Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Притча о компьютере, или имеет ли право Бог на человека?

Не так давно купил я себе ноутбук. Стали мы с ним хорошими друзьями. Поставил я его в свежеотремонтированную комнату, на стол, который сам сделал, подключил его к новой розетке, питал его самым качественным током, батарея самая лучшая, программа лицензионная, самая свежая, температура и влажность – идеальные. Что еще надо, не жизнь, а рай после жизни на складе, потом в магазине, где каждый по клавишам щелкает, оценивают на вес в руках, того и гляди, уронят, да еще и не знаешь, в чьи руки попадешь – будут эксплуатировать нещадно…

Одним словом, мы друг друга полюбили, и нам было хорошо вдвоем. Я ласково щелкал по клавишам, а он отзывался быстро и нежно, открывая нужные мне программы и страницы. Я ему доверял, и он меня не обманывал.

Говорю ему: «В Интернете гуляй, почту принимай, фото отсылай, в общем – полная свобода, только одно – к вирусам не прикасайся и не дружи с ними, иначе умрешь». Он меня с вниманием выслушал, охотно согласился и обещал не подводить.

Жизнь в любви, взаимопонимании и гармонии продолжалась недолго. Сюжет повествования и реалии жизни определяют дальнейший ход событий. Несмотря на то, что я знал, какой будет финал, я не думал, что это произойдет так скоро.

Случилось, что компьютер мой-таки встретился с вирусом, которому противостоял своим антивирусным щитом, но тот обольстил его, притворился раненым, и когда компьютер уже обрадовался и праздновал победу, был коварно поражен.

Наши отношения как будто бы не изменились, он так же нежно отвечал мне на прикосновения к его клавишам, так же отправлял и принимал почту, так же питался чистейшим электричеством. Однако появилась у него некая рассеянность, задумчивость и замкнутость. С течением времени это стало заметнее, и он уже не мог скрывать своей нервозности, стал отдаляться от меня, стал жить собственной жизнью: возьмет, да и отключится от сети, а то и вовсе зависнет, и ни одна клавиша меня знать не хочет. А то перевернет мое изображение в Скайпе верх ногами, а на том конце «провода» надо мной посмеиваются: что мол, на краю Севера все верх дном.

Однажды вкусив вируса, он не мог уже остановиться. Я пытался его очистить, уговаривал и стращал – ничего не помогло.

Что мне было делать, он мне был дорог, я его дорого купил, он стал мне другом, отвлекал меня от одиночества, помогал в работе, связывал с друзьями… Не мог же я его вот так взять и выбросить, чтобы купить новый! Любовь к моему компьютеру останавливала мой гнев и раздражение, когда он очередной раз зависал и стирал всю информацию в то время, когда документ был почти напечатан.

Стал я приглашать к нему пророков-специалистов, которые увещевали его и пытались удалить или исправить пораженные участки компьютерного сознания. На время он становился лучше, покладистее и, краснея от стыда, старался служить мне и угождать. В конце концов, ведь я же его хозяин, и приобрел я его для себя, и он, в общем-то, может быть счастлив и реализовать себя самым лучшим образом только служа мне. Сам по себе он хоть и имеет ценность, но совершенно бесполезен без программы и без связи с Интернетом. (Здесь самое время проанализировать себя, насколько я ценен, или ничтожен без Христовой праведности и без связи с Небом!) В минуты прозрения мой ноутбук это понимал и каялся, но, когда пророки-специалисты уходили, он опять уклонялся с пути покаяния и вновь отправлялся жить своей жизнью и только для себя: «Хочу - буду служить, не хочу - не буду. Не надо меня заставлять, я свободное создание. С какой это стати я должен повиноваться хозяину, когда ему вздумается, и вообще я хочу в отпуск и к другому хозяину, он обещал мне свободу…» (Сколько же этих «хозяев», которые обещают свободу чужим «компьютерам»!!!).

Тогда я решился на радикальные меры: надо каменное сердце его разбить и удалить, а вложить в него сердце новое.

Для этого я собственноручно отнес его в плен к известному хакеру-программисту. Он с ним не церемонился, держал его впроголодь, содержал в ужасных условиях с такими же пленниками. Без конца, часто ночами (днем у хакеров нет времени), вызывал он мой компьютер на допрос, влезал в мозги, пытал, мучил, а потом и вовсе удалил всю пораженную основу без всякого наркоза и вставил новую…

Прошло «70 лет вавилонского пленения», и мой компьютер вновь у меня, освобожденный, обновленный и лояльный. Лишенный греховного вируса, мой компьютер стал отчетливо понимать, что "жизнь ради себя и для себя" удовольствия не приносит и неизбежно ведет в плен. Во мне он перестал видеть просто хозяина, он полюбил меня, как друга и искупителя из плена. После "вавилонского пленения" наша дружба перешла в совершенно новую фазу. Встречается ли он с вирусами? Это неизбежно, но как только это случается, он сигналит мне и просит о помощи. Я питаю его новыми антивирусными программами, и вместе мы одолеваем искушения, тем более отношение к вирусам у моего ноутбука резко изменилось. Он раскусил их лукавую сущность и всем своим электронными существом прилепился ко мне. Я тоже очень рад нашим новым отношениям. Пока он был мне неверен, когда "ходил к чужим богам", когда был в плену, я сильно скучал по нему. Но это было в прошлом...

Вот такая история со счастливым концом - хеппи энд.

*      *     * 

Ну а теперь к реальной жизни без аллегорий. Имею ли я право на свой компьютер? Имел ли я право принудить его к повиновению? Имел ли право отдать его в "плен"? Имел ли я право влезать в его мозги и менять систему? На все эти вопросы ответ - категорическое "да"! Я ведь его купил для себя, я на него имею полное право и могу делать с ним, что хочу, но делаю это не по произволу, а по любви, заботясь о нем, чтобы получать от него пользу. Эта мысль не нова и совершенно понятна любому владельцу гаджетов, бытовой техники, автомобиля или домашних животных...

Теперь же о наших отношениях с Богом. Имеет ли Он на меня право? Имеет ли право принуждать меня к повиновению, отдать в "плен"? Исходя из вышеизложенного - конечно да! Ведь Он мой Творец и создал меня для Себя. Какие могут быть вопросы! Но подобно зараженному компьютеру я взбрыкнул и захотел жить своей собственной жизнью и только в свое эгоистическое удовольствие. Бог попустил мне ходить собственными путями, чтобы я удостоверился в тщетности подобного выбора. Не торопясь, но методично и верно, с помощью "филистимлян", "моавитян" и "халдеев". Бог привел меня в чувство. В ответ на мой вопль и мольбу искупил меня и, говоря в нашем контексте, закачал новую программу. Но вирусы, как и прежде, не дают покоя. Современная религиозная жизнь (дай Бог, чтобы я ошибался) смещается от христоцентричности, к человекоцентричности.

 "Человек свободная личность, все удовольствия для человека, Бог вокруг нас и для нас, никаких принуждений, никаких напряжений, никакого дискомфорта, никаких угрызений совести". Подобное звучит все чаще и настойчивее. Возвращаясь к нашей аллегории: компьютер для человека, или человек для компьютера?...
 
Дай Бог, чтобы в отношениях с Ним, это было так же понятно и однозначно, как и в вопросе с ноутбуком. Дай Бог, чтобы я служил Ему и в этом находил истинное счастье и смысл бытия.

Григорий Берг, Мурманск

Количество просмотров 1390
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна