Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

Отвергнутый триумф

За неделю до Пасхи Господь вошел в Иерусалим. Две с лишним тысячи лет минуло, но они не принизили значения вневременного, вечного; Он словно вчера вошел в покоренный Им город, который взял без штурма и кровопролития. Одною лишь силою любви, которая касалась больных сердец и тел, одною лишь спасительною вестью о том, что всякий верующий в Него не погибнет, но имеет жизнь вечную.

В Евангелии от Иоанна читаем: «На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышавши, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! Благословен грядущий во имя Господне, царь Израилев!» (12:12-13). В Евангелии от Луки: «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! Запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (19:39-40). Все четыре евангелиста описывают это событие, и каждый дополняет его деталями, которых нет у других. Но все передают атмосферу радости и торжества: народ ликовал и славил Иисуса Христа, встречал Его с почестями. И еще: при чтении возникает неуловимое предощущение великих событий, которое висело тогда в воздухе. Все чувствовали кульминацию: произойдет нечто такое, что изменит все...

Позади – три года, в течение которых Иисус ходил по земле древней Палестины, учил людей, как жить по Божьей воле, исцелял их от неизлечимых недугов, воскрешал мертвых... Чудо воскресения особенно поразило народ. Иоанн в своем Евангелии пишет, что Иисуса Христа встретили так торжественно именно потому, что люди, видевшие, как Господь воскресил Лазаря, рассказали об этом другим. Можно представить, как стекались они к Нему, говоря друг другу: «Смотрите, это Тот, Который воскресил из мертвых Лазаря...» И они спешили увидеть Его, выразить свое восхищение, оказать Ему знаки внимания.

Были в толпе и враги, которые тоже неотступно следовали за Спасителем. Видя всеобщее возбуждение, они то ли просили, то ли уже требовали: «Запрети!» Потому что триумф, с которым встречали Господа, был равен триумфу входивших в город победителей. Это для них, по обычаям Римской империи, строили триумфальные арки и устраивали помпезные шествия. И это стихийно возникшее чествование триумфатора – Иисуса из Назарета - было так похоже на чествование царей, что испугало фарисеев.

Ведь за этим крылось признание Иисуса Христа Мессией, Царем из рода Давидова, посланным Самим Богом! Враги Иисуса попросту боялись, что Он захватит власть. Для этого, собственно, Ему осталось сделать совсем немного – начать действовать, провозгласить Себя вождем и заставить власти капитулировать под угрозой восстания... Выражаясь современным языком, это была революционная ситуация, которой надо было лишь воспользоваться. Иоанн отметил: «Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваем ничего? Весь мир идет за Ним» (12:19). Сколько политиков мечтают сегодня, спят и видят, чтобы весь мир пошел за ними! Тогда верти им, как хочешь: объявляй досрочные выборы или референдум с заранее предрешенным исходом, выводи людей на улицы... Ни одно правительство не устоит – падет.

Но Иисус Христос – это не обычный царь, это, как могли бы сказать сегодня, – Царь нового типа, невиданный доселе, Который презрел земную власть и все богатства земли. Он пришел ради другого, чтобы завоевать невидимый миру трон и незримое царство – сердце человека. Потому Он действует так странно, нелогично, нерасчетливо, с человеческой точки зрения. После всего этого великолепия – триумфа и поклонения толпы – уходит из Иерусалима. Об этом свидетельствуют евангелисты Марк и Матфей. «И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь» (Матф. 21:17). Оставил все: победу, славу, трон, отверг триумф и ушел. Провел ночь в какой-то деревне. Может быть, спал на земле...

Христос бежал от триумфа, отверг его изначально уже тогда, когда выбрал столь неказистое, уж никак не достойное триумфатора животное – осла. Ибо Он ехал в Иерусалим не для славы, а для позора, умирать за испорченный грехом человеческий род, а не господствовать в царстве греха.

Таков наш Царь! Царский прием, оказанный Ему в Иерусалиме, лишь огорчил Его, потому что Он ясно видел последующие события: не только то, что эти же люди предадут Его на распятие, но и гибель города. После устроенного в Его честь триумфа Он плакал. «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем...» (Луки 19:41). Плакал об Иерусалиме и его жителях, которых постигнут большие бедствия. Об этом ясно и недвусмысленно говорит евангелист Лука в 19-й главе.

Можно было бы не останавливаться на этом очевидном факте, если бы не искажения Евангелия, которых становится сегодня все больше. Известный харизматический служитель учит: «Возрождение общества немыслимо без возрожденного правительства. Когда Иисус въезжал в Иерусалим – народ кричал «осанна». Люди срывали с себя одежды и выстилали ими дорогу Грядущему Царю. Но Иисус плакал... Почему? Да потому что пробуждение «снизу» – это явление кратковременное и хрупкое. Когда Иисусу кричат «осанна» люди, от которых мало что зависит в обществе, – это неплохо. Но почему-то Ему грустно, и даже слезно. Почему? Да, потому что в толпе ликующих Он не заметил чиновников, депутатов, министров и представителей верховной власти. Они остались в стороне. Завтра они утопят в крови это пробуждение, потому что у них в руках власть. Божий план – принести пробуждение «сверху», и тогда оно не захлебнется через пару лет».

Можно лишь удивляться столь вольному обращению с Евангелием и его произвольному истолкованию. Господь плачет над нами, дорогие читатели, когда мы лицемерно славословим Его, пытаясь достичь своих земных целей, а Он видит наши будущие руины и то, как мы обращаемся с Его Словом. Никакое выдуманное человеком пробуждение не интересует Его. Нигде в Евангелии не говорится о духовном пробуждении народа «сверху», через чиновников, депутатов, министров и представителей верховной власти на земле. Ведь это очевидно, что подлинное пробуждение возможно не сверху, а только свыше, через Верховную власть неба, в ведении которой единственно и могут быть подобные вопросы.

Сколько их было – «пробуждений сверху»! В 313 г. император Константин сделал христианство привлекательным для чиновников, а также правителей разного ранга. И они мгновенно перекрасились, хотя, по сути, остались теми же язычниками. Церковь Божию наводнили люди невозрожденные, и впоследствии это принесло ей немало бед. Разве сегодня светское и религиозное чиновничество не идет тем же путем, стремясь взять дело «пробуждения», духовного просвещения народа в свои руки? Но каковы последствия? Об этом замечательно сказал в прошлом номере «ХГ» брат Виктор Рягузов: «Теперь наступили времена религиозной пропаганды. Даже издательство коммунистической газеты «Правда» выпускает церковные календарики… Президенты и губернаторы принимают благословения от иерархов. И так легко заразиться от этих знаменитых людей поверхностной верой!.. И вот результат: рост религиозности (подавляющее большинство населения страны объявлено христианами) и при этом – упадок нравственности. Пить, развратничать, сквернословить, разводиться многие так и не перестали. Христианство без Христа и человек без своей сущности – таков итог…»

Можно ли назвать то славословие толпы, которым встречали Иисуса Христа при Его въезде в Иерасулим, пробуждением? Разве эти люди собрались для того, чтобы отдать свои сердца Богу и Небесному Царству? Напротив, они хотели, чтобы Бог отдал им Себя для устроения их земного благополучия. Многотысячная толпа, молившаяся Богу на площади Независимости в Киеве во время оранжевой революции, хотела того же.

Но Христос пришел не для этого! В начале Своего служения Он заявил, как написано у Марка, «что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (1:15). Он Царь этого Царства – Божьего Царства. В душе, которую наполняет живая вера, смирение и кротость, любовь, Он царствует вечно! Он присоединяет ее к Своему невидимому вечному Царствию. Миры и земные царства падут, а это царство искупленной и спасенной им души будет жить вечно!

И для Него не имеет никакого значения, в какое земное звание облечен человек, нуждающийся в спасении, дворник он или губернатор. Проповедь Евангелия Он поручает людям Своим, которые далеко не всегда являются представителями земной «верховной власти». Наоборот: великое всемирное пробуждение Святой Дух начал через простых людей, какими в большинстве были апостолы. Но они действовали властью, данной им от Бога, нередко вопреки верховным правителям земных царств. Кто осмелится сказать сегодня, что их деятельность не принесла успеха, а пробуждение «захлебнулось через пару лет»?

Нет, Христос не шел на поклон к земным правителям, не призывал в соработники царей и сатрапов. Он не нуждается в этом. Он принес Свое, Божие Царство на землю, и оно стало реальностью – соединение временного и вечного, земного и небесного, не благодаря земным властям, а напротив, преодолевая их сопротивление и жестокие гонения. Ничто и никто не может остановить шествие Истины по земле. И никакие царства мира сего не могут сравниться в цене с царством одной спасенной им души. Сказано: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Марка 8:36-37). Никакого!

Потому и пришел на землю Спаситель и вошел в завоеванный Им город, чтобы уплатить единственно возможную цену за душу человека – цену собственной Крови и жизни. Да благословит нас Господь оценить эту великую жертву и верою отдать себя в водительство Спасителю мира Иисусу Христу!

Павел ГАРАДЖА

Международная христианская газета


Количество просмотров 1227
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна