Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

Осторожно, «любовь»!

…Разговор в тайной комнате:
- Господь, я хочу знать кто я…
- Прежде Я хочу, чтобы ты узнала Кто Я!..



…Она появилась задолго до рождения человека, но предназначалась только ему. В поисках взаимности Она кочевала из эпохи в эпоху, из поколения в поколение, из племени в племя, из народа в народ, из города в город, от сердца к сердцу. Люди не всегда узнавали ее, но многие чествовали, обряжая то в великолепие заката, то в смутную тоску, то в неповторимо нежные черты женщины, то в страстный и отважный взгляд мужчины. Многие же, напротив, как уличной девкой, преступно пользовались ее красотой, лишь для получения сиюминутных утех, не зная о том, что Она царских кровей. Но узнавали ее лишь те, кто пристально вглядывался в Ее черты. И тогда лишь постигали тайну Самой необъятной любви. Размером с Вселенную и возрастом в бесконечность...



Немного о животных и о жертве.


Совсем недавно я обнаружила один удивительный факт: любители и нелюбители животных, оказывается, очень ярко между собой контрастируют. Они редко сходятся во мнениях практически во всем, и, зачастую, оказавшись на одной территории, спешат ретироваться как можно дальше друг от друга, словно имеют разноименный заряд. Признаться, меня трудно отнести к разряду страстных любителей животных (за исключением, пожалуй, факта употребления в пищу), но тайна их как Божьих творений всегда привлекала меня со страшной силой… В этой связи я сделала несколько очень важных и ценных для меня открытий. Вот одно из них, самое, пожалуй, главное: животные сотворены Богом (уже поэтому они небесполезны) для человека, для того, чтобы служить ему… а служение – это жертва… буквально и всегда. Несмотря на то, что ветхозаветные времена давным-давно миновали, животные не перестают приноситься в жертву, чтобы опять же послужить людям. Таких историй даже на моем опыте множество. Я расскажу всего лишь об одной... в надежде, что это сможет кому-то послужить так, как это послужило мне.

Этим летом я возвращалась из дома моего дедушки. Дорога к автобусной остановке шла через гаражи. Вдруг неожиданно прямо к моим ногам откуда-то выпал маленький, пронзительно пищащий комочек. Он остановился прямо напротив меня, словно преградив мне дорогу, и секунды три мы молча опознавали друг друга. Прекрасный маленький белый котенок, только-только увидевший мир своими красивыми голубыми глазами. «Наверное, потерялся… найдешься», - подумала я и, переступив через него, хотела было идти дальше, как вдруг котенок с душераздирающим воплем помчался за мной так быстро, насколько вообще способны передвигаться новорожденные котята. Я взяла малютку на руки и сразу же поняла, что с ним что-то не так… вся его шерсть, лапы и хвост были словно деревянными. Определенно, он был чем-то вымазан, похоже, что это была белая краска. Я схватила его в охапку и помчалась обратно… мое сердце разрывалось, что-то внутри рухнуло, и я принялась делать то, что в таких случаях делают женщины… а именно - рыдать. Кто мог так поиздеваться над беззащитным существом?? Видимо кто-то непонятно зачем решил сделать белого котенка еще белее, но неоправданные ожидания и провал эксперимента привели к тому, что бедное животное было отправлено на помойку. Два дня я пыталась пристроить его куда-нибудь, но никому котенок не был нужен. От краски, которой он был пропитан, освободить его было невозможно. Все его усилия помыться от краски самостоятельно были абсолютно тщетны… и привели лишь к тому, что своими грязными затвердевшими лапами он занес в глаз инфекцию, от которой тот сильно распух… (окончание следует)



А теперь о том, ради чего вся эта история: в последнее время мне попадается много «разукрашенных котят» и «художников», которые случайно набрели на краски с кистями. Люди с красящими принадлежностями в руках могут быть очень опасными, особенно в том случае, если это ДЕТИ, которые еще не выросли.
«Я хочу котенка красного!», «а я - синего!..» - «Но таких котят не бывает!…» - «Почему?» - «Потому что Господь не создавал таких котят!…» - «А я создам!», «и я!»…
Творчество не всегда созидательно, особенно, если это творчество детей, уж поверьте (без комментариев:)


Поэтому продолжим разговор теперь уже о взрослых людях. А это, как вы понимаете, уже кое-что посерьезнее… Поэтому право голоса на этот раз я передала духовному лицу, служителю (имя которого по некоторым причинам я предпочту не называть)



о жертве


«…У нас в церквях часто говорят, что вот, надо высвободить служителей, надо высвободить лидеров, надо высвободить того, пятого, десятого… На самом деле, все это изначально неправильно. Дело в том, что мало проку высвобождать людей, если они еще не ОСВОБОЖДЕНЫ. И первый этап - это освобождение. Освобождение от греховных привычек, освобождение от прошлого, освобождение от культуры нашей, которая является языческой. Проблема в том, чтобы человека поставить перед истиной Слова Божьего, как перед зеркалом, чтобы он сам увидел, где он не соответствует Писанию. В этом вся проблема. А не долбить его этими попреками: ты здесь неправильно делаешь, ты тут неправильно делаешь, - глупо все это… Пока человек сам не увидит свою неправильность, он не изменится. Но мы должны видеть и понимать, (если собираемся людям служить), ГДЕ образ Божий искажен в человеке, и ГДЕ образ Божий уже истинен в человеке, и подводить человека к решению этой дилеммы. Подводить, а не решать за него.


о боли … 


По сути, я часто говорю, что нельзя входить в служение, пока мы сами не освобождены, пока мы сами не исцелены, потому что иначе мы будем служить людям из боли. И мы будем ранить людей своей болью. Ведь мы передаем себя. Когда мы начинаем кому-то что-то говорить, мы СЕБЯ вкладываем! Вольно или невольно, но мы делимся частицей своего сердца. Если в твоем сердце боль, ненависть, обида, злоба, сомнение, неверие - вот всем этим через слово, которое ты несешь, ты и поделишься, ты другому это передашь. И если этот другой еще не утвержден в вере, если он еще не утвержден в слове - он это воспримет как чистое питание. И будет отравлен...(!)

Есть очень интересная аналогия: Иисус Христос говорит, что Он - лоза, а мы - ветви, и в другом месте говорится, что мы ДИКИЕ ветви - помните? Апостол Павел дальше говорит, что нам нечем гордиться, мы язычники, мы привитые к живому дереву. И вот тут интересный момент: посмотрите на себя, посмотрите на эту аналогию, что происходит. Мы дикие ветки, мы старые (мы - из прежнего мира!) приходим к Богу, и нас надо привить к живому дереву. Кто-то занимался прививками, нет? Знаете, что это такое? Вот задание: мы дикую ветку должны привить.

Значит, надо ее отрезать от родного ей ствола! А представьте, что это живой человек!? Его надо отрезать от его дикого, от его прошлого, вот от этого мира, где он находится, от друзей, от компаний, от привычек, от всего старого. По живому, ножом! С криком, с болью. Мало этого - надо еще надрезать ствол, куда его будут прививать. Надо Иисусу Христу нанести рану, надо надрезать Его плоть, надо, чтобы вытекла Его кровь. И вот эту новую (дикую) веточку зачищают и вставляют в надрез дерева, забинтовывают. Боль – к боли, кровь – к крови. А эта веточка еще вся пропитана прошлым, она пропитана тем ядом, которое было на том дереве, на прежнем…

Так и мы: приходим в церковь, мы входим в Тело Христа – и при всем при этом мы пропитаны до корней волос своих, до атомов мы пропитаны ядом мира, мы наполнены этим. И должно пройти время, очень длительное время, пока жизнь в Иисусе Христе, жизнь, явленная Духом Святым – вот эта жизнь не проникнет, не заменит в нас яд на жизнетворные соки. Представляете, какой должен быть процесс, и сколько времени он длится?! И насколько это болезненно, потому что рана-то - она кричит, она болит, ей надо зажить. А это быстро не бывает. И каждое движение причиняет боль. И поэтому в церквях так много больных людей, больных внутренне, я имею в виду. У них сердце больное, у них жизнь больная. И если мы не понимаем этого процесса присоединения веточки к дереву – мы не понимаем, почему же у них все болит. Мы им о любви говорим, а они от боли орут.

Мы им говорим о прощении, о милости - а они тебя не слышат! Да потому, что у них жизнь болит, у них все болит… Их надо любить, а не говорить абстрактные слова о любви. Их надо миловать, а не говорить о милости. Их надо прощать, а не говорить о прощении. Мы слишком много говорим и мало делаем. Потому что дела наши должны выражать веру нашу. А мы просто, частенько, демагогами бываем: говорим, говорим, но в своей жизни мы не являем того, о чем говорим. Это разрушает людей вокруг нас. Кто-то хорошо сказал, что есть церкви, на духовных воротах которых написано огромными буквами: "Святому Духу вход категорически запрещен!". Есть такие церкви… 




И о любви…

И здесь надо хорошо понимать, что такое любовь. Хорошо сказал один служитель, что любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека, и вдруг неожиданно для самого себя я вдруг прозреваю всю его глубину, все вот это единство в нем, триединство духа, души и тела - все, чем он является на самом

деле. Не то, что на лице его, не тело его (тело может быть всяким - может быть красивым, некрасивым, уродливым, раненым, грязным, одетым, неодетым, по моде одетым, не по моде одетым, с макияжем, с синяком под глазом - это неважно) - это только тело его, это внешнее. Но я вдруг чем-то внутри себя (это действительно Божья тайна!), чем-то ВНУТРИ СЕБЯ прозреваю человека ВНУТРИ НЕГО! Я вижу то, что сокрыто от обычного глаза, от обычных людей. И люди рядом этого человека не видят; они видят его внешнего. А я вдруг понимаю, какой он внутри! И я замираю в восторге перед этой красотой, которая мне открылась там, внутри… Вот тогда приходит любовь.

Любовь - это не половое влечение! Половое влечение - это просто одна из составляющих любви истинной. Но есть что-то более глубокое, что заложено в нас… Я выписал фразу из проповеди митрополита Антония на эту тему: "Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарованиями или его личностью. Но только глядим - и изумляемся той красоте, которая нам вдруг открылась". То есть, на человека можно смотреть разными глазами. Вот в традиции православной - вы знаете это прекрасно - человек сравнивается с иконой. Икона - это образ, а не то, что нарисовано; это просто греческое слово (никаких проблем здесь нет, я перевожу на русский язык). Это образ Божий, мы созданы по образу Божьему. И совсем не значит, что эта икона или этот образ прекрасен! Потому что бывают обстоятельства жизни, бывает грех, бывают болезни, бывает ненависть, бывает злоба - то есть все, что уродует вот этот образ. 


Как картина мастера великого: да, картина может быть прекрасной, но могут найтись те, которые будут на нее плевать, резать ее, втаптывать в грязь - все, что угодно, у нас хватает таких людей. И любовь, по сути, это когда ты в этой испорченной работе Творца видишь не изуродованность, но ту сохранившуюся частицу красоты, и ты вот этой красотой восторгаешься. Другие вокруг видят изуродованность, израненность этого человека, какой он не такой: "он мне не соответствует, потому что"…, и дальше перечень, почему. А ты смотришь на этого же человека, и ты видишь в нем вот тот остаток красоты Божьей, и ты даже перед этим малым остатком красоты склоняешься, замираешь в восхищении и благодаришь Бога. Вот это и есть любовь! То есть, дело любви, по сути - вот такими глазами посмотреть на человека и увидеть то прекрасное, что осталось в нем от образа

Божьего, и одновременно ужаснуться тому, что жизнь с этим человеком сделала. И когда это происходит, когда я в человеке вижу пусть поврежденный, но образ Божий, и когда я ужасаюсь тому, что жизнь сделала с человеком, грех сделал с человеком, обстоятельства с ним сделали, - вот здесь мой выбор. Если я действительно люблю любовью христианской, любовью Божьей, любовью безусловной, любовью жертвенной, то я, может быть, всю жизнь отдам на то, чтобы этот образ Божий восстановился в человеке. С помощью Бога, с помощью Его любви восстановить в человеке то, что сотворил когда-то Господь, исцелить его раны, убрать из него всю грязь, отмыть его и очистить - и я жизнь на это положу, я пожертвую собой…» (с.)




Зачем в моей жизни был этот котенок? Бог с каждым говорит на его языке, старательно подбирая слова и обстоятельства, говорит творчески: «Это Я стою у твоей двери…». Мне знакома открытка, на которой изображен Иисус, стоящий перед дверью милого домика, наподобие пряничного, из окон которого льется манящий свет домашнего уюта. Я бы нарисовала другую картину. Иисус стоит у железной двери камеры, напоминающей ту, которую описывал в «Стене» Сартр…или ту, в которой, сидел Павел, но с одним, пожалуй, важным отличием: в ней засов расположен не снаружи, а изнутри. Проходит много времени, прежде чем ты начинаешь понимать суть происходящего, встаешь на колени и обессиленными руками начинаешь шевелить намертво приржавевший засов. Почему так получается? Я долго искала ответ, и нашла: Видимо потому, что нам трудно поверить в то, что нас действительно любят НАСТОЛЬКО сильно! Тем труднее принять ТАКУЮ Любовь, но когда в нашей жизни появляется боль, она прожигает сердечную твердь и тогда в это освобожденное пространство попадает новая капелька любви, потом еще и еще…



И я тоже не могу до конца этого понять … мое сердце пока не может вместить ВСЮ Эту тайну… И Бог, понимая это, постепенно открывает для меня новые ее грани…
Совсем недавно я узнала еще одну… это история Авраама и Лота. Только по-настоящему любящее сердце, которое Бог дал Аврааму, способно сказать: «Я так люблю тебя, и больше всего хотел, чтобы мы шли вместе, чтобы ты был рядом, НО намного больше я хочу, чтобы ты был счастлив и чтобы ты исполнил волю Бога. Ты свободен в своем выборе искать свое счастье на своей земле с твоей собственной историей, твоими свершениями и победами. Ты свободен, но ты в моем сердце, а это значит – никаких расстояний между нами нет и не будет». Эта история еще больше открыла во мне Божье сердце. И поэтому зря отвергают формулу, она все же есть. Настоящая любовь всегда состоит из жертвы и боли… и чем больше все эти составляющие, тем больше она сама. (Если вы не согласны, взгляните на крест.) Но если в нее попадает хоть капелька эгоизма, она становится пустой и безжизненной, как несоленая соль. Плодами такой любви обычно и бывают разрисованные котята.




Поэтому не нужно бояться боли, которая делает сердце больше. Когда вы наберетесь сил и переживете ее, вас просто захлестнет волной.


P.S. Для написания этой статьи пострадал один котенок. Он не дожил двадцати минут до поездки в ветеринарную клинику.


Эта статья о том, чтобы «котята» оставались живыми и невредимыми.



Ольга Пигорева

Источник: церковь ЕХБ "Благодать" г. Коасноярск


Количество просмотров 1105
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна