Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

Духовный сон

Однажды, заснув духовно и потеряв общение с Богом, мы можем так и не проснуться...

В 90-х годах прошлого столетия фанаты популярной рок-группы "КИНО" были шокированы известием о трагической гибели своего кумира Виктора Цоя. По одной из версий, он заснул за рулем собственного автомобиля, и на большой скорости его машина врезалась в автобус "Икарус". Сон за рулем стал смертельным для певца и композитора группы "КИНО". И теперь ежегодно поклонники творчества Цоя, среди которых немало современной молодежи, вспоминают день его гибели.

Размышляя об этой истории, я вдруг понял одну простую вещь: в нашей духовной жизни могут происходить подобные трагедии, и часто они происходят по нашей вине. Каждый раз, когда мы садимся за "руль" своей жизни в сонном состоянии, мы рискуем погибнуть, так и не достигнув желанной вечности.

Тема, над которой мы будем размышлять, называется просто: "Духовный сон". Предназначена она в первую очередь для нас, чтобы мы, зная признаки духовного сна и понимая, в чем состоит его опасность, не впали в состояние дремоты, а бодрствовали и трезвились до самой встречи с Господом Иисусом Христом.

Я хочу предложить четыре актуальных вопроса, на которые мы, анализируя собственную духовную жизнь, должны ответить во время чтения этой статьи. Ответ прежде всего должен быть в сердце, пред Богом, а не пред человеками. И помните, Бог с искренним поступает искренне, а с лукавым - по лукавству сердца его (2Цар.22:26, 27). Вопросы:

1. Сплю ли я духовно? На какой стадии духовного сна я нахожусь?

2. Знаю ли я признаки духовного сна?

3. Знаю ли я, в чем состоит опасность духовного сна?

4. Что делать, если я духовно сплю?

ФИЗИОЛОГИЯ СНА

Изучая один старый медицинский словарь 1962 года, я нашел интересные замечания относительно физиологии сна. Одно из них: "Сон - это состояние относительного покоя, возникающее у животных и человека через определенные промежутки времени и сопровождающееся снижением функции различных органов организма". Заметьте в этом высказывании одну важную деталь: сон сопровождается снижением функции различных органов организма. Что происходит с нами во время физиологического сна?

Человек теряет в первую очередь контроль над собственным сознанием, он перестает ориентироваться в пространстве и во времени. Однажды у одного человека спросили: "На какой вопрос нельзя ответить "нет"?" Он долго думал, но так и не смог ответить на этот вопрос. "Нельзя ответить "нет" на вопрос "Вы спите?", - пояснили ему. "А на какой вопрос нельзя ответить словом "да"? Ответ: "Вы умерли?" Эта простая иллюстрация показывает: во время сна человек теряет контроль над собой.

Во-вторых, он погружается в сюрреалистичный мир, искаженный, сказочный, призрачный, где все может происходить будто по-настоящему, но этот мир оторван от реального. Человек во сне может переживать настоящие любовь и ненависть, испытывать страх, тоску, отчаяние. Он может кому-то угрожать, за кем-то гнаться, от кого-то убегать. Во сне он может решать глобальные задачи или отдыхать от проблем.

И, наконец, третья важная особенность - человеку обязательно необходимо проснуться, в противном случае он может умереть. В медицинской практике известно несколько случаев так называемого летаргического сна, когда человек засыпает на несколько месяцев, даже лет. Это - нонсенс, отклонение от нормы. Но при нормальном течении физиологического сна побуждение жизненно необходимо, чтобы организм не погиб.

В физиологии сна различают несколько фаз:

- фаза засыпания (дремота), когда человек еще не спит, но уже и не бодрствует;

- Фаза поверхностного сна, когда человек уже спит, но легко просыпается, если его начать будить, например, в транспорте или когда сон приходит после еды;

- Фаза глубокого сна, когда человек не реагирует на внешние раздражители;

- Фаза пробуждения, возвращение в реальность.

Проведем духовную параллель, выделив и обозначив эти четыре фазы.

Фаза засыпания (дремота). О таком состоянии человек может сказать: "Время от времени меня клонит в сон. У меня не хватает времени каждый день иметь общение с Богом. Не сказать, что я сплю, но я уже и не бодрствую. Общение со Словом Божиим у меня нерегулярное, молюсь тогда, когда есть время и силы. Моя отговорка звучит так: "Мне не хватает времени". А еще я часто оправдываюсь, что ничего страшного со мной не происходит, хотя то, что я начинаю духовно засыпать, уже страшно само по себе.

Фаза поверхностного сна. Человек начинает отрываться от Бога. Времени на чтение Слова Божьего остается все меньше и меньше. Работа, семья, заработок, личное благополучие и даже греховные пагубы оттесняют Бога на второй план. Нет, Бог по-прежнему важен для человека в это время, и он по-прежнему называет себя христианином, но в его сердце начинают происходить заметные только ему перемены, охлаждение. Окружающие ничего не замечают. Они думают, что у него все хорошо. А человек тешит себя мыслью, что происходящее с ним временно. Если его растолкать, то он охотно просыпается и начинает бодрствовать, а если нет - переходит в следующую стадию, стадию глубокого сна.

Фаза глубокого сна. Когда человек перестает реагировать на внешние раздражители, охлаждение к Богу достигает пика. Он не замечает того, что происходит с ним, но это начинают замечать окружающие: "Ты стал каким-то другим, - говорят они. - Куда девалась твоя ревность? Ты стал реже посещать собрания. Почему? Что с тобой происходит? Ты стал каким-то раздраженным". Даже так говорят: "Ты стал по-другому решать свои проблемы, без Бога". В фазе глубокого сна человек начинает вести себя так, словно он неверующий. Человек не воспринимает критику, до его сердца трудно достучаться, потому что оно закрыто, обособлено, от внешнего мира. Горе человеку, которого Бог найдет в столь плачевном состоянии в день Своего пришествия.

Фаза пробуждения или фаза смерти - это результат третьей стадии: либо человек пробуждается и возрождается к духовной жизни, либо навсегда погибает в отчуждении от Бога. Задайся вопросом: "Сплю ли я?" Если "да", то "На какой стадии духовного сна я нахожусь? " Ответь на этот вопрос честно и искренно пред Богом, а не пред людьми.

ЗНАЮ ЛИ Я ПРИЗНАКИ ДУХОВНОГО СНА?

Один из первых признаков - нет отношений с Богом. Я перестаю ощущать Его присутствие, Его вдохновение, Его близость. Библия утрачивает свое первостепенное значение и приоритет в моей жизни. Все чаще я начинаю полагаться на свои силы и на свой разум. Угасает мое молитвенное общение с Богом. Сначала я перестаю ходатайствовать в молитве за своих близких, затем - за себя.

Моя молитвенная жизнь упрощается настолько, что может сводиться к простым фразам, типа: "Прости меня, Боже, но по-другому я поступить не мог(ла)", "Давай поговорим с Тобой в другой раз..." или к обещаниям "С завтрашнего дня я обещаю начать новые отношения с Тобой, а сегодня..." Со временем молитвенная жизнь может выхолащиваться настолько, что я перестаю замечать, что уже давно не молюсь Творцу.

Исчезает желание посещать верующих и иметь с ними тесное общение. Обособленность от церковной жизни также является признаком начинающегося или уже прогрессирующего духовного разложения.

Появляются отступления от библейских истин и библейской морали. Человек начинает поступаться своей совестью, нарушать Божьи установления, когда его жизнь и его поступки уже проповедуют не Христа распятого, а похоть плоти воскресшей.

В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ ДУХОВНОГО СНА?



Обратимся к многочисленным примерам из Библии.

Вот история Самсона и Далиды: "И сказала ему Далида: как же ты говоришь: "люблю тебя", а сердце твое не со мною? вот, ты трижды обманул меня, и не сказал мне, в чем великая сила твоя. И как она словами своими тяготила его всякий день и мучила его, то душе его тяжело стало до смерти. И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди. Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь; он открыл мне все сердце свое. И пришли к ней владельцы Филистимские и принесли серебро в руках своих. И усыпила его Далида на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его. Она сказала: Филистимляне идут на тебя, Самсон! Он пробудился от сна своего, и сказал: пойду, как и прежде, и освобожусь. А не знал, что Господь отступил от него. Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников" (Суд. 16:15-21).

Самсон обладал огромной силой от Бога. Никто, кроме Бога, не знал его слабого места. Он был неуязвим для врагов и опасен для тех, кто рисковал встретиться с ним на поле боя. Эта история поучительна для нас, христиан, тем, что нельзя пускать врага в свое сердце. Враг обязательно использует слабые места, чтобы поразить наше сердце. Каким образом враги одолели Самсона? Далида остригла его волосы, в которых заключалась его сила. Но когда она это сделала? Когда он бодрствовал? Нет. Когда он спал.

Из этой истории можно вынести важный урок: духовный сон лишает нас божественной силы. Бог не может использовать нас эффективно, если мы не бодрствуем. Духовный сон разрушает Божественное созидание и угашает в нас его Дух.

Или история о бесстрашном Давиде и царе Сауле: "И пришел Давид с Авессою к людям Сауловым ночью; и вот, Саул лежит, спит в шатре, и копье его воткнуто в землю у изголовья его; Авенир же и народ лежат вокруг него. Авесса сказал Давиду: предал Бог ныне врага твоего в руки твои; итак позволь, я пригвожду его копьем к земле одним ударом и не повторю удара. Но Давид сказал Авессе: не убивай его; ибо кто, подняв руку на помазанника Господня, останется ненаказанным? И сказал Давид: жив Господь! пусть поразит его Господь, или придет день его, и он умрет, или пойдет на войну и погибнет; меня же да не попустит Господь поднять руку мою на помазанника Господня; а возьми его копье, которое у изголовья его, и сосуд с водою, и пойдем к себе. И взял Давид копье и сосуд с водою у изголовья Саула, и пошли они к себе; и никто не видел, и никто не знал, и никто не проснулся, но все спали, ибо сон от Господа напал на них. И перешел Давид на другую сторону и стал на вершине горы вдали; большое расстояние было между ними. И воззвал Давид к народу и Авениру, сыну Нирову, говоря: отвечай, Авенир. И отвечал Авенир и сказал: кто ты, что кричишь и беспокоишь царя? И сказал Давид Авениру: не муж ли ты, и кто равен тебе в Израиле? Для чего же ты не бережешь господина твоего, царя? ибо приходил некто из народа, чтобы погубить царя, господина твоего" (1 Цар. 26:7-15).

Давид под покровом ночи проник в стан царя, когда тот мирно спал в своем шатре, и взял у него оружие и источник жизни в пустыне, воду. Подобно Давиду, под покровом духовной ночи в наш шатер может приходить враг душ человеческих дьявол и похищать наше оружие и наш источник вдохновения, увлекая нас в свой мир.

История Ноя - история тысяч христиан: "Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему. И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер" (Быт. 9:20-29).

Опьянев от вина, Ной заснул обнаженным в собственном шатре и стал объектом насмешек младшего сына Хама. Это не случилось бы, если б не вино, которым Ной упился, и не сон, в который оно его погрузило. Дьявол найдет возможность опозорить, оклеймить человека, погруженного в духовный сон. О нем будут говорить: "И этот человек называет себя христианином? Да он такой же, как мы". История Ноя - история тысяч христиан, находящихся в состоянии духовного сна, способных опозорить и имя Христово, сделав Его объектом для насмешек и оскорблений.

Еще пример - история юноши Евтиха: "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел. Между тем отрока привели живого, и немало утешились" (Деян. 20:7-12).

Случай с Евтихом трагичен. Цена его сна - смерть. Благодаря лишь апостольской силе Павла он был воскрешен к жизни. Думаю, что после этого урока он больше не спал на собрании, как спят некоторые из нас. Духовный сон тоже может привести нас к духовной смерти - нужно помнить об этом. В мире говорят, что самая лучшая смерть, это когда человек умирает во сне. Христиане же утверждают, что нет ничего хуже, чем умереть в духовном сне, забыв о возрождении и освещении от Бога.

И последнее - из истории учеников Христа: "Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он (Иисус) сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово. И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня. И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин" (Мрк. 14:32-43).

Эта история иллюстрирует потерю общения со Христом, утрату связи с Ним во время духовного сна. В Гефсиманском саду Христос был предан Иудой Искариотом. Но разве Иисуса не предавали Его другие ученики? Трижды Он обращался к ученикам с просьбой бодрствовать вместе с Ним в молитве к Богу Отцу и трижды находил их спящими в том же Гефсиманском саду. Следовательно, духовно спящий способен предать Христа так же, как Иуда Искариот. Итак, в чем же состоит опасность духовного сна?

Бог дал нам силу, но мы можем потерять ее, как Самсон.

Бог дал нам духовное оружие Библию и источник жизни, воду, - благодать, которые враг может похитить у нас, как Давид взял у Саула.

Наш духовный сон может опозорить и имя Христово, сделав Его объектом насмешек и оскорблений, как в случае с Ноем.

Духовный сон может привести нас к духовной смерти, как юношу Евтиха.

Погружаясь в сон, мы способны предать Христа, как ученики - Христа в Гефсиманском саду.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ Я ДУХОВНО СПЛЮ?

Мы верим, что "Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа", и знаем, что "день Господень так придет, как тать ночью". Поэтому духовно спящим нужно начать свое пробуждение с осознания с последующим покаянием и освобождением (1Ин.1:9).

Попросить, чтобы ваши братья и сестры помогли пробудиться вам, чтобы они молились о вашем охлаждении, помогали вам преодолевать барьеры, возникающие на пути к Богу.

Попросить Бога о том, чтобы Он протянул вам руку помощи, ибо Он "льна курящегося не угасит и трости надломленной не переломит" и потому что Он "с искренним поступает искренно, а с лукавым - по лукавству сердца его". Написано: "О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним" (1 Фес. 5:1-10).

Пусть Бог благословит вас, пробудившись ото сна, не спать, как прочие, но бодрствовать и трезвиться до дня пришествия Его!


автор:Данияр МУХАМЕДОВ (Бишкек, Кыргызстан)

опубликовано в  Журнале "Голос Истины"


Количество просмотров 4371
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна