Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

Это Божий труд - и точка

Сегодня на меня нахлынула неожиданная волна чувств: я вспомнил, как мальчишкой боялся, что умрёт Билли Грэм. Знаю, что за этим страхом стояло отсутствие доверия Богу, Который способен править миром без Билли Грэма. Из этого видна его роль в моей жизни: подобно Солнцу, он держал все планеты на своих местах в Солнечной системе моего религиозного мировоззрения в конце 50-х.

Сейчас я уже не подросток, а Билли умер 21 февраля 2018 года в возрасте 99 лет. Сегодня утром я пел его песни («Такой, как есть» и «Как Ты велик»). Всю жизнь они глубоко ассоциировались с ним и потому даже сейчас пробуждают в сердце сладкую печаль. Спасибо Тебе, Господь, за то, что Ты ответил на мои детские молитвы и дал ему долгие годы жизни. И не только долголетие, но также веру и свидетельство.

«Всё я отдаю»

Билли Грэм родился 7 ноября 1918 года в Северной Каролине. В 1934 году через проповедь евангелиста Мардохея Хэма Билли обратился ко Христу. Один год он отучился в университете Боба Джонса в Кливленде, штат Теннесси, и три с половиной года в Библейском институте в Тампе, штат Флорида. В марте 1938 года он впервые почувствовал Божье призвание проповедовать.

Однажды мартовским вечером 1938 года Билли Грэм возвращался с прогулки и дошёл до конца гольф-площадки прямо у входа в университет. «Деревья были покрыты испанским мхом, и при свете луны создавали сказочную атмосферу». Он сел на краю лужайки и смотрел на луну и звёзды, ощущая на себе тепло южного ветра. Внезапно груз упал с его души. «Я помню, как встал на колени и сказал: “Бог, если Ты хочешь, чтобы я проповедовал, я буду проповедовать”. В тот момент, когда я всецело отдал себя, чтобы стать посланником Иисуса Христа, по щекам заструились слёзы» (Джон Поллок, «Жизнь Билли Грэма»).

На летних каникулах 1937 года он сделал предложение Эмили Кавано. В мае 1938 года она сказала «нет».

Билли рукоположили в 1939 году. Впервые он сделал призыв к покаянию в маленькой церкви на побережье Мексиканского залива. На служении было около ста человек. Каяться вышли 32 молодых человека (Поллок).

Осенью 1940 года он поступил в Уитонский колледж. В коридоре общежития Уиллистон-Холл он познакомился с Руфью Белл. Там же жила моя жена Ноэль, когда мы встречались в Уитоне.

Руфь сказала Билли, что сомневается. Она боялась, что желание выйти за него замуж шло вразрез с явным миссионерским призванием, если он окажется не готов поехать в Тибет. «Он молился о миссионерском поприще, но не получил такого водительства от Бога. В конце концов, он сказал: “Как ты думаешь, Бог свёл нас вместе?” — ”Да”, призналась я. Билли напомнил, что муж — глава жены: “Господь поведёт меня, а ты следуй”. И по вере Руфь согласилась» (Поллок). Они поженились 13 августа 1943 года.

Кризис веры

В августе 1949 года его вера в Библию прошла испытание. Апогеем стала студенческая конференция в калифорнийских горах Сан-Бернардино. Чарльз Темплтон задавал такие вопросы об истинности Библии, на которые Билли не мог найти ответы.

Он гулял по лесу, забрёл на гору и всё время молился. «Господи, что мне делать? В каком русле будет протекать моя жизнь?» Он дошёл до критической, по его мнению, точки. Он видел, что один лишь интеллект не способен разрешить вопрос авторитета Писания. Нужно смотреть глубже интеллекта. Он стал думать о том, что фактически живёт по вере каждый день. Например, он не знает, как устроены поезд или самолет, но пользуется ими... Неужели такая вера неправильна только по отношению к духовным вещам?

«Я вернулся за Библией и снова вышел на лунный свет. Я подошёл к пеньку, положил на него Библию, встал на колени и сказал: “О Бог, есть вещи, которые я не могу доказать. Есть вопросы, которые задают Чак и другие люди, и на них я не могу ответить, но я принимаю эту книгу по вере, как Слово Божье”» (Поллок).

Божья суверенность избрала меня

Следующий месяц ознаменовался поворотным моментом в евангелизационной деятельности Билли по всему миру — крусейдом в Лос-Анджелесе. В одночасье он стал человеком, которого знала вся страна. Через год журнал Newsweek назвал его «величайшим евангелистом современной Америки» (1 мая 1950 г.)

Он всегда был непоколебимо убеждён в том, что Бог полновластно призвал его на служение евангелизации, и что он обязан отдать всего себя на Божье дело.

«Оглядываясь на свою жизнь, я всем сердцем верю, что был избран для этого конкретного служения [евангелизации] так же, как Бог избирает одного на служение в Восточном Гарлеме, а другого — к примеру, генерала Бута — на служение в трущобах Лондона. Я верю, что Бог в Своей суверенности — другого ответа я не вижу — именно в Своей суверенности избрал меня на этот труд и Сам подготовил меня» (Кристофер Катервуд. «Пять евангельских лидеров»).

Вопреки всем технологиям, которые он использовал, он всецело полагался на Духа Святого в деле проповеди Евангелия.

В 1964 году он обратился к студентам в Гарвардской школе богословия со словами: «Я раньше думал, что в деле евангелизации всё зависит от меня, но я в корне поменял свой подход к благовестию. Я подхожу к нему с полным покоем. Во-первых, я думаю, что никакой человек не может прийти ко Христу, если Дух Святой не приготовит его сердце. Во-вторых, никакой человек не может прийти ко Христу, если его не приведёт Бог. Моя задача — провозглашать Благую Весть, а действовать в сердцах людей — это труд Духа Святого и точка» (Катервуд).

Он выступал за расовую интеграцию и уважение до того, как это стало политически корректным. В 1972 году Грэм согласился проповедовать в Дурбане и Йоханнесбурге при том условии, что публика будет смешанной. Южноафриканскому правительству это не понравилось, и согласились они неохотно... Ховард Джонс вспоминает, как [Мартин Лютер] Кинг говорил Грэму: «Ничто не помогло межрасовым отношениям больше твоих крусейдов» (Катервуд).

Два стержня характера и проповеди

Он не раз сетовал на то, что слишком много проповедовал и слишком мало учился: «Я очень сожалею о том, что недостаточно времени посвятил изучению. Лучше бы я больше учился и меньше проповедовал. Меня уговаривали выступать перед людьми, когда мне стоило бы учиться и готовиться. Дональд Барнхаус сказал, что, если бы он узнал, что Господь придёт через три года, он отвёл бы два из них на изучение и один на проповедь. Я пытаюсь нагнать упущенное» (Журнал Christianity Today, 23 сентября 1977 года).

Это звучит особенно иронично в свете того, как Поллок в 1966 году описывал каждодневные занятия Билли: «Кроме всего прочего, Билли Грэм изучает Библию — верховный авторитет его веры и жизни. Ежедневно он читает пять Псалмов, охватывая Псалтирь за месяц, и одну главу книги Притч, которая “показывает нам, как жить бок о бок с ближними”. Каждую неделю он прочитывает Евангелие, при этом пользуясь комментариями и современными переводами, и постоянно возвращается к Деяниям и посланиям Апостолов. У него вся Библия в заметках. “Бывает, что Его слово потрясает меня настолько, что я откладываю Библию и несколько минут хожу по комнате, чтобы перевести дыхание”» (Поллок).

Всё, что он делал, было пропитано молитвой: «Каждый день передо мной столько проблем и решений, что я вынужден постоянно молиться» (Поллок). Несомненно, Джон Поллок прав в том, что «неразрывно переплетённые между собой молитва и чтение Библии являются стрежнями характера и проповеди Билли Грэма».

В неувядаемую радость

Есть разные критерии оценки масштаба влияния человека. Один из них — это основанные благодаря его вкладу учреждения. Второй — формирующее воздействие его идей на культуру в целом. Третий — это отпечаток его методов и стиля поведения на религиозную жизнь всей страны.

Еще один критерий — это неизмеримый вечный вклад человека, который стал инструментом в Божьих руках и вывел сотни тысяч людей из тьмы в свет, из власти сатаны в Божью семью, из осуждения в прощение, из греха в святость и из ада в вечный мир с Богом, не говоря уже о миллиардах практических благих последствий того, как изменились жизни этих людей по всей земле.

Конечно, только Бог может по праву оценить, какой след оставила жизнь человека. Но я дал бы следующую оценку Билли Грэму: его величайшее влияние заключается в том, что он навечно изменил жизни бесчисленного множества людей со всего мира, выведя их из погибели в неувядаемую радость и любовь. Это было его главной целью. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

Джон Пайпер

Источник: ekklesia.ru

Количество просмотров 539
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна