Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

Я никогда не знал вас

Роковые заблуждения погибающих религиозных людей


Может ли быть что-то хуже, чем состояние погибшего грешника, уверенного в том, что он спасен? Из всех, кто идет широким путем к погибели, будет ли кто несчастнее, чем те, кто пел христианские песни, молился и слушал бесчисленное количество проповедей? Человек, пьющий песок в пустыне, думая, что держит чашку воды, –– самое трагическое и жалкое зрелище. Ужасно, конечно, бездумно прожить свою жизнь и внезапно оказаться в вечности, но гораздо ужаснее изображать из себя святого и в итоге обмануть самого себя.
Было время, когда я не верил, что такие люди существуют, а тем более то, что я –– один из них. Несомненно: всякий, кто призовет имя Господне –– спасется. Зачем тогда люди ходят по воскресеньям в церковь? Но перед моими глазами, будто написанные сияющим огнем, стояли слова Самого Иисуса в Судный день: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» –– войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:21–23). Я читал эти слова снова и снова. Никакие другие стихи Библии ранее не были причиной моей бессонницы. Я стал осознавать, что, скорее всего, я один из этих «многих».

Три роковых заблуждения


Я был похож на одного из многочисленных слушателей и читателей Писания, посетителей синагоги времен Иисуса Христа: заблудших, идущих в ад в церковных одеждах. «И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается –– и душа его тоща; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается –– и вот, он томится, и душа его жаждет…» (Ис. 29:8), мне просто снилось, что я буду в вечности, что я в безопасности. Но Бог пробудил меня через Свое Слово. Молюсь о том, чтобы Он сделал это со многими, читающими эту статью.

В конце одной из своих самых великих проповедей Иисус вывел на свет три роковых заблуждения, которые я подпитывал внутри себя, будучи мертвым, погрязшим в своей религиозности человеком: заблуждения о том, что просто интеллектуальное согласие, эмоции и деятельность являются достаточным основанием для надежды на спасение.

Недостаточно знать правильные доктрины


Во-первых, Иисус показывает недостаточность интеллектуального согласия, как если бы кто-то сказал: «Я знаю, и поэтому я спасен»! Но Иисус говорит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» –– войдет в Царство Небесное». Эти люди в обращении к Нему использовали правильное слово –– «Господь» (kyrios по-гречески), титул, употреблявшийся в Ветхом Завете именно по отношению к Богу, ведь Иисус действительно Бог.

Наверное, они думали, что, называя Его Господом, они доказывают свою ортодоксальность, ведь нужно говорить так же, как Божьи дети. Они не обращались с Ним, как с обычным пророком или религиозным учителем; они приветствовали Его как Царя. Они знали Писание, знали, какие книги нужно читать и какие подкасты слушать. Но обращение к Нему как к Господу не открыло для них врата на Небеса. Этот эпизод завершается отрезвляющим открытием: знание правильных мантр, основных принципов Реформации, стихов и доктрин недостаточно для вечной жизни.

Эмоций недостаточно

Во-вторых, Иисус показывает недостаточность наличия эмоций, как если бы кто-то сказал: «Я чувствую, и поэтому я спасен»! Называя Его «Господи, Господи», вряд ли они говорили сухо. Они говорили с энтузиазмом, с уверенностью, с надеждой. Они говорили решительно, чтобы передать чувство близкого знакомства с Тем, кого они считали своим Господом.

Несомненно, это был результат жизни, наполненной сильными чувствами по отношению к Иисусу. Они были уверены в том, что имели отношения с Ним, Он не был для них «неизвестным Судьей», или «далеким Божеством», но «Господом, Господом». Если бы их спросили, испытывают ли они любовь по отношению к Иисусу, все сказали бы: «Конечно»! И все же, они услышали в ответ: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня», что доказывает следующее: положительные эмоции по отношению ко Христу сами по себе не являются подходящим откликом на Его Слово.

Деятельность может быть обманчивой


Наконец, Иисус показывает недостаточность деятельности, как если бы кто-то сказал: «Я сделал великие дела для Бога, и поэтому я спасен». Иисус говорит: «Многие скажут мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» Они действовали во имя Иисуса Христа. Они совершали видимые, эффективные дела для окружающих. У них было отличное резюме чудотворцев. Они провозглашали Его перед миром. Люди слышали их пророчества, видели, как они изгоняют бесов и творят многие другие великие дела во имя Его, и придали этому больше значения, чем оно было на самом деле. Они же были «использованы Богом» и, разумеется, должны были быть Его детьми! И все же они, наряду с теми, кто открыто ненавидел Бога, услышали: ««Я никогда не знал вас; отойдите от Меня».

Неожиданная оплошность


Чего же им не хватало? Ответ Иисуса может нас удивить: они не были исполнителями Слова. «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» –– войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». Вместо того, чтобы исполнять волю Отца, они творили «дела беззакония». Они звали Его «Господи, Господи», но не делали того, что Он говорил (Лк. 6:46).

Они слушали Божье Слово, Евангелие и ветхозаветное Писание, но не исполняли его. Они были людьми, которые, как сказал Иисус в своей следующей фразе, построили свою жизнь на песке, потому что слушали Его слова, но не исполняли их: «А всякий, кто слушает эти слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал, и было падение его великое» (Мф. 7:26–27).

Временами они думали, чувствовали и вели себя, как святые, но их жизнь была запятнана эгоизмом и грехом. Они слушали Нагорную проповедь, но сразу после ее окончания отказывались отсечь свои руки, соблазняющие их, прекратить прелюбодеяния, перестать ненавидеть своего брата, отречься от сребролюбия, простить своего ближнего, оставить свои тревоги, принять решение быть милосердными в своем суждении, –– то, что могли бы сделать по вере и из любви к Проповеднику. Они также не хотели утруждать себя тем, чтобы просить, стучать и искать помощи Духа (Мф. 7:7–11). Их праведность не превосходила праведности фарисеев (Мф. 5:20).

Они напрасно думали (как и я думал многие годы и скорблю о том, как много людей все еще думают так в наши дни), что достаточно просто слушать. Достаточно чувствовать. Что исполнение религиозных ритуалов на общих собраниях сделает свое дело. Они блуждали, как во сне, ища свою надежду в том, что они слушали, чувствовали или делали, хотя продолжали жить во грехе.

Иаков призывает церковь не жить в подобном сне непослушания: «Отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнителями слова, а не слышателями только, обманывающими самих себя» (Иак. 1:21–22). Далее он называет такую «веру» бесполезной, мертвой и бесовской (Иак. 2:14–26).


Да будет воля Твоя


Как учили реформаторы, мы спасаемся только верой, но наша вера не должна быть бесплодной. По-настоящему принять Божье слово означает принять решение повиноваться ему с радостной верой в нашего распятого и воскресшего Господа при активном уповании на Духа. Поразмышляйте: если соприкосновение с Божьим Словом через слушание Евангелия или чтение Писания не оказывает скорого влияния на изменение вашего поведения (хотя и не такого скорого, как вы могли бы надеяться), если изменения вашего внутреннего «я» незаметны в вашей жизни, вы вполне можете находиться в заблуждении, как и те, кто никогда не знал Его.

Помните, Божье слово по самой своей природе учит, обличает, исправляет и наставляет нас в праведности, «да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16–17). Оно проникает в наши дома, нашу работу, наш мир, совершая свою работу в каждом уголке наших сердец, и вносит изменения во всю нашу жизнь. Библия –– это Книга, которой нужно подчиняться, потому что это Книга, через которую говорит наш Бог.

И заповеди эти не тяжки. Слова вечной жизни и радостное подчинение им ведет к пребыванию в Его любви и совершенной радости (Ин. 15:9–11). Писание –– не безличная инструкция на каждый день, но живые слова Отца Своим детям, стратегические команды Генерала Своим солдатам, необходимые наставления Пастыря Своим овцам, обещания Жениха, дающие жизнь Своей невесте. Если мы любим Его, мы соблюдем их (Ин. 14:15).

Итак, хотя думать необходимо (правильные доктрины важны), спасающая вера заключается не только в знаниях; хотя чувствовать необходимо (мы должны любить Господа всем сердцем), она заключается не только в наших чувствах; хотя вера может являть свою силу великим и чудесным образом, она подтверждается тайными плодами личной святости. Она проявляется в мужчинах, женщинах и детях, которые, в единстве с Иисусом, получив новые сердца, с радостью исполняют волю Божью ради новой, по-детски чистой цели –– быть Ему угодными (2 Кор. 5:9).

Количество просмотров 682
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна