Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

Богословская проповедь

На днях дважды прослушал богословскую проповедь. Какие впечатления? Очень похожие на впечатления вчерашнего дня. Вчера мне делали УЗИ живота. Я лежал и слушал медицинские термины, которые говорил врач медсестре. Она аккуратно заносила их в утробу компьютера, а я силился понять: то что он говорит – это хорошо для меня или плохо. Наконец процедура закончилась, и я спросил у доктора, что значат те или иные термины. Он упростил длинную и сложную формулу до простого выражения: А2+В2 = еще поживете. Ну и слава Господу!

Помнится, в школе нам давали огромные математические выражения, которые нужно было упростить. Мне очень нравилось делить и сокращать, чтобы в конце появлялась простая формула: а2+в2=0. Может быть от этого и в жизни мне хочется все упростить, что называется, объяснить на пальцах. Не почтите за дерзость, но сравню с Христом, Он ведь сложные «небесные формулы» упрощал до: «вышел сеятель сеять»; «нашел драгоценную жемчужину»; «у одного человека было два сына». И ни слова о дуализме, диспенсационализме, амилленаризме, имманентности и прочее.

Слушаю и удивляюсь, как можно простую формулу: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные» или «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» развернуть в сложнейшее выражение, что человеку невозможно поверить, что он не может прийти к Богу, что нужна предваряющая благодать, как ее обрести, что делать. Или ее никак нельзя приобрести. Непреодолимая благодать тянет нежелающего человека к спасению, а того, который ищет, и в котором «найдено нечто доброе», как ни бейся – не спасется…

Один мой близкий человек говорит мне: «Может быть я не избран, чего я буду напрасно «париться», все равно мне спасения нет». И тогда я ему должен сказать: «Да, если ты не избран и нет на тебя непреодолимой благодати, то не теряй напрасно времени – ешь, пей, веселись, гуляй»?.. Зачем детей учим вере, водим их в воскресную школу? Зачем вообще мы молимся о грешниках?.. 

Конечно я не против богословия и библейской науки, но сдается мне, что богословы забывают свернуть свои выкладки до простейшей формулы: а+в=спасение. Если бы в 70-х, делая свои первые шаги в вере я услышал подобные сложные формулы, то не знаю, где бы и был сейчас…

Богослов, он же как инженер, который знает внутренность телефона, знает принципы его работы и устройство, а нам вывел сенсорные кнопки, чтобы мы могли им пользоваться и постигать его многие и многие функции. То, что сокрыто – инженеру, то что открыто – пользователю. Если я вдруг захочу разобрать свой телефон, то я же «потеряю свое спасение». Богословие должно упрощать нам жизнь, а не усложнять, и чтобы большая ученость не довела нас до неверия.

Я, безусловно, верю, что Господь Бог создал небо и землю и все, что наполняет ее. Я верю Библии, где говорится, что Бог создал все это за шесть дней. Другие приводят свои доводы и говорят, что это были шесть периодов. Простите меня, но выдам такую крамолу: мне это не столь важно, за сколько времени была создана вселенная, важно то, что Бог Всемогущий создал вселенную гармонично, мудро и сбалансированно. Меня это вполне удовлетворяет. (Меня совсем не волнует, сколько лет, месяцев или дней создавали мой телефон, меня радует то, что он есть у меня, да еще волнует, как бы его не забыть где-нибудь и не потерять). И пусть люди доказывают, что земля плоская, квадратная, да хоть треугольная – это не мешает мне наслаждаться зеленью и снегом, работать днем и отдыхать ночью, любить Бога, любить семью. Какой бы формы ни была земля, я знаю из Писания, что Христос приходил на эту землю, чтобы спасти меня, и это для меня превыше всего!

Я не обязан быть врачом, чтобы жить. Я не могу знать, как работает желудок с кишечником, как попадают питательные вещества в кровь, я подношу пищу к устам моим, пережевываю, получаю наслаждение и проглатываю. Остальное, как невидимая часть айсберга, мне недоступно, и работает без моего вмешательства и помимо моей воли. Итак, моя ответственность заработать, купить, приготовить и съесть пищу, ответственность моего организма переработать ее в энергию. Так же, как мое дело нажать на кнопки телефона или дать команду голосом, а дело этого сложнейшего аппарата выдать мне желаемое.

Конечно же, в недрах Божеского естества, в Его планах есть спасённые, избранные, возлюбленные, призванные, но это сокрытая часть, ведомая только Ему. А открытая лежит на поверхности: «придите ко Мне»; «вкусите и увидите»; «держи, что имеешь»; «се стою в двери и стучу». Мои уши должны услышать стук, моя воля решает, открыть или нет, мой мозг дает команду ногам, и они подходят к двери, руки открывают замок, а уста произносят приглашение: «Входи, Господи, и будь хозяином в моем доме»! Это все делаю я, вопреки богословским выкладкам, что я ничего не могу – это видимая сторона. А как Бог действует в моем сердце, какой процесс воздействия на мое сознание, совесть, как действует мое призвание, как Он вкладывает мне желание открыть Библию, подкладывает мне нужный текст, как влечет меня к покаянию, вкладывает желание к «святым Твоим и дивным Твоим», как возрождает душу мою – это невидимая сторона Его работы со мной. Она безусловно есть! И это исключительно суверенность Божия. Как уживается Его суверенность с моей волей – не знаю. В наших головах это не уживается, у богословов, похоже, тоже не уживается, а у Него нет вопросов по этой трудной формуле.

Мне всегда было интересно наблюдать за процессом строительства, но увы, глаза мои упирались в красивый и новый забор, и я ничего не видел. Иногда в открытые ворота мог заглянуть, но не более. Теперь же под нашими окнами развернулось большое строительство, и я имею возможность беспрепятственно наслаждаться созерцанием данного действа с высоты пятого этажа. То, что было мне недоступно снизу, теперь открыто сверху. Придет время, и мы многое увидим «сверху», то чего не видели «снизу», и все трудные вопросы сильно упростятся… надеюсь.

«Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего». Втор.29:29.

«Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое». Пс.130:1.

Господь вывел для нас из Своего сложнейшего, сокрытого от нас «механизма», видимые «кнопки»: «возлюби Господа всем сердцем»; «следуй за Мной»; «не бойся, ибо Я с тобою»; «отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших»… Эти функции нам постигать и постигать, жизни не хватит – и это наша ответственность, это видимая сторона, нам доступная…

Перечитывая вышенаписанное много раз, как бы спорю с самим собой: «Получается, что ты отвергаешь всякое богословие, всех мыслителей, начиная от апостолов до наших дней»?

Да нет, конечно, кто я такой, чтобы отвергать основы учения. Я хорошо понимаю, что каждая проповедь – это в какой-то степени богословие, каждая конфессия основывается на своем богословии, и наше личное размышление и понимание текстов Библии – это тоже богословие. Так в чем проблема?

Проблема в том, на мой взгляд, что богословие, как например и медицина имеет свой предел. Очень хорошо, что медицина помогает сохранить и родить ребенка, но медицина не должна бы вторгаться в прерывании жизни ни в утробе, ни в старости – это исключительное право Бога. Медицина не должна бы вторгаться в смену пола и в некоторые другие сферы, которые принадлежат Богу.

Так и в богословии есть пределы, куда не следует вторгаться человеку, каким бы именем он ни обладал. Во-первых – это дата второго пришествия Христа. Сколько мыслителей разных конфессий этим грешили, и сколько людей были сбиты с толку, смущены и потерпели кораблекрушение в вере. Учение о втором пришествии и его ожидание – это здоровое богословие, но время пришествия Христа – это предел, за который запрещено человеку вторгаться. Далее, учащающиеся попытки подведение богословских оснований для всякого рода извращений. И еще, наверно самая животрепещущая и болезненная тема сотериология. Безусловно, учение о спасении, тема не запрещенная и самая востребованная. «Что мне делать, чтобы спастись»? – вопрошает темничный страж, и вместе с ним тысячи тысяч людей во всех поколениях. Павел и Сила дают ему самую короткую и точную формулу: «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». И что же? Поверил? Поверил! Покаялся и в ту же ночь крестился. Так просто? Сам удивляюсь, но так просто.

Ангел советует сотнику Корнилию: «Он (Петр) скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой». И тоже никаких сложных формул и выкладок. Но с годами, ясные призыва Христа и апостолов были занесены многими наслоениями кто может спастись, кто нет, кто избран или не избран. Сжигали на кострах тех, которых посчитали проклятыми и уже на земле отправляли в огонь неугасающий. Многие реформаторы предпринимали гонения на других верующих, которые имели «неправильное богословие». Сейчас, слава Господу, поутихли споры между протестантами, а ведь еще на моей памяти метали друг в друга стрелы: ты не спасен по тому-то, а ты погибнешь по тому-то...
Кого спасти и как спасти, какой внутренний механизм спасения, призвания, избрания или не избрания – это исключительное и суверенное право Господа. Иакова возлюбил, Исава возненавидел, Иерусалим восстановил, а Вавилон в развалинах, хананеев истребил, а двенадцати коленам Иакова дал их землю, нравится это или нет. Весь мир это сейчас оспаривает, к сожалению, и часть верующих в том числе. Но разве это изменит волю Божию? Бог делает что хочет и как хочет, и когда хочет, не смотря ни на какое суперсовременное вторжение политики, науки, теологии и богословия в область Его суверенного контроля!

А Его действия в конечном итоге для блага человека.

Г. Берг.

Количество просмотров 626
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна