Божий ответ на наши слезы
Веками христиане называли этот мир «долиной слез». Да, Христос пришел. Да, Он воскрес. И да, Он придет опять. Но мы все равно горюем, чувствуем боль и плачем, переживаем вместе с теми, кто страдает и скорбит. По разным причинам мы бредем по этой долине с тяжелыми сердцами: разбитые надежды, несбывшиеся мечты, отчужденность супруга, депрессии у наших детей, смерть и болезни близких, разрушительный грех.
Иногда мы плачем из-за того, что беды в жизни становятся нескончаемыми. Они входят в нашу жизнь, как непрошеные гости, и не хотят уходить. Порой мы рыдаем, потому что неожиданное горе врывается в нашу жизнь, как метеор, оставляя в душе огромный кратер боли. А иногда мы и сами не знаем, почему именно слезы застилают нам глаза. Такая печаль не поддается анализу и описанию.
Библия не повелевает скорбящим осушить свои слезы. Она говорит, что плач – это нормальное явление в долине слез нашей жизни. Давайте посмотрим на сочувственное и успокаивающее библейское послание скорбящим.
Он видит наши слезы
«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна их них не упадет на землю без воли Отца вашего» (Мф. 10:29). И ни одна наша слеза тоже. Когда Агарь подняла вопль в пустыне Вирсавии, Бог приблизился к ней (Быт. 21:15 –17). Когда Анна горько плакала у входа в храм Господень, Бог заметил и запомнил это (1 Цар. 1:10–17). Когда Давид был утомлен своими воздыханиями, Бог продолжал слушать его (Пс. 6:6–9). Бог всякого утешения наблюдает за вами, когда вы плачете. Он записывает в Свою книгу и кладет в сосуд все ваши слезы (Пс. 55:9). Подобно матери, сидящей у кровати больного ребенка, Бог отмечает каждый момент переживаний и боли. Независимо от того, сколько ваших страданий осталось незамеченными для других, ничто не ускользает от внимания Бога, который не дремлет и не спит (Пс. 120:4).
Как Бог сказал царю Езекии, так мог бы сказать и каждому из своих детей: «Я услышал молитву твою, увидел слезы твои» (4 Цар. 20:5).
Ему не все равно
Многие из нас стыдятся своих слез, особенно если их замечают другие. В нашей культуре ценится сила, и просто не принято долго горевать, поэтому все стремятся побыстрее вытереть слезы рукавом и сказать: «Ну все, хватит».
Но Бог не будет упрекать нас за слезы, пролитые во время путешествия по руинам нашего разрушенного мира. Он сказал: «Блаженны плачущие». Отцовское сострадание побуждает Его приблизиться к сокрушенным сердцем и врачевать их скорби (Пс. 146:3).
Когда Иисус приблизился к множеству народа возле города Наин и увидел вдову, плачущую над телом своего сына, Он «сжалился над нею и сказал ей: не плачь» (Лк. 7:13). Позже, когда Мария горевала у ног Иисуса из-за смерти своего брата, Муж скорбей был еще больше эмоционально вовлечен и прослезился. Иисус сопереживал и плакал, даже несмотря на то, что всего одно мгновение спустя Он сказал слово, и они восстали из мертвых (Лк. 7:14; Ин. 11:43).
Иисус любит нас и знает, как решить наши проблемы. Но этот факт не означает, что Он пытается избежать общения с нами в моменты горя. Тот самый, Который воскрешает мертвых, сначала останавливается, чтобы побыть с нами в скорби, спуститься в нашу долину слез и идти рядом.
Разумеется, не все слезы пробуждают сострадание нашего Господа. Бог не любит, когда мы жалобно плачем над идолами, которые Он забрал у нас, как в тот момент, когда Израиль предпочел египетское мясо Божьему присутствию (Чис. 11:4–10). Но над каждой пролитой слезой, когда мы разбиты, но доверяем, опустошены, но верим, висит знамя: «Близок Господь к сокрушенным сердцем» (Пс. 33:19).
Он обратит нашу скорбь в радость
За несколько часов до того, как Иисуса предали, избили и распяли, Он сказал своим ученикам: «Говорю вам истину, вы будете плакать и рыдать в то время, когда мир будет радоваться. Вы будете скорбеть, но скорбь ваша обратится в радость» (Ин. 16:20, НРП).
Печаль и воздыхания уйдут. Слезы точно высохнут. Горя больше не будет. Так было с учениками Иисуса, когда рассвет воскресения рассеял тени в их сердцах. Так будет и с каждым Божьим дитя. Каждая пролитая нами слеза произведет «в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор. 4:17). Каждая капля агонии и душевной боли, как семя, падающее в землю, из которого однажды вырастет огромное, как дуб, дерево радости.
Это кажется нереальным. Может быть, вы задаетесь вопросом: «Как такое горе, такая душевная боль, такая скорбь когда-нибудь может обратиться в радость?» Ничего страшного, если вы сейчас не можете понять, как это возможно. Божьи пути часто намного выше и намного чудеснее нашего понимания. Но можете ли вы поверить, с надеждой сверх надежды, что «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27; Рим. 4:18)?
Вера в то, что Бог обратит наш плач в радость, не означает, что мы больше не будем горевать. Она означает, что посреди боли мы прильнем к Нему и позволим любому несчастью бросить нас в Его объятья, что мы научимся жаловаться Богу, а не проклинать Его имя. Мы будем продолжать читать Библию, даже если кажется, что перестали воспринимать Божье Слово. Мы будем продолжать взывать к Богу, даже если кажется, что Он глух и не отвечает нам. Мы будем продолжать ходить в собрание, даже если братья и сестры не понимают, через что мы проходим. Мы будем продолжать служить другим, даже когда мы несем свое горе внутри себя везде, куда бы мы ни пошли. Мы будем продолжать сеять семена истины и благодати в свои опустошенные сердца, ожидая дня, когда Бог заберет нас домой.
Он отрет все наши слезы
Как поет Эндрю Петерсон в своей песне «Когда упадет последняя слеза»:
«В конце,… Мы увидим, что пролитые слезы Упали в ладони Дарителя любви, Любящего всех, И эти слезы станут пережитком прошлого».
Наше горевание может быть похожим на длинную, нескончаемую ночь. Пока мы путешествуем по долине этой жизни, мы остаемся уязвимыми для атак разочарования, потерь и смерти. Но радость придет на рассвете, когда Бог обратит эту долину слез в город бесконечной радости.
В тот день Сам Бог склонится к каждому из Своих горюющих детей и, так или иначе, осушит его слезы навсегда. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4). И тогда наш хриплый и усталый голос превратится в восклицание, присоединившись к свидетельству бесчисленного количества спасенных на небесах: «Ты избавил душу мою от смерти, очи мои от слез и ноги мои от преткновения. Буду ходить пред лицем Господним на земле живых» (Пс. 114:8–9).
И в одно мгновение слезы станут пережитком прошлого.
Количество просмотров 623
Возврат к списку
Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook
|
|
|