Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

Исайя 26:12 - "Господи! Ты даруешь нам МИР; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас"

Молитвенная неделя РЕА

Суббота, описанный в Библии день покоя Божьего

Молитвенная неделя

9-16 января 2022 года

Молитвенная тетрадь в PDF формате

ПРЕДИСЛОВИЕ

В начале каждого года российские христиане всех евангельских деноминаций вместе с миллионами евангельских христиан всего мира собираются для совместной молитвы. К началу 2021 года Российский Евангельский Альянс вновь подготовил предложения к такому молитвенному общению. Мы молимся вместе во исполнение слов Христа: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17:21,22).

Примечание: здесь и далее цитаты из Писания по Синодальному переводу Библии. Если будет использоваться другой перевод, будет указано, какой именно

Надо сказать, что до сих пор между христианами не хватает должного единства, что, в свою очередь, не способствует нашим близким и дальним прийти к покаянию во Христе Иисусе.

Церковь Христова состоит из людей, по милости Божьей откликнувшихся на Евангелие. Они живут в разных странах и, нередко, значительно отличаются друг от друга по духовной культуре, выраженной в вероучениях и конкретной церковной практике. Но есть то, в чём все могут быть вместе, — это молитва.

Российский Евангельский Альянс (РЕА) — полноправный член Европейского http://europeanea.org и Всемирного Евангельского Альянса http://www.worldea.org/, международного молитвенного общения евангельских христиан. Всемирный Евангельский Альянс развивается с 1846 года, будучи основанным в то время представителями евангельских христиан 10 стран мира, собравшимися для этого на двухнедельную конференцию в Лондоне. Одно из главных достижений этой конференции — решение участников учреждённого Евангельского Альянса не говорить друг о друге плохо нигде, никогда, ни при каких обстоятельствах, ни публично, ни в средствах массовой информации, ни в частном общении. Слово «альянс» имеет французское происхождение. На этом языке оно означает «союз, объединение» (от allier — соединять). Евангельский Альянс – это единение в молитве, оно ощущается молящимися, как единство во Христе Иисусе.

Примерно 2,5 миллиарда христиан во всём мире на сегодня представлены тремя крупными объединениями:

  • Католики — более 1,2 миллиарда человек
  • Всемирный Евангельский Альянс — более 600 миллионов человек
  • Всемирный Совет Церквей (экуменическое движение) — более 550 миллионов человек. В том числе 270 миллионов православных.

Всемирный Евангельский Альянс (часть которого — Европейский Евангельский Альянс, самое крупное евангельское сообщество Европы, более 23 млн. человек), объединяет христиан из 129 стран мира для:

  • Молитвы. Поэтому в начале каждого года они в течение недели собираются на совместную молитву. Многие из них потом молятся вместе раз в месяц или на протяжении всего года.
  • Изучения Библии. Во время молитвенной недели они также вместе изучают Священное Писание.
  • Благовестия. Молитва и изучение Библии неотделимы от благовестия, которое проходит в эти дни наряду с совместной молитвой и изучением Священного Писания.
  • Оказания помощи бедным, больным, сиротам, одиноким, алко- и наркозависимым
  • Защиты прав человека и религиозной свободы

Христиан Российского, Европейского и Всемирного евангельских Альянсов объединяет то, что они верят в:

  • Всемогущество и благодать Бога - Отца, Его Сына Иисуса Христа и Святого Духа в творении, откровении, искуплении, последнем Суде и новом мире (1 Кор. 8: 5,6; Ис. 20: 1-6)
  • Богодухновенность Священного Писания, его полную достоверность и высочайший авторитет во всех вопросах веры и жизни (2 Тим. 3:16,17; Пс. 18:8-11)
  • Всеобщую греховность и вину падшего человека, вызывающих на него Божественный гнев и проклятие (Пс. 14:1-3; Рим. 5: 18,19)
  • Заместительную жертву ставшего человеком Сына Божия, как единственного и достаточного основания для искупления от вины и власти греха и их последствий (Ис. 53:4-9; 1 Петр. 1:18,19; 2, 24)
  • Оправдание грешника исключительно по благодати Божией верой в Иисуса Христа, распятого и воскресшего из мертвых (Быт. 15:6; Рим. 5:1,2)
  • Деяния Святого Духа, вызывающего обращение и возрождение человека, и живущего в верующих и освящающего их (Иез. 36:26,27; Еф. 1:13,14)
  • Всеобщее священство всех верующих, образующих Вселенскую Церковь – Тело Христа, Который призывает ее к проповеди Евангелия во всем мире (Еф. 4:11-16; 1 Петр. 2:9)
  • Ожидание личного, видимого пришествия Господа Иисуса Христа в силе и славе, продолжение жизни человека, данной Богом, воскрешение его тела к Суду или вечной жизни во славе (Матф. 24:29-31; 1 Кор. 15:42-49)

Российский Евангельский Альянс — полноправный член Европейского и Всемирного Альянса

Важное и долгожданное событие для евангельского движения в России произошло на Генеральной Ассамблее Европейского Евангельского Альянса (ЕЕА) 12 октября 2016 года в португальском городе Колареш. Российский Евангельский Альянс (РЕА) стал полноправным членом Европейского и Всемирного Евангельского Альянса (ВЕА).

Более 140 лет молитв и усилий с обеих сторон увенчались историческим событием: в 1846 году в Лондоне был основан Всемирный Евангельский Альянс. Член ВЕА, англичанин Гренвилл Валдргейв (1833-1913), более известный, как лорд Редсток, в 1874 году прибыл в Россию для проповеди Иисуса Христа в высшем обществе Санкт-Петербурга. Но в 1878 году был за это выслан из России.

В 1884 году полковник Василий Александрович Пашков (1834-1901) и граф Модест Модестович Корф (1843-1937) созвали объединенную конференцию евангельского движения России. Но по приказу Александра III конференция была разогнана. Участниками конференции были члены Европейского и Немецкого евангельских альянсов.

В конце 19-го века в Твери, Туле, Ярославле, Москве, Тамбове, Нижнем Новгороде, Самаре, на Черноморском побережье появляются открытые городские общины. Их называли "АЛЬЯНСНЫМИ".

В 1896 году один из руководителей евангельского движения в России Иван Степанович Проханов (1869-1935) принял участие в юбилейной конференции ВЕА по случаю 50-летия его основания. В 1906 году, благодаря усилиям Ивана Степановича, "Русский Евангельский Союз" получил государственную регистрацию, но из-за внутренних разногласий просуществовал менее года.

Связь между евангельским движением России и Европы на протяжении последующих лет не прекращалась. Российская сторона принимала участие в конференциях ЕЕА. Представители ЕЕА, в свою очередь, посещали руководителей евангельского движения России.

В апреле 2003 года в Подмосковье 145 делегатов от крупнейших протестантских деноминаций, миссий и организаций собрались вместе, чтобы официально учредить Российский Евангельский Альянс. Спустя четыре года молитв, консультаций и переговоров был начат процесс вступления РЕА в состав ЕЕА и ВЕА, который продолжался ещё девять лет.

До сих пор РЕА был наиболее активен в Москве, Воронеже, Краснодаре, на Кавказе, в Нижнем Новгороде, Ижевске, Перми, Новосибирске и Кемерово. Сегодня о РЕА знают также и в Хабаровске, Благовещенске, Калининграде, Китае.

Христианство в мире состоит из трёх частей: Римско-католическая Церковь — 1,2 миллиарда человек; Всемирный Евангельский Альянс (ВЕА) — более 600 миллионов человек, в том числе Европейский Евангельский Альянс — 23 миллиона человек; Всемирный Совет Церквей — 550 миллионов человек, в том числе 270 миллионов православных (по данным ВЕА).

В работе Генеральной Ассамблеи ЕЕА 2016 с российской стороны также принял участие президент РЕА Александр Васильевич Федичкин.

Президент ЕЕА - Франк Хинкельманн (Frank Hinkelmann). Австрия.

Генеральный секретарь EEA - Томас Бухер (Thomas Bucher), Швейцария.

Пресс-релиз. Источник: https://baptist.org.ru/read/article/1401706

После 129 лет молитв и усилий, приложенных братьями и сёстрами евангельского сообщества России, Европы и всего мира, 2 апреля 2003 года с благословения и при участии глав евангельских деноминаций России был учреждён Российский Евангельский Альянс.

С момента учреждения Российский Евангельский Альянс ежегодно проводил богословско-практические конференции, на которых братья и сёстры из разных евангельских деноминаций России и зарубежных стран рассказывали об опыте служения. В связи ограничениями на проведение массовых предприятий (Covid-19), дата проведения очередной конференции Альянса не определена. Интернет-адрес Альянса: http://www.word4you.ru/org/35490/

В этом году, в течение третьей недели января, братья и сёстры во Христе во всём мире и в России собираются на совместную молитву. Во многих местах эти общения продолжаются регулярно на протяжении всего года. Во время молитвенной недели также вместе изучают Священное Писание и благовествуют.

______________________________________________________________________________________

Молитвенная тетрадь подготовлена Российским Евангельским Альянсом по материалам Максима Балясова (Израиль)

Суббота, описанный в Библии день покоя Божьего

Дорогие братья и сёстры! Мир вам!

Российский Евангельский Альянс, будучи соединён братскими христианскими связями с Европейским Евангельским Альянсом, принимает участие в совместной молитвенной неделе с 9-го по 16-е января 2022 года.

Тема этого года — Суббота, описанный в Библии день покоя народа Божьего.

Мы имеем возможность уделить этому событию время, рассуждения и молитвы.

Наши европейские друзья предлагают не входить в дискуссию по поводу различий в праздновании субботы, а сосредоточиться на общем:

  • это день покоя по Божьей заповеди, т.е. по Его воле для народа Божьего;
  • духовное обновление через размышление, молитву по темам и принесение благодарностей и нужд;
  • осознание причастности Божьему народу, исполняющему в субботу волю Божью;
  • доверие Богу своего жизненного обеспечения;
  • посвящение сердца на служение людям.

И Российский Евангельский Альянс согласен с этим подходом.

Основная тема — Суббота.

День первый — Суббота и идентичность.

День второй — Суббота и Божья забота о верующих.

День третий — Суббота и отдых.

День четвёртый — Суббота и сострадание.

День пятый — Суббота и воспоминание.

День шестой — Суббота и радость.

День седьмой — Суббота и щедрость.

День восьмой — Суббота и надежда.

С братской любовью, Президент Российского Евангельского Альянса А.В. Федичкин

Некоторые идеи по организации и проведению молитвенных собраний

Многие поместные Церкви в Европе воспринимают молитвенную неделю Евангельского Альянса, как возможность организовать совместные молитвенные собрания. И нам хочется поощрить это намерение. Вот некоторые из советов, которые могут помочь:

  • Удостоверьтесь, что пригласили все евангельские церкви к участию в молитвенном собрании.
  • Может быть, в Вашем регионе есть цыганские церкви, которые можно пригласить?
  • Включив в круг приглашённых каждого, получится обогатить и разнообразить единство в молитве.
  • Всегда благословение -- проводить собрания в новом месте. Не забывайте и малые церкви!
  • Каждое место уникально и делает единство более колоритным
  • Как на практике можно выразить огромное разнообразие Вашей страны? Предусмотрели ли Вы возможность для этого?
  • Открытость, предоставление возможностей добавляют удивительные перспективы единству!
  • Актуально ли Ваше собрание и интересно ли оно для молодёжи так же, как и для взрослых? Приглашайте молодёжь не только к участию, но и к подготовке молитвенного собрания! Единство поколений очень важно для Церкви!
  • Для творческого, актуального и интересного молитвенного собрания нужно предусмотреть достаточный временной промежуток. Два раза проверьте, действительно ли будет достаточно времени на собрание.
  • Важно соблюдать гендерный баланс. Привлекайте в равной степени мужчин и женщин уже на стадии подготовки собрания. При таком подходе программа будет более разнообразной.
  • Подумайте о будущем. Представьте, что это молитвенное собрание будет расти год от года. Каким нужно сделать это собрание, чтобы люди хотели сюда вернуться и, даже, привести с собой друзей?

Воскресенье, 09.01.2022

День первый — Суббота и идентичность.

"На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также" (Иоан. 5:19).

Проблематика:

  • неясность исполнения заповеди о субботе и о том, кто ее должен исполнять (евреи, христиане или никто)
  • непонимание, кто мы

Содержание:

Прежде всего, хорошо поразмышлять о Боге и Его действиях в связи с субботой.

В первых стихах первой главы Бытия мы видим, как Бог привел сотворённый Им мир в порядок и покой, в совершенный покой (Быт. 1:31).

Бог Сам прекратил устроение (на иврите написано, что Он "уселся, сел, прекратил" в 7-м дне) и отделил особый день покоя (Быт. 3:2). Слово "кадош" -- сделал отделенным, иным, отличающимся от других дней.

Адам был сотворен по образу и подобию Бога (Быт.1:26). Он, имея в себе дыхание Божье, обладал способностью сохранять покой Эдемского сада и распространять его дальше по всей земле. Он подражал Богу, находясь в устройстве, покое, поддержании установленного Богом порядка.

Грехопадение Адама привело к утрате этой способности (в её значительной части -- в подражании Богу).

Каин же усилил действие греха, потерял возможность пребывать в покое. Он стал беспокойным. Дела идут всё хуже. Библия говорит: "... проклят ты от земли" (Быт. 4:11). Если в Быт. 3:17-18 написано, что земля стала мешать Адаму, произращая сорняки, то в случае с Каином, земля не даёт силы трудящемуся (Быт.4:11-16).

Он -- изгнанник и скиталец. Тот, кого гонят, и тот, кто бродит сам. Каин - беженец и кочевник в земле Нод. В книге Бытие использованы слова Ноа и Нод. Ноа — это тот, кто не может найти покой и уют. Он находится в тревоге (дрожит). Нод — это кочевник, бродяга, не имеющий постоянного дома, идущий, не зная куда, потому что нет в душе покоя. Бродяга плохо себя чувствует, если он долгое время находится на одном месте. Земля Нод — страна кочующих, которые не имеют постоянства, связи с землей, с корнями (предками).

Вот состояние человека, потерявшего по своей воле желание быть с Богом и подражать Ему.

Есть ли выход? Есть, когда мы осознаём правильный и неправильный пути. Он сказал о Себе, как о подражающем Богу: "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также (Иоан. 5:19).

Но Он определил и путь грешных: "Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего; ваш отец -- дьявол" (Иоан. 8:38,44).

Иными словами: мы можем уйти из состояния беспокойства, если свяжем нашу жизнь с Богом и с подражанием Ему, уйдём с пути противящегося Богу ангела и станем на путь богочеловека Иисуса Христа.

Мы -- Божьи. Принцип подражания Богу важен, и для евреев, и для христиан. В этом корень нашего отношения к субботе, времени покоя Божьего, покоя в Боге.

Суббота -- это время, в котором дети Божьи научаются делам Отца, например, суббота в еврейской традиции -- это время, когда вся семья пребывает вместе, и отец наставляет своих детей и своим примером показывает основные жизненные принципы: заботу, любовь, послушание и так далее.

Мы, верующие христиане, как дети Божии не выделяем для субботствования только один день. Для нас суббота наступила, как время присутствия Божия в нашей жизни. И мы находимся с Ним в общении, научаясь через Духа Святого основным качествам Бога.

Мы восстанавливаем образ Бога, приходя в соответствие Его Сыну Иисусу Христу.

Наша идентичность проявляется в покое, в присутствии Святого Духа, который говорит нам: "Вы -- Божьи, мир, шалом. Не беспокойтесь ни о чем, потому что вы своим беспокойством ничего не можете изменить существенным образом. Доверяйте Отцу".

И мы спокойны, мы всегда радуемся.

Бог не стирает нашу личность. Он дает человеку новое имя, раскрывающее его новую сущность (Откр.2:17).

Мы продолжаем быть для Него личностью, и более того -- новой личностью.

Благодарность:

  • Благодарим Господа за то, что Он призвал нас и Он назвал нас Своими детьми;
  • Благодарим Господа за то, что Он дает возможность пребывать в Его совершенном мире и покое.

Исповедание (как покаяние):

  • Мы сожалеем, что часто не входим в своё призвание потому, что мы не знаем и не понимаем, кто мы;
  • Мы часто не осознаем, что Бог дал нам силу быть детьми Божьими, и это может избавить нас от беспокойства;
  • Мы забываем, что Бог ввёл нас в единство духа и союз мира, что никак не устраняет оригинальности, своеобразия и красоты каждого из нас.
Ходатайство:
  • Молимся о том, чтобы мы как дети Божьи имели больше желания находиться в присутствии Отца.

Понедельник, 10.01.2022

День второй — Суббота и Божья забота о верующих

"Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Фил. 4:6,7)

Проблематика:

  • неуверенность в завтрашнем дне;
  • "на Бога надейся, а сам не плошай"

Содержание:

Самый первый пример обеспечения человека на субботу -- вхождение человека в седьмой день, когда всё сделано для его радостного существования: сад, животные, даже жена.

Как обычно проходит суббота у тех, кто старательно ее соблюдает в еврейской духовной традиции? Это обязательные пять молитв, в том числе над огнем, над хлебом, над вином. Это день, в котором человеку ЗАПРЕЩЕНО заниматься какими-то другими делами, кроме спасения жизни, благотворительности и неотложных действий, направленных на поддержание жизнеобеспечения и безопасности.

Каким является субботство в христианстве?

Есть широкое и узкое понимание субботы. В широком смысле субботство — это принятие верой, что Господь всё время заботится о тебе: и в настоящее время, и в вечности, т.к. ты в мире с Ним. Он посылает ангелов служить человеку, готовит ему путь, не допускает искушений сверх силы. Главное в этом понимании субботства — единство с Господом, жизнь и деятельность вместе с Ним. Об этом и говорит текст из Послания Евреям: "Кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих" (Евр. 4:10).

Субботство в узком смысле означает практические действия по упорядочиванию жизни. Это выделенный для специального восхваления Бога, общения с христианами и служения людям день. Это спокойствие по поводу будущего (вечной жизни и подготовки к встрече со Христом), здоровья (хотя оно зависит от множества факторов внутри нас и вовне), пропитания, жилья, одежды, брака, семьи. Здесь вера успокаивает нервы, уводит от депрессии, помогает правильно организовывать время. Божьи цели для человека становятся маяками, на которые он ориентируется постоянно.

Таким образом есть цель, поддержка благодати Божьей и охрана от Него: "Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности" (Пс. 4:9).

Житейская поговорка "На Бога надейся, а сам не плошай" может принести большую пользу, если её правильно использовать. Не только надежда, но и вера в Бога закладывает основания для наших действий. Мы не подменяем Бога нашими делами, а совершаем то, что должны исполнять по Его воле. Тогда и возникает плод духовной жизни, плод сотрудничества с Господом — "... кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода" (Ин. 15:5).

Библия содержит множество прекрасных наблюдений о Божьей заботе, например:

"... от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию" (2Пет. 1:3);

"Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него" (Матф. 7:11).

Так мир Божий соблюдет сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе (Фил. 4:7).

Благодарность:

  • Мы благодарим Господа за Его обеспечение, заботу, поддержку, верность, что всё стоит и держится Его Словом

Исповедание:

  • Мы мыслим не верой в Божьи обетования, и привычными для земного житейского опыта категориями;
  • Мы на практике не взаимодействуем с Богом, а всё решаем сами, как бы забывая, что Он предлагает союз с Собой, руководство и помощь.

Ходатайство:

  • Молимся о том, чтобы Божье Слово был укоренено в наших сердцах и в разуме, и мы научались больше доверять Богу в наших жизнях;
  • Молимся, чтобы для нас Он не был просто кем-то абстрактным, но, чтобы мы познавали Его, как живого Бога и любящего Отца.

Вторник, 11.01.2022

День третий Суббота и отдых.

"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Матф. 11:28-30).

Проблематика:

  • перегруженность делами и неспособность отдыхать

Содержание:

Самый лучший день в неделе (в нашей российской традиции) — это пятница. Закончена работа, оставлены все дела. И можно расслабиться и отдохнуть. Кто-то идет в спортивный клуб, кто-то берет удочки и едет на рыбалку, кто-то берет друзей и подруг и едет на шашлыки, кто-то уезжает на дачу. И проходят выходные, и в первый день недели человек такой же уставший, какой он был в пятницу, и ему хочется отдохнуть от того отдыха, которым он отдыхал. И это замкнутый круг. Мы работаем, стиснув зубы, ожидая прихода выходных. И мы не успеваем отдохнуть. И нет таких выходных, которые могли бы нас насытить. И так проходит год за годом. Вся жизнь.

Почему нет ощущения отдыха? У нас даже пословица есть по этому поводу: "Отдых — это смена деятельности". Наверное, она правильная, но даже переключение деятельности оставляет эффект неудовлетворённости. И корень её в том, что смысл не виден. На работе мы для того, чтобы обеспечить жильё, питание, учёбу свою и детей, а также отдых в отпуске. А в субботу трудимся, чтобы добавить что-то для обеспечения семьи. Затем приходит старость — дом есть, дети выросли и обеспечены. Осталась только дача. И весь смысл жизни — в ухаживании за растениями на ней. И это жизнь?

Противоположным этому является библейский подход, когда и работа, и время в семье, и служение в церкви, и физический отдых — это нормальные дела жизни, упорядоченной вокруг воли Божьей. Трудимся, но в меру, потому что пропитание пошлёт Он; находим время для воспитания потомства не только в общекультурном, но и духовном смысле; приходим в церковь, но не формально, а чтобы в результате наших усилий спасались и духовно возрастали люди; отдыхаем — но не до безудержности.

Таким был описанный в Библии идеал для израильтян. Ничего чрезмерного, но верность Слову Божьему во всём. Тогда приходит своевременный плод. Суетность человеческого самоуправления сменилась размеренной жизнью христиан, доверяющих Богу детей. Внутренний покой и удовлетворённость — это и есть то, чего мы хотим. Тогда и физический отдых обретает своё место и смысл.

К седьмому дню земля вышла из состояния неустройства и хаоса, в котором пребывала. Дух Божий усмирил волны глубоких вод и дрожь земли. Во вселенной воцарился порядок, устройство и уют. И земля была готова принять человека, чтобы он жил на ней в радости, удобстве и покое. Грех разрушил эту гармонию. Земля произращает шипы и колючки. Животные поедают друг друга. Вся природа восстала против человека…

Иго Иисуса Христа — иго небес — это вопрос преданности и посвященности Богу. Горчичное семя, брошенное в почву, пускает корни и, вырастает в большое дерево. Но без корней оно не сможет спокойно стоять. Так же человеку невозможно, не укоренившись в Господе, находиться в состоянии покоя. Потому что никто не может есть и наслаждаться без Него (Еккл. 2:24,25). Грешник обречен копить, собирать и не иметь покоя. А человеку, который хорош перед Ним, Он дает этот покой. Отдых тогда отдых, когда это время покоя души и общения с Богом.

"... Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко", т.к. суббота — это не тяжкая обязанность, а время благодати.

Благодарность:

  • Мы благодарим Бога за то, что Он дает нам радость отдыха, возможность наслаждаться делами тех трудов, которые Он нам дает;
  • Мы благодарим Бога за то, что Он является источником всех благ и благодеяний;
  • Мы благодарим Бога за то, что Он — всё во всём и хочет наполнять всё наше время труда и отдыха.

Исповедание:

  • Мы часто взваливаем на себя обязательства, которые Бог от нас не требует, но не сообразовываем себя с тем, что Он хочет;
  • Мы усложняем себе жизнь ненужной суетой;
  • Мы испытываем чувство ложной вины за покой, в котором мы находимся.

Ходатайство:

  • Молимся о том, чтобы мы научились отделять важное от второстепенного и не попадали под гнет срочных дел;
  • Молимся о том, чтобы мы искали Божьего водительства и учились всё устраивать в согласовании с Ним.

Среда, 12.01.2022

День четвёртый — Суббота и сострадание.

«Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро» (Матф. 12:11,12).

Проблематика:

  • ради исполнения заповеди один человек способен (может, хочет) нанести вред другому, цель оправдывает средства

Содержание:

Вспомним один из ключевых текстов Ветхого завета: "Соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего" (Исх. 31:14).

Еврейские толкователи закона утверждают, что осквернить субботу — это значит вести себя в субботу так же, как в будний день. И поэтому старательно придумываются правила, что же людям нельзя делать в день покоя: выносить вещи из дома, работать, покупать или продавать, использовать вьючных животных, готовить еду и многое другое. Если перечислять всё, что мы сами себе запрещаем, то получится очень-очень-очень длинный список.

А прекращает ли Бог в субботу держать всю вселенную Своим Словом? Прекращает ли Он в субботу давать нам всё потребное для жизни и благочестия? Прекращает ли Он в субботу исцеления, ответы на молитвы, проявление сострадания, которые Он дает нам каждый будний день?

В пятницу Спаситель сказал: "Свершилось!". И, вскрикнув громким голосом, испустил дух. И был погребен во гробе. И в субботу, находясь в самой смерти, Он проповедовал пленным освобождение. Наибольшая милость и сострадание были явлены именно в субботу. В субботу Он Своей жизнью дал возможность восстановить человеку общение со своим Творцом в вечности.

Суббота — это высшее проявление сострадания, явленная Богом человеку. Верующие люди, укорененные в Господе, находящиеся в состоянии Божественного присутствия, являясь чадами Божьими, становятся способны соблюдать субботу, освящать субботу -- отделяя ее от других дней, которыми живет этот мир.

"Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам" (Тит. 2:14).

"Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам" (Евр. 10:24).

Посвящённый Богу день покоя — это время, когда мы особенно внимательны к тому, чтобы сделать что-то из сострадания: позаботиться о звонках неверующим друзьям, потрудиться на благо общины (физически или в тех или иных духовных служениях), выделить средства на нуждающихся, посетить больных или обездоленных. День покоя — особенный, когда мы можем упражняться в сострадании и иметь плод в этой области воли Божьей.

Благодарность:

  • Мы благодарим Господа за то, что человек является господином субботы, и суббота была дана человеку, а не человек был дан субботе

Исповедание:

  • О том, что мы часто забываем о содержании заповеди, старательно соблюдая только ее внешнюю форму;
  • О том, что не видим необходимость оказывать милость в практическом виде.

Ходатайство:

  • Мы молимся о том, чтобы люди имели желание и возможность творить милость и добрые дела, ставя их выше религиозных законов.

Четверг, 13.01.2022

День пятый – Суббота и воспоминание.

"А я всегда (на Тебя) надеяться буду и умножать всякую хвалу Тебе. Уста мои рассказывать будут о справедливости Твоей, весь день – о спасении Твоем, ибо не знаю счета (благодеяниям Твоим). Приду (рассказать) о силе Господа Бога, напоминать буду о справедливости Твоей, только Твоей!" (Пс.70:14-16, Буквальный перевод Винокурова).

Проблематика:

  • плохая память: мы забываем цену, заплаченную за нас.

Содержание:

Люди любят вспоминать, кем они были. И зачастую упоение, с которым они рассказывают о глубинах своего падения, показывает внутреннее восхищение рассказчика: "Вау, как это было круто!". Нам нравится переживать снова и снова ощущения, щекочущие нервы. Но мы редко задумываемся о заплаченной за нас цене, не знаем счета не только благодеяниям Господа, но и тому количеству раз, когда Он покрывал нас, спасая от смерти.

Наше вхождение в покой Божьей субботы было окрашено болью и кровью. Слова, которые мы часто говорим на Причастии: "... приимите, ядите: сие есть Тело Мое... пейте... ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета..." (Матф. 26:26-28) – это больше, чем слова. Это реальность духовного мира. Восходя на гору Елеонскую, ученики пели радостные песни, прославляющие Бога, ожидая своего торжественного воцарения на престоле Давидовом (Мар. 10:35-37). А в это время Христос уже шел навстречу смерти.

Суббота -- время, когда вся семья собирается вместе, и глава семьи рассказывает детям о том, что Бог сделал для нас: "... напоминать буду о справедливости Твоей, только Твоей!"

Когда Церковь собирается, как семья, мы вспоминаем не о том, кем мы были, а о том, что Господь сделал для того, чтобы мы жили. "... сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание." (Лук. 22:19)

Требование справедливости в человеческом понимании – это возмещение за причиненный ущерб.

Божья справедливость, находящаяся в Иисусе Христе, требует восстановления нарушенных отношений.

"Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь" (Втор. 11:18,19).

Благодарность:

  • Мы благодарим Господа за то, что Он забросил наши грехи за Свою спину и больше их не вспоминает, глядя на нас через праведность Иисуса Христа

Исповедание:

  • Мы, к сожалению, вспоминаем о нашем былом величии, не рассуждая об усыновлении, которое нам дает Бог
  • Мы, к сожалению, ищем другие пути спасения, поклоняясь великим людям, святым, или полагая наше упование на ритуалы и знания.

Ходатайство:

  • Мы молимся о том, чтобы люди больше помнили о благодати Божьей, о Его отцовстве и вспоминали об обетованиях, которые Он дает нам в Своем Сыне, о жизни по духу

Пятница, 14.01.2022

День шестой – Суббота и радость.

"Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием" (Соф. 3:17).

Проблематика:

  • непонимание, совместимо ли христианство и радость;
  • утверждение принципа жизни для христианина: пришел к Богу – страдай;
  • для многих центр страданий – человек, а не жертва Иисуса Христа.

Содержание:

"Господь, Бог твой, с тобой! Он словно могучий воин, который тебя спасёт. Он успокоит тебя Своей любовью и покажет тебе, как счастлив Он с тобой. Он улыбнётся тебе и радостно воскликнет (Соф. 3:17, Bible Quote).

Праздники. Мы их ждем. Мы к ним готовимся. Мы стараемся сделать так, чтобы всё было идеально. В этом стремлении сделать всё идеально мы порой забываем о том, ради чего мы это начали. И тогда наш праздник превращается в наказание и пытку, не только для нас, но в первую очередь для окружающих. Он становится праздником боли, разочарований и разрушением отношений.

Потому что праздник – это не идеально подобранные костюмы или украшения, это не правильно выверенные движения танца, это даже не какая-то особая праздничная еда. Праздник – это всегда ощущение и отношение, но мы не всегда можем радоваться, потому что источником радости является Господь. И без Него ощущение счастья и радости, и покоя – они для нас мимолетны и суетны (Еккл. 2:24,25).

Суббота для еврейского народа всегда считалась праздником, особым днем, отделенным от других дней. И стремясь привести всё к совершенству, люди превратили этот праздник свободного духа в безжизненную скалу нагромождений нелепых законов и попыток обойти их. И суббота перестала быть праздником. И нет покоя вхождения в присутствие Божье.

Господь возвращает нам радость праздника. Иисус Христос, искупивший человека Своей смертью и воскресением, смотрит сейчас на нас – в чем-то несовершенных, где-то ошибающихся – с удовлетворением, потому что, несмотря на наше несовершенство, мы всё равно являемся спасенными детьми Божьими.

На дело рук Своих Он смотрит с довольством – "На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет" (Ис. 53:11).

Это Его рук дело, потому что наше спасение приходит не через помазание, не через дары Духа, не каким-либо иным образом. Спасение приходит через любовь Божью. И исполняясь этой любовью, принимая ее, мы входим в субботу – особое время, когда Господь находится среди нас

"И в радости будете почерпать воду из источников спасения" (Ис. 12:3);

"Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости" (Ис. 14:7);

"И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой!" (Пс. 42:4).

Благодарность:

  • Мы благодарим Господа за то, что Он есть источник нашей радости, и наша радость не зависит от ситуаций, в которых мы находимся
  • Мы благодарим Господа за то, что мы имеем радость, сходящую с небес

Исповедание:

  • Мы сожалеем, что часто переводим свой взгляд с жертвы Иисуса Христа на какие-то внешние обстоятельства, и что христианство порой выглядит не как пример радости, в которой может пребывать человек, а как сообщество, в котором радость запрещена.

Ходатайство:

  • Мы ходатайствуем о том, чтобы верующие люди осознавали своё единство во Христе;
  • Мы ходатайствуем о том, чтобы мы не угашали Духа и обращали своё внимание на полноту внутреннего содержания больше, чем на внешние формы;
  • Мы ходатайствуем о том, чтобы наша радость не была подобна свече, поставленной под сосуд.

Суббота, 15.01.2022

День седьмой – Суббота и щедрость

"Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела" (Лук. 21:1-4)

Проблематика:

  • призыв сеять в деньги
  • исповедуемый принцип: "заплати десятину и спи спокойно"
  • духовность определяется материальными мерками

Содержание:

Щедрость. Каково обычное значение слова «щедрость»? В нашем сознании щедрость – это большой объём, множественность. Дать щедрое даяние – это значит дать столько, чтобы не только хватило на всех, но еще и чтобы осталось. Люди, опускающие свои приношения в храмовую сокровищницу, по словам Иисуса, давали от щедрот своих. И нам кажется, что если мы дадим чуть больше каких-нибудь материальных благ, чем все остальные, то мы уподобимся Богу в Его качествах – мы тоже будем щедры. Но это ли щедрость, которой ожидает Бог?

Часто слово "щедроты" упоминается в Псалмах:

"Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века" (Пс. 24:6)

"Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно" (Пс. 39:12)

"Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои" (Пс. 50:3)

Люди нередко готовы "откупиться" от Бога, пожертвовав крупные суммы на строительство храма или "добрые дела". Мы готовы "откупиться" от другого человека, с удовольствием давая небольшую, мелкую денежку, не наносящую ущерб нашему кошельку, но согревающую чувство собственного величия. Часто ходим с каменными сердцами. И, будучи "щедры" деньгами, мы скупы на милость.

О каких щедротах говорится в Писании?

"Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века" Пс. 24:6)
"Помни милосердие Твое, Господи, и милости Твои, ибо вечны они" (Буквальный перевод Винокурова)

"Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно" (Пс. 39:12).
"(И) Ты, Господи, не удерживай милосердия Твоего от меня! Милость Твоя и истина Твоя пусть всегда охраняют меня!" (Буквальный перевод Винокурова)

"Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои" (Пс. 50:3)
"Сжалься надо мной, Боже, по милости Твоей, по великому милосердию Твоему сотри грехи мои." (Буквальный перевод Винокурова)

Так что же нам теперь делать?

"Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф. 5:23,24).

"Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений" (Ос. 6:6)

Через пророка Осию Бог открывает нам Свои качества, и Он говорит, что мы не сможем "откупиться" от Бога, потому что, во-первых, вся вселенная принадлежит исключительно Ему; во-вторых, Он не употребляет физическую пищу (Пс. 49:8-16).

В Евангелие от Матфея Иисус говорит о том, что все наши попытки делать добрые дела, которые в своей основе не имеют милосердия и любви, обречены на провал.

И суббота, как особенное время Божьего присутствия, Божьего покоя, умиротворения, стоит на фундаменте милующего сердца

Когда Божий народ шел через пустыню, Бог сказал, что в шестой день Он даст возможность собрать двойную порцию манны. Бог не дал людям в шестой день обычную порцию и не сказал: "Растягивайте это удовольствие до завтрашнего дня, другого не будет!". Он по милости дал больше, чем обычно, чтобы в субботний день люди в полной мере вкусили милосердие и, не заботясь ни о чем, прославляли Творца, и научались от Него великой любви, и уподоблялись Ему в Его качествах.

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1Кор. 13:1-3).

Наш Бог щедр на любовь, и невозможно войти в день Божьего покоя, субботу, без любви.

"Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет" (Прит. 11:24).

Если мы сеем любовь щедро, если мы прощаем щедро, мы получим этот плод в 30, 60 и 100 крат. А у "бережливого" отнимется и то, что он думает иметь. Будем в щедрости милостивы!

Благодарность:

  • Мы благодарим Господа за то, что Он не таков, как мы, что милости Он хочет больше, чем жертвы
  • Мы благодарим Господа за то, что щедрость основана на милости

Исповедание:

  • Мы сожалеем, что часто ставим долженствование выше доброхотности;
  • Мы сожалеем, что наши отношения с Богом иногда измеряются количеством имеющихся или отданных материальных средств, а не открытостью милующего сердца (тогда и пожертвованные средства становятся благословенными).

Ходатайство:

  • Мы ходатайствуем о том, чтобы люди сеяли в духовное и познавали, что есть высота и глубина познания Божьей милости, и что мы призваны быть милостивыми

Воскресенье, 16.01.2022

День восьмой – Суббота и надежда

"... а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:5).

Проблематика:

  • присутствие в наших жизнях ложных надежд;
  • исповедание надежды, как исполнение наших желаний (но от Бога ли они?).

Содержание:

Надежда не постыжает, но есть ложные надежды, и они постыжают

Надежда – "тиква" – находиться на Божьем пути, находиться на пути движения к Богу

Она не постыжает, буквально – не заставляет нас стыдиться (Пс. 21:5,6).

Наша надежда – полное совершение всех обетований Бога, когда мы приходим в Его чертоги, приготовленные Им на небесах, когда верущий в Него не увидит смерти вовек и переходит из смерти в жизнь.

Наша надежда – быть записанными в книге жизни и иметь право войти в Небесный Иерусалим (Откр. 21:27)

Бог есть Бог верный, и Он исполняет Своё слово, и Слово Бога не возвращается тщетным, оно всегда исполняет то, на что Господь его послал.

У нас может быть самое прекрасное желание нашего сердца, но если оно не подкреплено словом от Господа, оно – пустое.

"И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего" (Иер. 14:14).

Если мы не находимся на твердой скале Его обетований, у нас пустые ожидания, у нас разочарования, потому что мы не получаем того, что хотим.

Но Бог остается Богом в любом случае. Его качества не изменяются от нашего желания. Он продолжает оставаться Всесильным, Всемогущим, Он продолжает оставаться исцеляющим, Он продолжает быть Тем, Кто Он есть. И только в Нем, и только с Ним, находясь в Его воле, мы получаем обещанное (Иак. 4:2,3).

"Посему для народа Божия еще остается субботство" (Евр. 4:9).

Божий народ сейчас уже вошел в субботу – день, время присутствия Бога. Это не значит, что нам больше уже ничего не нужно и нам уже ни на что не следует надеяться. Мы еще на пути к полноте познания Иисуса Христа и нашего совершенства в Нем. Наши сердца, наши чувства, наши желания, в сегодняшнем нашем физическим состоянии, находятся в процессе преображения. Мы открываем свои желания перед Богом, чтобы мир (покой) Божий сохранял нас в Иисусе Христе.

Болеем ли мы, находимся ли в стесненных обстоятельствах, в нужде – мы всё преодолеваем под водительством Божьим, имея бОльшие обетования, чем просто исцеление тела, хотя Господь исполняет и это тоже.

Наша надежда основана на вере в сказанное Богом. В пути неизвестности она надеется на Того, Кто знает его конец, Кто сопровождает нас. Мы постигаем жизнь, её законы, которые ещё не открыты нами. В этом процессе работает надежда. Но христианская надежда не в потёмках, а в школе Христа. Благословен Господь Бог наш! Аллилуйя!

Благодарность:

  • Мы благодарим Господа за то, что Он неизменный, что Он живой, и Его Слово не бывает тщетным

Исповедание:

  • Мы сожалеем, что мы очень часто желания нашего сердца не соизмеряем с Божьей волей, не спрашивая Его, что Он хочет сделать в той ситуации, в которой мы находимся;
  • Мы сожалеем, что мы настолько устремляем свой взгляд на физическое состояние, что забываем о Духе Святом.

Ходатайство:

  • Мы молимся о том, чтобы Дух Господа не угашался нашей невнимательностью к Слову Божьему;
  • Мы ходатайствуем, чтобы в наших нуждах мы уповали на Господа, понимая, что Он проходит наши испытания вместе с нами (1Кор. 10:13).

В благодарственной молитве Господу за вас, Секретариат Российского Евангельского Альянса


Количество просмотров 450
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2021 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна