Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут

Писание говорит: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут" (1Кор. 15.22). Судьба всего человечества решилась в двух людях: первый человек Адам, который стал душею живою, и последний Адам, который есть Дух Животворящий (1 Кор. 15.45). Почему так?

В Адаме определилась дальнейшая судьба всех людей, ибо весь род человеческий произошел от чресел его. То есть наследственным образом люди воспринимают генетическую структуру своих родителей (Рим.5.12). И не только саму человеческую природу мы получаем по наследству. По наследству дети получают имущество родителей, их земли, состояние, их права, а также, что гораздо менее приятно, - долги родителей, их обязательства перед другими людьми и даже их пороки. Бог также говорит, что благословляет детей за родителей, но и проклятие родителей ложится на детей. Так что родители всегда в ответе за своих детей, даже если они этого не признают. Дети не всегда с радостью воспринимают долги родителей, но от этого они никуда уйти не могут. Родиться человеком, а не бессловесной тварью, - это великая милость, которую праотец Адам оставил нам, но это также и великая беда из-за наследуемой греховной природы.

Чтобы избавить человека не только от греха и наказания за него, но и от греховной природы, необходимо было переменить род человека, то есть изменить его генотип. Ему надо родиться не от греховного Адама, а от другого, Безгрешного. Именно поэтому вторым человеком, в Котором решилась судьба человечества, явился Иисус Христос, который назван последним Адамом. Как в одном человеке всем его потомкам осуждение, так в другом Человеке всем Его потомкам оправдание (Рим. 5.15-19).

Христос усыновил весь род человеческий и на Голгофском кресте каким-то непостижимым и таинственным образом вобрал в Себя все человечество, жившее до Него, во время Его и после Него (1 Кор.15-22). И наша связь со Христом стала такой же реальной, как и связь с Адамом. Христос стал Заместителем и полномочным Представителем всего рода человеческого. Как Адам, так и Христос, вошли в мир необычным путем: Адам, в отличие от всех прочих людей, не был рожден, но был сотворен. Христос рожден, но не как обыкновенный человек. Он рожден не от семени человеческого, а от Духа Святого (Лк.1.35). Во Христе неслиянно и нераздельно совместились две природы: одна от Марии - человеческая - и другая от Духа Святого - Божественная (Рим.8.3). Поэтому Иисус Христос. будучи вполне человеком, был одновременно и вполне Богом, находясь в "подобии плоти греховной" (Рим.8.3). То, что Он был зачат от Духа Святого, избавило Его от наследственного первородного греха (Лк.1.35). И посему, будучи сам чист и невинен, Он мог стать жертвой, которую Бог готов был принять. С другой стороны, благодаря такому положению, Он мог взять на Себя наши грехи (1 Пет.2.24) и стать совокупным грехом вместо нас (2 Кор. 5.21).

Для того, чтобы победить и обвинить смерть, нужно было самому быть чистым и безгрешным, но для того, чтобы смерть взяла в свои ледяные объятья, надо было иметь грех. Смерть забрала Христа, потому что на Нем был грех всего человечества, но не могла удержать Его, потому что у Него не было собственного греха. Таким образом, величайшая задача Иисуса Христа заключалась в сохранении своей безгрешности до самой смерти, и Он блестяще выполнил ее. Даже сатана не мог найти ничего порочного в земном хождении Иисуса Христа (Ин.14.30).

Таким образом, Голгофской смертью Христос искупил весь род человеческий и каждого человека в отдельности от вины, от власти и силы греха. Божья любовь уплатила выкуп Божьей справедливости. Закон "За грех - смерть " Был исполнен, но не над человеком, а над Самим Сыном Божьим. С этого времени каждый человек потенциально свободен, безгрешен и имеет жизнь вечную, но это искупление должно стать реальностью для каждого человека. Бог открыл двери темницы и объявил амнистию узнику, обреченному на смерть. Более того, Бог даже оправдал его, представляя в духовном мире как бы никогда не совершавшим никаких преступлений, чистым и неповинным.

Но действие этом амнистии, обретение жизни вечной и безгрешности теперь зависит от того, примет ли человек жертву Христа или нет. Согласится ли выйти на свободу или предпочтет остаться в тюрьме? Бог, со Своей стороны, сделал все! Остались только решение человека и ответственность человека за свое решение.

Казалось бы, какой узник захочет сидеть в темнице, если его оправдали, какой смертельный больной не захочет принять лекарство, которое гарантирует ему жизнь и здоровье, какой нищий отвергнет усыновление, которое предлагает ему царь его страны? Все эти вопросы имеют однозначный ответ - каждый человек воспользуется лучшим, а не худшим. Но почему же тогда не все спасаются, остаются в темнице, умирают от болезни и продолжают нищенское существование? Оказывается, в то, что тебя оправдали, надо поверить, то, что лекарство исцеляет, надо принять верой, с тем что царь тебя усыновляет, надо согласиться. Способ, которым потенциальное спасение становится для человека реальностью, называется верой.

Как некогда перед Адамом был выбор, который он должен был сделать верой, так и перед каждым человеком сегодня стоит выбор, который он должен был сделать верой, так и перед каждым человеком сегодня стоит выбор, который надо совершить верой. Адам и Ева могли поверить лукавому змеиному обольщению, что они вкусят запретных плодов и не умрут, а могли поверить Божьим словам: "смертью умрете". Они были свободны, но они только, умозрительно знали, что такое смерть. Дети Адама несвободны. Они рабы греха, но зато они прекрасно знают, что такое смерть и не хотят ее, но тот же самый змеиный голос шепчет каждому человеку: "Бери от жизни все, что можешь, умрешь и на этом конец! Кто знает - будет ли там, после смерти, что-то." А с другой стороны голос Божий говорит: "Поверь в жертву Иисуса Христа, покайся и живи жизнью освящения и будешь наследником Царства Небесного, а не суда Божьего".

Какому голосу верить? На чью сторону стать? Выбрать ли временное греховное удовольствие, которое только кажется удовольствием, а по достижении оборачивается горечью, или избрать вечное блаженство, которого не видишь, хотя и можешь предвкушать уже здесь, на земле? В решении этого вопроса проявляется свободный выбор каждого человека на основе его веры.

Фактически, Бог возвращает нас к Себе таким же путем, каким мы ушли от Него: неверием люди ушли и верою они должны возвращаться (Евр. 11.6). Адам поверил сатане и не поверил Богу, теперь Господь установил, чтобы люди поверили Ему и не верили сатане. Только так человек может воспользоваться искупительной жертвой Христа и спастись.

Доктор богословия С.В.Санников

Источник: Ладья


Количество просмотров 5576
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна