Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

По следам разрушений мифов

Я с большим интересом читаю большинство «развенчаний» небезызвестного «развенчателя», потому как многие мифы и правда в печенках сидят, но непоколебимы до ужаса. С чувством, близким к тому же ужасу и восторгу («Все, что бедою нам грозит, для сердца бедного хранит неизъяснимо наслажденье!») жду, на какой же следующий миф замахнется неутомимая десница… А мифов-то мало того, что напложено до неприличия, так еще и плодится неисчислимое новое множество с каждым днем… Что ни проповедь (или объявление), то новый миф (или целая пачка!)

И вот мне подумалось: мифы эти, особенно самые главные (ужас и восторг), громить только и надо. Никакого другого отношения они не заслуживают. Нет, за державу мне не обидно. Мне обидно за людей (любой державы). Ибо мифы, укоренившиеся в христианстве вообще и в евангельском христианстве в особенности, небезобидны и представляют интерес не только для столпов и гигантов, для буквоедов и софистов... Мифы эти посягают на принципы и ценности серьезные. И баловАться тут нельзя. Ибо «моментально в море».

Сказано в Писании: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…" (Вт. 30:19)
Если жизнь и смерть наша лично и потомства нашего для нас не пустой звук – громить и развенчивать неправильное понимание ключевых истин нужно до умопомрачения, до посинения. Лучше, конечно, умом не помрачаться и не синеть, но покладать руки тут тоже вряд ли стоит.

Если копнуть любой миф (выбор у вас уже есть, кое-что накопано той самой неутомимой десницей и не менее неутомимой шуей), не так уж и глубоко под его шелухой откопаются все те же банальные истины: жизнь и смерть, благословение и проклятие. Причем, повторяю: жизнь и смерть не только для самого "мифоподверженного", но и для его потомства. Серьезное дело...

Начнем с того, что вообще вопрос веры и неверия – вопрос далеко не схоластический и не эрудиции только касающийся. Это вопрос жизни и смерти. В море или не в море, вот в чем вопрос. Насчет "моментально", слава Всевышнему, очень часто вопрос стоит не так остро, время на принятие решения у нас есть. Но злоупотреблять этим запасом я бы тоже никому не советовал, ибо Аннушки масло льют кто их знает где. Человек внезапно смертен, и времени не всегда на все хватает, так что в основных истинах надо иметь ясность. Полезно для здоровья. И для потомства.

Не так ведь просто, не с бухты-барахты Моисей изрек слова: «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие…» Свидетели серьезные. Не Вася и Зина, не Федор Михайлович даже и не Александр Сергеевич. Небо и земля. Так просто такие слова не говорятся. Они говорятся, когда с кем-то, как с Моисеем, случилось наидиковиннейшее чудо: шел человек в смерть, а потом пошел в жизнь. Потому что Кто-то подсказал, куда идти. А потом подсказывал, как идти: когда по облаку, когда без облака, когда на гору, когда с горы.

С такими словами не балуются. Тут уже надо говорить наверняка, верно преподавать слово истины. Иначе грустно будет. И нам, и потомству.

И есть еще один, весьма немаловажный, нюансик: речь-то не только о земной жизни и фатальном исходе идет. Речь о благословении и проклятии ВЕЧНЫХ.
С вечностью наш разум справиться никак не способен. Многое он может одолеть, а вот вечности не понимает, застывает перед ней как вкопанный. Поэтому тем более важно решить многое уже здесь, ДО вечности. В ней будет уже поздно. Какая получится вечность, такая и получится. «Хто на каго вучыўся...»

И у любого христианина (тем более евангельского) всегда есть выбор: верить в христианскую мифологию или в слова о жизни и смерти, в услышанную проповедь или в слова Христа, в чьи-то придумки или в Божью правду. Публичных развенчателей мифов мало, но вот развенчивать их “для себя”может (и должен) каждый. Тем более, что тут и ума-то особого не надо, и семинариев кончать не обязательно. «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти…» Немного. И не надо, чтоб много было. Не всем же быть лютерами и феофанами затворниками. Дело, опять же, серьезное. И интимное. Не голосованием решается. А простым решением воли.

Еще интересно тут то, что Бог в вопросе мифов далеко не равнодушен к нашему решению. Прямо подсказывает: «Избери». Прямо советует: «Дабы жил…» То есть за нас и потомство наше болеет. И ликует вместе с ангелами, когда мы за жизнь и благословение, а не за смерть и проклятие.

Я пару раз помянул выше христианство именно евангельское. К нему, надеюсь, принадлежу и этого не стыжусь. Но когда Моисей говорил про жизнь и смерть, не то что евангельского, никакого вообще христианства не было на свете. А выбор был. И в развенчивании мифов необходимость была. Мифы рождались на пустом месте: то с женой ефиоплянкой возникали проблемы, то еще с чем. И надо было каждый раз возвращаться к Божьему откровению, к узкому пути (про который Христос пока на тот момент не сказал, но который уже был). А оно, откровение, помимо прочего, состоит в том, что нету у Бога ни конфессий, ни "деноминаций". Есть жизнь и есть смерть. И если деноминация жизни не дает… то это не Бог ее не дает.

И раз слова нам говорятся серьезные, то и относиться к ним, значит, надо серьезно. Без шуток. Не «изобретать прибамбасов». А если кто что изобрел, то кому-то иногда придется что-то развенчивать. Неизбежно. Ради блага нашего и потомства.

Особенную силу, особенный вес эти слова имеют для тех, кто проповедует, учит, руководит на местах… Ведь именно тут и создаются мифы. Так и хочется что-то придумать, что-то ввернуть для пользы дела, что-то изобрести невиданное и неслыханное. Или виданное и слыханное (вычитанное в умной или модной книжке). Тут уж… Если Бог на такое проповедническое, руководящее служение призвал, нужно помнить многое, знать о многом, но ни в коем случае не забывать Моисеево: жизнь и смерть, благословение и проклятие. В бирюльки можно на досуге поигрывать в других, специально на то отведенных, местах, но не при написании или прочтении проповеди или при создании «малых групп». Об ответственности пророков в Писании много сказано. Не будем отклоняться, но ответственность серьезная. Как и положено в случаях, когда решаются вопросы жизни и смерти.

Почему рождаются мифы, предмет темный, мало изученный. Причин тут может быть много. Но главное – если мифы зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Нужно то ли лени, маскирующейся под озабоченность, то ли озабоченности, маскирующейся под лень, то ли разным другим хворобам… Кому и чему угодно, только не Богу. Ибо там, у Моисея, сказано, что Богу угодно, за что Он болеет. "Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им» (Вт. 30:19, 20). Любить, слушать, прилепляться… Кого любить и слушать, к кому прилепляться, сказано и тут, и в других местах Писания однозначно. Тут вопросов быть не должно. При всем уважении к лютерам и затворникам, речь не о них. Речь о судьбе вашего потомства, чтоб ясно было.

Хотелось бы подчеркнуть глагол «слушать». Мифы звучат причудливо и порой сладко. Но их слушать не надо. А вот развенчания их (если в них «глас Его» есть) – обязательно! Иначе… Короче, вы знаете. Знаете? Или нет? Если нет, то знайте: не прохлаждения (вымораживания) ради собираются верующие (в том числе евангельские) по воскресеньям и иным дням в особых помещениях (раньше они назывались «молитвенные дома», теперь все больше «храмы»), а ради решения вопросов жизни и смерти. Даже если это не похоже, даже если одни мифы льются из динамиков, все равно это так и там можно кое-что развенчивать, проповедуя услышанное от Бога. Кругом шныряют Аннушки и Воланды, и поэтому наше дело – прилепляться к Богу и слушать глас Его. И еще одно есть у нас дело: жить за стенами храмов. Бог очень хочет, чтобы мы жили. На земле, которую Господь дал нам. И еще даст…

Короче, и с мифами, и с их развенчаниями нужно осторожно и серьезно. Без баловства. Побаловаться можно. Но в специально отведенное для этого время и в особых местах. С вопросами жизни и смерти никакого баловства! Я вас умоляю…

Специально для www.protestant.ru Юрий Смирнов


Количество просмотров 1350
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна