Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

Возьми крест свой

Иногда очень знакомые и привычные термины нуждаются в переосмыслении, особенно тогда, когда о них спрашивают дети. Например, что значит: «Возьми крест свой и следуй за Мной». Что же это такое? Ясно, что надо поднять какую-то тяжесть и куда-то нести. Но какую тяжесть и куда нести? Думаю, с чем бы это можно сравнить из нашей привычной жизни…

Итак, предлагаю свои размышления.

Молодой человек после окончания школы и стоящий на распутье, вдруг открывшейся ему взрослой жизни, выбирает профессию. И как мы пели в школьные годы на уроках пения: «В поле много тропинок, только правда одна». Так как же отыскать в этом поле ту единственную для себя профессию, да так, чтобы на всю жизнь? Перебрал наш герой десяток университетов и наконец решил – в медицинский.

Назовем это решение «покаянием и обращением». Прости, мол, медицина, что я бродил по разным институтам, в твою сторону не смотрел, к тебе не хотел, упирался и даже ругал и критиковал тебя. Каюсь, был неправ и теперь я твердо решил связать свою жизнь с тобой, прими меня в свои объятья.

Университет «простил» и принял его под свое крыло на бюджет. Он распространил «свою благодать» на студента: учит бесплатно, предоставляет ему общежитие, материалы и прочие университетские блага. Но прежде, чем стать студентом, он проходит обряд посвящения в студенты. Назовем это «крещением». Таким образом, студент становится полноправным членом университетского сообщества. Он может и должен вносить свою посильную лепту на благо университета, может присутствовать на членских собраниях и, по мере возможности, влиять на общество, членом которого он стал.

И наконец, о главном.

Итак, университет сделал со своей стороны всё, а студент, с момента посвящения, должен взять «крест обучения» и ежедневно следовать за универом.

«Крест обучения» – это то, что студент берет на себя совершенно добровольно, это его выбор. Если кто-то заставил его взять крест обучения насильно, то при первой же возможности он его бросит. Принцип добровольности имеет здесь ключевое значение.

Итак, все решения приняты, обещания даны и начинаются бесконечно-томительные, будни. Перед ним на целых шесть лет открывается «медицинская пустыня», где вокруг только «песок» болезней, лекарств, рецептов и операций.

Очень скоро наш студент понимает, что «медицинский крест» очень тяжел: зубрежка, латынь, медицинские термины; после каждого знакомства с новой болезнью – зачеты, экзамены. Ему говорили в начале учебы, что только первые два года особенно тяжелы, оказывается – нет, первые шесть лет!!!

В любой пустыне временами появляются искушения, так и нашего студента они не минуют. В короткие минуты между тем, как он положил голову на подушку и уснул, усталого студента посещает шальная мысль: «А может ну ее, эту медицину, брошу я этот «крест» – он слишком тяжел»…
Иногда он слышит советы со стороны: «Зачем тебе эта головная боль, иди сварщиком – и востребован будешь, и заработок хороший»…

Встречает время от времени одноклассников и слышит, что некоторые уже успели квартиру, машину купить, живут в свое удовольствие, а он все еще студент…

И вновь голос искусителя: «Да пожалей ты себя, весь исхудал, смотреть на тебя без слез нельзя. Каждый день читаешь свою «медицинскую библию» и бубнишь свои «медицинские молитвы». Сойди с «креста медицинского»»!

На все эти и другие искушения студент отвечает: «Прочь, искуситель, не предам свой университет, сегодня я опять беру свой крест и иду по выбранному пути».

На минутку оставим нашего студента и заглянем в его зачетку. Там одни положительные и высокие оценки. Глядя на них создается впечатление, что для него эта пустыня, как рай Эдемский, и крест его совсем ничего не весит, а вот мой!!! Так часто бывает на нашем пути следования за Христом: чужой крест нам видится гораздо легче, красивей и более гладким…

Однако вернемся в канву наших наблюдений. Чем больше наш студент учится и смиряет себя, тем более он пропитывается медицинской наукой, каждый день изучая свою «медицинскую библию». Рискну предположить, что до конца своей карьеры он не перестанет изучать ее. По мере продолжения учебы наш герой всё больше становится похожим на медработника. У него формируется докторский образ мышления, он невольно ставит диагноз своим друзьям и родственникам, у него готовы рецепты и рекомендации…

Но это всё потом, а сейчас он каждый день умирает для себя, распинает всю лень, свой ропот, недовольство, распинает свое желание вкусно поесть, подольше поспать, даже свидание с девушкой приносит в жертву медицине. Вечером пришел, поставил «крест» в уголок у двери, хотел было расслабиться, но не тут-то было, надо готовиться к зачету. Опять берет свой «крест» – прощай отдых, прощай телевизор, ютуб и прочие блага цивилизации. Далеко за полночь он лег спать, чтобы утром опять начать свою борьбу и удержаться на «кресте». Крест – это страдание, борьба, усилие и движение вперед. Что удерживает его на «кресте»? Не «гвозди», а воля и желание стать врачом.

Здесь я отвлекусь от студента и обращу наше внимание на Христа. Он претерпел крест. Крест этот настоящий, ужасно-тяжелый и, конечно, без кавычек. Претерпел – значит дошел до конца, не сошел с дистанции. Он претерпел много искушений и насмешек, но не сошел с пути, не сошел со креста, хотя мог. Не гвозди удерживали Его на кресте, а любовь к нам, Его воля и желание нас спасти…

«Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником». Лук.14:27.

Вернемся еще раз к студенту. Если он не учится, не зубрит латынь, не сдает зачеты и экзамены, т.е. не несет бремени учебы, тот не может быть учеником или студентом. Это же так понятно! Если человек не учится, то и учеником его невозможно назвать. В наше время иногда так отвечали на вопрос, сколько классов закончил? «Восемь коридорных», – следовал ответ. Формально – ученик, но на деле сопутствующий, проходящий школу по коридорам, не в классах, без «креста»…

Может быть теперь становится более понятным заявление апостола Павла: «Я каждый день умираю». И еще его слова: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями». Другими словами, распинать свою обиду, зависть, похоть, злобу и всякие греховные проявления каждый день.

Не буду здесь делать многословных выводов. Параллели, надеюсь очевидны.

В воскресенье на собрании брат исполнил интересную песню. В тексте задаются разные вопросы, ответы на которые очевидны, но в припеве такие слова:

«Я ответ не дописал, Прости меня – реши все сам».

Октябрь 2024. Г. Берг

Количество просмотров 597
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна