Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Богословская проповедь

На днях дважды прослушал богословскую проповедь. Какие впечатления? Очень похожие на впечатления вчерашнего дня. Вчера мне делали УЗИ живота. Я лежал и слушал медицинские термины, которые говорил врач медсестре. Она аккуратно заносила их в утробу компьютера, а я силился понять: то что он говорит – это хорошо для меня или плохо. Наконец процедура закончилась, и я спросил у доктора, что значат те или иные термины. Он упростил длинную и сложную формулу до простого выражения: А2+В2 = еще поживете. Ну и слава Господу!

Помнится, в школе нам давали огромные математические выражения, которые нужно было упростить. Мне очень нравилось делить и сокращать, чтобы в конце появлялась простая формула: а2+в2=0. Может быть от этого и в жизни мне хочется все упростить, что называется, объяснить на пальцах. Не почтите за дерзость, но сравню с Христом, Он ведь сложные «небесные формулы» упрощал до: «вышел сеятель сеять»; «нашел драгоценную жемчужину»; «у одного человека было два сына». И ни слова о дуализме, диспенсационализме, амилленаризме, имманентности и прочее.

Слушаю и удивляюсь, как можно простую формулу: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные» или «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» развернуть в сложнейшее выражение, что человеку невозможно поверить, что он не может прийти к Богу, что нужна предваряющая благодать, как ее обрести, что делать. Или ее никак нельзя приобрести. Непреодолимая благодать тянет нежелающего человека к спасению, а того, который ищет, и в котором «найдено нечто доброе», как ни бейся – не спасется…

Один мой близкий человек говорит мне: «Может быть я не избран, чего я буду напрасно «париться», все равно мне спасения нет». И тогда я ему должен сказать: «Да, если ты не избран и нет на тебя непреодолимой благодати, то не теряй напрасно времени – ешь, пей, веселись, гуляй»?.. Зачем детей учим вере, водим их в воскресную школу? Зачем вообще мы молимся о грешниках?.. 

Конечно я не против богословия и библейской науки, но сдается мне, что богословы забывают свернуть свои выкладки до простейшей формулы: а+в=спасение. Если бы в 70-х, делая свои первые шаги в вере я услышал подобные сложные формулы, то не знаю, где бы и был сейчас…

Богослов, он же как инженер, который знает внутренность телефона, знает принципы его работы и устройство, а нам вывел сенсорные кнопки, чтобы мы могли им пользоваться и постигать его многие и многие функции. То, что сокрыто – инженеру, то что открыто – пользователю. Если я вдруг захочу разобрать свой телефон, то я же «потеряю свое спасение». Богословие должно упрощать нам жизнь, а не усложнять, и чтобы большая ученость не довела нас до неверия.

Я, безусловно, верю, что Господь Бог создал небо и землю и все, что наполняет ее. Я верю Библии, где говорится, что Бог создал все это за шесть дней. Другие приводят свои доводы и говорят, что это были шесть периодов. Простите меня, но выдам такую крамолу: мне это не столь важно, за сколько времени была создана вселенная, важно то, что Бог Всемогущий создал вселенную гармонично, мудро и сбалансированно. Меня это вполне удовлетворяет. (Меня совсем не волнует, сколько лет, месяцев или дней создавали мой телефон, меня радует то, что он есть у меня, да еще волнует, как бы его не забыть где-нибудь и не потерять). И пусть люди доказывают, что земля плоская, квадратная, да хоть треугольная – это не мешает мне наслаждаться зеленью и снегом, работать днем и отдыхать ночью, любить Бога, любить семью. Какой бы формы ни была земля, я знаю из Писания, что Христос приходил на эту землю, чтобы спасти меня, и это для меня превыше всего!

Я не обязан быть врачом, чтобы жить. Я не могу знать, как работает желудок с кишечником, как попадают питательные вещества в кровь, я подношу пищу к устам моим, пережевываю, получаю наслаждение и проглатываю. Остальное, как невидимая часть айсберга, мне недоступно, и работает без моего вмешательства и помимо моей воли. Итак, моя ответственность заработать, купить, приготовить и съесть пищу, ответственность моего организма переработать ее в энергию. Так же, как мое дело нажать на кнопки телефона или дать команду голосом, а дело этого сложнейшего аппарата выдать мне желаемое.

Конечно же, в недрах Божеского естества, в Его планах есть спасённые, избранные, возлюбленные, призванные, но это сокрытая часть, ведомая только Ему. А открытая лежит на поверхности: «придите ко Мне»; «вкусите и увидите»; «держи, что имеешь»; «се стою в двери и стучу». Мои уши должны услышать стук, моя воля решает, открыть или нет, мой мозг дает команду ногам, и они подходят к двери, руки открывают замок, а уста произносят приглашение: «Входи, Господи, и будь хозяином в моем доме»! Это все делаю я, вопреки богословским выкладкам, что я ничего не могу – это видимая сторона. А как Бог действует в моем сердце, какой процесс воздействия на мое сознание, совесть, как действует мое призвание, как Он вкладывает мне желание открыть Библию, подкладывает мне нужный текст, как влечет меня к покаянию, вкладывает желание к «святым Твоим и дивным Твоим», как возрождает душу мою – это невидимая сторона Его работы со мной. Она безусловно есть! И это исключительно суверенность Божия. Как уживается Его суверенность с моей волей – не знаю. В наших головах это не уживается, у богословов, похоже, тоже не уживается, а у Него нет вопросов по этой трудной формуле.

Мне всегда было интересно наблюдать за процессом строительства, но увы, глаза мои упирались в красивый и новый забор, и я ничего не видел. Иногда в открытые ворота мог заглянуть, но не более. Теперь же под нашими окнами развернулось большое строительство, и я имею возможность беспрепятственно наслаждаться созерцанием данного действа с высоты пятого этажа. То, что было мне недоступно снизу, теперь открыто сверху. Придет время, и мы многое увидим «сверху», то чего не видели «снизу», и все трудные вопросы сильно упростятся… надеюсь.

«Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего». Втор.29:29.

«Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое». Пс.130:1.

Господь вывел для нас из Своего сложнейшего, сокрытого от нас «механизма», видимые «кнопки»: «возлюби Господа всем сердцем»; «следуй за Мной»; «не бойся, ибо Я с тобою»; «отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших»… Эти функции нам постигать и постигать, жизни не хватит – и это наша ответственность, это видимая сторона, нам доступная…

Перечитывая вышенаписанное много раз, как бы спорю с самим собой: «Получается, что ты отвергаешь всякое богословие, всех мыслителей, начиная от апостолов до наших дней»?

Да нет, конечно, кто я такой, чтобы отвергать основы учения. Я хорошо понимаю, что каждая проповедь – это в какой-то степени богословие, каждая конфессия основывается на своем богословии, и наше личное размышление и понимание текстов Библии – это тоже богословие. Так в чем проблема?

Проблема в том, на мой взгляд, что богословие, как например и медицина имеет свой предел. Очень хорошо, что медицина помогает сохранить и родить ребенка, но медицина не должна бы вторгаться в прерывании жизни ни в утробе, ни в старости – это исключительное право Бога. Медицина не должна бы вторгаться в смену пола и в некоторые другие сферы, которые принадлежат Богу.

Так и в богословии есть пределы, куда не следует вторгаться человеку, каким бы именем он ни обладал. Во-первых – это дата второго пришествия Христа. Сколько мыслителей разных конфессий этим грешили, и сколько людей были сбиты с толку, смущены и потерпели кораблекрушение в вере. Учение о втором пришествии и его ожидание – это здоровое богословие, но время пришествия Христа – это предел, за который запрещено человеку вторгаться. Далее, учащающиеся попытки подведение богословских оснований для всякого рода извращений. И еще, наверно самая животрепещущая и болезненная тема сотериология. Безусловно, учение о спасении, тема не запрещенная и самая востребованная. «Что мне делать, чтобы спастись»? – вопрошает темничный страж, и вместе с ним тысячи тысяч людей во всех поколениях. Павел и Сила дают ему самую короткую и точную формулу: «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». И что же? Поверил? Поверил! Покаялся и в ту же ночь крестился. Так просто? Сам удивляюсь, но так просто.

Ангел советует сотнику Корнилию: «Он (Петр) скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой». И тоже никаких сложных формул и выкладок. Но с годами, ясные призыва Христа и апостолов были занесены многими наслоениями кто может спастись, кто нет, кто избран или не избран. Сжигали на кострах тех, которых посчитали проклятыми и уже на земле отправляли в огонь неугасающий. Многие реформаторы предпринимали гонения на других верующих, которые имели «неправильное богословие». Сейчас, слава Господу, поутихли споры между протестантами, а ведь еще на моей памяти метали друг в друга стрелы: ты не спасен по тому-то, а ты погибнешь по тому-то...
Кого спасти и как спасти, какой внутренний механизм спасения, призвания, избрания или не избрания – это исключительное и суверенное право Господа. Иакова возлюбил, Исава возненавидел, Иерусалим восстановил, а Вавилон в развалинах, хананеев истребил, а двенадцати коленам Иакова дал их землю, нравится это или нет. Весь мир это сейчас оспаривает, к сожалению, и часть верующих в том числе. Но разве это изменит волю Божию? Бог делает что хочет и как хочет, и когда хочет, не смотря ни на какое суперсовременное вторжение политики, науки, теологии и богословия в область Его суверенного контроля!

А Его действия в конечном итоге для блага человека.

Г. Берг.

Количество просмотров 967
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2025 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна