Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

Жена Потифара

Сын Рахили Иосиф был продан своими завистливыми братьями в рабство в Египет. Мы не вдаемся в подробности его истории только потому, что наша цель в том, чтобы осветить, главным образом, женщин Библии (хороших и плохих) и почерпнуть что-то для себя: последовать хорошим примерам и принять ко вниманию дурные, чтобы не повторять ошибок тех, кто прошел по земле перед нами, оставив след на страницах Священного Писания.

По прибытии в Египет Иосиф был куплен у мадианитян Потифаром, царедворцем фараона. Иосиф показал себя способным, прилежным и не был рядовым работником в доме своего господина. Благодаря стараниям Иосифа, Потифар значительно разбогател.

Бог благословил пребывание Иосифа в Египте. Он был не по годам мудр и расчетлив, и вскоре хозяин поставил его над всем своим имением, а сам не заботился уже ни о чем. Иосиф был красив и обаятелен в обращении с людьми. Чувственная жена Потифара никогда еще не встречала ему подобного среди мужчин Египта. Она видела, как ловкий, смышленный Иосиф быстро и умело справляется со всеми обязанностями, с необычайной легкостью переходя от одного дела к другому. Он заботился о придворных конюшнях, складе упряжи и колесницах, управлял слугами во всем доме и земледелием в этом огромном имении. Заготовка зерна в стране тоже была одной из его обязанностей.

Проводя дни в безделии и лености, избалованная роскошью жена Потифара искала повода задержать Иосифа в многочисленных комнатах своего дома, давая красивому управляющему всевозможные поручения. Ее жизнь была во всех отношениях пустой и бессмысленной, несмотря на окружающую ее роскошь, или, может, по причине этой роскоши.

Иосиф вносил нечто новое, интересное в ее однообразную жизнь. С момента его появления в доме она изо всех сил старалась увлечь его. Ни с того, ни с сего вдруг начала интересоваться административной стороной своего огромного хозяйства. Иосиф оказывал ей должное уважение как хозяйке дома и жене своего господина, но дальше этого не шел. Ей же было этого мало, и холодность Иосифа начала ее раздражать. Она решила идти напрямик и дать ему знать, что его красивое лицо, широкие плечи и густые черные кудри не дают ей по ночам покоя.

Однажды она велела привести его в свою спальню, и когда он вошел, медленно встала с подушек, на которых проводила большую часть дня, и пошла ему навстречу. Иосиф не шевелился и смотрел поверх ее головы в окно. Солнце заиграло на ее золотых серьгах, и зайчики запрыгали по его лицу, ослепив глаза. Она стояла очень близко, придерживая рукой пряжку пояса на прозрачном платье.

Иосиф взглянул на нее только раз – и ему стало жарко. «Иосиф, обними меня», – сказала она грудным, низким голосом. Ни один мускул не дрогнул на лице молодого человека. «Я приказываю тебе обнять меня! Мы сейчас одни... Кто узнает? Да кому и нужно знать? Кому это интересно?» Она положила руку на его плечо, и Иосиф почувствовал аромат ее духов.

Иосиф не двигался с места, продолжая смотреть в окно поверх ее головы. Наконец, собравшись с мыслями и силами, он сказал: «Вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?»

Густо накрашенные ресницы соблазнительницы сгустились над сузившимися от гнева глазами, и она отступила назад, но только на этот раз. Во все последущие дни она преследовала Иосифа, подзадоренная его холодностью и отказом, стараясь остаться с ним наедине. Она приказывала, уговаривала, убеждала, даже плакала. Иосиф стоял перед нею молча, спокойно, в полном самообладании и непреклонно отказывался удовлетворить ее страсть. Чем очевидней была его внутренняя сила, тем большее ее тянуло к этому чистому и благородному мужчине.

Застав его однажды в доме одного, она решила не уговаривать его больше, а просто бросилась на него, как голодный зверь, ухватившись за его накидку и требуя, чтобы он подчинился ей. Иосиф тоже решил действовать стремительно и, вырвавшись, бежал от нее во двор. Его накидка осталась в руках жены Потифара. Послышались ее громкие крики, сбежались слуги и появился даже сам Потифар, чтобы узнать, что случилось с женой. «Раб еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною,– истерически кричала она, – но когда я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон». В ее руке все еще была накидка Иосифа. Не разбирая дела, Потифар отправил Иосифа в темницу, и мы не знаем больше ничего о женщине, которой так и не удалось сломить волю молодого управителя.

Сила, с которой Иосиф отразил нападки искусительницы, была дана ему от Бога его отца Иакова, деда Исаака и прадеда Авраама. Он был хорошо наставлен родителями, и после смерти матери проводил больше времени с отцом, чем другие дети. Отец и сын были связаны крепкими узами любви и взаимопонимания, подобными тем, какие были некогда между Иаковом и Рахилью. Поведение Иосифа безусловно похвально, но не должно удивлять нас, потому что он знал, как прибегать к Богу за помощью в трудные минуты.

Посмотрим же внимательней на жену Потифара. Она достойна сожаления, и ее жалко даже больше, чем Иосифа, хотя он и попал из-за нее в тюрьму. В ее поведении не было ничего столь страшного и удивительного, что могло бы шокировать или удивить Бога. Он знал ее такой, какой она была. Знал, что тот, кто не знает Его лично, способен на любую безнравственность.

Мы тратим немало времени на осуждение подобных женщин, и жена Потифара, безусловно, заслуживает осуждения, но от Бога, а не от нас, потому что если бы мы не имели Его в своем сердце, кто знает, не вели бы и мы себя подобным или еще худшим образом?

Многому можно поучиться от Иосифа, но не менее поучительно и поведение этой, не названной по имени женщины. Ее жизнь была пустой и бесцельной. Она скучала, не получая достаточно внимания со стороны мужа. Ведь Потифар не интересовался ничем, кроме хлеба, который ел. Как видно, он больше зеботился о своем желудке, чем о жене, думая, что материальных благ, которые он ей предоставил, вполне достаточно для удовлетворения всех запросов женщины. Это распространенное заблуждение среди мужчин мира сего, ничего не знающих о высших ценностях, которые предлагает людям Бог.

С этой точки зрения увлечение женщины Иосифом можно понять и объяснить. Слуги купали, одевали и кормили ее, прибирали дом и исполняли все ее прихоти. Библия не говорит, что у нее были дети. Очевидно, детей у нее не было, но если бы и были, о них заботились бы няньки, а не она сама. Она просто не знала, что делать со своим временем и энергией, не могла предложить ничего, кроме самой себя. Это была одинокая, отчаявшаяся и разочарованная во всем богачка.

Конечно, это не оправдывает ее поведения с Иосифом. Это только объясняет его, и мы не должны удивляться такому поведению, особенно, если поймем, что эта женщина не знала Бога Иосифа. Всякий, кто не знает Бога, способен на самое странное поведение.

Жена Потифара была не столько безнравственной, сколько аморальной. У нее не было никакого морального стандарта, она даже не знала, что это такое. Ее религиозное воспитание не говорило ей, что ее поведение греховно. Законом познается грех, а у нее не было закона, а если и были какие-то устои, они не помогали ей побеждать страсти.

У Иосифа была сила от Бога – побеждать соблазны и грех. Эта сила есть сегодня у нас. Приняв Христа, мы приняли силу Его Святого Духа. И в этом ключ, открывающий нам взгяд на такие вещи. Мы должны оценивать (но не осуждать) таких людей на основании их знакомства с живым Богом, через Его Сына Иисуса Христа.

Если чье-то поведение беспокоит вас настолько, что вы хотите сказать этому человеку об этом, проверьте сначала, знает ли он Иисуса Христа. Если нет, не ожидайте от него христианского поведения. Ему нужен Христос – и вы можете привести его ко Христу, а остальное Спаситель сделает сам, ведь спасает Он, а не мы.

О, сила и помощь нашего всемогущего Спасителя! Где были бы мы без этой силы в нашем безнравственном мире?

Вера КУШНИР

г. Санта-Барбара, Калифорния, США


Источник: Христианская Газета


Количество просмотров 4184
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна