Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

Когда Чарльз Сперджен боролся с рабством, а Билли Грэм боролся с сегрегацией

Без сомнения, Чарльз Сперджен (1834-1892) и Билли Грэм (1918-2018) были проповедниками Евангелия, а не борцами за социальную справедливость. Тем не менее, оба они обращались к некоторым из величайших социальных зол своего времени, ни на минуту не ослабляя своих посланий, сосредоточенных на Иисусе. Конечно, они потеряли часть своей аудитории из-за позиций, которые они занимали. Но они никогда не отрывали глаз от конечной цели: возвысить воскресшего Спасителя и указать всем людям на Него.

Что касается Сперджена, то рабство и работорговля уже были отменены в Англии в 1807 году, более чем за четверть века до его рождения. Поэтому, когда он выступал против рабства, он обращался к Америке, а не к своей родине.

Статья на сайте Spurgeon.org дает предысторию, а также приводит одну из самых известных цитат Сперджена, направленных против рабства:

Ровно 154 года назад Авраам Линкольн издал Прокламацию об освобождении, пообещав свободу примерно 3 миллионам порабощенных чернокожих мужчин и женщин.

Чарльз Сперджен также боролся со злом рабства: «Надежда на избавление казалась далекой, и именно Бог дал Авраама Линкольна, который вел нацию вперед, пока на ее знаменах не загорелось «Освобождение»» (MTP 29:243).

Сперджен обменивался письмами с Фредериком Дугласом, принимал бывших рабов в своем пасторском колледже и на кафедре, а также осуждал рабство в своих проповедях и статьях в СМИ:

«Я от всего сердца ненавижу рабство… и хотя я общаюсь за столом Господним с людьми всех вероисповеданий, однако с рабовладельцем у меня нет никакого общения. Всякий раз, когда кто-то обращался ко мне, я считал своим долгом выразить свое отвращение к его злодеяниям, и я бы скорее подумал о принятии в свою церковь убийцы… чем похитителя людей» (Пайк, « Жизнь и деятельность Чарльза Хэддона Сперджена », стр. 331).

Как отреагировали на высказывания Сперджена многие южные американцы, в том числе немало южных христиан? Характерные заголовки газет 1858-1860 годов гласили:

  • — Сперджен — «жадный, напыщенный, тщеславный, чрезмерно праведный фарисей, английский болтун».
  • — Сперджен — «толстый, переросток».
  • — Сперджен — «англичанин, заслуживающий ада».
  • — Сперджен — «вульгарный молодой человек» с «(грязными) гладкими волосами, выдающимися зубами и самодовольным видом».
  • — Многие «хотели бы пообщаться с этим лицемерным проповедником».

Когда утверждалось, что Сперджен удалил антирабовладельческие части из своих сборников проповедей, которые распространялись в Америке, «Он отрицал, что это правда, хотя снова отметил, что редко упоминал рабство в своих печатных проповедях. Однако он намеревался больше сосредоточиться на этой теме. «Я не пощажу вашу нацию в будущем… вопиющий грех людей, ворующих людей, не останется без порицания».

Он продолжил это письмо другим, в котором сказал, что не знает ни о каких «намеках» в своих проповедях, которые были вырезаны. Он снова осудил рабство как «преступление из преступлений, грех, разрушающий душу, и беззаконие, которое громко вопиет о мести».

Неудивительно, что «несколько томов проповедей преподобного мистера Сперджена, ярко выраженных в антирабовладельческих и отменительных тонах, были сожжены во дворе тюрьмы».

Более того, если бы он «посетил южные штаты в 1860 году, как он планировал сделать», результаты могли бы быть катастрофическими: «Америка могла бы казнить его: «Если фарисейский автор когда-либо покажется в этих краях, мы верим, что крепкая веревка быстро найдет путь к его красноречивой глотке» («Проповеди г-на Сперджена, сожженные американскими рабовладельцами», The Southern Reporter и Daily Commercial Courier [10 апреля 1860 г.])».

Что касается Билли Грэма, он стал известен тем, что выступал против сегрегации, несмотря на критику некоторых, что он сначала игнорировал эту проблему. Наиболее известно, что он лично снял веревки, разделявшие белых и черных, на некоторых своих встречах (впервые в Джексоне, штат Миссисипи, в 1952 году). И он заплатил залог, чтобы Мартин Лютер Кинг был освобожден из тюрьмы в Бирмингеме, штат Алабама, в 1963 году. (К тому времени они уже были друзьями и коллегами.)

Но Грэм также выступил против апартеида в Южной Африке. Как сообщается на сайте Билли Грэма:

Г-н Грэм проводил крестовые походы в Дурбане и Йоханнесбурге в 1973 году, примерно через 20 лет после получения первых приглашений проповедовать в Южной Африке. Он не принимал приглашения, если встречи крестового похода не были расово интегрированными. За два десятилетия до этого он лично снял разделительные веревки на крестовом походе в Чаттануге, штат Теннесси.

«Мы с женой молились за страну ЮАР с 1951 года, когда меня впервые попросили провести там встречи», — сказал г-н Грэм в заявлении 1994 года по случаю избрания Манделы президентом ЮАР. «Мы отказывались принять это приглашение до 1973 года, когда мы смогли провести полностью интегрированные крестовые походы в городах Йоханнесбург и Дурбан».

Более 100 000 человек пришли послушать проповедь г-на Грэма в Дурбане и Йоханнесбурге на первых в стране объединенных публичных собраниях.

«Христианство — это не религия белых людей, — проповедовал г-н Грэм во время митингов, — и не позволяйте никому говорить вам, что оно белое или черное. Христос принадлежит всем людям».

«Именно на этих встречах я был поражен ужасной несправедливостью системы апартеида, которую я назвал «грехом», — сказал г-н Грэм.

Неудивительно, что Грэм также подвергся критике за свою позицию, включая получение «нескольких угрожающих сообщений от белых людей, которые не одобрили» приглашения Грэмом доктора Кинга помолиться на его знаменательном евангельском митинге в Нью-Йорке в 1957 году.

Однако для Грэма, как и для Сперджена, именно Евангелие было окончательным ответом на социальное зло, включая расизм. Как сказал Грэм, «есть только одно решение расовой проблемы, и это жизненно важный, личный опыт с Иисусом Христом со стороны обеих рас».

Мы поступаем правильно, если сохраняем тот же фокус, что и Сперджен и Грэм, ставя евангелизацию и ученичество на первое место, не пренебрегая вопросами справедливости, если только ваше основное призвание не заключается в борьбе с несправедливостью и социальным злом. В этом случае вы можете действовать в первую очередь как реформатор, а во вторую — как евангелист.

Но каким бы ни было наше призвание, мы должны помнить, что только Бог может изменить сердце и что окончательным ответом на человеческое зло является Евангелие Иисуса.

Доктор Майкл Браун — ведущий общенационального радиошоу «Линия огня». Он является автором более 40 книг, в том числе «Можете ли вы быть геем и христианином?»; «Наши руки запятнаны кровью»; и «Ловя момент: как разжечь огонь возрождения». 

Источник: gnc.news


Количество просмотров 505
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна