Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

Не бойся, малое стадо!

У мудреца спросили: «Если человек любит, он вернется?» Мудрец ответил: «Если человек любит, он не уйдет»

Вопрос переходов некоторых членов церкви из одной в другую, не редко происходит под надуманным предлогом из якобы благих намерений. Для маленьких церквей этот вопрос очень болезненный и актуальный. Природа причины такого поступка чаще душевная, чем духовная.

На мой взгляд, есть в этой связи три основные причины.

  • Первая. Неудовлетворение пастором – «сменю пастора».
  • Вторая. Желание влиять на видение и стратегию церковных служений, но не получается.
  • Третья. Быть в большой церкви, где все отлажено и работает, как часы.

Что церковь делает церковью.

Церковь может жить и развиваться, когда у неё есть общие ценности и цели. Она существует независимо от помещения для собраний и материальных средств. Но, если они есть - хорошо, если нет - это не основание для печали. Её радость, поклонение Богу, служение и развитие, не зависят от внешних обстоятельств жизни.

Контрольные точки церкви.

  1. Христоцентричность. 1Кор.1,22-23.
  2. Здравое учение. 1Тим.3,15; 2Тим.3,13-16; 2Тим.4,1-5; 2Иоан.1,9-10.
  3. Структура церкви. Еф.4,11-12.
  4. Причастие. Мф.26,26-29; Мар.14,22-25; Лк.22,14-20; 1Кор,11,23-26.
  5. Благовестие. Мф.28,19-20. (Великое поручение) Рим.10,13-17; 1Кор.9,16.
  6. Молитва. Иак.5.16; Деян.1,14; Деян.2,42.
  7. Общение. Мф.18,20; Деян.2,42; Лк.24,53.
Если человек много лет находился в маленькой церкви, был свидетелем многих благословений, какие и сейчас есть и вдруг решил перейти в другую, но без объективной причины – это значит, что он потерял к Богу и своей церкви первую любовь.

Следовательно, потерял управляемость - быть водимым Духом Святым, и поддался эмоциям, взяв руль в свои руки. Переход таких людей в другую церковь - это кризис не в церкви, а в его сердце и душе. В противном случае, он бы остался, продолжая активно трудиться на духовном поприще, а не бежал от кажущихся ему трудностей, так как Бог определил его именно в эту церковь, где его приняли и взрастили. Но обольщение тем и определяется, что в состоянии аффекта, у таких людей нет: ни объективности в оценке происходящего, ни желания продолжать служение в своей церкви. Это сравнимо с часовым, который без команды оставил свой пост, уйдя в самоволку. И с одной стороны это очень печально, когда они уходят, особенно, если это касается ответственных служителей, иногда помощников пастора. Но иногда в этом есть и плюс – здоровее будет церковь, о которой сказано: «Не бойся, малое стадо!» Лк.12,32. Потому что, сколько можно еще увещевать этих злых делателей, не работающих на прием, утирать слезы ими обиженных, от пущенных раскаленных и ядовитых стрел. Жить в постоянном напряжении – что еще они такого предпримут и т.д.

Церковь, которая верит, что у Бога все под контролем, всегда будет водима Духом Святым и продолжать видеть, как Бог действует в обстоятельствах и через обстоятельства, принося благословенные плоды.

Сколько талантливых, но чем-то недовольных, получивших особое «откровение», своим уходом ослабили поместные церкви. Некоторые вообще эмигрировали в западные страны и там штаны протирают в ожидании своей очереди проповедовать или руководить чем-то. Это первое. А второе и там из-за них: споры, ссоры, зависть и разногласия. Как это похоже на то, о чем писал апостол Павел: «Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» 1Кор.3,3.

И на то, что происходит очень часто в обычной мирской семье! Хотя в мире есть примеры, когда люди иногда возвращаются и примиряются. А вот в христианстве, лично мне, такие факты не известны, чтобы переходящие из одной церкви в другую, со временем возвращались. Значит, прошла любовь и не надо оправдываться, прикрываясь благими намерениями. Все-таки члены церковного совета и пастора – не случайные люди в церкви, а избранные и поставленные Богом и церковью.

Из всего выше сказанного следует, что причину этим людям нужно искать, прежде всего, в себе, а не других. Другие остались, а эти ушли, ища чего-то своего.

Каждая поместная церковь уникальна.

Бытует мнение, что если церковь маленькая, то пастор неудачник, церковь нездорова и т.д.

Но это совершенно не так.

Каждая поместная церковь уникальна и дорога в глазах Божьих. Каждая поместная церковь состоит из не совершенных людей. Каждая имеет свою уникальную природу, цель, задачи, ресурсы и предназначение на земле.

Если Бог работает с ней, в ней и через неё, отвечая на молитвы и благословляя её служения, то не надо переформатировать её, подгонять под чужие лекала, модели и стандарты.

Кажущееся лучшее в других церквах, особенно для маленьких церквей, может оказаться врагом хорошего – её уникальности, оригинальности и призвания. Церковь – это живой организм. Как в физическое тело нельзя влить любую группу крови, так и в церковь любые известные формы видов служения. Причем кажущееся «лучшее» у других, может совершенно не реализоваться у вас, в силу отсутствия возможностей или иных объективных причин, а так же выше сказанного.

Если некоторые в своей церкви, в силу субъективной оценки, как бы не замечают многие благословения, и им очень хочется ускорения процессов служений и роста, пренебрегают наставлениями пасторов, церковного или братского совета, которые держат руку на пульсе, то своими «благими намерениями» эти люди могут из режима стабильности развития церкви, ввергнуть в зону турбулентности. Причем в своих глазах, если это и случится, они будут, как бы ни причем, но в тоже время, внутренне даже рады этому, ведь это предвидели и не молчали… Вот она работа сатаны! Мне видится, с какой радостью, в этом случае, они сели бы на «пепелище» и указывали церковному совету и всей церкви единственно верное направление и путь её развития.

Есть и другая категория «новаторов», у которых в их либеральном представлении не все так плохо - у харизматов, пятидесятников, православных, адвентистов, свидетелей Иеговы, да и вообще у мирских людей в области культуры и т.д. Но разве речь об этом, что известно всем? Но в их понятии, сегодня, чтобы быть успешными, нужно быть толерантными, чтобы строить современную целеустремленную церковь. Но о чем некогда предупреждал Совет Союза нашего братства ЕХБ, сделав рассылку по церквам через открытое письмо в 2003 году?

Открытое письмо Совета Союза церквам ЕХБ "О харизматии"

«Дорогие братья и сестры! Господь явил в нашем братстве в конце XIX века истинное пробуждение, которое не могли остановить гонения ни религиозных, ни светских властей. За последнее время в вечность ушли многие испытанные гонениями и скорбями братья и сестры, на их место пришли новые верующие, ещё не закаленные различными испытаниями.

Они особенно подвержены желанию найти короткий путь к святости, минуя необходимость сораспятия со Христом, умерщвления плотского “я”. Поэтому нашим церквам грозит серьезная опасность обольщения»

Еще раньше прозвучало другое не менее важное предостережение от нашего благословенного брата, многолетнего председателя СРБ Дея Мазаева.


«РАСПРОСТРАНЕНИЕ БАПТИЗМА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ В КОНЦЕ ХIХ НАЧАЛЕ ХХ ВВ»

« Как говорил в 1907 г. председатель СРБ Дей Мазаев: «На наш взгляд, столь многочисленные обращения вряд ли пойдут на пользу, поскольку новые члены, не вполне воспринявшие наше учение, начнут задавать тон на собраниях и принимать решения, не свойственные или просто чуждые нашей церковной структуре»

На мой взгляд, это время пришло и вот оно - свершилось!

Но, если в церкви есть: Здравое учение, опытный и мудрый пастор, который доступен членам церкви в любое время, церковный совет состоящий из богобоязненных христиан, есть молитвенные группы, ответы Господа на молитвы, диакония в церкви, доброе свидетельство от внешних, социальное служение, служение благовестием в детских домах, приютах, ребцентрах и т.д, внутрицерковное образование (ВШ, малые группы и т.д), любовь между собою, попечение старцев, регулярные богослужебные собрания, свидетельства верующих, межцерковное общение и взаимодействие, церковь находится на хорошем счету в братстве, поощряется инициатива, выделяются средства для нуждающихся и служения детей, и молодежи, то уже нельзя сказать о такой церкви, что она находится в кризисе. А для совершенства служений в церкви предела нет.

Кризис в голове у тех, кто хоть и слышит благословенные свидетельства членов своей церкви об ответах на их молитвы, знает, как и что делается для созидания Тела Христова и Его Царства, но при этом нагнетает обстановку.

Такие люди довольно быстро сами себя обнаруживают, потому что перестают видеть очевидные вещи. Они не могут или не хотят фокусироваться на положительном, потому что увлечены другим… «но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» Иак. 1,14.

Все положительное, что делается в их церкви, они словно не замечают, нивелируют, ставят под сомнение или умаляют.

Что такое кризис?

Само слово "кризис" переводится русским словом "суд". Оно часто встречается в Библии. Если люди готовы к трудностям - они пройдут их сравнительно мягко, если не готовы - наступит беда. Почти во всех церквах есть недовольные чем-то и именно они, сами порой того не ведая, нагнетают обстановку и создают напряжение в церкви.

Еще смысловое значение слова «кризис» - это: резкое изменение, крутой перелом, острый недостаток, тяжёлое переходное состояние. Итак, кризис - это стадия болезни, когда решается, умрёт пациент или будет жить.

Но даже в маленьких церквах из выше перечисленного, чем живут сегодня не большие церкви, не стоит остро вопрос о её болезни, а тем более смерти, хотя есть к чему стремиться и нет предела для совершенства, как и всякой церкви на Земле.

Общие проблемы многих церквей

Есть такое выражение. «Дорога в ад вымощена благими намерениями» Что это значит? В настоящее время, если некоторым членам церкви предложить новую заманчивую парадигму (новые идеи или модель) - альтернативу тому, что есть, подкрепив хорошей рекламой, материальными ресурсами и современными маркетинговыми технологиями, всегда найдутся люди, которые словно под гипнозом, увлекутся этим, обесценив свое, до конца не осознавая, что для их церкви в настоящее время это может стать большой проблемой. Когда-то на этом страдали туземцы, которые за стекляшки отдавали настоящие ценности. Давайте не будем забывать и уроков истории - Гитлер на законном основании пришел к власти. Сколько потом весь мир хлебнул переживаний и горя. А сегодня некоторым очень хочется переписать историю….

Поистине коварство и лукавство дьявола не знает границ, видя, как он в среде цивилизованных людей подменяет их истинные ценности. Мы прекрасно знаем, например, что стоит под понятием – Европейские ценности. Так неужели церкви останутся не тронутыми?! Многие скажут – «нет, конечно, знаем!» Но, не все знают, с какого «края» начнется её деформация.

Вот почему так важно каждой церкви нашего братства бодрствовать и вести себя, как Верийцы: «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. Деян. 17,11.

В той связи очень важна регулярная обратная связь и взаимодействие всех ответственных служителей в церкви. Если в какой - то церкви этого нет, то нужно в её Духовном Уставе или другом документе, озвучить важность регулярного внутрицерковного взаимодействия всех служителей и привести Библейское обоснование. Такие своевременные встречи снимают накопившиеся напряжения и разряжают обстановку. Но настораживает другое, что некоторых аргументы и факты, о сомнительных технологиях роста некоторых церквей, эта информация просто не интересует. Складывается впечатление, что для этих людей для достижения целей, все средства хороши, лишь бы грешники приходили в церковь, и крещение было регулярным.

Вывод следующий. Эти люди находятся в сильнейшем обольщении. В этом случае ответственные служители церкви должны предложить несогласным оставаться при своем мнении, но не смущать остальных или предложить самим сделать выбор, где им служить дальше.

Восприятие к соблазнам приходит не редко через альтернативу. Сегодня, если нет доверия и послушания церковному совету и пастору, альтернатива может так же стать причиной большой беды для любой церкви.

Сегодня рынок религиозной индустрии весьма велик. Там есть все и в том числе то, что может человека ослепить или постепенно духовно умертвить, ибо яд, который действует медленно, не становится от этого менее опасным. Это особенно хорошо понимает пастор церкви, который несет ответственность перед Богом за души вверенных ему людей.

Со временем, в церкви могут появиться люди, которые подобно Адаму и Еве, способны увлечься иными «голосами», предложениями и начать сомневаться в видении своей церкви, как оно реализуется на практике, её духовных стандартах, а потом и учении. Вот вам и природа болезней в церкви.

К сожалению, но есть особенность у некоторых верующих, особенно молодых, смотреть по сторонам и обесценивать свое. Это увлечение без серьезного исследования и беседы со своим пастором, и церковным советом, может стать сильным обольщением, и привести к ошибочному выводу и выбору.

Так зарождается критическое мышление, затем и открытое противостояние руководству церкви. Особенно это свойственно молодым людям.

Это страшно само по себе, когда многолетние сотрудники становятся в аппозицию друг к другу.

С помощью ослепительной рекламы, некогда змей склонил Адама и Еву к соблазну, что стало следствием непослушания Богу, трагедией для них и будущих поколений.

Вот и нам ответ, как в настоящее время, отдельных людей можно с помощью старой технологии - обольщением, превратить в духовных дальтоников, утративших прежнюю способность – различать, ценить своё, дарованное от Бога.

Это опытные служители церкви, члены церкви с их дарами, особенностями и ресурсы. Очень важно любить, дорожить и ценить то, что есть и не смотреть по сторонам, на чем может спекулировать дьявол.

Хочу привести еще один пример, который хорошо иллюстрирует в какую, прежде всего церковь, пошли бы новые люди.

Отвечает атеист. Анна Васнецова (взято с одного из сайтов в интернете)

«Я считаю, что в церкви людей привлекает искренность верующих. Мне, например, в разных протестантских церквах России нравится то, что их верующие на самом деле пересматривают и перестраивают свою жизнь, чтобы привести ее в соответствие с учением Христа. Я знаю людей, которые даже отказывались от карьеры и увольнялись с престижных работ, потому что там от них требовались вещи, делать которые не позволяла им их совесть. Я атеистка, но я реально вижу эту огромную разницу, и если бы вдруг случилось такое, что я бы поверила, естественно, я бы выбрала ту церковь, в которой не просто красиво говорят, а среди членов, которой я видела бы христианство в действии. А это разные протестантские направления. Во всех по-разному, но именно среди баптистов, пятидесятников, даже Свидетелей Иеговы я видела тех, кто на самом деле, а не на словах, были христианами»

Вывод:

Прежде всего, люди ищут такую церковь, где они хотели бы видеть не то, как устроена церковь, её количество, какие там программы, как красиво и грамотно говорят проповедники, а церковь, где христиане не на словах, а на деле любят друг друга и являются детьми Божьими. Автор, хоть и атеист, но точно формулирует суть Евангелия и устанавливает диагноз живой церкви - это искренняя любовь к Богу и между членами церкви. Если это есть – это главное, а остальное приложится. Но всегда были, есть и будут, недовольные, как и у Иисуса Христа были ученики, которые отошли от Него, ища чего-то другого.

Основная задача Церкви: Во все времена - быть посланником от имени Христа, призывая людей к покаянию и примирению с Богом. Расширять Царствие Божие на земле.

Помогать возрасти всем верующим в личном познании Бога, и пребывать в Нем. Помочь им стать зрелыми, утвержденными в вере и оснаститься для успешного служения. 

Павел Болохов



Количество просмотров 1305
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна