Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

Поклонение в Духе и истине

В беседе с самарянкой Иисус относительно поклонения Богу сказал знаменательные слова:

«Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе этой, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему поклоняетесь, а мы знаем, чему поклоняемся, ибо спасение от иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:21–24).

Было время, говорит Христос, когда место для поклонения Богу было в Иерусалиме, но не всегда так будет – придет час, когда Богу будут поклоняться на любом месте. Что имел в виду Иисус Христос? О какой перемене Он говорил? Почему Он сказал этой женщине, что самаряне не знают, чему кланяются, а иудеи знают, и что спасение от иудеев?

Чтобы понять значение этих слов Иисуса Христа, нам необходимо иметь ясное понятие о двух периодах времени, на которые Христос тут ссылается, – на периоды Ветхого и Нового Заветов. Однако, как и во времена закона и пророков Бог определил условия для поклонения, так и в период благодати Бог определил, каким должно быть поклонение – в духе и истине.

Почему поклонение самарян было неугодно Богу? Потому что религия их была выдумана людьми. Религию, основанную на человеческих идеях, Бог ни в коем случае не может одобрить. Христос сказал самарянке, что спасение от иудеев. Ибо только их религия основывалась на вере в живого Бога, Который обещал Спасителя через иудеев.

Мы никогда не должны забывать истину, что не человек решает, как ему приближаться к Богу, а Бог. Есть только один путь к Богу, и этот путь установил Он Сам.

Почему самаряне не знали, чему кланялись? Как началось у них это ложное поклонение? Религия самарян была смесью язычества и иудаизма. Господь сказал израильтянам о язычниках: «Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем; ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор. 7:5–6).

Итак, причиной появления ложной религии самарян было непослушание ясному повелению Божьему. Они нарушили Его слово, вошли в союз с нечестивыми – поступили по обычаю народа, не знавшего Господа Бога. Да, они чтили Господа и в то же время служили своим истуканам. А такое поклонение – мерзость перед Богом.

Этот принцип ничуть не изменился и в период Нового Завета, период благодати, в который мы сегодня живем. Христос сказал: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному будет усердствовать, а другим – пренебрегать. Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6:24).

А апостол Павел пишет верующим в Коринфе: «Не склоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6:14–15).

Не потому ли у нас нет пробуждения, что мы идем на компромисс? Мы чтим Господа, но в то же время служим и нашим истуканам, обманывая себя, что наше служение якобы угодно Богу. Какая совместимость храма Божьего с идолами? Ответ может быть только один. Она невозможна. Бог никогда не пойдет с дьяволом на какие-либо соглашения.

Посмотрите, как лукав враг. Он не говорит, что вовсе не надо поклоняться Богу. Нет, но чтобы вы имели успех в деле Божьем, говорит он, и могли привлечь людей из мира, нужно пойти им навстречу, показать, что вы готовы им сочувствовать и не ставить невозможных требований.

Помните, как царь Езекия попал под натиск врага, когда ему осталось выбрать одно из двух: или отречься от своей надежды на Бога и сдаться врагу, или остаться верным Богу и ожидать от Него избавления от врага? Он решился на путь, который в конце концов должен был привести человека Божьего к поражению. Да, царь Езекия был одним из самых праведных преемников царя Давида. Но когда он оказался в тяжелом положении, окруженный врагами, что он делает? Он предлагает своему противнику выкупную цену за свою свободу: «Виновен я; отойди от меня; что наложишь на меня, я внесу» (4 Цар. 18:14). Коротко и просто: назови цену, и я заплачу! Возлюбленные, разве это не позор? Какое унижение для человека Божьего торговаться с врагом из-за своей свободы!

И разве подобное не делается сегодня ради желания видеть успех в деле Божьем? Посмотрите, как церковь обеднела. Убрали из наших богослужений золотую простоту евангельского учения, внесли учения, выдуманные людьми, которые не соответствуют поклонению Богу в духе и истине. Мы допустили в нашу среду людей невозрожденных, дав им руку общения. И уже не проповедуем всю истину ради одобрения тех мирских людей, с которыми мы вошли в позорный союз!

Не пора ли выйти из среды их? Отделиться раз и навсегда от наших вымогателей! Страсть и жадность врага не знает предела, его ничем не удовлетворить. Езекия заплатил выкупную плату, но освободился ли он этим от врага? Отошел ли враг от Езекии? Да он и не намеревался! У него была одна цель – покорить Езекию, взять святой город и раз и навсегда его уничтожить. Меньшее врага не удовлетворит. Как он ответил Езекии после того, как тот внес плату? Он дерзит: «Пусть не обольщает вас Езекия, ибо он не может вас спасти от руки моей» (4 Цар. 18:29).

Поворотным пунктом в этой истории стала молитва Езекии. Это было поклонение Богу в духе и истине. Он вошел в дом Господен, пал пред лицом Божьим и смирился пред Ним. В скорби своей он воззвал к Богу, и Господь услышал и помиловал его. Эта молитва была угодна Богу, и Господь дал ему великую победу. Итак, только поклонение в духе и истине принимается Богом.

Не думайте, что поклонение в духе и истине – это две разные категории поклонения. Поклоняться духовно значит поклоняться согласно истине Божьей. Многое, что называется сегодня поклонением, вовсе не таковое, а человеческая выдумка. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Поклонение – это действие новой природы, которую дает Бог верующему в Иисуса Христа. Христос, говоривший, что должно поклоняться в духе и истине, сказал также, что должно людям родиться свыше. Невозрожденному человеку поклонение Богу в духе и истине невозможно.

Христос сказал самарянке, что «настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4:23). Этим Он предсказывает перемену, которая должна произойти вскоре. Он Сам ее произведет. В Нем будут исполнены все требования закона. Иисус Сам совершит искупление за весь род человеческий. И хотя спасение от иудеев, так как Бог решил дать Спасителя через иудейский народ, оно предназначено для всех народов. Тогда место поклонения не будет играть роли, но Богу будут угождать те (будь они иудеи или язычники), которые будут служить Ему в духе и истине.

Вот почему апостол Павел говорит, что обрезание – это мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся. Из этих слов апостола Павла ясно и определенно, кто является истинным поклонником. Обрезание – мы, дети Божьи, те, о которых апостол Павел пишет: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11). Обрезание сердца внутреннее. Это не внешний обряд. Это предсказал пророк Иезекииль в Ветхом Завете, говоря: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иез. 36:26–27). Таких поклонников Отец ищет Себе!

Главное условие для поклонения в духе и истине, угодного Богу, – стать новым творением во Христе Иисусе. Итак, мы видим признаки подлинного духовного обрезания, то есть возрожденного человека: он служит Богу духом, хвалится одним Иисусом Христом и на свою плоть не надеется.

Первый признак служения Богу в духе и истине – возрожденный человеческий дух. Человек, который не пережил рождения свыше, тоже способен молиться и даже может получить ответ на свои молитвы. Он может призвать Бога на помощь, когда он в нужде, но, как Иов говорит: «Будет ли он утешаться Вседержителем и призывать Бога во всякое время?» (Иов, 27:10). Возрожденный дух чада Божьего отличается от духа неспасенного человека тем, что он молится. Если ты чадо Божье, принявшее духа усыновления, которым взываешь «Авва Отче», – это дух молитвы.

Второй признак истинного, духовного поклонника – он хвалится Иисусом Христом. Это как раз про-тивоположно тому духу, который хвалится своими достижениями, своими добрыми делами, своей религией, своими идеями и мнениями о том, как быть принятым Богом и оправданным перед Ним. Истинный поклонник Божий хвалится Его Сыном, он хвалится крестом Христовым – как единственным средством спасения.

И если мы надеемся на что-либо другое: будь это церковь или какой-нибудь религиозный обряд, – то мы на ложном пути. Бог примет нас только в Сыне Своем. Если мы хотим быть истинными поклонниками Отца, тогда мы должны прийти к Нему на Его условиях. А у Него одно условие, один путь – Его Сын, Иисус Христос. Сам Господь Иисус говорит: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

Приди такой, какой ты есть, без дел и без заслуг, надеясь лишь на Христа и на Его голгофский подвиг.

Третий верный признак человека, поклоняющегося Богу в духе и истине: он не надеется на свою плоть. Он не находит ничего в своей ветхой природе, чем он мог бы угодить Богу. Он знает, что его плотская природа закону Божьему не покоряется, да и не может, и что живущий по плоти не может поклоняться Богу в духе и истине.

Мой друг, являешься ли ты поклонником, которого Отец ищет Себе? Помни, Бог есть Дух, и поклоняющийся Ему должен поклоняться в духе и истине.

Сегодня ты можешь стать таким поклонником. Но ты должен прийти к Богу на Его условии. Иисус Христос сказал: «Приходящего ко Мне не изгоню вон». Таких поклонников Отец ищет Себе. Он ждет, чтобы ты пришел к Нему сейчас. Сделай это, пока у тебя есть возможность. Да поможет тебе Сам Дух Божий!

Аминь!

Ярл Пейсти.

Опубликовано в журнале «Вера и жизнь», 3/2009

Источник: РС ЕХБ


Количество просмотров 9583
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна