Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

С НОВЫМ 2020 ГОДОМ!!!

М.В. Иванов: "Почему я не могу согласиться с Киселевым?"

Недавно на одном из федеральных каналов известный телеведущий Дмитрий Киселев поднял вопрос суррогатного материнства вместе с проблемой ЭКО. При этом журналист, явно не имеющий специальной богословской подготовки, стал негативно высказываться о позиции Русской православной церкви по этим вопросам. С его точки зрения крупнейшей религиозной конфессии нашей страны стоило бы пересмотреть свое отрицательное отношение к суррогатному материнству и ЭКО. Признаюсь, что выступление телеведущего меня сильно задело. Хотя я и не являюсь православным по вероисповеданию, не могу не высказать на этот счет своей личной позиции.

В данной статье я не буду затрагивать проблему суррогатного материнства, заслуживающую отдельного разговора, ограничившись размышлением на тему экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). Будучи консервативным христианином и преподавателем богословия, хочу высказаться в защиту традиционного христианского взгляда на начало человеческой жизни. Все консервативные христианские церкви едины во мнении, что жизнь человека начинается с момента зачатия, то есть эмбрион (зародыш) с первых секунд своего существования уже является полноценным человеческим существом, у которого есть связь с Богом, который формирует его (Пс. 138:13-16). Именно поэтому христианская церковь изначально считала искусственное прерывание беременности (аборт) ничем иным как убийством.

Такой взгляд на статус эмбриона общепринят в традиционном систематическом богословии практически любой христианской конфессии, следовательно, христианская этика (как отрасль богословия) должна исходить именно из этого базового учения, касаясь всего спектра вопросов, связанных с манипуляциями с эмбрионами человека. Недопустимо, чтобы позицию церкви в этой области формировали медики, исходя из своих сугубо профессиональных воззрений, или специалисты по этике, являющиеся носителями светского или поверхностного несистемного религиозного мировоззрения.

Существующие технологии процедуры ЭКО предусматривают «производство» эмбрионов в большем количестве, чем то, которое будет использовано для последующего внедрения в организм женщины. При этом, если «удачные» эмбрионы могут быть заморожены и в последующем использованы (хотя не гарантировано), то «неудачные», однозначно, обречены на уничтожение, т.е. с христианской точки зрения, на убийство. При этом медики берут на себя роль Бога, определяя кому можно жить, а кому нет.

Стоит отметить, что не только РПЦ, но и другие консервативные христианские конфессии, включая самую крупную и влиятельную христианскую конфессию – Римско-католическую церковь, выступают категорически против ЭКО. Такая же точка зрения была отражена и в изначальной «бумажной» версии Социальной концепции РС ЕХБ. (К сожалению, в более позднем тексте, размещенном на сайте РС ЕХБ ЭКО прямо не отвергается, а лишь говориться об опасности «получения в процессе ЭКО «лишних» эмбрионов»).

Стоит отметить, что возможность проведения ЭКО без производства «лишних» эмбрионов и уничтожения «неудачных» выглядит скорее теоретически возможной, чем осуществимой в реальных условиях современного, тем более российского, медицинского обсслуживания. Искренне хотел бы узнать об очевидных доказательствах обратного.

Таким образом, христиан, прибегающие к ЭКО, пусть и по неведению, становятся соучастниками убийства. Одна или несколько жизней приходят в мир, но за счет смерти своих «некондиционных», уничтоженных в лаборатории братьев и сестер. Мне могут возразить: но это же еще не сформировавшиеся зародыши! Стоп! А как же жизнь с момента зачатия? Закроем глаза на убийство ради счастья бездетной семейной пары? И мы всерьез думаем, что у такой истории могут быть благословенные последствия? И какой христианской принципиальности будут потом учить «счастливые» родители своих подросших отпрысков?

Любой христианин, с библейски ориентированной жизненной позицией, понимает, что достижение земного счастье не может быть критерием дозволенного. Ради достижения земного счастья нельзя воровать, прелюбодействовать и, конечно, убивать. Нельзя ради этого вообще нарушать христианские заповеди. Нельзя прийти к подлинно счастливому и благословенному родительству любой ценой. Поэтому я категорически не могу согласиться с Дмитрием Киселевым.

С проблемой бесплодия я знаком не понаслышке. Я искренне сочувствую всем бесплодным супружеским парам, в том числе христианским. Да поможет вам Господь нести вашу нелегкую ношу! Вам необходимо сделать тяжелый, но необходимый выбор: либо смириться с бездетностью, либо встать на благословенный, но многотрудный путь усыновления. Какой из этих путей является оптимальным для конкретной семьи знает Бог, к Которому и стоит обратиться за советом в молитве.


Количество просмотров 519
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2019 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна