Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Кто не нашёл Бога на Земле, тот не найдёт его и в космосе» - Юрий Гагарин.

Благородная цель

«Муж по сердцу Моему, который исполнит все хотения Мои». (Деяния 13:22.)

Ни одна человеческая жизнь не может быть плодотворной, если в ней нет определенной цели, если человек не знает, для чего он живет. А между тем попробуйте спросить наугад нескольких лиц, какая цель их жизни и вы будете поражены, убедившись, что даже те немногие, которые составили себе об этом какое то понятие, не смогут вам ответить с полной обстоятельностью. Вопрос о смысле жизни всегда был самым трудным для человеческого разума. Чему должен человек посвятить свою жизнь? Какая цель ее? Зачем она ему дана? Эти вопросы всегда были величайшей загадкой и поэтому, как древняя философия и средневековые науки, так и современные открытия, достижения и культура оказались одинаково неспособными ответить на них.

Ни один человек, ни одна книга (за исключением Библии) не могли сказать миру то, что нужно знать каждому, а поэтому каждый человек должен был рассматривать эту проблему при весьма тусклом свете собственного своего разума и решать ее « по-своему». Сегодня наблюдается то же самое. Один находит, что литература великое дело и решает посвятить всю свою жизнь литературе. Он окружает себя лучшими образцами стиля, величайшими произведениями классиков и подталкиваемый своим честолюбием, упорно пробивает себе дорогу к «великим целям». Другой думает, что общество — великая вещь и решает сделаться общественным деятелем. Третий хочет быть дельцом. Четвертый — ученым. Пятый — музыкантом. Шестой — артистом и т. д. Каждый из этих людей стремится к тому, что считает «идеалом» жизни.

Как же христианин подходит, или должен подойти к этому вопросу?

Христианин имеет определенную цель и подлинный идеал жизни.

Цель жизни всех упомянутых нами людей, быть может, и велика сама по себе, но недостаточно велика для христианина. Настольная книга христианина — Библия — открыла перед ним такую благородную жизнь, такую возвышенную цель и смысл жизни, каких никто не мог найти во всей богатой литературе бессмертного прошлого. Разумеется, христианин может сделаться, если пожелает, ученым или деловым человеком, но разве он может удовлетвориться этим? Ведь он стремится к более высокому призванию. Он, как царь Давид, желает быть «человеком по сердцу Божию». Подлинный христианин, это человек, который открыл тайну, неведомую доселе философии. Он уразумел, что в глазах Божиих «идеальный человек» - это «муж по сердцу Моему, который исполнит все хотения Мои». И если общественный деятель или ученый находят нужным составить себе программу для короткого периода своей земной жизни, которая, по их мнению, должна завершиться неизвестностью могилы, то тем более христианин должен иметь план для жизни, которая перейдет в вечность.

Чем выше и культурнее человек, тем возвышеннее план его жизни. Поэтому, план жизни христианина должен быть самым возвышенным из всех, так как и жизнь христианина самая возвышенная и величайшая из всех человеческих жизней. И не только жизнь, но и совершаемое им жизненное дело — величайшее из дел и оба последуют за ним, когда его земная задача будет выполнена.

Теперь мы спросим, каков же истинный план христианской жизни?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно знать, прежде всего, определение идеала, а также указания, которым мы могли бы следовать. Где же их найти? Мы найдем то и другое при первом же взгляде на разбираемый нами текст. «Муж по сердцу Моему»— эти слова дают нам точное определение того, чем мы должны быть. Во второй половине текста — «который исполнит все хотения Мои» — мы имеем указание, что мы, христиане, должны делать. В одном этом тексте и определение и указание идеала жизни. В них мы видим изображение идеального человека, в них — ключ к идеальной жизни.

Главный смысл этих слов таков, что цель нашей земной жизни — творить волю Божию. О, какое это великое и удивительное откровение! Ни один самый знаменитый и гениальный человек не мог до сих пор дойти до этого своим разумом. Двадцать веков лежит это откровение Божие перед глазами всего мира, и однако, только немногие находят его. Один говорит, что цель его жизни в аскетизме и самоотречении, другой — в распущенности, третий видит ее в исполнении десяти заповедей Моисеевых, четвертый в осуществлении заповедей блаженства. Один говорит, что цель жизни — делать добро, другой видит цель в том, чтобы самому делаться добрым, третий — быть добрым. Но цель жизни вовсе не в этом, хотя она отчасти включает в себя все это. Цель жизни просто-напросто в исполнении воли Божией, в том, чтобы «творить волю Божию», будь это в работе или в отдыхе, в приобретении или потере, в болезни или в здоровье, в жизни или в смерти.

Но такое понятие, скажут некоторые, слушком возвышенное для нас и недостаточно практично. Да не смущается сердце ваше. Это величайшая концепция идеального человека, когда-либо данная миру. Великие философы от Сократа и Платона до Канта и Милля дали нам свое представление об идеальной человеческой жизни, но ни один из них не достиг в своих определениях такой высоты. Каждый из этих мыслителей изобразил идеальную жизнь, как универсальную жизнь, жизнь для всех, жизнь подражания «великим» людям. Но среди всего этого множества определений нет ни одного наполовину такого глубокого, прекрасного и возвышенного, как это: «Муж по сердцу Моему, который исполнит все хотения Мои».

Именно на этом основании христианская жизнь и кажется на первый взгляд неосуществимой. Мы чувствуем себя беспомощными перед такой вечной истиной, и такой ответственной жизненной задачей. Господь должен сперва объяснить нам это. И мы, как маленькие дети, должны сесть у Его ног и учиться. Интересно, что когда мы прибегаем к Богу с нашими духовными затруднениями, мы убеждаемся, что у Него уже готовы для нас практические пособия, способные облегчить нам урок и приблизить к нам истину.

Упомянем два пособия, данные нам Богом:

  • Идеальная жизнь, воплощенная во Христе, Слове живом.
  • Идеальная жизнь, полностью раскрытая нам в Библии, Слове начертанном.

Обычно, принято пользоваться исключительно первым из этих пособий — характером Христа, но сегодня, по некоторым причинам, мы займемся вторым пособием — Библией. Что же касается первого, то, конечно, если бы человек мог следовать Христу, то его жизнь была бы идеальной. Но что означает следовать Христу? Как это сделать? Не похоже ли это на то, как если бы начинающего художника мальчишку поставили перед бессмертной картиной Мурильо или Рафаэля и приказали ему скопировать се? Может ли он справиться с заданием без помощи учителей? Конечно, нет! И вот, как художнику при подобной задаче, получившему в руки кисти, холст и краски, время от времени помогает учитель то своим указанием, то мазком своей кисти, так нужна помощь ученикам и в школе Божией. Великий Учитель, дух Святой приходит к ним на Помощь. Господь дал нам и другое великое пособие: Идеальную жизнь, рассмотренную в Слове Божием, в Библии. Без первого пособия — жизни Христа — мы не могли бы поверить возможности осуществления такой идеальной жизни, а без второго — без Библии, такая жизнь была бы для нас совершенно непонятна. Поэтому Господь указал нам две стороны этой идеальной жизни: жизнь Воплощенную в живом Слове и жизнь, подробно рассмотренную в Слове начертанном.

Исследуя идеальную жизнь по Библии и подражая ей в нашей жизни, мы можем достигнуть таких плодотворных результатов, что и о нас, как о Давиде, может быть сказано: « Муж по сердцу Моему, который исполняет все хотения Мои».

Главное, что требуется от идеального человека, это знать, зачем он, вообще, живет на земле. Он должен уяснить себе смысл своего временного земного существования. На вопрос человека: зачем я здесь? Библия отвечает:

«Вот иду исполнить волю Твою, Боже!» (Евр. 10:7.)

Вот зачем мы здесь — чтобы «исполнить волю Твою, Боже!» Это цель моей и вашей жизни. Цель не в том, чтобы быть счастливым, иметь успех, славу или делать, по возможности, добро, или стараться жить честно. Цель наша значительно выше — «творить волю Божию». В этом то главный ключ к человеческой жизни. Каждый из нас может проверить себя и сказать сразу, правильна ли его жизнь или нет? Она правильна только в том случае, если мы творим волю Божию. Говоря об исполнении воли Божией, мы отнюдь не имеем в виду «дела Божия» — проповедовать, учить или благотворить. Мы имеем в виду волю Божию. Человек может делать Божье дело, не творя воли Божией. И, с другой стороны, человек, обтесывая камни и подметая улицы, может так же творить Божие дело и Божию волю, как и проповедуя или молясь. Главное, чтобы наш обыденный труд совпадал с волей Бога. «Я пришел, чтобы проложить себе путь» — таков взгляд мирских людей на идеальную жизнь. «Не мой путь, не моя воля, но Твои путь и Твоя воля да будет!» — таков взгляд христианина. «Ищу не Моей воли, но воли пославшего Меня Отца», — рассуждает «человек по сердцу Божию».

Второе, в чем нуждается вступающий в жизнь идеальный человек, это пища. Получив жизнь, он должен получить и пищу? Власть? Знание? Богатство? Славу? Красоту? Земное счастье? Нет, есть лучшая пища, чем все это. «У меня есть пища, которой вы не знаете», такая редкая, что мало кому удавалось даже попробовать ее, такая прекрасная и питательная, что те, кто однажды испробовал ее, не хотят уже более питаться ничем другим. О ней сказано: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня» (Ин. 4:34).

Итак, «творить волю Божию» — вот для чего живет подлинный человек христианин, вот чем он живет, вот какова его пища. В ней духовная сила. Сила, нужная нам для ведения идеальной жизни черпается из соблюдения Божественной воли. У человека сильная воля, но воля Божия — сильнее. Божья сила — сила вечная. Всемогущая. Такую силу идеальный человек получает от Бога. Он возрастает в этой силе, воплощает ее. Божья жизнь становится его жизнью. « Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4). Только этот хлеб может насытить идеального человека. Ничто другое не удовлетворит его. Люди, живущие без этого небесного хлеба, страдают от духовного голода и близки к голодной смерти. Конечно, у них много другой пищи и напитков, но они непитательны. У них есть мирские удовольствия, радости и наслаждения, но во всем этом нет пищи для их вечно алчущей души. У них есть театры и другие увеселительные места, но все это только опьяняет, но не насыщает, ибо во всем этом нет духовного питания. И поэтому подлинно идеальный человек отворачивается от них с омерзением. «Моя пища — творить волю Божию». Разве можно умереть от голода при такой пище? «Воля Божия» — вечная пища христианина. О, как развивается душа, питаясь волей Божией!

В чем же еще нуждается идеальный человек? Он нуждается в общении с людьми, в обществе. Человек не создан для одиночества. Ему нужны друзья. Без общества даже идеальный человек станет духовным уродом и недорослем. Вы должны окружить идеального человека друзьями. Кого же вы предложите ему в друзья? Возможно, вы обратитесь к сильным мира сего и попросите их, чтобы они пришли и послужили ему? Нет, идеальный человек не удовлетворится их услугами. У него есть более идеальная пища. Пригласите ли вы к нему служителей церкви? Предложите ли вы ему общество праведников и ангелов, херувимов и серафимов? Нет, и они не удовлетворят его. У него друг лучший, чем мудрые и сильные мира сего, святые ангелы, херувимы и серафимы. Его друг Христос! Идеальный человек следует принципам Спасителя, сказавшего: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тог Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12: 50). Да, только тот...

О! Матери! Темна и безрадостна стезя вашей жизни. И вот тут, рядом с вашей тернистой стезей лежит путь — широкий, гладкий, «удобный». Много раз вы готовы были поддаться искушению и вступить на этот заманчивый путь. Но зная, что это путь греха, вы отворачивались от него и со вздохом продолжали идти прежней утомительной дорогой ибо в «этом воля Божия», — сказали вы. Мужественные матери! О, если бы вы слышали, что именно тогда, когда вы победили искушение, Иисус наблюдал за Вами и в этот именно момент Он произнес слова к вам направленные: «Мать Моя!», ибо кто будет исполнять волю Отца Моего, тот Мне матерь».

Но не только «матерь…». Пред нами также юноша, окруженный большими соблазнами. Сегодня он чувствует себя сильным противостоять им, но завтра все данные им Богу зароки и решения покидают его. Что скажут про него товарищи, если он «отстанет» от них? Ведь ему неловко будет смотреть им в глаза, если он вздумает вести себя так, как полагается истинному человеку и христианину. Но что такое все наши друзья и мирские приятели в сравнении со Христом Спасителем? Что такое самая верная и искренняя дружба перед драгоценной и священной дружбой Христа? «Кто будет исполнять волю Отца Моего, тот Мне брат», — говорит Он. «Моя мать», «Мой брат», «Моя сестра!»

Да, у Христа есть здесь на земле не только «брат», но и «сестра». Сестры! На вашу долю выпало вести жизнь наполненную обычными домашними делами. Вы мечтаете и не раз вздыхаете о более интересном и популярном поле деятельности. Возможно вы тоскуете по геройской и самоотверженной жизни, подобной жизни тех знаменитых женщин, имена которых вошли, в историю. Вы спрашиваете себя: справедливо ли, чтобы все мои силы и время расходовались на сутолоку жизни, на мелочные заботы? Запомните, что нет в вашей жизни ничего ничтожного, ничего мелочного из всего того, что делается для Бога, по воле Его. А раз это воля Его, То может ли она быть несправедливой? Если эта ваша жизнь будничная, жизнь в маленьком уголке с ее домашними делами свидетельствует о вашей покорности Богу и о вашем послушании, то не томитесь и не ропщите на судьбу, но твердо и непоколебимо верьте, что ваша « незаметная женская доля весьма драгоценна в очах Того, Кто сказал: «Кто будет исполнять волю Отца Моего, тот Мне сестра».

Итак, у идеального человека есть друг. Но чтобы говорить с другом, ему нужен дар речи. Он не может молчать в обществе близкого Друга. А разговор с таким другом — не простой разговор, но особая беседа, которую Друг называет молитвой. Прислушаемся к словам и содержанию молитвы идеального человека. Без сомнения, вся молитва его будет сосредоточена на воле Божией, так как о чем же более глубоком и важном может он беседовать? Ведь «воля Божия» это — цель его жизни, его пища, его дыхание. Каждый знает, о чем будет молиться идеальный человек. Он выразит единственную, главную, идеальную просьбу четырьмя словами: — «Да будет воля Твоя».

Обратите внимание на глубокое значение этой молитвы: «Да будет воля Твоя». Идеальный человек молится о том, чтобы воля Божия осуществилась в нем и вокруг него. Сын не молится, чтобы Волю Божию можно было как-нибудь перенести, перетерпеть. О, нет! В этой молитве выражена святая действенность идеального человека. Это не простая «покорность судьбе» или предание себя «на волю Божию», это стремление исполнить или, во чтобы то ни стало, «добиться» воли Божьей. О, как часто у некоторых людей в этих словах звучит простая покорность, обреченность, безвыходность. «Да будет воля Твоя», — говорят они со слезами или со вздохом. «Ничего с этим не поделаешь, — заявляют они, — приходится подчиниться, все равно будет так, как желает Господь. Лучше сразу сдаваться на волю Божию, покориться ей».

Но как все это далеко от смысла и духа идеальной молитвы. Конечно, хорошо и похвально придти к такой покорности и «терпеть» волю Божию, но в покорности такого рода, в «протестующей» покорности, нет ничего христианского, такая покорность искажает смысл молитвы: «Да будет воля Твоя». Это не простое подчинение принуждающей нас силе Божией. Это мольба, чтобы сила Божия еще более проявлялась в исполнении воли Божией в отношении меня, каждого из нас и всего мира. Это призыв к могущественной, небесной энергии, чтобы она еще более расширялась на земле и еще более действовала в людях. Это моление, чтобы всемогущая сила Божественной воли была известна всем людям, всеми чувствовалась и всеми почиталась.

Такова молитва у идеального христианина и нет более глубокой молитвы, чем эта. Он Хотел бы быть захваченным этой могучей волной Божественной воли, которая, как морская волна, то бесшумно набегает из океана вечности, то снова возвращается в него У идеального человека единственная надежда на успех и плодотворность работы — это присоединить к Божественной волне струю своей волны. К сожалению, некоторые христиане стоят безучастно на берегу Божьего потока. Идеальный же человек, напротив, стремится быть посреди этих Божьих сил, энергии и могущества. Он умеет соединять свою человеческую слабость с могуществом Божиим, свое ничтожество с Божьим величием. Дух Святой научает его, как пользоваться Божественной энергией и могуществом для достижения Божьих целей. Идеального человека не пугает то, что Господь может распорядиться его жизнью по Своей Божественной воле или изменить что-нибудь в нем самом. Он знает, что все в Божиих руках и что единственной его заботой является то, как полностью отдать себя в распоряжение Божие и быть Ему во всем угодным и всегда полезным. Слова «Да будет воля Твоя» - это истинное желание его сердца. Он не хочет ни мягкого ложа, ни приятных мирских блюд, ни пути, усыпанного цветами. Он не просит ни здоровья, ни богатства, ни болезни, ни бедности, он всегда готов принять от Бога все, что Он пошлет ему, памятуя слова Спасителя: «что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после». Он не ищет для себя успеха, даже успеха в спасении душ. Все его желания успеха направлены только к прославлению Господа. Он не просит чтобы дела его процветали и никогда не падали. Господь знает, что для него лучше. Он не просит Господа, чтобы Он сохранил жизнь его родных и друзей или его собственную, как не молит о своем долголетии или преждевременной смерти. «Да будет воля Божия», — вот его молитва. Жизнь его протекает глубже и дальше всех волнующих жизненную поверхность обстоятельств. Во всем этом он видит гораздо более глубокий принцип, чем жить только для самого себя. Он так же просит Бога и о том, чтобы в обыденном круговороте жизни у него не появилось вдруг желания более захватывающего, чем желание «Да будет воля Твоя». Эти слова Писания будут постоянной молитвой для всякого, кто поймет, что из всех молитв эта молитва самая драгоценная, самая близкая духу Того, Кто искал не Своей волы, но воли Пославшего Его Отца.

Но идеальный человек не только просит. Жизнь по воле Божией — блаженная жизнь. Мир Божий нисходит в его душу и наполняет ее невыразимой радостью. Его беседа с другом переходит в хвалу. Из глубины переполненного сердца вырывается гимн славословия, песнь любви. Вот Давид берет арфу и песнь его несется к небу: «Уставы Твои были песнями моими на месте странствий моих» (Пс. 118:54). Для него нет более сладкой песни. Хвала — это избыток переполненного блаженством сердца. Тема хвалебных песен —«воля Божия». У него нет другой темы, другого источника наслаждения.

Но идеальному человеку нужно еще и соответствующее воспитание. Ему нужно учиться. Вместе с другими учениками он садится у ног Господа. Чему же он хочет научиться от Великого Учителя? Мудрости? Нет, мудрости недостаточно. Правде? Нет, Не только этому. Быть добрым? Любить и верить? Нет, у него есть еще более глубокое желание. В чем же заключается это его желание? Чему он хочет научиться? — «Научи меня исполнять волю Твою» (Пс. 142:10). Вот истинная цель его ученья и воспитания. Научи меня исполнять волю Твою. Не это ли сумма учения Христа? Мудрость, вера, любовь, добрые дела — великая и необходимая нам наука, но есть нечто более неотъемлемое: это — послушание. И действительно, все выше перечисленное нужно идеальному человеку. Но что еще нужно ему? Если бы ему понадобилось еще что-нибудь, то Господь и это предусмотрел. Бог предвидел, что в жизни идеального человека могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Он может сделать, например, какую-нибудь ошибку, споткнуться на пути, прийти в уныние и уже побоится обратиться с просьбой к своему Другу, думая, что она слишком велика или, наоборот, слишком ничтожна. Зная все это, Бог дал ему: идеальное обещание. «Когда просите чего по воле Его, Он слушает нас... Знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:14). Нет предела доверию Божию к идеальному человеку. Господь знает, что идеальный человек просит только доброе, ибо Господь руководит его желаниями и просьбами. Конечно, Господь не ограничивает нашей свободной воли, но тот, кто творит волю Божию, обычно, просит не того, чего он желает, а чего ожидает От него Господь.

Обратите внимание, в чем истинная суть молитвы. Суть ее в том, чтобы она была согласована с волей Божией. Тысячи молитв остаются не отвеченными только потому, что они не согласованы с волей Божией. Но если наши желания не противоречат воле Божией, мы можем быть уверены, что все наши молитвы будут исполнены, потому что наши желания совпадают с желаниями Божиими. Для идеального человека пожелать — значит получить. Его просьба — это тень Божьего ответа. Ответ на правильную молитву всегда готов у Господа. О, как богата, как чудесна эта идеальная жизнь! Просить и все получать, желать того, чего желает Господь, молиться Господу и вместе с Господом петь хвалу Ему и вместе с Ним жить, чтобы творить волю Божию».

Но предположим, что мы пожелали бы узнать, как долго может продолжаться такая идеальная жизнь, жизнь полная невыразимой красоты, божественной славы, небесного мира? Нам может показаться, что христианская идеальная жизнь слишком светла и прекрасна, а все прекрасное недолговечно. Мысль эта, как туча, может омрачить небо истинного христианина... Неужели эта идеальная жизнь когда-либо окончится? В Своем бесконечном предвидении Господь рассеял и это опасение весьма утешительными словами. Слова эти учат нас не болеть душой за временные обстоятельства, так как жизнь наша не заканчивается на земле, а переходит в беспредельную вечность, ибо Сам Господь сказал: «Исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Ин. 2:17). Пусть же Дух Святой научит нас, как нам придти к такой идеальной и святой жизни. Запомним великие слова Того, Чья жизнь была воистину идеальной жизнью. Слова эти: «Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21).

Проф. Генри Друммонд

Источник: www.lio.ru


Количество просмотров 537
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2019 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна