Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

Неужели Ты больше отца нашего Иакова?

Удивительно, с каким почтением относились израильтяне к своим знаменитым предкам, как они знали историю своего народа, как чтили тех, кого избирал Бог! Интересно, к кому бы из предков своего народа мы апеллировали, окажись на месте самарянки? Может быть к Владимиру-Красное Солнышко или Ивану Грозному? А может к Петру Первому или Екатерине Второй? С какой бы непререкаемой исторической личностью сравнили бы: «Неужели Ты больше – кого?..».

Самарянку трудно заподозрить в том, что она закончила исторический факультет, семейная жизнь у нее, мягко говоря, не сложилась, проблем житейских, по всей видимости, тоже было хоть отбавляй. Но при этом ее интересует их история и она хочет знать истину (хороший пример для подражания).

Для нас, верующих в Иисуса Христа, вопрос о том, кто больше, совершенно не актуален, потому что знаем, что Христос – Бог, пришедший во плоти, Царь царей и Господь господствующих. Но жителям Палестины первого века это предстояло еще только узнать.

Иоанна Крестителя воспринимали как пророка. Он не претендовал на высшее звание, он – глас вопиющего в пустыне. Но его ученики ревновали его ко Христу, на что Иоанн отвечает: «Ему должно расти». Этим Креститель утверждает: «Он больше меня».

Христос призывает учеников, они поверили Ему и последовали за Ним. Но этой вере надо было еще много расти. Перед ними был человек из Назарета, из известной семьи, иудей, который так же одевался, на том же языке говорил… и в Нем ученики должны были узнать Христа. До и после того, как Петр сказал знаменитые слова: «и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого», им пришлось многое узнать и принять. В Кане Галилейской, увидев чудо, ученики уверовали в Него: «Иисус может творить чудеса»! В другой раз они увидели, что Иисус может повелевать ветрам и буре, значит Он больше стихий! Иоанн говорит о себе, что он уверовал, когда увидел пустой гроб и пелены – Он больше и сильнее смерти! Когда воскресший Христос явился ученикам, они от радости еще не верили. Итак, ученики признали в лице Иисуса своего Господа. «Господь мой и Бог мой!», – исповедует свою веру Фома.

Это ученики, а что же остальной народ? В Евангелии неоднократно после совершения чудес или проповеди Христа сказано: «и уверовали». Но эта вера давалась нелегко. Увидеть в своем современнике человека, который заявляет о себе, что он больше Авраама - это было выше их понимания: «Неужели Ты больше отца нашего Авраама, чем Ты Себя делаешь»? Как похож этот вопрос на вопрос самарянки! «Неужели Ты больше»? Неужели вообще кто-то может быть больше Авраама, Иакова, Моисея, Давида. Эта мысль для иудеев была революционной, если не кощунственной. Подозреваю, что подобный вопрос Христос много раз слышал в свой адрес за три с половиной года своего служения: «кто Сей», «откуда у Него такая премудрость и сила», «как Он знает Писания, не учившись», «дивились словам благодати, исходившим из уст Его»… Люди находились в глубочайшем противоречии от того что видели и слышали. Видели они галилеянина, сына плотника Иосифа и Марии, а слышали слова с властью и силой, какие никто не говорил. И Он претендовал на равенство с Богом - одних это приводило в благоговейный трепет и к вере, других в ярость и жесткое неприятие.

И тем не менее Христос говорил о Своем превосходстве не потому, что претендовал, а потому, что был! Говоря о храме, Он утверждает: «здесь Тот, Кто больше храма», вспоминая про Иону – «вот, здесь больше Ионы», напоминая про Соломона – «вот здесь больше Соломона».

После воскресения и вознесения Христа ученики продолжили утверждать первенство, власть и величие Имени Иисуса: «нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись».

Автор послания к Евреям последовательно доказывает, что Христос превосходнее ангелов, больше Моисея, больше Иисуса Навина. Его служение Первосвященника гораздо более значимо, чем священство Аароново, Его Новый Завет имеет бесспорное преимущество. Далее автор приводит аргументы, доказывающие, что Кровь Иисуса Христа несомненно больше крови всех ветхозаветних жертв.

Христос больше Закона!!!

Для чего нужны все эти доказательства? Для того, чтобы народ Божий узнал и поверил в бесспорное первенство Христа, в Его божественность, чтобы приняли Его, как Мессию и Спасителя.

Так кто же Он? Он Тот, Кто больше всех, Всевышний и Всемогущий, Царь царей и Господь господствующих. Он Тот, Которого мы вспоминаем, принимая хлеб и вино, Который спас нас (меня), пред Которым мы (я) преклоняемся.

– Господь мой и Бог мой, – восклицаю вместе с Фомой!

Г. Берг


Количество просмотров 859
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна