха (Лк.1.35). И посему, будучи сам чист и невинен, Он мог стать жертвой, которую Бог готов был принять. С другой стороны, благодаря такому положению, Он мог взять на Себя наши грехи (1 Пет.2.24) и стать совокупным грехом вместо нас (2 Кор. 5.21). Для того, чтобы победить и обвинить смерть, нужно было самому быть чистым и безгрешным, но для того, чтобы смерть взяла в свои ледяные объятья, надо было иметь грех. Смерть забрала Христа, потому что на Нем был грех всего человечества, но не могла удержать Его, потому что у Него не было собственного греха. Таким образом, величайшая задача Иисуса Христа заключалась в сохранении своей безгрешности до самой смерти, и Он блестяще выполнил ее. Даже сатана не мог найти ничего порочного в земном хождении Иисуса Христа (Ин.14.30). Таким образом, Голгофской смертью Христос искупил весь род человеческий и каждого человека в отдельности от вины, от власти и силы греха. Божья любовь уплатила выкуп Божьей справедливости. Закон "За грех - смерть " Был исполнен, но не над человеком, а над Самим Сыном Божьим. С этого времени каждый человек потенциально свободен, безгрешен и имеет жизнь вечную, но это искупление должно стать реальностью для каждого человека. Бог открыл двери темницы и объявил амнистию узнику, обреченному на смерть. Более того, Бог даже оправдал его, представляя в духовном мире как бы никогда не совершавшим никаких преступлений, чистым и неповинным. Но действие этом амнистии, обретение жизни вечной и безгрешности теперь зависит от того, примет ли человек жертву Христа или нет. Согласится ли выйти на свободу или предпочтет остаться в тюрьме? Бог, со Своей стороны, сделал все! Остались только решение человека и ответственность человека за свое решение. Казалось бы, какой узник захочет сидеть в темнице, если его оправдали, какой смертельный больной не захочет принять лекарство, которое гарантирует ему жизнь и здоровье, какой нищий отвергнет усыновление, которое предлагает ему царь его страны? Все эти вопросы имеют однозначный ответ - каждый человек воспользуется лучшим, а не худшим. Но почему же тогда не все спасаются, остаются в темнице, умирают от болезни и продолжают нищенское существование? Оказывается, в то, что тебя оправдали, надо поверить, то, что лекарство исцеляет, надо принять верой, с тем что царь тебя усыновляет, надо согласиться. Способ, которым потенциальное спасение становится для человека реальностью, называется верой. Как некогда перед Адамом был выбор, который он должен был сделать верой, так и перед каждым человеком сегодня стоит выбор, который он должен был сделать верой, так и перед каждым человеком сегодня стоит выбор, который надо совершить верой. Адам и Ева могли поверить лукавому змеиному обольщению, что они вкусят запретных плодов и не умрут, а могли поверить Божьим словам: "смертью умрете". Они были свободны, но они только, умозрительно знали, что такое смерть. Дети Адама несвободны. Они рабы греха, но зато они прекрасно знают, что такое смерть и не хотят ее, но тот же самый змеиный голос шепчет каждому человеку: "Бери от жизни все, что можешь, умрешь и на этом конец! Кто знает - будет ли там, после смерти, что-то." А с другой стороны голос Божий говорит: "Поверь в жертву Иисуса Христа, покайся и живи жизнью освящения и будешь наследником Царства Небесного, а не суда Божьего". Какому голосу верить? На чью сторону стать? Выбрать ли временное греховное удовольствие, которое только кажется удовольствием, а по достижении оборачивается горечью, или избрать вечное блаженство, которого не видишь, хотя и можешь предвкушать уже здесь, на земле? В решении этого вопроса проявляется свободный выбор каждого человека на основе его веры. Фактически, Бог возвращает нас к Себе таким же путем, каким мы ушли от Него: неверием люди ушли и верою они должны возвращаться (Евр. 11.6). Адам поверил сатане и не поверил Богу, теперь Господь установил, чтобы люди поверили Ему и не верили сатане. Только так человек может воспользоваться искупительной жертвой Христа и спастись. Доктор богословия С.В.Санников
Источник: Ладья
Количество просмотров 5576
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |