Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Доклад на Национальном молитвенном завтраке

Доклад председателя Российского союза евангельских христиан-баптистов Юрия Сипко (на 26.03.2010, прим.ред)на Х юбилейном Национальном молитвенном завтраке

Уважаемые дамы и господа, братья и сестры!

Юбилейный, действительно праздничный наш Молитвенный завтрак вызывает в сердце массу мыслей о прошедшем, о настоящем и, конечно, о будущем.

И я счастлив, что в нашей России, в которой ХХ век был веком страшных противостояний, братоубийственных войн, возвышенных мечтаний и глубочайших разочарований, сегодня мы в новом, XXI веке – протестанты, православные, католики, безбожники, государственные деятели, молодежь и ветераны – собираемся вместе, чтобы явить нашей России оазис духовности, оазис настоящего Царства Божьего, где человек проживает независимо от национальности и религиозных убеждений, по определению – от рождения и до последнего вздоха. Человек, полный разума, человек, который не боится за свой дом, не боится за своих родителей и не боится за своих детей. Это наша мечта. И это наша молитва. И образование, о котором мы сегодня говорим, – это не просто набор знаний. Это не просто методика преподавания. Образование, как мы уже слышали, – это возвращение человека в образ Бога.

И вы знаете, здесь сразу как-то наступает момент, который парализует все эмоции. Мы можем мечтать о многом. Вымыть сапоги в Индийском океане, дать народам мира какую-то особую новую теорию. Но помечтать бы надо о том, чтобы действительно снять скорлупу той фальши, которую мы все с пеленок воспринимаем и от родителей, и от учителей. И почувствовать себя честно, с открытым лицом, которое можно было бы поднять к Богу и сказать безбоязненно: "Отче наш. Отец мой, Бог мой!" Это потрясающее счастье, которое не каждому было дано, но убежден, что каждый из нас об этом мечтает. Может быть, выражая это в других словах, в других опытах.

Я вспоминаю академика Сергея Сергеевича Аверинцева, благословенного, почившего ныне, в советское время сохранившего себя при том высочайшем признании и таланте христианином, и много вложившего и в христианскую науку, в переводы Евангелий, в толкования. Мне хочется привести небольшую цитату из его публикации о стоянии человека перед Богом и о Боге, который как личность обращается к человеку. Основание для его беседы – книга "Исход", где Бог говорит: "Я – Господь, Бог твой,<…> Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим".(Исх. 20:2,3). И он говорит: "Кто может давать заповедь? Только личный Бог. Я – Бог твой. Бог вечный. Кто может принимать заповеди? Очевидно, для этого необходимо быть лицом. Не будем употреблять чересчур современного, чересчур нескромного слова "личность". Гармонически развитая личность. Идеал личности – идеал уверенно пускающего во все стороны веточки и побеги. С виду красиво. Но надо еще поглядеть, у какого числа других деревцев это отнимает свет? Кому застит солнце своей разросшейся кроной? Кого теснит напором своего роста?…

Стать гармонически развитым, разрастись во все стороны – в лучшем случае выиграть в лотерею. Безумие вообразить, будто те, кому не повезло, дальше от Бога. Бог не требует от каждого быть личностью. Но быть лицом, то есть субъектом личной ответственности, ни на кого не перекладываемой – необходимое условие. Как встретить Бога лицом к лицу, если лица нет? Или вместо него – личина? Как стоять перед Богом, если отсутствует самостояние?"

Какой глубокий, буквально сокровенный, наверное, вздох от академика, который меня лично потрясает своей искренностью!

И вот, перед лицом образования детей, которых мы приводим в школу, детей, к которым мы приходим на урок, задача образования встает совсем в ином свете. Этот образ, это лицо передать нашим детям в образовании. Задача, которая делает личность – лицом, разговаривающим с Богом, способным чувствовать боль ближнего, способным потесниться, чтобы своей тенью не заслонить свет для ближнего своего.

Где взять этот опыт, этот урок, этот настоящий пример юноше, обдумывающему житье? Жизнь-то делать с кого? И, конечно, мы имеем этот удивительный дар от Бога – с кого делать жизнь. И мне хочется предложить вашему вниманию, поскольку у нас не государственное и не политическое мероприятие. Оно религиозное, оно рождено лидерами протестантских Церквей как понимание своей ответственности. Россия, любимая Богом держава, будет благоуспешно развиваться, когда это лицо обретет и повернет его к Богу.

Мне хочется буквально немного прочесть тут из Евангелия от Луки, когда наш Господь Иисус Христос, – Пасха, воскресение которого предстоит через две недели – был на земле. Евангелист Лука описывает его 40-дневный пост в пустыне после крещения, искушения от диавола, и три таких фундаментальных искушения, которые для меня, по крайней мере, становятся основополагающими в моей жизнеутверждающей позиции, в обретении лица. Если читать весь текст, это займет много времени, я прочту только сами вопросы, которые случились, когда Христос, изголодавшийся, 40 дней под палящим солнцем, гонимый жаждой, он, как написано, взалкал, и к нему обращается диавол и говорит: "Если ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом" (Лк. 4:3). И Господь отвечает: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим" (Лк. 4:4).

Вспомнился Пушкин, писавший как-то в свое время:

Быть можно дельным человеком
и думать о красе ногтей.
К чему бесплодно спорить с веком?
Обычай деспот меж людей.

И почти приговор. Образованные люди освоили космос с кибернетикой. Мы все сделались участниками большой-большой паутины, которая знает все. Мы можем зайти в любую библиотеку, в любое министерство, в самые ключевые кабинеты. Сейчас эта обнаженная планета в глобализме превратилась в маленький-маленький домик. И мы занимаемся ногтями, и мы соревнуемся в этих мелочах, от которых самим-то бывает стыдно. И Бог говорит: я могу эти камни сделать хлебом, но я хочу, чтоб сохранился мой лик, и этот мой лик сохраняется от слова Божьего. Человек будет человеком, если он будет питаться словом Бога. Здесь мое почтение к моим коллегам – лидерам религиозных организаций, больших и малых. Это наша ответственность, это не ответственность государственных чиновников, и даже не ответственность президента. Чтобы слово Бога было явным, зримым и эффективным в нашей стране. Это наша ответственность, когда мы прогибаемся под этот секулярный мир. Когда мы отступаем со воих позиций – это ответственность перед Богом. Возвещать эту правду, безукоризненно, нелицеприятно, и быть самим верными этой правде, как Христос после 40-дневного поста, мучительного от отвержения и одиночества. Не хлебом единым жив человек!

Второй вопрос, который был ему задан, когда диавол, искушая его, предложил Господу Иисусу Христу такую картинку. Показавши ему свою власть над этим миром, он говорит: Тебе дам власть над всеми-всеми царствами и славой их, ибо она предана мне, и я кому хочу – даю ее. Если ты поклонишься мне, то все будет твое. И Иисус сказал ему в ответ: "Отойди от меня, сатана; написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Лк. 4:8).

А мы, кому мы поклоняемся? Кто предмет нашего поклонения? Есть объективный, подлинный объект поклонения. Господу Богу твоему поклоняйся. Я Господь, Бог твой. Заповедь от Господа – да не будет у тебя других богов перед лицом моим.

Раздрай национальный, раздрай межнациональный. Это продукт отступления от Бога. Если мы действительно искренне хотим образовывать страну нашу, в которой царствуют эти принципы неба, где близкий близкому брат, где душу полагают за близкого своего брата. Это настоящая духовная война, которой мы должны себя сегодня посвятить и проверить наши ценности на предмет их подлинности.

Везде мы ударились в материализм. Из атеистического материализма мы ударились в материализм самый буквалистский, когда за звон монет мы продаем свою честь, когда за звон монет мы, не считаясь ни с чем, ближнего своего отвергаем.

И пусть сегодня мы говорим о коррупционном всеохватном погибельном состоянии, мы же разговором не исправим ситуацию. Я хотел бы пригласить, чтобы с этого Молитвенного завтрака каждый из нас не для публики, а для себя внутренне, поставил такую, знаете, дистанцию: пройденные, прошлые испытания, искушения и соблазны сегодня закончились. Начинаю жить. Хочу познать подлинного Бога, хочу знать, как с Ним быть. Хочу, чтобы и в семье царствовал Бог. Хочу, чтобы мои дети его знали.

Я не буду здесь долго распространяться, но хочу перейти еще к третьему вопросу, который задал сатана Иисусу Христу. Он повел его в Иерусалим, поставил его на крыле храма и "сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз; ибо написано "Ангелам заповедает о Тебе, сохранять Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. И Иисус сказал ему в ответ: "Сказано: не искушай Господа Бога твоего" (Лк. 4:9-12).

Как сказал Аверинцев – как бы не заслонить того, кто рядом. Эта удивительная страсть в человеке, который поражен эгоизмом от падения Адама. Возвышаться над другим. Властвовать над другим. Ощущать себя каким-то наднациональным героем. Эта страсть разрушает семьи. Эта страсть разрушает отечество наше. "Не искушай Господа Бога твоего". В ответ на приглашение обожествить свою природу, возвыситься над миром, полететь в каком-то полете всевозможного господства, Господь Христос говорит: "Не искушай Господа Бога твоего". Мне бы хотелось, чтобы в нашем многонациональном российском отечестве были вот эти принципы фундаментальные, данные нам Иисусом Христом от Бога…

"Бога не видел никто и никогда, единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". (Ин. 1:18) Вот эти принципы Господа Бога, данные нам Иисусом Христом, стали бы для нас в России христианскими. В России, которая возвращается к истокам, публичными ценностями, к которым мы призываем и которых мы не стыдимся. Мы можем сколько угодно пенять на развращающее нас телевидение, но исторические предпосылки нашего нравственного разврата не оправдывают нас. Сегодня мы самостоятельные, ответственные – Бог дал нам разум, Бог дал нам свободу, Бог дал нам свое слово в руки и тысячи храмов, возведенные в нашей стране, должны стать теми колокольными звонами о правде Божией, когда прекратится межхристианская конкуренция. Она должна прекратиться как вражда, и политическая, и экономическая.

Мы как сообщество должны начать делать себя по образу Божию. И потом передавать этот образ детям нашим, которые воспримут его естественно, как растения, с молоком матери. Потому что в нем не было фальши, и эта правда была сильней всего. И эта правда изменит нашу страну. И я уверен – еще при нашем поколении мы почувствуем это, как почувствовали с начала 2000 года, когда Национальный молитвенный завтрак мы сделали публичным мероприятием, и сказали: будем молиться за страну, будем молиться за власть, будем молиться за религиозных лидеров, и наши сегодняшние успехи – это ответ Бога на наши молитвы. Впереди нас ждет еще больше радости, не будем уставать молиться, и образ Божий искать в себе самих. Аминь.

Москва, "Президент-отель",


Источник: РС ЕХБ


Количество просмотров 1357
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна