Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

Где правильный путь?

Во многих сказках есть этот известный дорожный камень с указанием того, что найдешь или потеряешь, если пойдешь в указанном направлении. Читая подобные сказки, мы мечтали в детстве: вот бы найти такой камень с указанием правильного пути с последующими чудесными ожиданиями. Подрастая, мы сталкивались с другой проблемой, о которой пели в школе на уроке пения: «В поле много тропинок, только правда одна». Становясь старше, многие не утруждали себя поисками этой единственной тропинки, блуждая по тем, которые попадались под ноги.

И что же, мечта о заветном каменном указателе осталась только мечтой? Есть ли он? Сказка ложь, да в ней намек… в некоторых сказках удивительным образом прослеживаются библейские истины. Но мы не будем сейчас об этом распространяться, а откроем Библию.

Перечитывая книгу Исход, мы находим описание скрижалей – двух каменных плит с надписями. И эти надписи совсем не сказочные фантазии, но реальные рекомендации людям, следуя которым, человек будет хорошо жить. Но «добрый молодец» как обычно выбирает не повиноваться Богу, отсюда и все беды.

Говоря в более широком диапазоне, Библия дает нам информацию о Боге, через которую и формируется богопознание или богословие. Верное богопознание производит верные и здравые мысли, они, в свою очередь, приводят к правильным поступкам и праведной жизни. И напротив, неверное богопознание приводит к греховной практике.

Проиллюстрирую эту мысль при помощи семнадцатой главы книги Судей. Здесь представлены три поколения: Миха, его мать и его сын. Это не были плохие люди, они хотели служить Богу и старались нечто сделать для этого. Израиль уже расселился на земле обетованной, бытовые вопросы решались или уже были решены, и стоял вопрос о поклонении Богу. А как Ему поклоняться правильно. Вот здесь мы возвращаемся к началу статьи. Добру молодцу надо было сначала внимательно изучить надпись, хорошенько подумать, определить свое «богословие» и только потом действовать. Но нередко бывает так, что человек снимает только вершки - и быстрее в путь.

Что-то подобное происходило с Михой. Видимо, не очень сильно он утруждал себя познанием закона Моисеева, но тем не менее кое-что знал. Языческие народы, от которых Израильтяне не удосужились дистанцироваться, тоже повлияли на богопознание Михи, и таким образом происходило смешение. Но обо всем по порядку.

Опуская подробности об исчезновении и возвращении серебра у матери Михи, скажу, что она посвятила свое серебро Господу. Этот факт безусловно очень положительный: служить Богу своим имением всегда считалось добрым делом. Но, имея совершенно неверное познание о Боге и о десяти заповедях, она делает из посвященного Господу серебра истукана и литой кумир. Вещи, с точки зрения закона Моисеева, совершенно несовместимые. Миха устраивает у себя дом Божий. Казалось бы, очень похвальное желание, но Миха забывает или пренебрегает тем, что Богу можно служить только на Его условиях, а не на своих собственных. Дом Божий находился только там, где была скиния - и не иначе.

Сын Михи, человек в совершенных летах, принимает на себя сан священника, не имея на то никакого права. Итак, все эти представители трех поколений может быть и имели благие намерения, но их познания о Боге были пренебрегаемы или ничтожно малы. И такое неверное богословие привело их к идолопоклонству.

Некоторое время спустя появляется в доме Михи молодой левит. Он уж точно знает закон Моисеев и сейчас поправит положение дел в этом доме. Но и у левита с богословием не все в порядке. Иисус Навин определил левитам 48 городов для жительства, но молодой левит пренебрег «дорожным камнем», и, как сказочный молодец, пошел пожить, где придется. Миха вдруг обнаруживает свои знания закона, что только левиты и священники должны служить Богу, предлагает левиту быть у него священником. Молодой человек, подобно блудному сыну, ушел из дома пожить где придется решился на эту сделку и утверждает идолопоклонство в доме Михи. (Позже он основывает идолопоклонство в целом колене Дановом).

Заканчивается эта глава восторженным выводом Михи: «Теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить!». Вывод совершенно неверный и в свете закона Моисеева кощунственный. Неверное богословие привело к неверному мировоззрению и к греховной практике.

В Ветхом Завете много подобных примеров. Но тем не менее Господь учил, наставлял и направлял ветхозаветных праведников к верному и глубокому богопознанию. Это и Авраам, и Иаков, Иов, Гедеон, Иона и другие пророки.

Посмотрим, что говорит об этом Новый Завет. Марфа знает, что будет воскресение в последний день и тогда Лазарь, брат ее, воскреснет. Но ей предстояло узнать нечто большее – Иисус имеет власть над смертью!

Ученики имели представление о Царствии Божьем, о том, что они будут сидеть справа и слева от Христа, но когда Он умер на кресте, они были в полном недоумении и отчаянии, несмотря на то, что Христос говорил им о своей смерти и воскресении. Именно в таком состоянии находит их Христос, явившийся им в первый раз после воскресения. Их вера, знания и представление о Христе претерпели кардинальную перемену.

Аполлос, был наставлен в начатках пути Господня. Будучи красноречив и ревностен, он горячо проповедовал об Иоанновом крещении. Его богословие было ограничено, но Акила и Прискилла обогащают его познания о Христе.

Встречается в Деяниях Апостолов и другой, не очень положительный, как выше описанные, эпизод. Симон волхв уверовал и принял крещение, ему бы радоваться и возрастать во Христе. Но он решил продвинуться в своем росте при помощи денег. Видимо, он привык так решать свои проблемы, и, скорее всего, это ему удавалось. Но в духовной жизни этот беспроигрышный вариант дал сбой. Петр предлагает ему покаяться, но он отклонил этот вариант, попросив Петра помолится о нем. Больше о Симоне мы ничего не знаем…

Подытоживая, приведу слова Давида: «Зри, не на опасном ли я пути, и поставь меня на путь вечный». Давид хорошо знал Господа и был близок к Нему, и все-таки просит Бога, чтобы Он его контролировал, чтобы ему не сбиться. Павел говорит: «Не достигну ли я Христа…». Уж кто-кто, а Павел знал Христа очень хорошо, и тем не менее он дает нам понять, что всегда есть куда стремиться.

Теперь немного о практике. «Бог Целитель мой, значит я никогда не буду болеть». Богословие неверное. Такого обещания Евангелие нам не дает. Более того, смерть чаще всего наступает вследствие той или иной болезни.

«Бог Царь, я сын Царя, следовательно, я всегда богат и не имею проблем». Богословие неверное. Этого нам тоже не обещано и более того, последние события красноречиво говорят, что деньги могут в одночасье обесцениться, имущество сгореть и разрушиться.

«Бог есть Бог мира, а значит Он не допустит войны». Эти, не оправдавшиеся надежды многих привели к недоумению, соблазну, разочарованию в вере, к ропоту. Как ни тяжело это осознавать, но Господь не обещал нам в этом мире тихую и мирную жизнь всегда. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть…».

Чтобы не соблазниться, не отступить от веры, не упасть – нужно иметь правильное богословие или правильные познания о Боге, и в этом расти. Помоги нам, Господи!!!

Григорий Берг, Мурманск

Количество просмотров 864
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна