Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон)

Носите бремена друг друга

Падения среди христиан встречаются вовсе не редко. Не будем соблазняться, сплетничать или осуждать упавших. Лучше протянем им руку помощи, чтобы они не отпали, но поднялись и далее следовали за Христом.

«Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя» (Гал.6:1-5).


На первый взгляд этот текст кажется очень простым, а значение его лежит на поверхности. Однако давайте рассмотрим его внимательнее. Это поможет нам лучше понять мысль автора.

Я разделил этот текст на четыре части и хочу, чтобы каждую мы рассмотрели отдельно, а затем соединили вместе.

Первая часть – это первый стих.

Вторая часть – это второй стих.

Третья часть – это третий стих.

И четвертая часть – это четвертый и пятый стихи.

Наша задача будет сводиться к анализу слов каждой части и пониманию мысли автора.

Прочитаем первую часть: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным».

Прежде всего мы видим слово «братья». Оно свидетельствует о том, что апостол Павел обращается к людям верующим и говорит им о том, что бывает среди верующих: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение...» К сожалению, падения среди верующих случаются. И это происходит довольно часто. Не всегда об этом знает церковь. Но если это открывается, то важна правильная реакция со стороны других христиан. Слово «впадет» буквально означает: будет замечен.

Итак, мы видим, что наш брат или сестра во Христе упали. Как можно неправильно на это отреагировать?

Я встречал, по крайней мере, три неправильные реакции: осуждение, укоры, лишение общения; соблазны, то есть если ему это можно, то и я буду делать то же самое; сплетни, шушуканья, разговоры по секрету.

Прежде чем мы рассмотрим правильную реакцию на падение ближнего, давайте посмотрим, какую оценку падению дает Священное Писание. Оно называет это грехом: «если и впадет человек в какое согрешение...». Это не просто ошибка или невинный проступок, но самый настоящий грех. Единственная оговорка в том, что речь здесь не идет о греховном образе жизни, который ведут мирские люди, а о единичном факте греха.

Итак, какова же должна быть реакция церкви?

Написано: «Исправляйте такового в духе кротости». Слово «исправляйте» означает: восстанавливать, приводить в порядок. И делать это следует особым образом: мягко, ласково, сдержанно, спокойно – «в духе кротости».

Думаю, многие из вас помнят трагедию, произошедшую в Минском метро. Во время празднования «дня пива» на городской площади внезапно пошел сильный дождь. Полупьяная молодежь бросилась в метро. На узких проходах образовалась давка, в которой упали и были насмерть раздавлены 50 молодых девушек. Поразительно, что в толпе не оказалось рядом с ними тех благородных людей, которые протянули бы руку и помогли бы встать. Каждый думал только о себе. Сатана и мир всегда вначале заманивает, а потом добивает упавших. Но, к сожалению, иногда так поступают и христиане.

Прежде чем подвести черту под этим стихом, хочу обратить внимание еще на один момент. Кто должен заниматься исправлением упавшего христианина? Павел отвечает на этот вопрос так: «... вы, духовные», так как это дело не каждому под силу. Здесь мне вспоминается история из 6 главы Деяний Апостолов, где описано избрание первых диаконов. Требования, предъявленные к ним, записаны в 3 стихе: «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу». Вот это и есть те «духовные» люди, авторитет которых подтвердило церковное собрание. Но даже и они тоже должны быть осторожными: «... наблюдая за собою, чтобы не быть искушенными».

Падения среди христиан встречаются вовсе не редко. Не будем соблазняться, сплетничать или осуждать упавших. Лучше протянем им руку помощи, чтобы они не отпали, но поднялись и далее следовали за Христом.

Теперь перейдем ко второму стиху, продолжающему мысль автора: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов».

Если вы были внимательны, то заметили, что слово «бремя» дважды встречается в нашем тексте: во 2 и 5 стихах. Хотя русское слово употреблено одно и то же, в оригинале для передачи идеи автор использует разные слова. И хотя оба из них правомочно перевести на русский язык словом «бремя», на греческом языке они имеют разную смысловую окраску.

В первом случае, во 2 стихе, речь идет о непосильном бремени, нести которое человек не в состоянии. Вы помните историю, когда Иисус шел по скорбному пути и упал под крестом? Его тогда подменил Симон. Этот человек был здоров и полон сил. Он справился с возложенной на него ношей, в то время как измученный, истекающий кровью Иисус под тяжестью креста упал. Во втором случае слово «бремя» употреблено в значении посильной ноши. Это как солдат в армии, который должен носить с собой свое обмундирование и оружие. Это тоже бремя, но по силам.

Евангельская история о «скорбном пути» повторяется на наших глазах снова и снова. Измученные жизнью и различными обстоятельствами, нам не известными, христиане падают под своим бременем и совершают грех. И поэтому здесь очень важна правильная реакция членов церкви. Как мы поступим: по волчьему закону – раненых и пленных не оставлять или по закону Христа? Задумывались ли вы над тем, что Иисус изнемогал и уставал, падал под бременем креста (хотя, должен оговорить, не делал греха) и поэтому понимает и сострадает ослабевшему.

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов».

Что же это за закон такой? Где он сформулирован?

Давайте прочтем Евангелие Иоанна: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Инн. 13:34, 35). Итак, мы видим, что закон Христов – это Закон Любви, визитная карточка христианина. Этого нет в мире, этим мы отличаемся от всех других людей.

Поднимая брата, упавшего под беременем, мы в подлинном смысле становимся христианами, поступая по самому высочайшему закону, Закону Любви.

Следующая часть, которую мы должны рассмотреть, записана в третьем стихе. Кажется, смыл слов апостола Павла и так ясен - можно и точку ставить. Но автор так не думает. В третьем и последующих стихах мы находим серьезное предупреждение для тех, кто собрался помогать ближнему, упавшему под бременем. Он как бы говорит далее: «Друзья! Внимание! Здесь скрыта угроза!!!»

Давайте пойдем далее и постараемся понять, в чем дело.

«Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя».

Хочу обратить ваше внимание на два слова, значение которых нам следует точно определить. Одно – это слово «почитает». Оно означает: считать, полагать, думать. Находясь в активном залоге, оно говорит о субъективном оценивании, о нашей самооценке, в противовес истинной оценке. Второе слово - «обольщает». Словарь Брокгауза определяет его значение как удавшееся искушение. Это слово также стоит в активном залоге и придает фразе интересный смысл: сам себя искушает и падает в искушении, роет сам для себя яму и падает в нее. Если я, глядя на упавшего брата, думаю: «Я бы так никогда не поступил», то я уже вырыл для себя яму и упал в неё. Очень кстати вспомнить здесь притчу Соломона: «Погибели предшествует гордость, и падению – надменность» (16:18).

И последняя часть, 4 и 5 стихи: «Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя».

Идею этих стихов не так просто увидеть в привычном для нас синодальном переводе Библии. Речь здесь идет о правильной самооценке: как думать о себе с достоинством, но без гордости и тщеславия? Прочтем 4 стих на украинском языке в переводе Турконяка: «Хай кожний випробовує своє діло, і тільки тоді в собі матиме похвалу». А 5-й стих в переводе Слово Жизни звучит так: «Потому что каждому человеку дана своя ноша».

Теперь соединим все вместе.

Нам не следует сравнивать себя с другими и говорить: «Вот этот человек упал на ровном месте». То, что ровно для нас, для другого может быть скользким путем: каждому человеку присущи свои слабости.

Хвалиться мы можем лишь тогда, когда устоим в испытании, выпавшем на нашу долю, а не в том, что послано другому человеку.

Испытание посылается каждому свое, чтобы каждый мог преодолеть свои слабости. Оно не превышает наших сил, дается для нашей пользы и означает посильную для нас ношу. Мы сможем правильно оценить себя и ощутить собственную значимость, если справимся с тем бременем, которое дано свыше лично нам.

Поднимая с любовью упавшего брата, мы исполняем закон Христов – Закон Любви. При этом мы сами должны бодрствовать, чтобы сатана не искусил нас. Если мы думаем, что устояли бы в искушении, на котором упал наш брат, то сами себе роем яму, в которую мы непременно упадем. Для каждого важно устоять в своем испытании, а не в испытании, посланном другому. Именно по этому мы можем судить о своем духовном состоянии.

Автор: Вячеслав ШЕВЕЛЕВ (Харьков, Украина)

источник: Голос истины


Количество просмотров 7061
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна