Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

Исайя 32:17 - "И делом правды будет МИР, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки."

5 причин, почему христианам стоит изучать историю Израиля

Некоторые люди считают историю скучным набором дат и фактов. Намного лучше смотреть на историю как повесть с яркими персонажами, призывом к приключениям, основным конфликтом, неожиданными поворотами и трудностями, комическими ситуациями, трагедией, кульминацией и, наконец, славным триумфом.

Библия рассказывает историю именно таким образом. Она знакомит нас с Авраамом, Исааком и Иаковом и продолжает следить за историей их детей на протяжении веков. История Израиля готовит почву для прихода Иисуса, Который умер, чтобы искупить грехи, и воскрес. Он вернётся для того, чтобы править в Иерусалиме, исполняя пророчество.

Особенно уместно, чтобы еврейскую историю изучали христиане. Поскольку Бог избрал еврейский народ, еврейская история важна с богословской позиции и заслуживает внимания. Еврейская история охватывает большую часть всемирной истории, помогает нам лучше понимать еврейский народ, знакомит с антисемитизмом, рассказывает нам непрерывную историю народа Божьего завета и служит доказательством существования Бога. Более того, базовое понимание еврейской истории, особенно в том, что касается истории церкви, помогает нам делиться Евангелием с еврейским народом, учитывая его культурные особенности.

Итак, вот пять причин, почему христианам действительно стоит изучать историю Израиля:

1. Потому что еврейская история охватывает большую часть всемирной истории

Еврейская история чрезвычайно обширна. Евреи жили на всех обитаемых континентах и внесли свою лепту в формирование множества культур. Историк Пол Джонсон отметил: «Писать историю евреев — это почти как писать историю мира, но с весьма своеобразной точки зрения» [1]. Знакомство с еврейской историей приводит нас на Ближний Восток, в Северную Африку, средневековые исламские империи, Европу, Аргентину, Соединённые Штаты и современный Израиль.

Как подчёркивает Джонсон, еврейская история покрывает большую часть всемирной истории и одновременно обогащает знания о многих различных культурах и периодах времени. Поскольку еврейство выходит за рамки национальных границ и охватывает тысячи лет, далеко не многие области истории настолько же обширны, как еврейская история.

Евреи оставили свой след во многих сферах, включая музыку, экономику, литературу, физику, медицину и право. Таким образом, еврейская история действительно междисциплинарная. На самом деле, вклад евреев в мировую историю несоразмерим с их относительно небольшой численностью. Марк Твен восхищался этой удивительной динамикой:

«Если статистика верна, евреи составляют всего один процент человечества. Это подобно тусклой прослойке звёздной пыли, рассеянной в Млечном Пути. Соответственно, о еврее вообще вряд ли можно было бы услышать, но о нём слышат и всегда слышали... Его вклад в мировой список великих имён в литературе, науке, искусстве, музыке, экономике, медицине и замысловатых науках... совершенно непропорционален его малой численности [2]».

Их влияние является свидетельством Божьего обетования «благословить все племена земные» (Бытие 12:3) через потомков Авраама. Изучение еврейской истории включает в себя гораздо больше, чем можно было бы ожидать, учитывая то, насколько малая часть населения мира является евреями. Это делает еврейскую историю одновременно и увлекательной, и познавательной.

2. Чтобы лучше понять еврейский народ

Многие неверные представления о еврейской культуре возникают из-за того, что люди не осознают, насколько велик и разнообразен еврейский мир. Например, многие люди с удивлением обнаруживают, насколько широк спектр еврейских верований. Ортодоксальный иудаизм стремится к строгому и тщательному соблюдению Торы и раввинистических традиций.

На другом конце этой шкалы — более светское еврейское общество, которое не соблюдает кашрут, посещает синагогу только по еврейским праздникам и редко соблюдает Шаббат — они составляют большую часть современных евреев. Для них быть евреем скорее означает помнить Холокост, вести нравственный образ жизни и иметь чувство юмора [3].

Причина, по которой так много евреев сегодня являются светскими, уходит своими корнями в девятнадцатый век и начало двадцатого. В то время многие евреи столкнулись с секуляризмом и скептицизмом, которые принесло в западное сообщество Просвещение. Некоторые хотели реформировать иудаизм и сделать его более приемлемым для современных людей. Другие хотели продолжать строгое соблюдение Торы (в интерпретации раввинов). Третьи стремились найти нечто среднее.

Это разделение подготовило почву для трёх форм иудаизма, наиболее распространённых сегодня в США: ортодоксального, консервативного и реформистского. Консервативный иудаизм стремится сохранить еврейскую религиозную практику, но менее строг, чем ортодоксальный. Иудеи-реформисты, как правило, не верят в то, что Библия имеет Божественное происхождение или что Израиль был избран. Они соблюдают еврейские традиции, такие как празднование Хануки, но в основном из культурных соображений.

Хотя эти формы иудаизма являются наиболее влиятельными, классифицировать всю широту еврейской традиции и степень её соблюдения крайне сложно. Тем не менее знание исторической подоплёки этих различий помогает нам лучше понять, откуда пришёл тот или иной человек и как лучше проповедовать ему Евангелие.

3. Чтобы знать об антисемитизме

Одна из величайших ироний еврейской истории заключается в том, что многие акты антисемитизма были совершены людьми, которые утверждали, что они последователи Иисуса, еврейского Мессии. Многие христианские богословы учили, что евреи убили Иисуса. Идея о том, что евреи навсегда виновны в убийстве Иисуса, подпитывала многие формы антисемитизма.

Например, крестоносцы массово убивали евреев на своём пути из Европы в Иерусалим. В последующие века евреи были изгнаны из нескольких стран, включая Англию и Испанию.

Церковь, состоявшая в основном их язычников, привносила в толкование Нового Завета антисемитские стереотипы, подчёркивая еврейство фарисеев, в то же время игнорируя или преуменьшая еврейство Иисуса, Его учеников и ранней церкви. Новый Завет — по-настоящему еврейская книга, основанная на Танахе. К сожалению, наследие антисемитского толкования заставляет многих евреев полагать, что Новый Завет — это антисемитская книга.

Это один из примеров того, как история антисемитизма в церкви создала препятствия еврейскому народу для уверования в Иисуса. Многие христиане не знают об этой истории, что увеличивает пропасть между христианским и (неверующим) еврейским сообществом. Знакомство с этой историей помогает нам быть более сострадательными, когда мы говорим с евреями.

Например, если поднимается тема Нового Завета, мы можем показать нашему еврейскому другу Матфея 1:1. Этот стих подчёркивает связь Иисуса с ключевыми людьми Танаха, называя Его «Мессией, Сыном Давида, Сыном Авраама».

4. Потому что Израиль до сих пор играет уникальную роль в Божьем плане

Еврейская история — это непрерывная история Божьего избранного народа. Это история Божьей верности, несмотря ни на что. Некоторые христиане считают, что церковь заменила собой Израиль в истории. Это означало бы, что все Божьи обетования Израилю и еврейскому народу теперь относятся только к церкви.

Конечно же, Бог — Царь всей вселенной, и Он контролирует всё, что в ней происходит. Он может осуществить и действительно осуществляет Свои планы через кого угодно.

Тем не менее, Бог дал еврейскому народу особое призвание: «А вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исход 19:6). И эта роль не была окончена с рождением церкви.

В Послании к Римлянам Павел решительно подтверждает, что Израиль всё ещё избранный народ, говоря: «Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Римлянам 11:29). Если мы верим, что Бог не покончил с Израилем, тогда нас должно волновать то, что еврейский народ сделал и пережил в постбиблейские времена.

В то же самое время, нам нужно быть осторожными, чтобы не строить предположений о том, как Бог действует в определённый период истории или во время определённого события. Когда мы читаем об истории израильтян в Библии, мы читаем безошибочный рассказ о том, что произошло и, во многих случаях, почему произошло.

Например, такие пророки, как Исаия и Иеремия говорили о том, что Израиль переживёт изгнание из-за своего идолопоклонства. Однако, мы не можем сделать вывод о том, что другие формы страданий, которые пережил еврейский народ, являются Божьим судом.

Однако, есть несколько выводов, которые мы действительно можем сделать. В Иеремии 31:36 Бог обещает: «Если сии уставы перестанут действовать предо Мною... то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда».

Другими словами, еврейский народ никогда не перестанет существовать. Об этом свидетельствуют многие неудачные попытки уничтожить еврейский народ. Когда мы смотрим на страницы истории, мы видим, что Бог действительно хранит потомков Израиля. Несмотря ни на что, народ Божьего завета продолжает существовать.

5. Чтобы увидеть доказательства реальности Бога

Есть старая история о прусском короле Фридрихе Великом и его капеллане. Скептически настроенный король велел ему привести хороший аргумент в пользу Бога. Капеллан ответил: «Евреи, ваше величество!» [4]

Еврейская история, особенно еврейское выживание и успех, имеет наибольший смысл, если Бог Библии истинен. Вероятно, ни одна другая народность не сохранила преемственность своего наследия на протяжении стольких тысячелетий, как еврейский народ.

В отличие от прочих древних народностей, еврейский народ имеет прямую связь с древним Израилем, что не означает, что еврейская религия и культура не изменились с тех пор — во многом они изменились. Тем не менее, есть поразительные отголоски, звучащие в еврейской истории. Одним из примеров является тоска по Сиону.

Представление о еврейском народе, населяющем особенную землю, восходит к первым записанным Божьим словам Аврааму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе» (Бытие 12:1).

В остальной части Писания рассказывается о том, как Бог преодолевал препятствия, включая бесплодие, рабство и непослушание, чтобы поселить Израиль на этой земле. Пророки также предвкушали день, когда мессианский Царь будет править Израилем, и народ будет жить в мире и справедливости (Исаия 11). Книга Откровение подтверждает ту же надежду (Откровение 21:1-3).

После того, как римляне разрушили Храм в 70-м году н.э. и большинство евреев стали жить за пределами земли Израиля, стремление вернуться не прекращалось в течение многих веков. Современное сионистское движение возникло в конце 19-го века, но еврейская литургия поддерживала надежду вернуться на Сион задолго до этого.

Например, часть пасхальной литургии гласит: «В следующем году в Иерусалиме». Из поколения в поколение евреи, многие из которых никогда не видели землю обетованную своими глазами, выражали веру в то, что однажды их потомки будут жить на земле Израиля.

Появление государства Израиль в 1948 году было довольно маловероятным событием. Больше нет подобных случаев, чтобы большая часть этнической группы возвращалась на землю своих предков и создавала функциональную современную страну спустя века после рассеяния. Это удивительное событие показывает верность Бога Своему народу, эта нить проходит через всю историю.

Резюме

  1. Еврейская история чрезвычайно обширна, она включает в себя множество стран, временных периодов и культур.
  2. Еврейская история помогает нам лучше понять еврейский народ сегодня, а также благовествовать ему, учитывая его культурные особенности.
  3. Еврейская история знакомит нас с антисемитизмом в церковной истории и с тем, как это влияет на благовестие.
  4. Еврейская история — это непрерывная история народа Божьего завета.
  5. Еврейская история — это свидетельство того, что Бог верен.

[1] Paul Johnson, A History of the Jews (New York: Harper Perennial, 1988), 2
[2] Mark Twain, “Concerning the Jews,” in The Complete Essays of Mark Twain. For the First Time in One Volume, All the Famous Essays of One of America’s Most Renowned Authors., ed. Charles Neider (Doubleday & Company, Inc., 1963), 249
[3] “A Portrait of Jewish Americans,” Pew Research Center’s Religion & Public Life Project, last modified October 1, 2013, accessed December 22, 2021, https://www.pewforum.org/2013/10/01/jewish-american-beliefs-attitudes-culture-survey/
[4] Kenneth Boa and Robert M. Bowman Jr, Faith Has Its Reasons: Integrative Approaches to Defending the Christian Faith (Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 2012), 183.

Источник — chosenpeople.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org


Количество просмотров 364
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2021 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна