Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В всегда доверяй Богу – Он не проигрывает сражений» Св. Хосемария Эскрива

Зачем радость?

Почитаем Матфея, 2:10,11. Волхвы возрадовались, когда увидели звезду. Наверно, звезда для них была чем-то очень важным. А когда они увидели Господа, они Ему поклонились и отдали всё, что с собой принесли. Про состояние радости в этот момент не написано. Почему волхвы от звезды возрадовались, а от Господа -- ... раскошелились?

Чему радуются люди?

Определение понятия "радость" из русского словаря: "веселье, услада, наслаждение и утеха".

Американский словарь говорит, что радость -- это положительная эмоция и это чувство. Поскольку американцы мыслят системно, то это чувство удовлетворения, чувство удовольствия и чувство счастья. В русском словаре слова "счастье" нет. А в английском нет услады, веселья и утехи. Какая радость без веселья, услады и утехи?!

Зачем эта радость нужна?! Что, нам без радости жить, что ли, нельзя?! Радости много не бывает никогда! Или бывает? -- Много не бывает. Ее же ищут! Некоторые радость покупают. Некоторые кого-то приглашают, чтобы было повеселее. А некоторые, наоборот, уходят, чтобы можно было хоть повеселиться нормально, потому что -- ну как веселиться среди этих всех?!

Зачем уставать от этой радости? -- ведь устаешь от радости, правда? Сколько нужно всего приготовить, сделать, собрать, чтобы что-то придумать!

За радость в этом мире приходится платить. Либо сначала плати -- потом радость. Либо получил радость -- потом плати. Без платежа никак. За всё надо платить!

Откровение, 11:10. То есть, живущие на земле, по книге Откровения, очень сильно мучились от двух пророков, которые в последние дни перед Пришествием Господа Иисуса Христа мучили всю землю. И когда эти двое были убиты, на всей земле была радость, потому что закончились для живущих на земле эти мучения.

Чем эти пророки мучили всю землю, как вы думаете? -- Словом! Они говорили истину, провозглашали истину по всей земле, и от этого на всей земле было большое мучение. И когда они умерли, живущие на земле так радовались! Они друг другу подарки дарили: наконец-то этот ужас закончился!

От правды было мучение. И когда избавились от правды пришла на землю... радость...

Откровение, 19:7. Это уже после того, как всё свершилось. Соединение Церкви и Господа во Второе Пришествие. Это явление истины. И когда Церковь соединилась со Христом, стало видно, что вся полнота истины воплотилась.

В первом случае радовались чему? -- избавлению от истины, от правды. А во втором случае радовались чему? -- пришествию правды и ее полноте.

Принято говорить, что Агапе -- это божественная любовь и она отличается от Филео, которая является земной любовью, человеческой такой.

В первом случае радовались избавлению от правды. И хорошо бы, чтобы там радость называлась как-нибудь по-земному. Какая-нибудь "филорадость". А во втором случае -- чтобы была какая-нибудь "агаперадость". И можно было бы сразу сделать вывод: вот все, кто радуется уничтожению правды, -- радуются филорадостью! А все, кто радуется полноте, святости, истинности, праведности, те радуются агаперадостью. Но там стоит одно и то же слово.

На земле радость всегда заканчивается.

Псалом 44:8. В нашей традиции, если кого-то намажут маслом, это не очень хорошо как-то.

А еврейская традиция? Помазание в еврейской традиции всегда означало благословение и наделение силой для служения. Помазывали, начиная с того, как Бог дал первого царя, и ставили на царство царей через помазание. И еще помазывали священников. Когда говорится "помазание", это означает, что это какая-то высшая отметина для этого человека. То есть, ему придают что-то очень, очень высокое в этом мире.

И здесь это помазание делается елеем радости. То есть, радость и помазание -- одна природа. Когда в Израиле помазывали нового царя, была радость! Радость была! Вот насчет священника -- не могу вспомнить, что была такая радость в народе Израильском.

"Мелех цедек", у нас Мелхиседек написано, -- одновременно и царь, и священник.

То есть, радость в контексте Писания упоминается при передаче человеку священства и при передаче царства. И это происходит на тех людях, как здесь написано, которые возлюбили правду. Такое же место есть -- Евреям, 1:9. Значит, помазанный елеем радости -- это тот, кто возлюбил правду. Это тот, кому передали царственное священство таким образом. Этой радостью передается царственное священство.

Если человек -- и царь, и священник, то у него вся полнота власти на земле. Царь не может делать всё, что может делать священник. И священник не будет делать то, что делает царь. А если это всё в одном, то это полнота власти. Если у тебя полнота власти на земле, то тебе можно всё. Тебе можно всё. Ты можешь сказать, и тебе сразу всё принесут, всё отдадут. Или ты, как священник, скажешь: "Да будет засуха!" -- и засуха -- раз -- на земле и происходит! И все еще больше начинают тебя боятся и тебе служить!

Мы говорим сейчас о радости, которая передается через помазание, -- царство и священство. И эта радость ложится, кладется или помазывается на того, кто любит правду. На того, кто собою эту правду воплощает, являет собой эту правду, потому что он правду возлюбил.

Итак, вот эта радость, она поднимает или опускает человека? -- Поднимает.

Униженные, обиженные, избитые, нищие, бедные, изнасилованные, голодные, больные обыкновенно не радуются. Я перечислил людей, которых принято считать людьми, идущими вниз. Есть народная мудрость: если тебе плохо, то улыбайся. Потому что с больными, нищими, униженными, обиженными никто не общается. Когда ты улыбаешься, даже когда тебе плохо, то у тебя есть шанс, что с тобой кто-то будет общаться.

Иоанна, 15:11. Здесь очень трудно разделить: вот Он сказал, и это и есть радость? Или Он сказал, и вслед за этим пришла радость? Мы не сможем разделить это. Но здесь есть два понимания: "Моя, -- говорит Христос, -- радость. И радость -- совершенная".

Иоанна, 16:24. Без того, чтобы что-то получить у Господа, радость наша не будет совершенна. Мы такие заключения делаем, базируясь на словах Иисуса Христа. Христос нам что-то дает, от чего наша радость становится совершенной.

Что такое "совершенная радость", самое простое определение? -- Совершенная радость -- это радость, которая не кончается!

И если у вас есть внутри несогласие, попробуйте внутри поспорить с этим определением. И чем больше вы будете спорить, тем меньше у вас останется радости. Потому что споры радости не приносят.

Евангелие от Иоанна, 17:13. Это первосвященническая молитва Господа нашего, Он молился о нас, чтобы мы были едино. И когда говорил "иду к Тебе", путь с этого места был через Голгофу. Вот с этого места. Зная, что Его ожидает смерть и Голгофа, Он просил, чтобы Его последователи имели радость совершенную.

За то, чтобы эта радость была совершенная, Христос пошел на крест.

Вот эта самая проблема, которую Христос взял на Себя, делает нашу радость несовершенной, делает нашу радость -- филорадостью. И нет у нас агаперадости, которая не кончается. И получается так, что в этой совершенной радости всё земное, всё болезненное, вся нищета, все несовершенства распяты и похоронены.

Это означает, что никакая земная беда, никакая земная проблема эту совершенную радость не может достать и похитить. Потому что как только земля хочет нас огорчить, обидеть, изнасиловать, она упирается в то, что Христос всё это огорчение взял на Себя. И поэтому у настоящих христиан, которые приняли Господа в сердце, которые покрестились, вошли в Иисуса Христа, которые в Церкви являются настоящими членами, которые живут только для Господа, -- у них радость никогда не кончается.

Когда человек живет грехом, у него закладываются очень характерные морщинки. И это можно увидеть на людях, которые или за дело, или вынужденно попали в тюремное заключение и провели там достаточно долгое время. У них на лице откладывается эта маска. И ее всегда можно узнать, что вот эти морщины есть у людей, живущих во зле. Тело вынужденно реагирует на эту боль и защищается.

А что христиане? Как они выглядят, когда у них есть такая непреходящая совершенная радость? И что они знают об этой радости? Сегодня вы что-то новое узнали об этой христианской радости, агаперадости? Вы почувствовали, что она у вас есть или у вас ее нет? О чем вы думаете бОльшую часть времени вашего дня? О том, что у вас что-то болит, не хватает денег, что-то не получается, растут цены, политическая борьба? О чем вы думаете?

Софонии, 3:17. Здесь говорится о том, что чувствует Господь, когда Он находится в собрании Церкви Своего народа.

Те из вас, кто любит иудеев, можете не переживать, они тоже присоединятся к этому собрания, просто они последними войдут. Господь здесь сегодня что делает? -- Радуется! Торжествует! С ликованием! Аллилуйя!

1-е Иоанна, 1:1-4. Кому он это говорил, христианам или нет? Вспомните, когда два свидетеля говорили истину всей земле, это было для живущих на земле мучением. А здесь -- говорит истину и говорит: "Чтобы радость ваша была совершенна".

Значит, от истины радость у кого? -- У христиан. Когда вы приходите в Церковь, когда вы сами кому-то говорите о Господе, к вам приходит радость совершенная. Она не уходила от вас! Но поскольку вы живете в этом теле, -- оно болеет, оно устает, оно мешает вам радоваться. Но когда вы благовествуете, когда вы проповедуете, у вас никогда ничего не болит! Вас никогда ничего не беспокоит, вы никогда не боитесь, что вас убьют, что вам нечего будет кушать, что вас унизят, что вас прогонят, -- вы не боитесь, потому что у вас радость совершенная.

И зачем радоваться? -- Чтобы вам было хорошо?

Евреи сейчас плачут, они мучаются, у них нет рыжей телицы, они ее пытаются генетически вывести, и они ждут Господа, Который уже, на самом деле, пришел! Но они принять Его не могут, потому что всё их общество, вся система тогда развалится. И многие из них уже давно поняли, Кто Такой Христос, но они не могут согласиться, у них такое мучение! -- Они знают и не могут сказать "Да!"

И они будут плакать до тех пор, пока не спасутся все язычники. Они плачут, чтобы мы радовались.

И поэтому, когда вы радуетесь, вспоминайте Христа, как Он пострадал за вашу радость. Вы приходите сюда, и вы не сможете порадоваться, если вы не прикоснетесь к сердцу совершенной радости, которая есть крестная смерть Иисуса Христа! -- Наивысшая точка Его Царства, наивысшая точка Его священства, где Он совершил всё, что было заготовлено заранее. Оно не совершилось на седьмой день. Оно не совершилось после потопа. Оно не совершилось после Вавилонского плена. Оно совершилось, когда Христос умер на кресте.

С этого момента совершенная радость стала доступна всем.

Адам и Ева знали совершенную радость? -- Ни одного слова о радости не сказано до того момента, как началась на земле грешная жизнь. Там люди искали филорадости. У них были праздники, Господь им праздники дал, чтобы они радовались и отдыхали. Это была короткая земная радость. Отсюда -- седьмой день Господу. Отсюда -- юбилейный год. Это всё нужно было. А сегодня у нас с вами радость когда? -- В воскресенье? Или в понедельник?

Совершенная радость -- всегда.

И последнее, что я хочу сказать: земные радовались, когда убили правду. Земные радовались этому. А небесные радовались, когда правда явилась. Чем земные и небесные отличаются друг от друга? У земных сердце каменное. А у небесных сердце сокрушенное сердце, сокрушенный дух, разбитое сердце.

Чем оно разбито? Чем разбито ваше сердце? Вашими болезнями, вашими проблемами? Чем оно разбито? Вашей усталостью? Вашими неудачами? И может ли разбитое сердце радоваться?! -- Не может. Поэтому совершенная радость никому из христиан недоступна до тех пор, пока сердце их не будет разбито жертвой Иисуса, и в это разбитое сердце не будет дарована совершенная радость от Иисуса Христа, которая уже никогда не уйдет. Их можно убивать, их можно топить, их можно жечь, их можно пытать, можно убивать их семьи, можно убивать их страны, -- радость уже никогда не покинет их.

И можно жить в нечеловеческих условиях, радуясь...

Радуется ли Отец Небесный тому, что Сын взошел на крест? Радуется или скорбит? Вы, когда смотрите на Иисуса, радуетесь или скорбите? Где вам сказал Христос: "Скорбите обо Мне!"? Где сказал Отец Небесный: "Скорбите об Иисусе, что Он умер на кресте!"? Где Он сказал об этом?! Нигде не сказал.

Наоборот сказано: "Радуйтесь! Всегда говорю: радуйтесь!" Потому что по этой радости люди определяют точно, что вы -- неземные. Земные этому не радуются. А небесные радуются тому, что земные не понимают. И это нужно не для вас, не вам нужно радоваться! Не вам нужно ходить за радостью! А вам нужно наполняться этой радостью и нести ее туда, где ее нет. И принимать вас будут так же, как этих двух свидетелей. Они несли правду, которая и есть радость.


Количество просмотров 172
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2019 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна