Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не забывай, что Страдание – пробный камень Любви» Св. Хосемария Эскрива

В Москве представили книгу лютеранского пастора Бонхёффера

Книга известного лютеранского богослова, героя антинацистского сопротивления Дитриха Бонхёффера «Сопротивление и покорность» была представлена на международной мемориальной акции «Реквием к 75-летию окончания Второй мировой войны» .

Акция проходила 2 сентября в Москве, на конференции, посвященной посвященная памяти христианских мучеников, принадлежавших к разным конфессиям и пострадавшим от нацистского режима, сообщает Христианский Мегапортал invictory.com со ссылкой на blagovest-info.ru.

Этот издательский проект тоже представляет собой пример межконфессионального сотрудничества – письма протестантского пастора в русском переводе увидели свет в новом издательстве Сретенской православной духовной семинарии.

На конференции книгу представил Михаэль Шварцкопф, пропст Северо-Западного пропства Евангелическо-Лютеранской Церкви европейской России. Его рассказ об основных вехах биографии Бонхёффера в 1930-40-е годы в нынешнем контексте звучал весьма актуально. Так, в первой своей проповеди после прихода Гитлера к власти в 1933 г. он ответил всем лютеранским пасторам, которые были в восторге от нового рейхсканцлера, повесили свастику в кафедральном соборе, надеялись, что он наведет порядок и поможет справиться с либерализмом, что это укрепит церковь, – Бонхёффер ответил со всей определенностью: «У нас в церкви есть только один алтарь – алтарь Всевышнего, и перед Ним любая власть должна стоять на коленях. Тот, кто признают другую власть в церкви, – не христианин».

Бонхёффер не питал никаких иллюзий насчет сущности новой власти, которая начала с антисемитских чисток госаппарата. И в церкви зазвучали голоса об исключении евреев из клира и из числа прихожан. «Тогда стало сразу ясно, что новое немецкое государство противоречит Христу», и в такой ситуации Бохёффер утверждал, что «Церковь имеет обязанность сопротивляться государственной политике…, четко и громко говорить о правонарушениях государства», что «церковь обязана заботиться о жертвах преследований». Так сформировалась его теология «Церкви для других»: не замкнутой в самой себе, а проявляющей заботу «о всем мире», продолжил докладчик. Со своими сподвижниками из течения «Исповедующая церковь» он утверждал «Недопустимо, чтобы церковь просто стояла рядом, когда убивают людей… Церковь должна вмешиваться во все вопросы, которые касаются права на жизнь каждого человека».


Количество просмотров 314
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2019 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна