Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не отврегшись себя, не станешь молитвенной душой» Св. Хосемария Эскрива

Как должно поступать в доме Божьем (дополненная)

Этика христианского поведения

«И учил их, говоря: не написано ли:

дом Мой домом молитвы наречется для всех народов…»

Марк.11:17

Храм или молитвенный дом, освящен Богом для служения и поклонения Ему. Это место свято и имеет особое значение для членов церкви.

Без преувеличения можно сказать, что для духовного человека посещение богослужебного собрания сравнимо с переживаниями учеников Иисуса Христа на горе Преображения. Если этого не происходит - проблема не в Боге, не в церкви, а в самом человеке, который идя на собрание, не приготовил свое сердце ко встрече с Богом. Поэтому не увидел и не почувствовал Его присутствия и прикосновения. Что - то не позволило преодолеть земного притяжения. Скорее всего, его ожидания были связаны с яркими впечатлениями, влияющими на душу, как например, в цирке или театре. Но это всего лишь эмоциональное переживание, плотское, но не духовное. Церковь не предназначена для развлечения грешников. Даже с целью привлечения их к Богу. Её предназначение совершенно иное. И методы Евангелизиции при благовестии прямо противоположны мирским шоуменам, завлекающих людей на свои концерты, которые приносят им славу и баснословную прибыль. Что нужно людям не просвященным светом истины – хлеба и зрелищ. Ради чего у многих из них, них все средства хороши. Давид, например, сказал «Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень» Пс.121,1. Это касается особенно детей, подростков и молодежи - каково первое переживание от предложения родителей пойти в Дом Божий? Не редко пассивное и посредственное. Судить их строго не стоит, так как опыт достижения духовных целей у них еще очень ничтожен.

Путь от знания до познания и духовной зрелости – это путь развития веры, любви, смирения, послушания, глубокой посвященности и жертвенности. Но стабильность не свойственна человеку. Всё очень относительно, в виду человеческой природы. Даже такой святой человек, как апостол Павел, был вынужден признать «…желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.» Рим.7,18.

Но важен конечный результат и апостол Павел принимает решение «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою….» Фил.3,7 - 14. Это вопрос выбора и последовательности. И Господь поможет!

История знает подобные случаи. Например, исцеление прокаженного военачальника Неемана.

Для исцеления он должен был встретиться с пророком Елисеем, но царь Сирийский отправил его к царю Израильскому. На что тот ответил, прочитав письмо: «… разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его?» Да и сам Нееман возмутился, услышав от пророка Елисея условие для исцеления. «И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу» 4Цар.5,11.

Подобно этим людям и сегодня немало христиан посещающих богослужебные собрания, которые огорчены в своих ожиданиях – им более важна форма, совершенная организация, профессионализм исполнителей и комфорт для души. Поэтому они не видят и не чувствуют, как суверенный Бог действует в обстоятельствах и через обстоятельства. У них запланированное ожидание нужных результатов. Они по своему понимают определение, что такое вера, которая есть «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.». Евр.11.1. Вот, как сатана способен искажать доктрины веры!

Вспоминается Библейская история, когда Бог воззвал к Моисею из среды горящего, но не сгорающего куста. «И сказал Бог: не подходи сюда: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.» Ис.3,5. Это значит, что на данном месте действовало особое правило и повеление Божье.

В настоящее время этот пример можно спроецировать на место проведения Богослужебных собраний поместной церкви. В освященном храме или доме молитвы, должна царить особая атмосфера благоговения. Это единодушие, любовь, глубокая посвященность и страх Божий у верующих. Все должно быть подчинено и действовать с учетом учения Иисуса Христа и действия Святого Духа.

В Библии есть поучительный пример, как строился Иерусалимский храм.

На месте строительства храма не было слышно звуков работы ни одного орудия труда. Есть мнение, что работы по отделке дерева и камня производились в Ливане, литейные работы исполнялись в иорданской долине.

«Когда строился храм, на строение употребляемы были обтесанные камни; ни молота, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его». 3Цар.6,7.

Для нас очень важен духовный смысл тишины при строительстве храма, чего обычно не бывает на строительных площадках, но скорее наоборот. Тишина в данном случае – это признак особого благоговения и трепета, осознание того в чем участвовали люди. Они строили храм своему Богу!

Вопрос к современным христианам. Каково их отношение к своему храму, или молитвенному дому, куда они приходят для совместного поклонения и служения Богу? Что они испытывают переступая порог молитвенного дома? Куда устремлены их глаза и уши? Есть ли контраст, делающий отличительной особенностью между мирскими и духовными ценностями. Хотя бы, например: в речи, музыке, пение, одежде и взаимоотношениях? Если есть - то слава Богу! Это важно особенно для неутвержденных и мирских гостей церкви, до которых Господь пытается достучаться. «…и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: "истинно с вами Бог". 1Кор.14,24-25.

С некоторых пор, а точнее с момента грехопадения человека, мы вовлечены в процесс мощнейшего противостояния духовных сил. В тоже время мы интегрированы в систему гражданского общества, где у нас есть не только христианская, но и гражданская позиция, права и обязанности, и это не противоречит Библии. «И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир.» Иер.29,7. Это огромная для Церкви ответственность.

По всему видно, что действительно настал последний период перед восхищением Церкви. И миру люди думающие, и принципиальные, тем более святые, уже не нужны в таком количестве. Новый мировой порядок незаметно для большинства людей, в том числе и верующих, медленно, но уверенно приближается к осуществлению своей цели. Сатана использует самые изощренные методы борьбы особенно со святыми. Например, он истину перемешал с ложью. Это можно наблюдать: в одной христианской книге. Когда начинаешь читать её, вроде бы все соответствует учению. Но вдруг страниц через пятьдесят или сто, такая ересь обнаруживается, что наступает полное разочарование. Тоже самое случается слушая некоторые проповеди, когда через некоторое время проповедник начинает уклоняться от доктрин вероучения принятого в братстве. Где и когда он успел заразиться, можно только догадываться. В музыкальных произведениях в современной аранжировке шедевров. Это просто кощунство и издевательство! В игровой и творческой деятельности в программах христианских детских и молодежных лагерей, в программах внутрицерковного образовании и т.д. Но особое удовольствие, как я думаю, сатана получает от того, когда в авангарде духовной деградации стоят сами священнослужители, которые не видят в этом большой опасности. Лишь бы люди шли к ним в церковь. Но, как говорится, чем привлечешь, потом этим и удерживать придется. Но уже не тут - то было…! В тоже время я верю, что многие из них придет время, покаются в попустительстве. Что фактически по всему миру уже происходит.

Обратимся снова к примерам истории. «Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников.» Марк.11,15-16.

Обратим внимание на слова «…и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь».

Иисус Христос учил народ истинным ценностям, как должно поступать в Доме Божьем. Равно и в дальнейшем апостол Павел писал наставление своему молодому ученику Тимофею следующее. «Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.» 1Тим.3,14-15.

Реальность настоящего времени такова, что приходится снова говорить о проблемах и чаще всего в христианской этике. «…ибо Царство Божие не в слове, а в силе.» 1Кор.4,20.

Сегодня уже много в церквах людей обученных, но не одухотворенных, в том числе и служителей. «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов» 1Кор.4,15.

Становится все больше таких церквей, где формы проведения богослужебных собраний подменяют сущность, ради чего люди собрались. И неудивительно, что в такой атмосфере, поведение некоторых людей не отражают святости и страха Божьего. Такое явление очень напоминает клубную светскую атмосферу.

Утрачивается контроль над тем, чтобы не делать что-либо на соблазн, воздержание, появляются вольности речи, праздность и т.д. Сглаживаются грани отличительных особенностей между церковью и клубом по интересам. Но духовно зрелые христиане, находясь в молитвенном доме, ничего не должны делать на соблазн. Священное Писание учит «…худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.» Рим.14,20-21.

Находясь в молитвенном доме духовные христиане, которые состоят в браке, должны проявлять эмоциональную сдержанность в своих отношениях. Это подчеркивает их главный фокус, приоритеты и целеустремленность к истинной ценности – Богу.

Это так же вопрос христианской этики поведения в молитвенном доме, ради немощных, чтобы, как говорит Священное Писание, «… не дать повода ищущим повода.» 2Кор.11,12.

Поэтому важно следить за своими глазами, руками и ногами, когда мы находимся в доме Божьем. Важно помнить, что поместная церковь состоит из несовершенных людей со всеми вытекающими последствиями. И как учит Священное Писание «…горе тому человеку, через которого соблазн приходит» Мф.18,7.

Как – то один из старейших служителей нашего братства, Н.А. Колесников, в беседе с нашими членами церкви привел пример. В молитвенном доме его жена назвала его Колей, на что рядом стоящая мудрая сестра с любовью, поправила её. Не Коля, а Николай Андреевич. Это наш пастор. Из этого следует, что не всё, что позволительно супругам дома, позволительно в церкви. Но и от увещевателей тоже требуется большая в этом деликатность и осторожность. Нужно предвидеть реакцию людей. Иначе, как говорит апостол Павел «И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.» 1Кор.8,11. Это вопрос христианской этики и на заметку так же молодым супружеским парам.

Будьте мудры и святы в глазах Божьих, но не ищите мнения людей. Следите за вашим вербальным и невербальным поведением в церкви. Другими словами, контролируйте свои эмоции, реакцию на слова и поступки. Думайте и не забывайте о том, какие выводы могут сделать не совершенные люди.

Истинные чувства глубоко интимны. Они никогда не выставляются на всеобщее обозрение. Чья оценка для вас важнее?

Вспоминаю свою молодость. Наш первый поцелуй был только с благословения пастора в конце венчания, даже не при регистрации брака в государственном ЗАГСе. Это подчеркивало принципиальную разницу между земным и небесным. Сохранение целомудрия до брака.

Существует много программ по изучению Библии, форм проведения служений. Но при этом огромный пробел в христианской этике, церковной дисциплине, влияющих на поведение человека в церкви, семье и обществе. За личным примером, воспитанием и послушанием Слову стоит благословение, и успех.

Но кто и как сегодня толкует Слово Божие, обучает ученичеству и христианской этике - это очень большой и острый вопрос для церкви.

Нужно быть абсолютно слепым или находиться в сильнейшем обольщение, чтобы не замечать негативных тенденций в христианстве. За последние тридцать лет, очень обострился вопрос по практическому богословию, применительной практике, некоторым доктринам Библии, внутренней культуре христианина и оценке духовных ценностей. Исходя из одного из семи основных принципов баптизма, каждая церковь сама определяет формы служения и критерии этих ценностей. Теперь бодрствующим пасторам, чтобы благословить молодежь на межцерковное общение, фестивали, межконфессиональные конференции или семинары, нужно сначала навести справки о других церквах входящих в состав Союза или других Союзов и спикерах. В противном случае можно так «закваситься» от рафинированного и либерального христианства, что начнется эпидемия в своей церкви.

Некоторое время, лет десять, я был ответственным в МОЦ (Московское Объединение Церквей) за служение связанное с детскими домами и приютами. Каждую рабочую встречу со служителями из церквей МОЦ мы начинали с молитвы, пения нескольких песен и краткого слова наставления. Примечательно, что людям очень нравились песни, которые я предлагал из сборника «Песнь Возрождения» Это например: № 731 «О Тебе пою спаситель», № 732 «Христианин неси огонь чудесный», № 1658 «Благодарю тебя, Создатель мой», «Здесь на земле мы только странники», «В небесах ожидают меня», №2002 «Ангелы в небе», №783 «Любовь Христа», №2539 «Манит сердце мечтою», №799 «Хорошо когда вместе в общенье» И другие. Некоторые служители мне задавали вопрос «Почему эти замечательные гимны они не поют в своих церквах» Я им отвечал «Об этом спросите ваших пасторов, почему они их вам не предлагают петь» Мне например, понятно почему они так поступают, но это очень деликатный вопрос для данной аудитории.

Становится все больше служителей, особенно тех, кто получили зарубежное теологическое образование, которые оторвались от своих корней и преемственности. Сильная материальная зависимость от западных спонсоров так же способствует влиянию чуждой культуры и потере собственной идентичности.

Очень актуальной стала мысль из Священного Писания. «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: не пойдем» Иер.6,16.

В этой связи, вспоминается еще один пример связанный с церковью нашего благословенного брата Торея.

Однажды, лет двадцать назад, мне попала в руки книга «У заблуждения много лиц» и там рассказ -

«Как хорошая церковь может испортиться»

Приведу в сокращении.

«Сегодня так много деноминаций и поместных церквей открывают свои двери различным видам обмана, что мы вряд ли сможем сказать, что обман «подкрадывается» к Церкви. Но это происходит именно так. Даже те церкви, которые охраняют свои двери от более утонченных видов обмана, все равно замечают, что сатане удается проскользнуть с помощью различных уловок.

«Пастор Торрей верно проповедовал Слово Божье. В своих проповедях он много внимания уделял молитве, святости в жизни христианина.

Духовный климат в церкви был на столько здоровым и благотворным, что несколько человек проезжали более ста миль, чтобы присутствовать на богослужение…И все-таки, несмотря на духовные силы церкви, врагу удалось овладеть ею. Как сатана добился этого?

Трудно понять, как люди желавшие следовать Божьей воле, смогли стать жертвами обмана и принять решения, роковые для церкви... С самого начала своего служения пастор Торрей был болен. Меня поражало, как отношение к его болезни широко открыло двери для обмана…Сатана воспользовался этой ситуацией и к тому времени, когда встал вопрос о выборе нового пастора, положение церкви было отчаянным… Наконец были выбраны три пастора. Сам Бог должен был выбрать одного из них…Я ничего не знала о закулисных событиях, пока мне не позвонила секретарь церковного совета. Она хотела знать, кому из кандидатов отдается предпочтение. Вопросов не было. Роберт Бригс был ответом на наши молитвы. Ну нет…секретарша думала, что брат Спаркман с академическим дипломом и интиллектуальным подходом может оказать большее влияние на молодежь. Она видела, как студент университета задавал ему сложнейшие вопросы.

После их разговора ответы пастора произвели серьезное впечатление на молодого человека. «Но это не значит, что Роберту Бригсу не хватает образования или ума», - запротестовала я. Но она быстро перебила меня: «Кроме того, у нас уже был один такой (наверное, она имела в виду «духовный»), поэтому перемена нам не повредит»… Всю неделю я старалась убеждать себя в том, что Бог не допустит этого. Когда церковный совет созвал всех нас на незапланированное собрание, мне не очень хотелось туда идти.

Тем не менее совет проголосовал за Пола Спаркмана. Я не могла уснуть и рыдала…Через год пастор Торрей отошел к Господу. Мы переехали в другой штат и продолжали получать известия о том, что люди постепенно покидали эту церковь. И только посетив эту церковь спустя четыре года, мы увидели, какую опустошительную работу провел дьявол. В то воскресное утро, покидая церковь, я сказала своему мужу: «Только подумай, что церковь, которая дала жизнь стольким людям, стала похожа на морг!» Вот так сатана уничтожил служение одной из наиболее духовных церквей, которые я когда - либо знала. По сей день, насколько мне известно, эта церковь по-прежнему остается духовным кладбищем.»

Постоянство пребывания во Христе, унаследованный духовный и практический опыт от духовных наставников, твердая вера, святость, сегодня должны являться базовой основой и опорным материалом для развития служений, и личной духовной жизни христианина.

Служение без благоговения не нужно Богу. «Служите Господу со страхом и радуйтесь Ему с

трепетом.» Пс. 2:11

«Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» 2Тим.2,1-2.

Это сегодня поможет бодрствовать, видеть границы, берега и находиться в рамках здравого учения.

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ ТЕМ, КТО ЯВЛЯЕТСЯ ДОМОСТРОИТЕЛЕМ ЦЕРКВИ БОЖИЕЙ

1. Не пропускайте служения в церкви, ибо апостол Павел советует: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай». (Евр.10:25).

Находясь в Доме Молитвы помните, что «…вы …сограждане святым и свои Богу, что вы утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом!» (Еф.2:19-22).

2. Приходите на богослужение во время, а лучше - пораньше. Войдя в Дом Молитвы приветствуйте всех, говоря: "Приветствую вас дорогое братья и сестры». Встречающие единоверцы, с радостью должны отвечать: «Приветствую (вас, тебя) брат мой, сестра моя, любовью Господа нашего Иисуса Христа!»

3. В мирном расположении духа присядьте на свободное место и затем воззовите в тишине и уповании к Нашему Господу и попросите Его быть достойными к принятию духовной пищи, и тогда обещано нам, что Он: «обрадует нас в Своем Доме Молитвы». (Ис.56:7).



4. Всегда приходите в Дом Божий в хорошем настроении, ибо это желание нашего Господа, чтобы мы всегда радовались! В книге Притчей Соломоновых 17:22 утверждается, что «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости». Всей своей жизнью благовествуйте мир, дальним и близким. (Еф.2:17). «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю вам: радуйтесь» (Фил.4:4). 

5. Всегда принимайте участие в общем служении Нашему Господу, ибо сказано: «Но вы - род избранный, царственное священство» 1Пет.2,9.

Во время общего пения пойте от сердца, а слушая проповедника, конспектируйте услышанное, читайте вместе с проповедующим места Священного Писания. Будьте благодарны проповедникам за то, что они приготовили для вас духовную пищу. Возвратившись домой, рассуждайте над услышанным в домашней церкви.

6. Относись к верующим из других церквей, как к братьям и сестрам, ибо мы все составляем единое тело во Христе Иисусе Господе нашем (Рим.12: 5); «…все мы одним Духом крестились в одно тело» (1Кор.12: 13); «Одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех…» (Еф.4:4–6). Но не считай случайностью то, что ты нашел Бога именно в этой церкви. Помни, что всякая овечка должна знать собственный дом. 

7. Встретившись с единоверцами, не распространяй слухи, а тем более сплетни, и не поддерживай в разговоре тех, кто сеет их, ибо написано: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего…» (Исход 20:16), «Не ходи переносчиком в народе твоем…» (Левит 19:16). «И не внимай пустому слуху…» (Исх.23:1). 

8. Если в вашей церкви стали ощущаться признаки разногласия, которые могут привести к разделению, то сделай все возможное, чтобы сохранить единство духа в союзе мира. «Разве разделился Христос?», - вопрошает нас Слово Божье. (1Кор.1:13). Помни, что сказано: «Велик мир у любящих закон Твой» (Пс.118:165). 

9. Свидетельствуйте и словом и личной жизнью. Пусть о нас окружающие люди свидетельствуют, что они как говорят, так и живут! Всегда приглашайте людей в церковь, ибо сказано Спасителем: «Идите... и научите все народы… Уча их соблюдать все, что Я повелел вам…» (Мф. 28:18-19).

К новообращенным будьте терпеливы, чтобы с мудростью ответить на все их вопросы, а главное сами: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Петра 3:15.) 

10. Помните о том, что все мы домостроители Церкви Божией, поэтому посильно жертвуйте на ее нужды, ибо это повелел сам Господь. Знайте, что у Него даже самая малая лепта, принесенная от сердца, не останется без награды. Прежде чем выйти из дома Божия спросите у пастора, чем вы можете помочь родной церкви? Однако, первое и главное, чем мы можем помочь своей церкви - это ежедневной молитвой о ней.

Помогайте церкви в меру своих сил. Вместе мы можем сделать так, что двери нашего молитвенного дома, будут открыты, как для наших детей, так и для всех тех, кто ищет спасения. 

П.Ю. Болохов


Количество просмотров 1017
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2019 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна