Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

Почему христиане забывают эти важные факты об Иисусе?

Иисус был евреем.

Это не должно шокировать, и все же поразительно, как многие верующие пренебрегают этим фундаментальным фактом и меняют его на «христианизированную» версию Иисуса.

Обычно слово «христианин» подразумевает человека, который следует за Христом. Слово «Христос» — это греческий перевод оригинального еврейского слова «Машиах», что означает «помазанник». Итак, христианин — это просто тот, кто следует за помазанником. А кто такой помазанник? Иисус, hаМашиах — Мессия, Помазанник, посланный, чтобы спасти и искупить еврейский народ, как и предсказывали пророки.

В Евангелии от Матфея 15:24 Иисус заявил: «Я послан только к заблудшим овцам дома Израилева». Это не означало, что в планах Иисуса не было спасение всех людей, но это значило, что Его миссия должна была начаться — как начиналась миссия пророков до Него — с Израиля. Точно так же Павел, входя в город, где жили евреи, всегда начинал свое служение в этом городе с посещения синагоги. Он говорил римлянам, что сила Божья ко спасению «сначала для евреев, затем для язычников» (Рим. 1:16).

Хотя Иисус был Сыном Божьим, превыше всяких религиозных рамок или ярлыков, Он пришел к определенному, избранному народу как один из них. Иисус назван «Сыном Давида» в Евангелиях по крайней мере 15 раз, и это подтверждает Его еврейские корни.

Что интересно, так это то, что Иисус избрал быть евреем. Он единственный в истории еврей от рождения, который сам выбрал свое еврейство. Он принял это решение на небесах с совершенно намеренно, отложив Свою божественность в смирении, чтобы стать человеком — мужчиной-евреем, — и осуществить Божий план спасения, которое должно прийти «от Иудеев» (Иоанна 4:22). Если Иисус выбрал этот путь, то как мы можем игнорировать Его выбор, пренебрегая Его еврейством, чтобы Он соответствовал более религиозному «христианскому» образцу? К сожалению, именно это христианская церковь делала на протяжении всей истории.

Чтобы понять, почему Иисус решил совершать все в еврейском контексте, давайте более подробно рассмотрим степень Его еврейства.

Иисус родился в царском иудейском роду. Матфей указывает на это в самом первом стихе своего Евангелия, называя Христа «Сыном Давида, сыном Авраама». Иисус не только генетически связан с первоначальным еврейским заветом через Авраама, но Он также кровно связан с родом царей Израиля, из которого должен был прийти Мессия. Рождение в колене Иуды в доме Давида было «генетическим золотом», и все же — разве не интересно, как пылко священники и религиозные лидеры времен Иисуса выступали против Него ради собственной власти, когда Он начал говорить о другом царстве?

Иисус родился Царем Иудейским. Это было не просто объявлено с помощью таблички, размещенной над Его головой на кресте. Иисус был признан Царем Иудейским даже в младенчестве (Мф. 2:1-2).

Иисус был обрезан на восьмой день. В Луки 2:21 описана обычная процедура для любого еврейского мальчика, которая физически отмечала Его как часть народа Божьего завета.

Иисус был посвящен в храме. После того, как Иосиф и Мария сделали Иисусу обрезание, они взяли своего первенца в храм в Иерусалиме, чтобы представить Его, или посвятить, Господу, согласно Моисееву закону, по которому каждый первенец должен быть отдан Богу (Луки 2:22-23).

Иисус был воспитан соблюдающими закон еврейскими родителями. Во 2-й главе Евангелия от Луки мы видим, насколько законопослушными были Иосиф и Мария. Они совершили поездку в храм через 40 дней после рождения Иисуса, чтобы принести жертвы в рамках ритуалов очищения Марии после рождения ребенка (стихи 22-24). Затем они принесли в жертву пару голубей в соответствии с наставлениями Торы.

Иисус праздновал Пасху каждый год. Родители Иисуса установили такой стандарт еще в Его детстве, совершая ежегодное паломничество в святой город на Пасху (Луки 2:41). Судя по другим имеющимся у нас сведениям о приверженности Иосифа и Марии еврейскому закону, вполне вероятно, что они совершили много других поездок в Иерусалим, поскольку Пасха была одним из трех праздников, которые должны были соблюдаться в Иерусалиме. Это означает, что Иисус, вероятно, вырос, с привычкой посещать дом Своего Отца — Храм в Иерусалиме.

Иисус читал и изучал Библию на иврите. Все еврейские дети вырастали, изучая Танах, поскольку Второзаконие 6:7 повелевает родителям «прилежно» учить своих детей путям Господа и «говорить о них» в повседневной жизни. Учитывая верность Иосифа и Марии в соблюдении остальной части Закона, Иисус, вероятно, в детстве провел значительное время под учением Иосифа, слушая Писание на иврите и обсуждая его.

Но Иисус, вероятно, делал это также и за пределами дома. В возрасте 5 лет большинство еврейских мальчиков начинали посещать школу при местной синагоге, где шесть дней в неделю в их занятия включали чтение, письмо, арифметику, другие предметы — и все это было сосредоточено на Торе. В этой школе Иисус мог заучивать наизусть целые главы из Моисеевых Писаний под руководством раввина.

Когда Он стал старше, Иисус перешел бы к изучению и запоминанию Невиим и Кетувим, типичной программы образования для еврейских подростков. К тому времени, когда Он стал молодым человеком, Он знал наизусть целые книги Библии на иврите и мог обсуждать толкования Танаха с раввинами и другими взрослыми.

Наконец, мы видим, что в начале Своего служения Иисус относился к Танаху не только как к учебному пособию, но и как к оружию против врага (Мф. 4:1-11).

Иисус был признан раввином. Мы знаем, что Иисус пошел по стопам Иосифа, Своего земного отца, обучаясь и работая плотником (Матф. 13:55; Марка 6:3). Но Иисус, очевидно, был настолько одаренным в Своем понимании Танаха, что заслужил почтительный титул раввина, — учителя и наставника, — признаваемый людьми во всех социальных сферах (Матф. 19:16, 22:35-36; Луки 12:13).

Иисус избрал 12 евреев, которые стали Его учениками. Дюжина мужчин, которых Иисус выбрал для обучения, возможно, вели совершенно разный образ жизни, но все они были частью еврейского общества. Тот факт, что Он выбрал только евреев, уже говорит нам, насколько сознательно Его служение было нацелено на потомков Авраама.

Иисус служил в основном евреям. Сегодня нам легко увидеть, как основная миссия и служение Иисуса на земле простерлись далеко за пределы еврейского народа. Согласно Римлянам 11:17-24, язычники «прививаются» к еврейскому завету с Богом. Но мы также не должны забывать, что спасение язычников не было первоначальной целью Иисуса, поэтому Он проводил подавляющую часть своего времени на земле, служа евреям.

Конечно, Евангелия фиксируют случаи, когда Иисус нарушал иудейские традиции и делал немыслимое, касаясь, исцеляя и обучая «нечистых» язычников. И да, некоторые из учений Иисуса явным образом предвещали, что язычники получат пользу от спасения, предложенного Ним. Но если вы сравните время, проведенное Иисусом с евреями, и время, проведенное Ним с язычниками, то Его целевая аудитория быстро станет очевидной.

Иисус был распят на Пасху как «Царь Иудейский». Я сомневаюсь, что Понтий Пилат осознавал истинное значение своих слов, когда настаивал на размещении на кресте знака, провозглашающего Иисуса «Царем Иудейским» (Иоанна 19:19-22). Все испытания, связанные с арестом, судом, вынесением приговора и распятием Иисуса, были, по сути, еврейским делом, происходящим на Пасху. Даже с участием римского правительства вопрос все еще заключался в том, действительно ли Иисус был тем, кем Он себя называл: Царем Иудейским.

Иисус послал Святого Духа на еврейский праздник Шавуот. Неслучайно Господь выполнил Свое обещание послать Святого Духа в очень важный еврейский праздник. Большинство христиан полагают, что излияние Святого Духа во 2-й главе книги Деяний — это «христианское» событие, породившее Церковь в огне и силе. Однако за сотни лет до этого еврейский народ праздновал Шавуот («Пятидесятница» — это греческий термин), чтобы отметить другое, но не менее важное событие — дарование Торы. Шавуот выпадает на 50-й день после Пасхи и он был назначен днем ​​отдыха, чтобы вспоминать о том, как Бог дал Тору.

Мы не знаем точно, как долго первые верующие собирались вместе, чтобы ожидать прихода Святого Духа; мы знаем только, что Он пришел через 50 дней после Пасхи, а это значит, что они праздновали Шавуот. Возможно, они собрались дома, ели традиционную праздничную трапезу, благодарили Бога за то, что Он дал Тору сотни лет назад, и молились о том, чтобы Он дал дары Святого Духа согласно Его планам. Несомненно, Иисус знал значение того дня и силу, которая отметит его как в Слове, так и в Духе.

Еврейская традиция учит, что именно в день Шавуот (Пятидесятницы) Бог явился Своему народу на вершине горы Синай и заговорил с ними, чтобы они услышали Его голос. Удивительно, что в тот же день 1500 лет спустя Бог снова явился в огне, так же, как на горе Синай, и Он вновь обратился к Своему народу через Свой Дух, которого они больше не видели на вершине горы, но испытали внутри себя.

Иисус восседает на небе как Лев от колена Иудина. Хотя и трудно игнорировать ясное изображение Иисуса в Священном Писании как еврея, во время Его жизни на земле, некоторые могут возразить, что это было лишь временным обстоятельством для Сына Божьего и что Его еврейство, таким образом, мало что значит в долгосрочной перспективе. Однако сама Библия доказывает, насколько продолжает иметь значение еврейство Иисуса, и одно из наиболее убедительных доказательств этого содержится в 5-й главе Откровения. Во время невероятного видения поклонения, окружающего престол Бога, апостол Иоанн плачет, обнаруживая, что никто не может снять печати со свитка, находящегося в правой руке Бога и назначенного открыть миру новую славную эпоху. Но старец, сидящий у престола, сказал ему: «Не плачь. Смотри! Лев из колена Иудина, Корень Давидов, победил. Он может раскрыть свиток, снимая семь печатей» (стих 5).

Разве не примечательно, что даже на небесах, спустя бесчисленные поколения после того, как Он физически ступил на землю, Иисус все еще упоминается в связи с одним из колен Израиля? Всё потому, что Иисус не планирует отказываться от Своей еврейской идентичности. Он такой же еврей на небесах, как и на земле! Это важно, так как доказывает, что Иисус всегда будет живым исполнением каждого отрывка из Писания, связанного с Ним.

В самой первой книге Библии, в книге Бытие, мы видим пророческое упоминание об Иисусе как о Льве из колена Иуды. Здесь говорится:

«Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов» (Бытие 49:9-10)

И в самой последней книге Библии, в книге Откровения, мы видим такое же упоминание об Иисусе, как о Льве из колена Иуды. Из всех титулов, данных Иисусу в мессианских пророчествах Писания, я нахожу захватывающим то, что именно этот продолжает применяться к Нему и на небесах, согласно записанному Иоанном. Иисус был евреем, и Он всегда будет евреем.

Иисус грядёт как Корень и Потомок Давида. Иисус назван небесным Львом из колена Иуды, но есть еще один титул, данный Им самому Себе и показывающий Его продолжающееся еврейство. Фактически, это самоописание находится в Его последних словах, записанных в Библии. Иисус говорит в Откровении 22:16: «Я — корень и потомок Давида, звезда яркая и утренняя». Тот, кто создал еврейский род, жив и сегодня как его окончательное свершение.

Автор — Кёрт Шнайдер / charismamag.com
Перевод — Игорь Падушин для ieshua.org



Количество просмотров 1138
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна