Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

"Без великого таинства покаяния духовная жизнь немыслима. Грех не только должен быть осознан, но и сгореть в огне покаяния” - Николай Бердяев

Возлагая надежду на цифры: как подсчет может разрушить служение

Сегодня, как никогда раньше, мы живем в мире, одержимом цифрами. Современные технологии сделали жизнь более измеримой, более поддающейся количественной оценке, более исчисляемой. И многие из нас просто не могут перестать считать.

Сколько у меня подписчиков? Сколько людей пришло в церковь в прошлое воскресенье? Сколько цифр на моем банковском счете? Сколько баллов я получил за тест? Сколько лайков или комментариев получил мой пост? Сколько статей я написал, книг опубликовал, сколько раз выступил с докладами? А если считать по сравнению с ...?

В худшие моменты я обращаюсь к цифрам, чтобы получить что-то гораздо большее, чем полезные объективные измерения. Я ищу в них идентичность и смысл. Я использую их, чтобы укрепить стены моей незащищенности и заверить себя, что я все же кем-то являюсь. Я прошу дать мне будущее и надежду.

Давайте вспомним очень поучительную историю царя, который едва не погиб, понадеявшись на подсчет. Уверен, это будет потрясающий опыт. Его история является предупреждением для всех нас — и, возможно, для руководителей служений в особенности, — испытывающих искушение позволить числам говорить громче, чем голосу нашего Господа Бога.

Трагическая перепись Давида

Для современного уха приказ царя Давида Иоаву, главнокомандующему его войском, звучит вполне безобидно: «Пойдите исчислите Израильтян, от Вирсавии до Дана, и представьте мне, чтоб я знал число их» (1 Паралипоменон 21:2). Мы прекрасно знаем, что такое перепись населения; в Америке они проводятся раз в десять лет. А результаты той конкретной переписи, мягко говоря, были удивительны: Давид обращен в прах, Ангел Господень пронзает Иудею мечом, и семьдесят тысяч израильтян погибают (1 Паралипоменон 21:14–16).

История становится еще более поразительной, когда мы понимаем, что в книге Паралипоменон перепись заменяет прелюбодеяние и убийство, которые совершил Давид. Автор книги Паралипоменон не упоминает об этом отвратительном эпизоде вообще. Вместо этого, когда мы подходим к той части истории, где должны были происходить события с Вирсавией и Урией, мы читаем о переписи. По мнению летописца, то, что Давид решил произвести пересчет людей — это грех, равный его прелюбодеянию и убийству.

Почему? Что было не так с приказом Давида провести перепись? Ответ на этот вопрос открывает не только сердце Давида, но и многих из нас. Итак, рассмотрим три лжи, скрытые в стремлении Давида посчитать людей.

«Сила в количестве»

В отличие от современных переписей населения, Давид не ставил себе целью собрать данные о населении в целом, но его целью было произвести оценку военной мощи Израиля. Проведение переписи как таковое не было незаконным; закон Моисея даже предлагает инструкции о том, как его вести (Исход 30:11–16). Так что грех Давида, вероятно, заключался не в его методах, а в его мотивах.

Ответ Иоава Давиду намекает на корень проблемы в просьбе царя: «Да умножит Господь народ Свой во сто раз против того, сколько есть его… Для чего же требует сего господин мой?» (1 Паралипоменон 21:3). Слово «требовать», также переводимое как «искать», несколько раз встречается в главах, предшествующих переписи, наиболее ярко это проявляется в 1 Паралипоменон 16:10–11, где Давид поет:

«Хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа; взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его».

Но когда Давид приказал провести перепись, Иоав услышал другую песню: «Взыщите воинов и их силы; ищите их силы постоянно!» Похоже, в какой-то момент Давид начал считать свою армию вместо того, чтобы полагаться на верность Бога; он начал считать свои силы вместо того, чтобы считать обетования Бога. Он начал искать и полагаться на свою глубочайшую силу, безопасность и покой души в земных возможностях, а не в том факте, что Бог был с ним.

Наша ситуация, конечно, сильно отличается от ситуации Давида. Никому из нас не грозит натиск вражеских армий. Но все же некоторые из нас не могут спать по ночам, испытывая неуверенность, которая разъедает душу, и раз за разом стоят перед выбором: буду ли я искать силы только в Боге или я буду опираться на мышцу плотскую (2 Паралипоменон 32:8)? И часто самая соблазнительная мышца плотская – это та, которую можно измерить.

В конце концов, вопрос не в том, считаем ли мы. В таком мире, как наш, иногда мы должны считать, и Давид не обязательно ошибался, делая это. Скорее, вопрос в том, делаем ли мы этот подсчет из желания быть уверенным в Боге или для того, чтобы найти определенную безопасность вне Бога.

«Обещаний недостаточно»

Однако прежде, чем человек перестанет искать силы у Бога, должно произойти нечто гораздо более серьезное глубоко внутри его сердца: он перестает доверять Божьему обещанию. Бог обещал Давиду: «Я покорю всех врагов твоих» (1 Паралипоменон 17:10). Перепись Давида фактически говорила: «Нет, не Ты покоришь. Это сделаю я»

Наша плоть не хочет иметь ничего общего с доверием Богу. Мы будем искать что-то, что угодно, на что бы мы могли опереться, помимо простого обещания. Дайте нам цифры, дайте данные, дайте возможности — хоть что-нибудь, что удержит нас от необходимости уповать только лишь на слова Бога. В конце концов, что приятнее для плоти: выступить вперед с армией, которая, как вы точно знаете, может победить врага или маршировать только в силе Божьего «Я это сделаю»?

Как ни странно, искушение не доверять обетованиям Бога может возрастать по мере нашего успеха. Давид, например, решил провести перепись не в момент слабости, а имея огромную силу — не тогда, когда он был окружен чужими армиями, а когда он почти победил их (см. 1 Паралипоменон 18–20). Другими словами, чем больше Бог исполнял Своё обещание покорить врагов Давида, тем больше у него появлялось искушение отклонить это обещание.

Такое неверие могло бы показаться невероятным, если бы оно не было столь распространено и среди нас. Давайте представим себе человека, который решил основать церковь. Он и его команда из 10 человек приезжают в какой-то район города. Этот человек с верностью посвящает себя служению, держась Божьих обещаний. Со временем его труды приносят плод: десять человек превращаются в тридцать, затем вместо тридцати уже шестьдесят людей, и вот уже сотня. Постепенно, совсем незаметно, он становится все менее отчаянным. Количество людей, которое само по себе является плодом обещаний Бога, шаг за шагом вытесняет обещания Бога. Он уделяет больше внимания — и начинает все больше верить — стратегиям, моделям и советам по проведению служений. Он, конечно, по-прежнему признает свою зависимость от Бога, но во всем, что имеет значение, он опирается не на обетования, а на прагматизм.

Конечно, не всякий подсчет свидетельствует о неверии в обещания Бога. Но давайте честно спросим себя: «Провозглашает ли мое служение: «Без Меня не можете делать ничего» (Иоанна 15:5)? Или оно более охотно говорит: «Без правильной стратегии не можете делать ничего»?

«Я господин, а не управляющий»

Когда Бог наставлял Моисея о том, как проводить перепись, Он сказал ему: «Пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их» (Исход 30:12). Каждый посчитанный солдат должен был предложить выкуп в полшекеля за свою жизнь, фактически заявляя, что он не принадлежит себе, но полностью принадлежит Господу Богу своему.

Но в повелении Давида пересчитать народ Израиля, нет никакого упоминания ни о выкупе, ни даже о Боге. Фактически, в центре его приказа находится сам Давид: «Иди, сосчитай Израиля... чтобы я узнал их число» (1 Паралипоменон 21:2). Если перепись подразумевала, что «Израиль принадлежит Богу», то перепись Давида говорила: «Израиль принадлежит мне». Будучи всего лишь управителем Царства Божьего, он начинает считать себя выдающимся господином Израиля.

Подсчет легко может стать упражнением, которое будет формировать личность — как будто плоды наших трудов говорят о наших навыках больше, чем о Божьей благодати. Мы взяли таланты, данные нам Господом, умножили их Его силой и затем засчитали всё как свои дела. И в результате цифры, которые должны углублять наше смирение и благодарность, вместо этого превращают нас в маленьких Навуходоносоров: «Разве это не великий Вавилон, который я построил своей могучей силой?» (Даниил 4:30).

Когда мы рассматриваем плоды в нашем служении, подытоживаем ли мы их с гордостью господина? Или мы считаем со святым благоговением, зная, что исчисляем детей Бога, таланты Бога, урожай Бога, над которым Он назначил нас управителями?

Верность вне подсчета

Дальше читая эту историю в книге Паралипоменон пророк Ананий говорит царю Асе, одному из сыновей Давида:

«Не были ли Ефиопляне и Ливияне с силою большею и с колесницами и всадниками весьма многочисленными? Но как ты уповал на Господа, то Он предал их в руку твою, ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» (2 Паралипоменон 16:8–9)

Господину вселенной не нужно большое количество людей, чтобы побеждать большие армии. Он знает, как сформировать галактику звезд из потомства одного человека (Бытие 15:5). Он может вырастить из горчичного семени самое большое из деревьев (от Матфея 13:31–32). Он может даже взять одно упавшее пшеничное зерно и произвести от него плод спасения для всего мира (Иоанна 12:24).

Глаза этого Бога обозревают землю, чтобы найти тех, чьи сердца непорочны — не тех, кто совершенен, а тех, кто в отчаянии. Те, кто знают, что их сила, надежда и их идентичность скрыты не в чем-либо, что они могут сосчитать, а во Христе, чья верность неисчислима.

Автор — Скотт Хаббард / © 2021 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Оксана Бёрнс для ieshua.org


Количество просмотров 609
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2021 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна