| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон) |
||
Молитвенная неделя РЕАСуббота, описанный в Библии день покоя Божьего
Молитвенная неделя 9-16 января 2022 года Молитвенная тетрадь в PDF формате
ПРЕДИСЛОВИЕ
В начале каждого года российские христиане всех евангельских деноминаций вместе с миллионами евангельских христиан всего мира собираются для совместной молитвы. К началу 2021 года Российский Евангельский Альянс вновь подготовил предложения к такому молитвенному общению. Мы молимся вместе во исполнение слов Христа: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Ин. 17:21,22). Примечание: здесь и далее цитаты из Писания по Синодальному переводу Библии. Если будет использоваться другой перевод, будет указано, какой именно Надо сказать, что до сих пор между христианами не хватает должного единства, что, в свою очередь, не способствует нашим близким и дальним прийти к покаянию во Христе Иисусе. Церковь Христова состоит из людей, по милости Божьей откликнувшихся на Евангелие. Они живут в разных странах и, нередко, значительно отличаются друг от друга по духовной культуре, выраженной в вероучениях и конкретной церковной практике. Но есть то, в чём все могут быть вместе, — это молитва. Российский Евангельский Альянс (РЕА) — полноправный член Европейского http://europeanea.org и Всемирного Евангельского Альянса http://www.worldea.org/, международного молитвенного общения евангельских христиан. Всемирный Евангельский Альянс развивается с 1846 года, будучи основанным в то время представителями евангельских христиан 10 стран мира, собравшимися для этого на двухнедельную конференцию в Лондоне. Одно из главных достижений этой конференции — решение участников учреждённого Евангельского Альянса не говорить друг о друге плохо нигде, никогда, ни при каких обстоятельствах, ни публично, ни в средствах массовой информации, ни в частном общении. Слово «альянс» имеет французское происхождение. На этом языке оно означает «союз, объединение» (от allier — соединять). Евангельский Альянс – это единение в молитве, оно ощущается молящимися, как единство во Христе Иисусе. Примерно 2,5 миллиарда христиан во всём мире на сегодня представлены тремя крупными объединениями:
Всемирный Евангельский Альянс (часть которого — Европейский Евангельский Альянс, самое крупное евангельское сообщество Европы, более 23 млн. человек), объединяет христиан из 129 стран мира для:
Христиан Российского, Европейского и Всемирного евангельских Альянсов объединяет то, что они верят в:
Российский Евангельский Альянс — полноправный член Европейского и Всемирного Альянса Важное и долгожданное событие для евангельского движения в России произошло на Генеральной Ассамблее Европейского Евангельского Альянса (ЕЕА) 12 октября 2016 года в португальском городе Колареш. Российский Евангельский Альянс (РЕА) стал полноправным членом Европейского и Всемирного Евангельского Альянса (ВЕА). Более 140 лет молитв и усилий с обеих сторон увенчались историческим событием: в 1846 году в Лондоне был основан Всемирный Евангельский Альянс. Член ВЕА, англичанин Гренвилл Валдргейв (1833-1913), более известный, как лорд Редсток, в 1874 году прибыл в Россию для проповеди Иисуса Христа в высшем обществе Санкт-Петербурга. Но в 1878 году был за это выслан из России. В 1884 году полковник Василий Александрович Пашков (1834-1901) и граф Модест Модестович Корф (1843-1937) созвали объединенную конференцию евангельского движения России. Но по приказу Александра III конференция была разогнана. Участниками конференции были члены Европейского и Немецкого евангельских альянсов. В конце 19-го века в Твери, Туле, Ярославле, Москве, Тамбове, Нижнем Новгороде, Самаре, на Черноморском побережье появляются открытые городские общины. Их называли "АЛЬЯНСНЫМИ". В 1896 году один из руководителей евангельского движения в России Иван Степанович Проханов (1869-1935) принял участие в юбилейной конференции ВЕА по случаю 50-летия его основания. В 1906 году, благодаря усилиям Ивана Степановича, "Русский Евангельский Союз" получил государственную регистрацию, но из-за внутренних разногласий просуществовал менее года. Связь между евангельским движением России и Европы на протяжении последующих лет не прекращалась. Российская сторона принимала участие в конференциях ЕЕА. Представители ЕЕА, в свою очередь, посещали руководителей евангельского движения России. В апреле 2003 года в Подмосковье 145 делегатов от крупнейших протестантских деноминаций, миссий и организаций собрались вместе, чтобы официально учредить Российский Евангельский Альянс. Спустя четыре года молитв, консультаций и переговоров был начат процесс вступления РЕА в состав ЕЕА и ВЕА, который продолжался ещё девять лет. До сих пор РЕА был наиболее активен в Москве, Воронеже, Краснодаре, на Кавказе, в Нижнем Новгороде, Ижевске, Перми, Новосибирске и Кемерово. Сегодня о РЕА знают также и в Хабаровске, Благовещенске, Калининграде, Китае. Христианство в мире состоит из трёх частей: Римско-католическая Церковь — 1,2 миллиарда человек; Всемирный Евангельский Альянс (ВЕА) — более 600 миллионов человек, в том числе Европейский Евангельский Альянс — 23 миллиона человек; Всемирный Совет Церквей — 550 миллионов человек, в том числе 270 миллионов православных (по данным ВЕА). В работе Генеральной Ассамблеи ЕЕА 2016 с российской стороны также принял участие президент РЕА Александр Васильевич Федичкин. Президент ЕЕА - Франк Хинкельманн (Frank Hinkelmann). Австрия. Генеральный секретарь EEA - Томас Бухер (Thomas Bucher), Швейцария. Пресс-релиз. Источник: https://baptist.org.ru/read/article/1401706
После 129 лет молитв и усилий, приложенных братьями и сёстрами евангельского сообщества России, Европы и всего мира, 2 апреля 2003 года с благословения и при участии глав евангельских деноминаций России был учреждён Российский Евангельский Альянс. С момента учреждения Российский Евангельский Альянс ежегодно проводил богословско-практические конференции, на которых братья и сёстры из разных евангельских деноминаций России и зарубежных стран рассказывали об опыте служения. В связи ограничениями на проведение массовых предприятий (Covid-19), дата проведения очередной конференции Альянса не определена. Интернет-адрес Альянса: http://www.word4you.ru/org/35490/
В этом году, в течение третьей недели января, братья и сёстры во Христе во всём мире и в России собираются на совместную молитву. Во многих местах эти общения продолжаются регулярно на протяжении всего года. Во время молитвенной недели также вместе изучают Священное Писание и благовествуют. ______________________________________________________________________________________ Молитвенная тетрадь подготовлена Российским Евангельским Альянсом по материалам Максима Балясова (Израиль)
Суббота, описанный в Библии день покоя Божьего
Дорогие братья и сёстры! Мир вам! Российский Евангельский Альянс, будучи соединён братскими христианскими связями с Европейским Евангельским Альянсом, принимает участие в совместной молитвенной неделе с 9-го по 16-е января 2022 года. Тема этого года — Суббота, описанный в Библии день покоя народа Божьего. Мы имеем возможность уделить этому событию время, рассуждения и молитвы. Наши европейские друзья предлагают не входить в дискуссию по поводу различий в праздновании субботы, а сосредоточиться на общем:
И Российский Евангельский Альянс согласен с этим подходом.
Основная тема — Суббота. День первый — Суббота и идентичность. День второй — Суббота и Божья забота о верующих. День третий — Суббота и отдых. День четвёртый — Суббота и сострадание. День пятый — Суббота и воспоминание. День шестой — Суббота и радость. День седьмой — Суббота и щедрость. День восьмой — Суббота и надежда.
С братской любовью, Президент Российского Евангельского Альянса А.В. Федичкин
Некоторые идеи по организации и проведению молитвенных собраний
Многие поместные Церкви в Европе воспринимают молитвенную неделю Евангельского Альянса, как возможность организовать совместные молитвенные собрания. И нам хочется поощрить это намерение. Вот некоторые из советов, которые могут помочь:
Воскресенье, 09.01.2022 День первый — Суббота и идентичность.
"На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также" (Иоан. 5:19).
Проблематика:
Содержание: Прежде всего, хорошо поразмышлять о Боге и Его действиях в связи с субботой. В первых стихах первой главы Бытия мы видим, как Бог привел сотворённый Им мир в порядок и покой, в совершенный покой (Быт. 1:31). Бог Сам прекратил устроение (на иврите написано, что Он "уселся, сел, прекратил" в 7-м дне) и отделил особый день покоя (Быт. 3:2). Слово "кадош" -- сделал отделенным, иным, отличающимся от других дней. Адам был сотворен по образу и подобию Бога (Быт.1:26). Он, имея в себе дыхание Божье, обладал способностью сохранять покой Эдемского сада и распространять его дальше по всей земле. Он подражал Богу, находясь в устройстве, покое, поддержании установленного Богом порядка. Грехопадение Адама привело к утрате этой способности (в её значительной части -- в подражании Богу). Каин же усилил действие греха, потерял возможность пребывать в покое. Он стал беспокойным. Дела идут всё хуже. Библия говорит: "... проклят ты от земли" (Быт. 4:11). Если в Быт. 3:17-18 написано, что земля стала мешать Адаму, произращая сорняки, то в случае с Каином, земля не даёт силы трудящемуся (Быт.4:11-16). Он -- изгнанник и скиталец. Тот, кого гонят, и тот, кто бродит сам. Каин - беженец и кочевник в земле Нод. В книге Бытие использованы слова Ноа и Нод. Ноа — это тот, кто не может найти покой и уют. Он находится в тревоге (дрожит). Нод — это кочевник, бродяга, не имеющий постоянного дома, идущий, не зная куда, потому что нет в душе покоя. Бродяга плохо себя чувствует, если он долгое время находится на одном месте. Земля Нод — страна кочующих, которые не имеют постоянства, связи с землей, с корнями (предками). Вот состояние человека, потерявшего по своей воле желание быть с Богом и подражать Ему. Есть ли выход? Есть, когда мы осознаём правильный и неправильный пути. Он сказал о Себе, как о подражающем Богу: "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также (Иоан. 5:19). Но Он определил и путь грешных: "Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего; ваш отец -- дьявол" (Иоан. 8:38,44). Иными словами: мы можем уйти из состояния беспокойства, если свяжем нашу жизнь с Богом и с подражанием Ему, уйдём с пути противящегося Богу ангела и станем на путь богочеловека Иисуса Христа. Мы -- Божьи. Принцип подражания Богу важен, и для евреев, и для христиан. В этом корень нашего отношения к субботе, времени покоя Божьего, покоя в Боге. Суббота -- это время, в котором дети Божьи научаются делам Отца, например, суббота в еврейской традиции -- это время, когда вся семья пребывает вместе, и отец наставляет своих детей и своим примером показывает основные жизненные принципы: заботу, любовь, послушание и так далее. Мы, верующие христиане, как дети Божии не выделяем для субботствования только один день. Для нас суббота наступила, как время присутствия Божия в нашей жизни. И мы находимся с Ним в общении, научаясь через Духа Святого основным качествам Бога. Мы восстанавливаем образ Бога, приходя в соответствие Его Сыну Иисусу Христу. Наша идентичность проявляется в покое, в присутствии Святого Духа, который говорит нам: "Вы -- Божьи, мир, шалом. Не беспокойтесь ни о чем, потому что вы своим беспокойством ничего не можете изменить существенным образом. Доверяйте Отцу". И мы спокойны, мы всегда радуемся. Бог не стирает нашу личность. Он дает человеку новое имя, раскрывающее его новую сущность (Откр.2:17). Мы продолжаем быть для Него личностью, и более того -- новой личностью.
Благодарность:
Исповедание (как покаяние):
Понедельник, 10.01.2022 День второй — Суббота и Божья забота о верующих
"Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Фил. 4:6,7)
Проблематика:
Содержание: Самый первый пример обеспечения человека на субботу -- вхождение человека в седьмой день, когда всё сделано для его радостного существования: сад, животные, даже жена. Как обычно проходит суббота у тех, кто старательно ее соблюдает в еврейской духовной традиции? Это обязательные пять молитв, в том числе над огнем, над хлебом, над вином. Это день, в котором человеку ЗАПРЕЩЕНО заниматься какими-то другими делами, кроме спасения жизни, благотворительности и неотложных действий, направленных на поддержание жизнеобеспечения и безопасности. Каким является субботство в христианстве? Есть широкое и узкое понимание субботы. В широком смысле субботство — это принятие верой, что Господь всё время заботится о тебе: и в настоящее время, и в вечности, т.к. ты в мире с Ним. Он посылает ангелов служить человеку, готовит ему путь, не допускает искушений сверх силы. Главное в этом понимании субботства — единство с Господом, жизнь и деятельность вместе с Ним. Об этом и говорит текст из Послания Евреям: "Кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих" (Евр. 4:10). Субботство в узком смысле означает практические действия по упорядочиванию жизни. Это выделенный для специального восхваления Бога, общения с христианами и служения людям день. Это спокойствие по поводу будущего (вечной жизни и подготовки к встрече со Христом), здоровья (хотя оно зависит от множества факторов внутри нас и вовне), пропитания, жилья, одежды, брака, семьи. Здесь вера успокаивает нервы, уводит от депрессии, помогает правильно организовывать время. Божьи цели для человека становятся маяками, на которые он ориентируется постоянно. Таким образом есть цель, поддержка благодати Божьей и охрана от Него: "Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности" (Пс. 4:9). Житейская поговорка "На Бога надейся, а сам не плошай" может принести большую пользу, если её правильно использовать. Не только надежда, но и вера в Бога закладывает основания для наших действий. Мы не подменяем Бога нашими делами, а совершаем то, что должны исполнять по Его воле. Тогда и возникает плод духовной жизни, плод сотрудничества с Господом — "... кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода" (Ин. 15:5). Библия содержит множество прекрасных наблюдений о Божьей заботе, например: "... от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию" (2Пет. 1:3); "Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него" (Матф. 7:11). Так мир Божий соблюдет сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе (Фил. 4:7). Благодарность:
Исповедание:
Ходатайство:
Вторник, 11.01.2022 День третий — Суббота и отдых.
"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Матф. 11:28-30).
Проблематика:
Содержание: Самый лучший день в неделе (в нашей российской традиции) — это пятница. Закончена работа, оставлены все дела. И можно расслабиться и отдохнуть. Кто-то идет в спортивный клуб, кто-то берет удочки и едет на рыбалку, кто-то берет друзей и подруг и едет на шашлыки, кто-то уезжает на дачу. И проходят выходные, и в первый день недели человек такой же уставший, какой он был в пятницу, и ему хочется отдохнуть от того отдыха, которым он отдыхал. И это замкнутый круг. Мы работаем, стиснув зубы, ожидая прихода выходных. И мы не успеваем отдохнуть. И нет таких выходных, которые могли бы нас насытить. И так проходит год за годом. Вся жизнь. Почему нет ощущения отдыха? У нас даже пословица есть по этому поводу: "Отдых — это смена деятельности". Наверное, она правильная, но даже переключение деятельности оставляет эффект неудовлетворённости. И корень её в том, что смысл не виден. На работе мы для того, чтобы обеспечить жильё, питание, учёбу свою и детей, а также отдых в отпуске. А в субботу трудимся, чтобы добавить что-то для обеспечения семьи. Затем приходит старость — дом есть, дети выросли и обеспечены. Осталась только дача. И весь смысл жизни — в ухаживании за растениями на ней. И это жизнь? Противоположным этому является библейский подход, когда и работа, и время в семье, и служение в церкви, и физический отдых — это нормальные дела жизни, упорядоченной вокруг воли Божьей. Трудимся, но в меру, потому что пропитание пошлёт Он; находим время для воспитания потомства не только в общекультурном, но и духовном смысле; приходим в церковь, но не формально, а чтобы в результате наших усилий спасались и духовно возрастали люди; отдыхаем — но не до безудержности. Таким был описанный в Библии идеал для израильтян. Ничего чрезмерного, но верность Слову Божьему во всём. Тогда приходит своевременный плод. Суетность человеческого самоуправления сменилась размеренной жизнью христиан, доверяющих Богу детей. Внутренний покой и удовлетворённость — это и есть то, чего мы хотим. Тогда и физический отдых обретает своё место и смысл. К седьмому дню земля вышла из состояния неустройства и хаоса, в котором пребывала. Дух Божий усмирил волны глубоких вод и дрожь земли. Во вселенной воцарился порядок, устройство и уют. И земля была готова принять человека, чтобы он жил на ней в радости, удобстве и покое. Грех разрушил эту гармонию. Земля произращает шипы и колючки. Животные поедают друг друга. Вся природа восстала против человека… Иго Иисуса Христа — иго небес — это вопрос преданности и посвященности Богу. Горчичное семя, брошенное в почву, пускает корни и, вырастает в большое дерево. Но без корней оно не сможет спокойно стоять. Так же человеку невозможно, не укоренившись в Господе, находиться в состоянии покоя. Потому что никто не может есть и наслаждаться без Него (Еккл. 2:24,25). Грешник обречен копить, собирать и не иметь покоя. А человеку, который хорош перед Ним, Он дает этот покой. Отдых тогда отдых, когда это время покоя души и общения с Богом. "... Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко", т.к. суббота — это не тяжкая обязанность, а время благодати. Благодарность:
Исповедание:
Ходатайство:
Среда, 12.01.2022 День четвёртый — Суббота и сострадание. «Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботы делать добро» (Матф. 12:11,12).
Проблематика:
Содержание: Вспомним один из ключевых текстов Ветхого завета: "Соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего" (Исх. 31:14). Еврейские толкователи закона утверждают, что осквернить субботу — это значит вести себя в субботу так же, как в будний день. И поэтому старательно придумываются правила, что же людям нельзя делать в день покоя: выносить вещи из дома, работать, покупать или продавать, использовать вьючных животных, готовить еду и многое другое. Если перечислять всё, что мы сами себе запрещаем, то получится очень-очень-очень длинный список. А прекращает ли Бог в субботу держать всю вселенную Своим Словом? Прекращает ли Он в субботу давать нам всё потребное для жизни и благочестия? Прекращает ли Он в субботу исцеления, ответы на молитвы, проявление сострадания, которые Он дает нам каждый будний день? В пятницу Спаситель сказал: "Свершилось!". И, вскрикнув громким голосом, испустил дух. И был погребен во гробе. И в субботу, находясь в самой смерти, Он проповедовал пленным освобождение. Наибольшая милость и сострадание были явлены именно в субботу. В субботу Он Своей жизнью дал возможность восстановить человеку общение со своим Творцом в вечности. Суббота — это высшее проявление сострадания, явленная Богом человеку. Верующие люди, укорененные в Господе, находящиеся в состоянии Божественного присутствия, являясь чадами Божьими, становятся способны соблюдать субботу, освящать субботу -- отделяя ее от других дней, которыми живет этот мир. "Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам" (Тит. 2:14). "Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам" (Евр. 10:24). Посвящённый Богу день покоя — это время, когда мы особенно внимательны к тому, чтобы сделать что-то из сострадания: позаботиться о звонках неверующим друзьям, потрудиться на благо общины (физически или в тех или иных духовных служениях), выделить средства на нуждающихся, посетить больных или обездоленных. День покоя — особенный, когда мы можем упражняться в сострадании и иметь плод в этой области воли Божьей. Благодарность:
Исповедание:
Ходатайство:
Четверг, 13.01.2022 День пятый – Суббота и воспоминание. "А я всегда (на Тебя) надеяться буду и умножать всякую хвалу Тебе. Уста мои рассказывать будут о справедливости Твоей, весь день – о спасении Твоем, ибо не знаю счета (благодеяниям Твоим). Приду (рассказать) о силе Господа Бога, напоминать буду о справедливости Твоей, только Твоей!" (Пс.70:14-16, Буквальный перевод Винокурова).
Проблематика:
Содержание: Люди любят вспоминать, кем они были. И зачастую упоение, с которым они рассказывают о глубинах своего падения, показывает внутреннее восхищение рассказчика: "Вау, как это было круто!". Нам нравится переживать снова и снова ощущения, щекочущие нервы. Но мы редко задумываемся о заплаченной за нас цене, не знаем счета не только благодеяниям Господа, но и тому количеству раз, когда Он покрывал нас, спасая от смерти. Наше вхождение в покой Божьей субботы было окрашено болью и кровью. Слова, которые мы часто говорим на Причастии: "... приимите, ядите: сие есть Тело Мое... пейте... ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета..." (Матф. 26:26-28) – это больше, чем слова. Это реальность духовного мира. Восходя на гору Елеонскую, ученики пели радостные песни, прославляющие Бога, ожидая своего торжественного воцарения на престоле Давидовом (Мар. 10:35-37). А в это время Христос уже шел навстречу смерти. Суббота -- время, когда вся семья собирается вместе, и глава семьи рассказывает детям о том, что Бог сделал для нас: "... напоминать буду о справедливости Твоей, только Твоей!" Когда Церковь собирается, как семья, мы вспоминаем не о том, кем мы были, а о том, что Господь сделал для того, чтобы мы жили. "... сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание." (Лук. 22:19) Требование справедливости в человеческом понимании – это возмещение за причиненный ущерб. Божья справедливость, находящаяся в Иисусе Христе, требует восстановления нарушенных отношений. "Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь" (Втор. 11:18,19). Благодарность:
Исповедание:
Ходатайство:
Пятница, 14.01.2022 День шестой – Суббота и радость.
"Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием" (Соф. 3:17).
Проблематика:
Содержание: "Господь, Бог твой, с тобой! Он словно могучий воин, который тебя спасёт. Он успокоит тебя Своей любовью и покажет тебе, как счастлив Он с тобой. Он улыбнётся тебе и радостно воскликнет (Соф. 3:17, Bible Quote). Праздники. Мы их ждем. Мы к ним готовимся. Мы стараемся сделать так, чтобы всё было идеально. В этом стремлении сделать всё идеально мы порой забываем о том, ради чего мы это начали. И тогда наш праздник превращается в наказание и пытку, не только для нас, но в первую очередь для окружающих. Он становится праздником боли, разочарований и разрушением отношений. Потому что праздник – это не идеально подобранные костюмы или украшения, это не правильно выверенные движения танца, это даже не какая-то особая праздничная еда. Праздник – это всегда ощущение и отношение, но мы не всегда можем радоваться, потому что источником радости является Господь. И без Него ощущение счастья и радости, и покоя – они для нас мимолетны и суетны (Еккл. 2:24,25). Суббота для еврейского народа всегда считалась праздником, особым днем, отделенным от других дней. И стремясь привести всё к совершенству, люди превратили этот праздник свободного духа в безжизненную скалу нагромождений нелепых законов и попыток обойти их. И суббота перестала быть праздником. И нет покоя вхождения в присутствие Божье. Господь возвращает нам радость праздника. Иисус Христос, искупивший человека Своей смертью и воскресением, смотрит сейчас на нас – в чем-то несовершенных, где-то ошибающихся – с удовлетворением, потому что, несмотря на наше несовершенство, мы всё равно являемся спасенными детьми Божьими. На дело рук Своих Он смотрит с довольством – "На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет" (Ис. 53:11). Это Его рук дело, потому что наше спасение приходит не через помазание, не через дары Духа, не каким-либо иным образом. Спасение приходит через любовь Божью. И исполняясь этой любовью, принимая ее, мы входим в субботу – особое время, когда Господь находится среди нас "И в радости будете почерпать воду из источников спасения" (Ис. 12:3); "Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости" (Ис. 14:7); "И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой!" (Пс. 42:4).
Благодарность:
Исповедание:
Ходатайство:
Суббота, 15.01.2022 День седьмой – Суббота и щедрость
"Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела" (Лук. 21:1-4)
Проблематика:
Содержание: Щедрость. Каково обычное значение слова «щедрость»? В нашем сознании щедрость – это большой объём, множественность. Дать щедрое даяние – это значит дать столько, чтобы не только хватило на всех, но еще и чтобы осталось. Люди, опускающие свои приношения в храмовую сокровищницу, по словам Иисуса, давали от щедрот своих. И нам кажется, что если мы дадим чуть больше каких-нибудь материальных благ, чем все остальные, то мы уподобимся Богу в Его качествах – мы тоже будем щедры. Но это ли щедрость, которой ожидает Бог? Часто слово "щедроты" упоминается в Псалмах: "Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века" (Пс. 24:6) "Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно" (Пс. 39:12) "Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои" (Пс. 50:3) Люди нередко готовы "откупиться" от Бога, пожертвовав крупные суммы на строительство храма или "добрые дела". Мы готовы "откупиться" от другого человека, с удовольствием давая небольшую, мелкую денежку, не наносящую ущерб нашему кошельку, но согревающую чувство собственного величия. Часто ходим с каменными сердцами. И, будучи "щедры" деньгами, мы скупы на милость. О каких щедротах говорится в Писании?
"Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века" Пс. 24:6)
"Помни милосердие Твое, Господи, и милости Твои, ибо вечны они" (Буквальный перевод Винокурова)
"Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно" (Пс. 39:12).
"(И) Ты, Господи, не удерживай милосердия Твоего от меня! Милость Твоя и истина Твоя пусть всегда охраняют меня!" (Буквальный перевод Винокурова)
"Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои" (Пс. 50:3)
"Сжалься надо мной, Боже, по милости Твоей, по великому милосердию Твоему сотри грехи мои." (Буквальный перевод Винокурова)
Так что же нам теперь делать? "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф. 5:23,24). "Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений" (Ос. 6:6) Через пророка Осию Бог открывает нам Свои качества, и Он говорит, что мы не сможем "откупиться" от Бога, потому что, во-первых, вся вселенная принадлежит исключительно Ему; во-вторых, Он не употребляет физическую пищу (Пс. 49:8-16). В Евангелие от Матфея Иисус говорит о том, что все наши попытки делать добрые дела, которые в своей основе не имеют милосердия и любви, обречены на провал. И суббота, как особенное время Божьего присутствия, Божьего покоя, умиротворения, стоит на фундаменте милующего сердца Когда Божий народ шел через пустыню, Бог сказал, что в шестой день Он даст возможность собрать двойную порцию манны. Бог не дал людям в шестой день обычную порцию и не сказал: "Растягивайте это удовольствие до завтрашнего дня, другого не будет!". Он по милости дал больше, чем обычно, чтобы в субботний день люди в полной мере вкусили милосердие и, не заботясь ни о чем, прославляли Творца, и научались от Него великой любви, и уподоблялись Ему в Его качествах. "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1Кор. 13:1-3). Наш Бог щедр на любовь, и невозможно войти в день Божьего покоя, субботу, без любви. "Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет" (Прит. 11:24). Если мы сеем любовь щедро, если мы прощаем щедро, мы получим этот плод в 30, 60 и 100 крат. А у "бережливого" отнимется и то, что он думает иметь. Будем в щедрости милостивы! Благодарность:
Исповедание:
Ходатайство:
Воскресенье, 16.01.2022 День восьмой – Суббота и надежда
"... а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:5).
Проблематика:
Содержание: Надежда не постыжает, но есть ложные надежды, и они постыжают Надежда – "тиква" – находиться на Божьем пути, находиться на пути движения к Богу Она не постыжает, буквально – не заставляет нас стыдиться (Пс. 21:5,6). Наша надежда – полное совершение всех обетований Бога, когда мы приходим в Его чертоги, приготовленные Им на небесах, когда верущий в Него не увидит смерти вовек и переходит из смерти в жизнь. Наша надежда – быть записанными в книге жизни и иметь право войти в Небесный Иерусалим (Откр. 21:27) Бог есть Бог верный, и Он исполняет Своё слово, и Слово Бога не возвращается тщетным, оно всегда исполняет то, на что Господь его послал. У нас может быть самое прекрасное желание нашего сердца, но если оно не подкреплено словом от Господа, оно – пустое. "И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего" (Иер. 14:14). Если мы не находимся на твердой скале Его обетований, у нас пустые ожидания, у нас разочарования, потому что мы не получаем того, что хотим. Но Бог остается Богом в любом случае. Его качества не изменяются от нашего желания. Он продолжает оставаться Всесильным, Всемогущим, Он продолжает оставаться исцеляющим, Он продолжает быть Тем, Кто Он есть. И только в Нем, и только с Ним, находясь в Его воле, мы получаем обещанное (Иак. 4:2,3). "Посему для народа Божия еще остается субботство" (Евр. 4:9). Божий народ сейчас уже вошел в субботу – день, время присутствия Бога. Это не значит, что нам больше уже ничего не нужно и нам уже ни на что не следует надеяться. Мы еще на пути к полноте познания Иисуса Христа и нашего совершенства в Нем. Наши сердца, наши чувства, наши желания, в сегодняшнем нашем физическим состоянии, находятся в процессе преображения. Мы открываем свои желания перед Богом, чтобы мир (покой) Божий сохранял нас в Иисусе Христе. Болеем ли мы, находимся ли в стесненных обстоятельствах, в нужде – мы всё преодолеваем под водительством Божьим, имея бОльшие обетования, чем просто исцеление тела, хотя Господь исполняет и это тоже. Наша надежда основана на вере в сказанное Богом. В пути неизвестности она надеется на Того, Кто знает его конец, Кто сопровождает нас. Мы постигаем жизнь, её законы, которые ещё не открыты нами. В этом процессе работает надежда. Но христианская надежда не в потёмках, а в школе Христа. Благословен Господь Бог наш! Аллилуйя! Благодарность:
Исповедание:
Ходатайство:
В благодарственной молитве Господу за вас, Секретариат Российского Евангельского Альянса Количество просмотров 834
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |