Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

"Чем больше я изучаю природу, тем более изумляюсь неподражаемым делам Создателя” - Луи Пастер

Истина и предпочтения в служении

В мире не зря говорят: «Учитель – это профессия от Бога, все остальные профессии – от учителя». И действительно, человек получает знания и становится специалистом в своём деле благодаря учителю.

В Библии, Иисуса Христа часто называли наставником и учителем. «И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи» Лк.9,33.

К сожалению, сегодня все чаще в церквах, особенно в молодежных кругах, звучит английское слово «лидер», а слово «наставник» и «учитель» чаще всего относят к детской воскресной школе.

А ведь именно учитель - наставник готовит будущих специалистов в области церковного служения. Именно учитель-наставник готовит этих самых «лидеров», а не наоборот.

Не редко Иисуса Христа во многих учебных пособиях по лидерству называют «Лидером», с которого нужно брать пример. Но попробуйте слово «наставник» и «учитель» употреблять чаще при проведении молодежных встреч, причем не только по обучению служению, но и в простом общении. Мне кажется, что психологически, слово «наставник» вместо «лидер», уже будет вызывать у некоторых смущение, недоумение и т.д. Вот насколько слово «лидер», благодаря пропаганде в основном зарубежных учебных программ и просто в разговорной речи, особенно молодежи, вошло, что называется в плоть и кровь. Думаю, что многие уверены, что эти слова синонимы. Отчасти они правы. Настало такое время, когда нужно четко определиться и не подменять понятия и смысл при определении значений и употреблении - кто такой «наставник», «лидер» или «лидер-наставник»

У меня слово «лидер», в отличие от «наставника», больше ассоциируется со стилями руководства: авторитарный, либеральный, демократический, креативный и т.д. Стилей руководства может быть много. Одни настроены на объединение коллектива вокруг Христа, а не себя, духовный рост и обучение служению. Другие, своим стилем руководства, без слов дают понять - «делай, как я», и нацеливают просто на активную деятельность и достижение конкретных целей, без особого акцента на духовное воспитание членов группы. Такой лидер просто хороший, деловой и увлеченный человек, не редко образованный, уверенный в методах и формах своего сужения.

Но справедливости ради можно сказать, что объективную оценку служителю и его служению может дать только церковь и Бог.

Как-то на собрании пасторов, мне однажды пришлось услышать оценку деловых качеств одного служителя. «Он хороший человек, но это и все его достоинства». Возможно, это было сказано в определенном контексте. Но тем не менее…

У нас пока еще нет механизма аттестации лидеров и пасторов. И не предвидится. Так что на сегодняшний день, что в служении, что в обучении, имеем то, что есть. И это не ново, но лучше чем ничего. В свое время апостол Павел по этому поводу сказал следующее: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов…» 1Кор.4,14.

Уверен, что когда речь идет о наставнике, то предполагается не стиль, а духовные качества и прежде всего – отцовство, плюс знания и жизненный опыт. Это так же связано с дарами Духа Святого.

В глазах Господа и церкви – это главное, а остальное приложится. Профессионализм постоянно совершенствуется и является вторичным для духовного служителя.

А сегодня акцент делается на то, чтобы дать знания, научить: догматике, гомилетике, экзегетике, апологетике, риторике, истории, сравнительному богословию, спец. предмету, плюс еще с десяток предметов и считают, что выпускают подготовленного специалиста-служителя. Формально, да - это программа минимум, но это не о главном, в чем сегодня остро нуждаются наши церкви, хотя рады и этому.

Сегодня, особенно на западе, причем давно, акценты меняются. Есть церкви, где одаренные духовные братья, без богословского образования, а лучше и высшего светского образования, ни то, чтобы до пасторского служения, а и до кафедры не допускаются. Это явление, на мой взгляд, ошибочное, не Библейское. Следуя этой концепции, церкви идут на риск получить обученного служителя, но не одухотворенного.

Сегодня больше делается акцент на профессионализм служителя, чем на отцовство. Наверное, потому, что отцовству научить нельзя - это дар. Не редко приобретаемый только со временем. Со временем человек может стать наставником с качествами отца. Это прекрасно! А сам процесс становления служителя – таинство. Это работа, прежде всего, Духа Святого.

Процесс формирования служителя - наставника с качествами отца, сопряжен с глубоким посвящением, постоянным освящением, исполнением и помазанием Духа Святого. Это постоянство и полное погружение в Иисуса Христа. Сегодня это большая редкость и отсюда чаще звучит слово «лидерство», а не «наставничество». Лидеров готовить проще, чем отцов. В программах о лидерстве присутствуют завуалированные элементы психологии, внушающие уверенность в себе по мере получения образования. И в дальнейшем успех их служения не редко ставится в зависимость от научной организации труда, а не веры, познания воли Божьей и Его благословения. Хотя на словах это все как бы предполагается и молитвы совершаются, но допускаю, что у некоторых к этому чисто формальное отношение, отсюда и соответствующие результаты – есть красивые фотографии для отчетов, но нет особенных перемен в сердце и душе.

Да, не все так просто, как кажется или даже на ум не приходит, вследствие отсутствия опыта, дара различения и других подводных камней. Извиняюсь за не совсем корректный пример. Чем сложнее электронное устройство, тем проще в него интегрировать «жучок», который можно сразу не заметить, так как пишут грамотные люди, но со своей колокольни. В свою очередь дьявол этим обстоятельством очень умело пользуется. Этих программ по лидерству огромное множество. И сегодня уже невозможно отследить все и проанализировать на предмет пригодности для конкретной церкви без экспертного участия пастора и церковного совета.

Так что программы и люди - это все равно, что сравнивать музыкальные инструменты ручной и массового конвейерного производства. Ручная работа - это всегда эксклюзив! А массовый промышленный вариант совершенно другого качества. Он может быть первого, второго и третьего сорта.

Все эти процессы изучает социальная психология, а мы здесь говорим об определении терминов и их значении, их понятий, назначений и приоритетах, влияющих при обучении на духовные ценности в обучении, воспитании и управлении, администрировании и руководстве.

Думаю, что многое, что касается обучения служению и внутрицерковного образования, со временем наладится в нашем братстве, хотя принцип самоопределения церквей всегда будет играть свою определяющую роль в этом вопросе.

Теперь о некоторых английских словах зазвучавших после девяностого года в наших церквах. Например: «Ретрит», «Квест», «Ланч», «Фест», «Кофе - Брейк» и т.д., которые звучат письменно и устно от служителей делающих объявления перед мероприятиями, даже в отсутствии иностранцев.

Думаю, что у большинства это уже не вызывают вопросов, став привычным обыкновением, как и сленговая речь и жаргон.

Неужели так оскудел наш русский язык, что нуждается в альтернативе или уточнении на иностранном языке?! Уверен, что за этим стоит нечто угрожающее нашей высокой Российской духовности и культуре. Об этом звонят во все колокола просто культурные мирские люди. А мы с этим не спешим…

Несколько слов о малых группах

Опасности для малых групп.

На фоне важного позитива наличия в церквах малых групп, есть то, на что стоит обратить внимание пасторам и церковному совету. Этой информации вы скорее всего не найдете даже в интернете, но знать об этом надо. Предупрежден – значит вооружен.

1. Со временем может появиться отчуждение по отношению к остальным членам церкви. В малой группе больше условий для сближения людей. Казалось бы это хорошо, но для остальных остается меньше возможностей для близкого общения, а иногда и просто желания сближаться. Создается какой-то свой мирок.

2. Если программа не согласована с пастором церкви, то возможно уклонение в ересь.

3. Зарождение сепаратизма. Когда лидер со временем может обособиться и уклониться от вероучения или духовных стандартов. И своим авторитетом в группе, повлиять на мнение участников группы, а потом, опираясь на членов своей группы лоббировать свое мнение на членском собрание в церкви. Так зарождаются духовные болезни и недалеко до разделения в церкви. Например, в начале 90 годов началось движение открытия малых групп. Это явление стало предметом исследования на Совете Союза ЕХБ России. Тогда же Советом Союза книга Рика Орена «Целеустремленная церковь» была отвергнута и не рекомендована к применению в церквах нашего братства. Сегодня эта книга очень популярна у харизматов, пятидесятников и многих наших церквей. Кроме этой книге за последние тридцать лет наши церкви буквально наводнили литературой, где есть не соответствия нашему вероучению.

4. Малая группа собирается, и для совместной молитвы. Кто-то делится деликатной информацией, которую, следует хранить в узком кругу. Но вдруг об этом становится известно всей церкви и в частности тем, кому знать об этом вообще не положено. В результате у открывшего свои деликатные переживания, возникает сильное огорчение и разочарование в членах группы и церкви. И, как следствие, еще одна причина болезней в церкви.

5. Малая группа может стать раковой опухолью на теле церкви, если ее руководитель не будет регулярно или периодически, рассказывать членам церкви или её пастору о том, что в этой малой группе происходит.

К сожалению, думаю, что точка не возврата уже пройдена. По моим наблюдениям, с каждым десятилетием, все меньше и меньше становится стоящих в проломе, которые отчаянно продолжают сопротивляться этому зарубежному нашествию.

И, если такая картина всего лишь спустя тридцать лет, то, что же ожидает нас в будущем? Если попытаться заглянуть в это будущее, опираясь на настоящее, думаю, что примерно следующее:

У многих делателей сместятся акценты. Их фокус будет направлен на прагматизм и интерес в погоне за кошельками. С этой целью, чтобы удержать людей, для некоторых священников будет главным, чтобы для сидящих в зале было то, что льстило бы их слуху, а значит комфортно, весело и даже смешно.

Это будет период расцвета в церквах высоких научных и маркетинговых технологий. Но в этом будут и свои плюсы. Многие церкви наконец-то приведут в порядок свою церковную документацию и организацию служений. В тоже время, не редко можно будет увидеть людей, сидящих с поп кормом в церковном зале, уткнувшихся в свои телефоны, слушающих христианский рок и общающихся на сленге и жаргоне. Но можно ли будет собрание этих людей назвать церковью?

Для меня большой и тревожный вопрос, что будет в будущем c церквами нашего братства? Я хорошо помню, какими были церкви, начиная с шестидесятых годов, и какими они стали сегодня. Контраст огромный.

Я не помню, чтобы церкви прибегали к семи основным принципам баптизма, один из которых: «Независимость каждой отдельной поместной церкви» в качестве защиты или объяснения кому-то своих духовных позиций, так как формы служения и духовные стандарты везде были одинаковыми. Сегодня и это не случайно, многие церкви братства разработали свои духовные Уставы для идентификации своих церквей, защиты и внутреннего порядка в многополярном христианском мире.

Особенно это оказалось важно для принятия новых членов, иногда переходящих из других церквей со своим пониманием некоторых вопросов вероучения, практикой и видением.

Духовный Устав церкви – это хороший инструмент при решении спорных вопросов, касающихся разномыслия в братстве, например, по христианской этике, применительной практике или музыкальному служению. Сегодня это стало уже актуальным.

Известно, что перед вторым пришествием Иисуса Христа на землю, будет очень грустная картина. Духовное состояние общества и церквей будет очень печальным.

Мы знаем, кто сегодня правит миром... Но не все знают или догадываются, как князь мира сего будет действовать, и добиваться нужного ему результата.

Правда бодрствующим, не стоит отчаиваться и опускать руки, Бог всегда защитит Своих, поможет служить и приготовиться к восхищению. Нам важно постоянство, чтобы бодрствовать, молиться, исследовать Слово Божье, общаться со святыми, готовить новых служителей и пребывать в Иисусе Христе! А также активнее участвовать в благовестии погибающему миру.

Бог выбирает верных и делает их способными. К тому же, как написано в Священном Писании «Ибо тайна беззакония уже в действии…» 2Фес.2,7. И в тоже время «…нам небезызвестны его умыслы» 2 Кор.2,11.

П.Ю. Болохов


Количество просмотров 912
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2019 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна