| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон) |
||
Без фильтров и глушителей.Крушение атеистической монополии и открывшаяся вслед за этим эпоха религиозной свободы стали серьезным вызовом для евангельских церквей бывшего СССР, которые привыкли жить за железным занавесом. Идеологический занавес выполнял двоякую роль – глушил голоса церквей, препятствовал их контактам с Западом, но одновременно играл роль фильтра, нейтрализовал информационные влияния.Пропускной потенциал церквей, способность адекватно воспринимать, оценивать и применять данные, остается незначительной и сегодня, что часто приводит к информационной интоксикации и дезориентации в глобальном медийном пространстве. Главной задачей становится выстраивание системной информационной политики церквей, открытой для экуменического масштаба межцерковных отношений и для всей полноты общественной жизни. Это предполагает формирование профессионального христианского медиасообщества, способного перерабатывать бесконечно большие объемы информации, а также устойчивую идентичность, сопротивляющуюся информационному потоку.
Евангельские церкви (традиционные пятидесятники, баптисты, евангельские христиане) демонстрируют свою срединность – равноудаленность от исторических церквей и неопротестантских движений, в связи с чем нуждаются в эффективной информационной спецификации, в резонансной ретрансляции самоидентичности. Основными жанрами, в которых особость церквей доносится до общества, остаются проповеди, апологии, опровержения, расследования, полемика с другими конфессиями, репортажи о своем «уникальном» служении. Несмотря на то, что спектр вопросов, поставленных перед церквами обществом, довольно широк, ответы даются лишь на те, которые интересны самой церкви, причем формулируются ответы на внутрицерковном, малопонятном для общества, языке.
Социальные заказ на подобную информацию есть, но адресован он титульным конфессиям, поэтому евангельские церкви не могут априорно рассчитывать на симпатии и поддержку широкой аудитории.
Для самого же общества молчание или «глушение» евангельских церквей должно быть тревожным знаком отсутствия реального плюрализма, открытого доступа конфессий к СМИ, готовности к дискуссиям с участием тех, кого молчаливое большинство относит к «не нашим», «несогласным», «инославным».
Опубликовано в блоге Михаила Черенкова
Количество просмотров 1154
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |