Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

Взгляд Бога

Нередко проповедники задаются этим вопросом для себя и потом адресуют его слушателям: «Как смотрит на меня Господь?» или «Каким видит меня Бог?». Вопрос не простой, да и как на него однозначно ответить? Господь для нас непостижим, глаз Его мы никогда не видели.
Каков Его взгляд: добрый, строгий, сверкающий гневом или лучистый, улыбающийся? Какими бы мы хотели увидеть его глаза?

В фильме «Бен-Гур» показана незабываемая сцена, когда Иисус (лица его не видно) смотрит на офицера, который хотел ударить Его плетью. Офицер не мог выдержать Его взгляда, опустил плеть, отвел глаза, потом еще раз взглянул растерянно, без гнева, и отошел в сторону. Очень сильно передана сила взгляда. Конечно, это работа режиссера и актеров… Но представляется мне, что никто из оппонентов Иисуса не мог выдержать Его взора. И в то же время это были бесконечно добрые глаза, которые безошибочно узнают дети. «Очи Его, как пламень огненный», - так видит Христа Иоанн в видении на острове Патмос.

Так как же смотрит Бог на преступника, коим я и всё человечество являемся? Вывод напрашивается однозначный: жесткий, суровый и холодный взгляд судьи. Но ангелы возвещают пастухам: «… в человеках благоволение». Позволю себе такую интерпретацию: «Господь смотрит на меня (на нас) с благоволением». Уж в который раз слушаю на собрании в Церкви Рождественскую историю и как откровение: Господь ко мне с благоволением! Он ко мне благоволит! Не с гневом, не с холодными глазами, а с добром и благоволением – это непостижимо! Приятное тепло разлилось по моему телу. Буквально на физическом уровне стало так хорошо, радостно и спокойно: я принят Им, Он благоволит ко мне. Но разве первый раз я это слышал? Слышал, говорил и понимал, но в этот раз как-то по-особенному сделан был акцент или просто в моей душе откликнулось…

Попробую на примерах развить эту мысль. Люди ищут благосклонности или благоволения вышестоящих: захожу в приемную директора, переживаю – как примет, улыбнется, протянет руку для приветствия или, не поднимая глаз, скомкает и выбросит мое заявление? Спрашиваю у секретарши: «Как шеф, можно к нему»? Она энергично мотает головой, зажмурив глаза, шепчет: «Не ходи. Мрачный, как туча…». По долгу служения иду на посещение с трудным вопросом: куда от них деваться, надо разрешать. Звоню в дверь, слышу шаги, напряженно ожидаю: с каким лицом встретит… Вопрос тяжелый, задержался, поздно, как жена встретит: с упреком или с улыбкой. Иаков ждет встречи с Исавом, братом своим, и у него тот же вопрос: как встретит? Иаков прилагает огромные усилия, чтобы приобрести благоволение брата (удивительно, то же самое слово!). Ему совсем не безразлично, с каким лицом встретит его Исав. От этого зависела его жизнь, и он отдает себе в этом отчет. Его усилия не были напрасны…

Иногда на похоронах говорят: «Проводили хорошо… а как встретят»? Какие нужны усилия, чтобы приобрести благоволение Господне: нет у меня ни овец, ни баранов… Да если бы и были?...

И вот на фоне этого слышу: «… в человеках благоволение». Как это приятно – во Христе Бог смотрит на меня с благоволением!

Но как это во Христе, в Нем? Иногда на самые привычные слова надо взглянуть свежим взглядом. Допустим, вы кому-то говорите: «Я скоро улечу», - имея ввиду перелет. Вас неправильно понимают, иронизируют: «Прошло то время, когда мы во сне летали, теперь хотя бы ходить прямо, крылышки-то подрезаны». Да, крыльев нет, и сколько руками не маши, не взлетишь. И все-таки я могу лететь в самолете. Меня можно увидеть в аэропорту со всеми моими недостатками, можно видеть по пути на посадку, на трапе самолета. Но как только я скрылся в «чреве» лайнера, меня уже не видать, не видно пятна на брюках, пыли на ботинках, не видно изъяна стареющего лица и прочих моих недостатков. Что же вы видите? Вы видите большие крылья, мощные двигатели, сверкающий хвост и прочие детали самолета, а меня не видите. Но я есть, я там, я как бы растворился в самолете, слился с ним, и в нем я полечу. Что мне надо сделать, чтобы помочь самолету взлететь, может, надо раскачиваться, может, помахать руками (какая-никакая, а подъемная сила) или что-то летчикам посоветовать? Что делать? Ни-че-го! Т.е. как это ничего? Совсем ничего? Совсем ничего! Сесть в кресло, довериться самолету и экипажу и написать смску пресвитеру с благодарностью за то, что оплатили билет на конференцию. Итак, всё сделано, всё оплачено, моя задача состоит только в том, чтобы поместить себя в самолет, ибо виртуально лететь на самолете невозможно.

Господь, смотря на меня, видит Христа, все мои грехи покрыты Им и уже не видимы для Бога. Как-то странно и даже страшно это озвучивать: «Как это не видит, Бог – и не видит»? Это, пожалуй, трудно принять даже верующим со стажем, и то, что спасение надо заработать, сидит глубоко в сознании. Поэтому надо время от времени делать ревизию нашего упования – во что я собственно верю.

Апостол Павел очень старается это разъяснить: «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Рим.6:23. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти». Рим.8:1-2. Этими и многими другими словами Павел убеждает: чтобы подняться на самолете, не нужно махать руками.

Тогда появляется крамольная мысль: все можно? Нет! Чтобы попасть на небо на самолете, нужно пройти контроль и всё режущее-колющее, алкогольно-табачное, наркотическо-одурманивающее, взрывоопасно-стреляющее и прочее нужно оставить на земле. «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших». Кол.3:8. Самолет – это зона мирного сосуществования со своими правилами. «Опять правила?»... Куда же без них. Подозреваю, что в Царствии Небесном тоже будут свои правила, которые нам будут совсем не в тягость, поскольку Бог есть Бог устройства и порядка.

Если кто-то в самолете жестко нарушает правила, то его могут «отлучить от самолета», при этом экстренно посадив лайнер.
– Ну вот, – скажет читатель, – начал за здравие, кончил за упокой!

Нет, друзья, я не о законничестве, перечитайте еще раз и увидите, что взлетаем мы исключительно по благодати, а в самолете мы послушные и благодарные пассажиры. Приятного полета!

Григорий Берг

Количество просмотров 1026
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна