Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

«Не тот Иудей…»

Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; 

но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: … 

Римлянам 2:28

Предлагаю отмотать четыре тысячелетия назад и посмотреть, на ту картину, как Бог образовывает Свой народ.

Мы помним, что до строительства вавилонской башни, на всей земле был один язык и одно наречие (Быт. 11:1). И так как люди возвеличились, стали высоко думать о себе, Бог произвел среди них разделение: смешал их язык. В результате от одного народа образовалось множество других. И рассеял их Господь оттуда по всей земле (Быт. 11:8).

Через какое-то время рождается Авраам. Мы не знаем, к какому племени или народу он принадлежал на тот момент. Нам известно, что он был потомком Сима – первого сына Ноя. И вот, Бог является Аврааму и говорит такие слова: Быт. 12:2 «Я произведу от тебя великий народ»... Бог несколько раз говорил Аврааму о том, что его потомство будет многочисленно. Быт. 17:2 Весьма, весьма размножу тебя. Быт. 13:16 и сделаю потомство твое, как песок земной. Быт. 15:5 Как звезды небесные… Авраам рождает Исаака, Исаак рождает Иакова. Семья Иакова численностью в 70 человек приходят жить в Египет. И уже через 430 лет Божий народ выходит оттуда в количестве 600 000 только мужчин. Во времена Давида насчитывалось уже 1 300 000 сильных мужей, способных к войне… Вот так, от одного человека Бог произвел народ. Бог захотел создать Себе народ – Он это и сделал. Избрал одного человека и произвел от него целый народ.

И как мы знаем, Бог дал отличительную особенность для Своего народа – это обрезание. Видимый знак, который служил отличием от других племен и народов. Видимый знак, который напоминал, что Настоящий, Живой Бог заключил завет со Своим народом. Быт. 17:10 Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол.

Давайте теперь зададимся вопросом, для какой же цели Бог создал еврейский народ?.. У Бога был план создать народ, в котором родится Спаситель всех людей и исправит то греховное положение, к которому привело непослушание Адама и Евы. Бог говорил Аврааму: в тебе благословятся все племена земные» (Быт.12:3). Бог обещал в семени Авраама благословить не только избранный народ, но и все племена земные. Абсолютно все народы. Можно сказать, что Израиль, как народ, был образован Богом для особого миссионерского поручения: чтобы и другие народы узнали Живого Бога и имели спасение от греха.

И вот, Сын Божий становится человеком, рождается в народе, который Сам же образовал. И кого Он там встречает? Людей ходящих с «поднятыми носами» и говорящих: «наш отец Авраам, мы семя Авраамово». (8гл. Ин.) «Мы знаем свое происхождение, мы знаем наших отцов, мы избранный Богом народ, у нас есть Божьи заповеди, мы лучшие, мы будем царствовать над всеми». А что же эти люди говорят в лицо Тому, Кто образовал их народ? Ин. 8:48 … Ты Самарянин, в Тебе бес… Такие слова прозвучали в ответ Основателю еврейского народа, основателю отдельной нации, отдельного государства. Ин. 8:48 … Ты Самарянин, в Тебе бес… Чуть ниже, Иисус говорит этим людям следующее: Ин. 8:54 … Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. 55 И вы не познали Его… «Вы говорите, что у вас есть Бог, Бог Авраама, но сами вы ничего не знаете о Нем! Вы не познали Его, не узнали, не изучили Его! Но зато вы всё знаете об Аврааме, Исааке, Иакове. Знаете все заповеди и дополнительные приписки к ним. Знаете, как нужно одеваться, как нужно вести себя. Знаете иудейские обычаи и традиции. Знаете, что можно делать, а что нельзя. Знаете с кем можно общаться, а кого нужно стороной обходить. Вы очень много знаете, но не знаете самого главного… Не знаете Того, Кто образовал ваш народ и для чего Он это сделал… У вас все перевернуто с ног на голову. У вас сместились акценты на противоположные полюса. Мтф. 23:16 вы говорите: «если кто поклянется храмом, то ничего; а если кто поклянется золотом храма, то повинен». 17 …что больше: золото или храм, освящающий золото? Вы уделяете большое внимание тому, чему вовсе не нужно уделять. И совсем не уделяете внимания тому, что действительно важно. Вся ваша жизнь – это лишь красивый фантик, это внешние атрибуты, без которых можно обойтись. На самом деле вы подобны окрашенным гробам, внутри которых гниль.

Как мы видим, с течением времени возникла проблема: евреи стали не теми людьми, какими хотел видеть их Творец. Да, эта проблема существовала и в ранних поколениях. Сколько раз они отступали от Бога, сколько раз находились в плену, и смешивались с культурой других народов. Но это не суть. Еврейский народ изначально был запрограммирован Богом для другой жизни, для другой цели. Но со временем, у большинства из евреев, последовало отклонение от заданного маршрута: истинная суть существования утратилась, а остались лишь внешние признаки, на которые они так усердно делали упор.

Когда Иисус находился на земле, Он часто вскрывал и выносил на общее обозрение внешние признаки духовной жизни. Показывал, что за ними скрывается. Чаще всего за духовной жизнью скрывалось лицемерие и самовозвышение. Особенно это касалось вождей еврейского народа, его духовенства. Касалось тех, кто задавал образец поведения, тех, кто учил людей жить по Божьим законам. Рим.2:17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? 22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? 23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Мы видим, до какого абсурда дошли люди! Уже сами не в силах дать себе отчет, в том, что делают. «Я Иудей, учитель, знаю закон, заповеди, но сам как считаю нужным, так и живу. Лишь бы внешне выглядел хорошо, лишь бы обо мне ничего плохого не сказали». Человек оказался в плену греха, обернутый внешней праведностью.

Из слов Павла мы также можем узнать, что же было ценным в духовной жизни еврея на тот момент. Фил. 3:4…Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, 5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, 6 по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. Вот какие планки были на тот момент у Божьего народа. Вот что ценилось среди людей того времени. Внешние атрибуты: обрезан в восьмой день, колено Вениаминово, в роду все евреи, учился среди знатнейших. И не одной характеристики связанной напрямую с Богом и отношений с Ним. Все внешнее, все человеческое. Люди очень сильно заботились об отличительных признаках иудаизма, а не Том, Кто произвел этот народ, для какой миссии и с каким поручением.

Как вы понимаете, мы говорим об иудеях не для того, чтобы осудить их, а чтобы самим научиться на их ошибках. Мы можем перефразировать текст из 2-ой главы Римлянам, и вот, что получится: Не тот христианин, кто таков по внешности, и не та благочестивая жизнь, которая видна снаружи… Прошло две тысячи лет с того момента как Христос образовал еще один народ, носящий имя – Церковь. 1-е Петра 2:10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. Этот народ так же, как и еврейский, был образован с определённой миссией и с определенными целями. Сменилось много поколений, сменилось много участников, передающих священную информацию. Зададим себе вопрос: где мы сейчас находимся? Идем прямо по курсу? Или уже приближаемся к точке невозврата, где мало что видно и понятно? Мы называем себя христианами. Но какие мы по сравнению с первыми христианами? Если соединить первых христиан и нас, в одном временном отрезке, то не примут ли они нас за неверующих и не станут ли нам благовествовать? Может от нашего христианства осталось только название и парочку внешних отличительных черт, за которые мы усердно радеем?

Давайте посмотрим, каким образом в церковной среде появляется христианство ориентированное лишь на внешние признаки? Как мы знаем, все начинается с сердца, все начинается изнутри. «Ибо извнутрь, из сердца человеческого исходят…» Всё идет оттуда… Когда Бог касается человека, Он обновляет его жизнь, обнуляет ее. Бог начинает производить изменения с самой сути, а не с внешних признаков (новая одежда, новые правила, удостоверение святого человека). Бог начинает с самой сердцевины. Он дает новое сердце. Именно новое сердце производит настоящие, искренние внешние изменения в человеке. Для этого даже не нужно прикладывать старания. Внешняя жизнь есть точное отражение внутренней… Бог открывает внутри человека источник воды, текущий в жизнь вечную. И за этим источником нужно ухаживать. Новое сердце нужно оберегать, чтобы оно не испортилось. Притчи 4:23 Больше всего хранимого ХРАНИ СЕРДЦЕ ТВОЕ, потому что из него источники жизни. Больше всего… храни сердце твое…

Но проходит время, христианин, по каким-то причинам, перестает следить за состоянием своего сердца. Все-таки, чтобы содержать свое сердце, свой источник в надлежащем виде, нужно приложить немало труда и времени. А это не так уж и легко. Не все хотят этим заниматься. Ведь проще позаботиться о внешнем облике, чем серьезно работать с сердцем. Пришел в церковь, поулыбался всем, помолился вслух на собрании и ушел домой... А за сердцем нужен постоянный контроль. Нужно постоянно сверять сердечные намерения с Божьим словом, нужен постоянный анализ. Поэтому, частенько христианин выбирает путь с наименьшим сопротивлением... Не у всех получается сохранить в первоначальном виде тот источник, который открыл Бог. Проходит время, и родник начинает засоряться, затягиваться и, в конце концов, перестает давать воду...

Вообще, время – очень интересная вещь: с одной стороны оно лечит, восстанавливает, строит, взращивает, но другой стороны, оно разрушает, портит и искажает. Мы должны помнить, что время работает не только за нас, но и против нас. Дьявол использует величину времени, чтобы сбить христианина с правильного курса. Такое отклонение происходит не сразу, происходит медленно, плавно, постепенно. Проходят года, и ты обнаруживаешь, что для тебя лет 10-15 назад считалось неприемлемым, то сегодня считается допустимым. Постепенно перестал сверять свою жизнь с образцом. Постепенно угасил Духа Святого, постепенно духовная жизнь сошла на «нет»... Источник засорился постепенно: сегодня упал туда камешек, завтра туда упадет листочек с дерева, послезавтра веточка, травинка. Ну и что, что источника не видать, но он то есть! Я то в церковь хожу, Писания знаю…

Почему в нашей среде существует понятие «первая любовь к Богу»? Потому что проходит время и, у христианина, который не хранил свое сердце, уже появляется другая любовь к Богу: не такая сильная, не такая пылкая, не такая ревностная, как была вначале. Проходит время, и его огонь уже не так ярко горит. Проходит время и одни яркие, ревностные, плодовитые христиане оставляют церковь, а другие остаются лишь внешне таковыми...

Как мы видим, длительный период времени в сочетании с нерадением о своем сердце производят две личности: мирского человека и фальшивого христианина... И если с теми христианами, которые вышли из церкви и стали жить мирской жизнью все понятно и однозначно (испортилось их сердце – испортилась их внешняя жизнь), то с теми, кто остался в церкви, и пытается играть внешнего христианина – уже сложнее. Здесь уже возникает серьезный дисбаланс. Сердце испорченное, а внешность очень даже святая. Матф.23:28 вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Павел пишет 2-Тим. 3:5: знай же, что в последние дни наступят времена, когда будут люди имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся.

На этой почве у нас возникает закономерный вопрос: почему же христианин с испорченным сердцем все-таки остается в церкви и продолжает жить с серьезным несоответствием своего внутреннего и внешнего состояния. Почему ему важно сохранить это имя – «христианин»? Почему он не уходит в мир, а остается в церкви и продолжает лицемерить? Полагаю, что на это есть несколько причин.

Первая из них это выгода. Мне выгодно быть христианином. Как в то время выгодно было быть фарисеем, саддукеем или другой религиозной элитой. Это хороший статус, уважение, высокий рейтинг… Нося звание христианин, но не являясь внутренне таковым, я могу преследовать свои сторонние цели. Может быть, мне нравится занимать какое-то более-менее высокое положение в церкви, нравится как-то влиять на людей, давать им задачи, таким образом, я самореализуюсь... Я остаюсь внешним христианином, потому что в церкви меня уважают, в церкви мне помогают, обо мне заботятся. Я остаюсь внешним христианином, потому что хочу найти себе неиспорченную и покорную жену или мужа.

Вторая причина, почему существуют псевдо христиане – человек не хочет разрушать хорошее мнение о нем. Став членом церкви, я изначально хорошо зарекомендовал себя, все меня любят, хвалят, за мою деятельность, доверяют мне. Я дочь пресвитера, я сын проповедника, служителя, Ну как-то не очень получится, если я возьму и оставлю свое служение, хотя мне оно уже совсем надоело. Как-то не очень получится, если я возьму и уйду из церкви. Тогда радужная картинка окружающих обо мне и о моих родных исчезнет. А я не хочу, чтобы так произошло. Для меня важно, что думают обо мне.

Третья причина – упование на внешние атрибуты христианства как на входной билет в рай. Может быть, все-таки я спасусь, пусть даже как головня из огня. Ну, все-таки я принял крещение, отметился в небесной книге, стал членом церкви, хожу на собрания, принимаю причастие, совершаю служение. Да, я не идеальный христианин, есть некоторые грешки за мной, а кто не согрешает. Я считаю себя христианином, да и другие смотрят на меня как на своего, авось между ними как-нибудь проскользну в райские врата.

И если на первых порах эти люди ощущают некий дискомфорт в своем сердце, то потом, со временем, внешняя христианская жизнь входит у них в привычку. Предупреждающий голос Духа Святого угасает, и становится легко и спокойно жить не совсем христианской жизнью под статусом «примерный христианин». Люди привыкают так жить и уже идут по накатанной. Снаружи остаются наработанные христианские привычки, остается внешнее благочестие, а внутри живой источник иссякает. Фокус человека плавно перемещается с внутренних акцентов на наружные.

Не тот христианин, кто таков по внешности, но тот, кто внутренне таков. Если ты называешься христианином – это еще не значит, что ты таков. Если ты ходишь в церковь, молишься, служишь – это еще не значит, что ты христианин. Быть настоящим христианином – это быть изнутри им. Быть настоящим христианином – это значит сохранить чистым и мягким то новое сердце, которое дал тебе Бог. Быть настоящим христианином – это значит сохранить свой источник прозрачным, живым, текущим.

Тот христианин, кто внутренне таков. Тому, кто внутренне является христианином, нет необходимости заботиться о внешних атрибутах. Его внешние атрибуты соответствуют внутренним. Поведение, дела, жизнь вытекают из Божьего источника и несут в себе неизгладимый след святой жизни... Внешность можно изменить своими силами, а вот сердце, как ни старайся, – не получится. Сердце может изменить только Бог. И если Бог уже сделал это, то сохрани свое сердце в первоначальном виде. Больше всего хранимого храни сердце твое. Позволяй Богу работать с твоим сердцем, позволяй Святому Духу выжигать там всякое непотребство, позволяй крови Иисуса Христа каждый день омывать тебя от греха. Не иди туда, где можешь испачкаться.

В заключении хочется обратиться к той душе, у которой забился источник живой воды и пересох: перестань украшать свою жизнь, перестань показывать, что у тебя все в порядке, перестань делать вид, что вода течет… перестань обманывать себя и других. Это не поможет тебе войти в небесное царство. Обратись к Богу с просьбой обновить этот родник. И Он сделает это. Он очистит. И оттуда снова потечет свежая вода… Определись: либо ты настоящий христианин, либо ты не христианин. Откр. 3:15 О, если бы ты был холоден или горяч Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих… Не тот христианин, кто таков по внешности, но тот, кто внутренне таков. Притчи 4:23 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.

Александр Атиков


Количество просмотров 402
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна