Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

Невероятная свобода

Гнев Божий

Пасхальную весть невозможно постичь, если ее не услышать в безмолвии тихой субботы, если не представить себе, что речь идет о том Иисусе, «Которого вы распяли», о том умершем, Которого Бог «оставил» и Который Своей кончиной разрушил надежду сынов Израилевых.


Тот Иисус мертв. Бог не отвратил Его смерть. Он ничего не предпринял против этого, абсолютно ничего. Он все допустил. Он на зов того Человека не ответил. Этот Бог тихой субботы – Бог недоступный, не допускающий нас в Свое присутствие, «нет» Которого твердо до конца, Который упорно скрывается и не вмешивается, когда Иисус Христос погибает под тяжестью наших грехов!

А виновны в том молчании, в том «нет», в той черной ночи, в той гибели мы.
«Грешнику» на кресте Бог говорит «нет», отвергает и оставляет Eго. Как будто и нет никакого Бога или как будто Бог бессилен.
Что Ему мешает вмешаться и откликнуться, наконец, на зов погибающего человека? Если Он в силах нас спасти, открыть нам дверь, что же Ему мешает? И что вообще может мешать Всемогущему?

А помеха для Него есть: это наш грех. Если бы Бог миловал нас без осуждения, если бы Его любовь не была защищена Его гневом, то наш грех торжествовал бы над Его милостью и наше высокомерие превышало бы Его любовь. Прощение без праведности приводит лишь ко злу и ведет к более глубокому падению. Так «прощает» дьявол! Это легко понять.
О спасении мы все еще размышляем совершенно неверно. Мы считаем, что Бог нам должен уступить. Все наше благочестие является мощным натиском: мы обязательно хотим пробить брешь в валу Божией праведности. Но тем самым мы становимся на путь погибели, ибо спасение – это как раз нечто противоположное, а именно: мы должны уступить и предоставить Богу с Его праведным гневом действовать.

Распятый Христос – единственный Человек в мире, Который уступает Божией праведности и не пытается заставить уступить Бога. Со всей тяжестью грехов мира, за твоих и моих тоже, Он уступил и склонился перед гневом Божиим. В то время, как все люди на земле в своей благочестивости стараются добрыми делами взорвать ограждающий вал Божией праведности, этот единственный Человек, любимый Сын, Святый Божий, спас всех нас тем, что уступил, пожертвовав Собой, посчитав Божию праведность и честь выше Своей собственной праведности.

Это произошло в страстную пятницу. В то время, когда совершалось страшнейшее преступление, когда наша лживость, насилие и неправедность торжествовали над Сыном Божиим и Ирод, Иуда и Каиафа, казалось бы, с успехом совершили свое дело, в действительности произошло то, что Человек уступил праведности Божией! Человек сказал «да» Божьему «нет» и погиб под тяжестью этого «нет».
После этого Бог смог сказать Свое «да».
Что происходит теперь, когда Бог говорит «да», будучи свободен, то есть не связан нашей неправедностью? Совершается Пасха – воскресение Иисуса Христа.

И торжество властителей мира сего этим самым превращается в неописуемую панику. «Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли»! Какая победа! Ее одержал Бог. Значит, Он все-таки суверенен. Значит, Он в милости Своей все же всемогущ! Наконец-то Он являет Себя.

Пасха – это исключительно дело Божие. Он допустил смерть Сына Своего от наших рук, но Он и воскресил Его, и этот час так же таинственен, как и час сотворения мира.
Да, день Воскресения – злополучный, черный день для всех, стоящих на стороне победителей страстной пятницы и принявших «знак зверя», протянувших руку свою Пилату, или Ироду, или Иуде, или им подобным. Для тех, которые до дня суда будут верить, что господствует «зверь»и что они на правой стороне, Пасхи никогда не будет.
А для всех, обратившихся к Побежденному, пригвожденному ко древу, смертельно пострадавшему, для всех, несущих Его крест, Пасха – истинно счастливый день, полный неописуемой радости, день совершенного триумфа их Господа, Его праведности и добра. В этот день для них начинается другая жизнь, совершается их новое рождение: после трудного странствования по сыпучим пескам они вдруг чувствуют под ногами твердую почву.

Триумф Христа

В этом действии Божием в день Пасхи, когда Бог произносит Свое «да» самому Уничиженному в мире, изменяется решительно все и нашей жизни дается новое направление. Насколько велика сила воскресения, настолько она проста и конкретна. А происходит с нами вот что: мы вырваны из оков мира и смерти, спасены от полного уничтожения и приобрели полную свободу. Невозможно верить в Воскресшего, не воскресая вместе с Ним и не будучи вырванным из этого мира.

Сегодня у нас шанс особый. Быть может, на протяжении столетий никогда еще не было так необходимо понять то, о чем мы сейчас говорим.

Мир, от которого освобождает нас воскресение, – это мир синедриона и его приверженцев, это мир тех, кто во все времена становился на сторону победителя, это мир свободы лжи, словом, это мир, в котором успех оправдывает все, а сила является масштабом истины, – то есть наш мир.

Человек в полном смысле слова околдован успехом, и сердце его связано путами победы мира сего. Он следует за тем, кто имеет успех. А как ему иначе поступать, если он не знает, что Распятого нами Бог сделал Господом и Христом? Как людям устоять и остаться верными разбитой истине и праведности, когда они не знают, что ту Истину, Которая два дня назад умерла на кресте, и ту Праведность, Которую положили в гроб Иосифа из Аримафеи, Бог в Своей суверенной свободе воскресил и увенчал победой?! Они же не знают, что Бог неправедность, пригвоздившую Иисуса ко кресту, объявил мертвой и ложь, положившую Его в гроб, похоронил! В воскресении Бог в Своем непостижимом суверенитете лишил мир слова. Наш приговор Он отменил полностью. Победители поражены, а Пораженный стал Победителем в вечности. Торжествующий мертв, а Мертвый торжествует. Распятый победил!

Веруя, внимая пасхальной вести и поклоняясь Воскресшему, я знаю: ничто в мире не может нанести ущерба истине и справедливости Божией, и я, не колеблясь и не страшась, могу пройти через ряды неистовствующих, жестоких людей и в глубочайшем уничижении продолжить мой путь. Спокойно и уверенно я могу идти своим путем среди общего безрассудства, могу прямо стоять там, где все склоняются, и, прежде всего, я могу устоять там, где все поддаются соблазну. Все это я могу не благодаря моим силам. Я сам способен лишь увлекаться вместе со всеми и трусить. Сила моя от Него, и только от Него. Это сила воскресения, которая меня освобождает, поддерживает, носит, помогает быть верным и позволяет мне нести Его крест. Вся моя победа над миром – не что иное, как сила Его воскресения.

Мы ощущаем это сегодня яснее, чем другие поколения, ибо среди несчастья и позора нашего времени побеждают надежда, радость и счастье, а воскресение приобретает небывалую емкость.
Не должно ли воскресение стать единственным основанием наших действий? Не следует ли на всякий вопрос давать неизменный ответ: «Потому что Христос воскрес»? Во всяком случае для христианина это единственно возможная позиция.
Почему мы сопротивляемся, не имея надежды? Потому что Христос воскрес, даровав тем самым единственную истинную надежду нашему сопротивлению.

Почему мы, погибая, сохраняем верность? Потому что Христос воскрес, и лишь верность может вытащить нас из бездны.
К чему нам истина, которая приносит одни лишь неприятности? Потому что Христос воскрес, и существует лишь единственная истина, которая не дает нам погибнуть перед Богом.
К чему такая любовь, которая причиняет нам одни лишь страдания? Потому что Христос воскрес, и любовь – единственное, что спасает нас от вечных страданий.

Здесь речь никоим образом не идет о частном деле, о вопросе личного благочестия, речь идет о чем-то общественном, можно даже сказать – о мировой революции. Здесь новая система оказывает сопротивление установлению той, которую хотят ввести народы и которая является не чем иным, как древнейшей бессмысленной тиранией зла. В этой новой системе Бог переоценил все ценности. В Своей независимой ни от кого и ни от чего свободе Он возвысил Того, Кто унизился до позора на кресте и тем самым присудил наследование земли смиренным, нищим духом, миротворцам и кротким, алчущим и жаждущим правды. «Сила» воскресения настолько велика, что невозможно представить себе что-нибудь другое, что могло бы совершить больший переворот. Ничто человеку, кем бы и где бы он ни был, не может дать столь невыразимого облегчения, как весть: «Хри-стос воскрес! Воистину воскрес!»

Воскресением Христа мы приобретаем полную свободу

Участие в страданиях

И все же мы должны знать, что сила воскресения для нас в настоящее время является лишь силой надежды, а не владения. Хотя пасхальная весть и достигает нашего сердца, сознания и избавляет нас от смерти, мы продолжаем жить в мире креста. Хотя Христос и воскрес, Он будет терпеть смертельные муки до скончания века. Пасхальная весть не меняет сути мира. Она не приводит в порядок вещественный мир. Она не обещает нам на земле ни успехов, ни особых преимуществ. Мир и сущность человека остаются такими же, как и до Пасхи Христовой, то есть такими, которые привели Иисуса на крест. Все это столь очевидно, что не нуждается в комментариях. Великим символом этого мира остается Крест. Сущностью всех земных событий, то есть истории мира, является не Пасха, а страстная пятница. Иисус Христос все еще страдает и умирает среди нас и из-за нас.


Однако Воскресение возвещает, что этот мир, торжествовавший над Христом, побежден. Разумеется, этого невозможно заметить или ощутить: эту весть мы принимаем верою. Реальность поражения мира и победы Христа мы не видим. Но однажды, в день второго пришествия Христа и суда, мы ее увидим. Неужели нам действительно до того момента остается только верить, страдать и бороться? Неужели великий триумф никак не проявится раньше?
Библия говорит: нет. Люди еще больше ожесточатся, и зло еще больше проявится, пока оно од-нажды не будет искоренено. Триумф Христа должен оставаться предметом веры. Весть о воскресении должна быть только вестью. Ибо что было бы, если можно было бы увидеть? Как бы все обращались к вере, почувствовав, что быть христианином выгодно, если бы Воскресший устроил на наших глазах триумфальное шествие?!

Нет, мы остаемся под крестом, но в надежде верного обетования Царствия Божия и окончательного триумфа Христа. «Сила воскресения Его» непосредственно преобразована в «участие в страданиях Его» (Флп. 3:10). Человек, воскресший со Христом, – это человек, несущий крест Господа своего. Надежда на Царствие Божие дает ему силу нести этот крест и быть верным до конца.
Кто считает, что весть о воскресении должна освободить нас от страданий, оградить от ран и облегчить путь, тот ее не понял, ибо она в действительности говорит о нашем «участии в страданиях Его»!

Нам должно быть ясно: на победу Иисуса Христа нельзя по-настоящему надеяться, не страдая одновременно от Его поражения. Как ожидать Его пришествия, не страдая от того, что Его еще нет? Как молиться: «Да приидет Царствие Твое»? Как желать, чтобы Он взял власть в Свои руки и управлял бы народами, не страдая от того, что этими народами распоряжаются злые пастыри? Как не страдать при виде бесчестия своей страны?!
Поэтому наша радость о вести воскресения сдержанна, ибо надежда, которую она дает в настоящее время, – не что иное, как великая борьба и великая боль. И все же можно отдаться всеобъемлющей радости, ибо та борьба и боль, которые приносит нам Пасха, являются ожиданием Победителя Иисуса Христа.

Действительно ли мы стремимся к этой надежде, к этой борьбе, к познанию Христа? Хотим ли мы жить под эгидой Его смерти и Его воскресения? В Нем мы имеем ключи к мировой истории, только с Ним в наших руках начало и конец этой истории. С Ним мы ограждены от всяких случайностей, и ничто нас не может вышибить из седла, так как наше счастье и наше несчастье в Его руках.
Мы сокрыты во Христе. Наш труд, наш покой, наша нужда и наша радость, наши поражения и наши победы, наша жизнь и наша смерть – все совершается в Нем. Мы во Христе! Он нас держит, и ничто нас с Ним разлучить не может!
Мы должны знать, что в крайней подавленности, когда нам угрожает насилие сатаны и его царство смерти, мы можем сказать во Христе: «В руки Твои предаю дух мой».


Пасхальные размышления швейцарского богослова Роланда де Пури
были написаны им во Франции, в тюрьме,
куда он был заключен Лионским гестапо за проповедь Евангелия.

Из «CHRISTSEIN HEUTE» №14/1994г.

Перевод с немецкого Луизы Герман



Источник: Журнал "Вера и жизнь", №2, 1996 г.


Количество просмотров 1283
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна