Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

Ю.К. Сипко о нетерпимости

Вопрос

Дорогой брат Юрий Кириллович. Меня очень волнует непримиримость между христианами. Каждая конфессия старается записать себя в возрождённые, а других в невозрождённые. Думаю, проблема происходит от того, что нет чёткого определения - кто такой рожденный свыше?

В основном в это понятие вкладывают исполнение каких-либо заповедей. Почему нельзя поверить Писанию, и принимать, как рождённого свыше всякого, верующего, что Иисус есть Христос? То есть всякого, верующего в то, что он спасён и оправдан Господом. Ведь, пока человек верит в это -он спасён. В чём опасность -верить этому месту Писания (1-е Ин5:1)? 

Виктор.




Ответ


Приветствую Вас, уважаемый брат Виктор!

Я думаю, что каждого христианина волнует этот вопрос. Да и как может быть иначе, если, придя к Иисусу Христу с разбитым сердцем, каждый из нас получает прощение и мир и любовь, а затем встречает среди христиан непримиримость.

Непримиримость между христианами есть дело плоти. Всё-таки двадцать веков истории жизни и развития церкви в борьбе сказываются на сегодняшнем портрете христианства.

Но даже если представить себе, что мы начинаем сначала, и как бы замещая древнюю пятидесятницу, входим в новый и живой путь без наслоений времени, мы получим тот же результат. Ведь каждый человек сохраняет в себе себя. С набором определённых жизненных ценностей, запретов и привычек. Через призму таких внутренних фильтров каждый из нас воспринимает новое учение. Рожденный свыше, рождённый духовно, остаётся всё-таки во плоти. Рождённый свыше проходит через стадии духовного младенчества, отрочество и юность. Этот путь возрастания духовно рождённого, по сути, есть непримиримая борьба плоти и духа (Гал.5:17).

Такова реальность.

И разность наша, вовсе не каприз беспричинный, но естественное отражение предложенного святого учения в личностном восприятии. Так было и в первой церкви. Войдя на узкий путь истины, каждый, так или иначе, принёс с собой и себя, и своё понимание и свои таланты, и свой темперамент, свои откровения, и свою посвящённость, свою слабость и свою силу. Это очень важный фактор, свидетельствующий о том, что Бог каждого человека индивидуально принимает, и индивидуальность каждого созидает, в личности каждого индивидуума проявляет Себя. Теперь мы, представляющие собой вулкан страстей, где плотские, нередко порочные желания сталкиваются с духовными, новыми, чистыми и святыми желаниями, входим в общение с себе подобными. Тут я переживаю шок, от того, что вижу, как вчерашние враги, становятся братьями. Как вообще могут сосуществовать разные люди, эгоисты до мозга костей, и не только сосуществовать, но жить практически интересами другого, одной семьёй. Если войны на земле не прекращаются, и оружие массового уничтожения распространяется, и машина ненависти не знает передышек, как в этом мире существует евангельская церковь, в которой люди братья? Естественна вражда и ненависть. Неестественна любовь, неестественно единство. Это чудо. Это дело Бога. Церковь, как собрание людей, искупленных, призванных, возрождённых, соединенных Духом Святым находится в постоянном движении. Это движение вопреки общепринятым нормам, царящим на широком пути. Святое движение, совершается оно в мире лжи, как говорили пропагандисты КПССС, в мире чистогана. Христос показал это движение по узкому пути, пути истины и жизни! «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Иоан.17:15).

И истинный узкий путь неизбежно обрастает обочинами, которые бывает трудно чётко отделить от собственно пути.

Обочины можно представить как опасности. С одной стороны опасность закона, ведь требования Ветхого Завета были близки и святы не только для евреев. Христиане всегда несли в себе желание быть верными Богу, и, получив прощение грехов, старались и стараются жить свято. Вот тут как нельзя кстати, возникает закон, и чем жёстче по закону, тем и святее. И кажущаяся простота приводит к утрате веры в благодать Божью. Спасение и благочестивая жизнь становится не даром благодати Бога, а результатом усилий человека. Павел апостол видел эту опасность, и говорит: «благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мной». Пусть не смущает нас простое слово «впрочем». Это архиважное уточнение. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех людей, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит.2:11,12).

С другой стороны верного и узкого пути возникает опасность утраты оригинальности христианства, через компромисс. Ты веруешь? Да! Ты веруешь? Да! И вот уже страны называют себя христианскими. Но это извращение Евангелия. Это утрата понимания сути церкви, как Божьего Царства на земле. Компромисс разрушает границы добра и зла. Компромисс упраздняет Крест Христов, так что и проповедники креста становятся его врагами (Фил.3:18).

Но и та и другая обочины неизбежны, ибо на путь, ведущий в жизнь вечную возможно уверенно стать, лишь пробравшись через обочины наслоений и условностей. Кстати, такое усилие необходимо для обретения Царства Божьего. Так ведь Иисус и сказал: "Царство Божье усилием берётся". И толкотня на обочинах естественна, ибо как на одной обочине, так и на другой, нет истины вполне. Нет истины – значит, нет любви. Всё ещё на пути. Истина в Иисусе! Как часто мы заменяем Иисуса собой. Однако: «Иисус сказал ему: «Я путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6).

Очень важно в таких размышлениях видеть Бога. Это Он Царь! Это Он Глава Церкви. Он даже нашу боль, обращает ко благу (Рим.8:28).

Значит ли это, что непримиримость неизбежна?

Давайте представим, что мы исключили непримиримость. Ведь ему на смену неизбежно придёт попустительство, вседозволенность.

Тогда в церкви окажется на вполне законных основаниях грех, всех мастей. Дело в том, что любовь милосердствует и долготерпит, а грех нетерпелив, агрессивен, ненасытен. Мы кстати это наблюдаем уже сегодня. Алкоголь, разрушающий личность, семьи, страну, остаётся непобедимым идолом, по крайней мере, для русского народа. Оккультизм, во всех мыслимых и немыслимых проявлениях, стал, кажется главной религией России. Ложь, эта ведь страшная разруха всех основ, даже не вызывает вопросов. Пушкинское: «Всяк суетится, лжёт за двух, и всюду меркантильный дух», - актуально как никогда. Материализм, меркантильность, ещё одна главенствующая религия. Поклонение мамоне привело весь мир к кризису.

Гомосексуализм теперь не просто нельзя обличать как грех. Где-то он теперь не препятствие для того, чтобы быть пастором. Где-то даже закон предписывает совершать однополые браки.

Я назвал крайние выражения бесчинства, которые бесцеремонно входят в церковь. Но путь к этим крайностям вымощен попустительством ко греху, из ложного понимания мира и любви в церкви.

Значит ли это, что непримиримость есть благо? Да!

Надо понимать, что, Бог, насколько благ, добр, настолько и свят, и строг!

Мученическая смерть Иисуса, это смерть заместительная, искупительная. Он умер за грехи наши. Его смерть свидетельствует, что слова Бога «возмездие за грех – смерть», точно отражает характер Бога и пагубность греха. Когда мы, каждый, кто считает себя учеником Иисуса Христа, заигрываем с грехом, попустительствуем плоти, не судим себя, мы оскорбляем Крест Христов!

Вот почему апостолы учат церковь: «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждой, которая осквернена плотью» (Иуд.1:20-23).

Я лично понимаю это слово так. Я призван быть в таком отношении с Богом, что исполнен Духа Святого, пребываю в Его любви, абсолютно доверяю Ему во всех вопросах жизни, постоянно в молитве ищу Его волю, познаю Его, укрепляюсь в вере, ожидаю вечной жизни, живу для Бога, служа другим. Бог даёт мне духовное чутьё, как правильно поступать в каждом конкретном случае, дабы прославить Его, и помочь ближнему.

Вы говорите: "В чём опасность - верить этому месту Писания: 1-е Ин. 5:1"?

Давайте напомним текст: «Всякий верующий, что Иисус – Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него».

Никогда не размышлял над таким предложением: опасность верить в Писание. На самом деле, верить в Писание чрезвычайно опасно для плоти. Это практически смертельно опасно для плоти.

Верить в приведённое вами место Писания, смертельно опасно для плоти. Плоть, претендующая на царство, должна быть умерщвлена. Не просто условно, как бы принимая условия христианского мировоззрения. Плоть признаётся полностью испорченной грехом. «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим.7:14-17). Горе мне! Погиб я!

Это не пафос религиозного экстаза. Это реальность, которая открывается мне Господом. И моя вера в слова Писания: «Иисус есть Христос» - означает признание моей гибели, за грехи мои, а также и силу спасающей благодати во Христе! Иисус есть Господь! Я верю в Его Господство. Я верю в Его власть. Царство плоти заканчивается моим признанием царства Иисуса Христа!

Когда совершается эта смерть плоти, тогда и восстаёт жизнь в духе.

Тогда любовь Божья заполняет сердце рождённого свыше. Это невозможно описать, это нужно пережить. Это ни с чем нельзя сравнить, ведь даже восстановление после так называемой «клинической смерти», ничего не меняет, оставляя человека в той же мучительной безысходности, греховности и страха перед смертью. Весь набор гнусных дел, мучающих совесть, вся память, хранящая обиды и жаждущая возмездия, весь страх перед неопределённостью восстаёт с ещё большей силой. Духовное рождение - это новая жизнь. Всё связанное с плотскими делами, грехи молодости, грехи гордости, муки совести, - всё это предано забвению, это всё умерло на кресте Христом! Это осуждено в покаянии, прощено Богом, ибо оплачено сполна Христом! Это восстановление Божьего порядка в душе человека. Это восстановленный порядок первенства духа. Образ Божий возвращается на своё место, и сила правды Бога, проявляется в любви, прежде всего к Богу, затем к ближним, становится визитной карточкой рождённого свыше человека.

Вот тогда и проявляется суть ученичества: «Не я живу, но живёт во мне Христос!» (Галл. 2: 20).

Завершая столь длительную беседу, скажу себе и вам в утешение: всё сие есть процесс. Мы видим совершенного Иисуса, человека истинного, и одновременно Бога, пришедшего во плоти. Мы не только приглашены Им к совершенству, но Он с нами в этом путешествии в святость. Не сдавайтесь. Не бойтесь.

Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите!

С уважением, Ю. Сипко.




Источник: РС ЕХБ


Количество просмотров 1287
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна